Обучение детей иностранному языку
статья по английскому языку по теме

доклад о необходимости и приемах обучения детей английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_inostrannogo_yazyka.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение детей иностранному языку

  Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.  В России с каждым годом увеличивается количество  зарубежных стран связи с которыми непрерывно расширяются. Значительно возросла образовательная и самообразовательная функции иностранных языков , их профессиональная значимость на рынке труда. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

      -Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка;

    - социокультурное развитие учащихся (соизучение родного языка и родной культуры и  иностранных языков и культур других народов, развитие у школьников способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения);

-развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

-формирование мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком                       развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе соизучения языков и культур.

   Я считаю, что наиболее эффективным для становления эффективной самостоятельной (диалогической и монологической) речи наиболее эффективным является путь «снизу». Детям понятней и легче, когда обучение как диалогу так и монологу начинается с элементарного. Основным видом деятельности в начальной школе остается игра. Использование учителем специальных игровых ситуаций позволяет обеспечить овладение лексическими и грамматическими средствами общения. Дети учатся выбирать необходимый речевой образец для ответа, вопроса или другой реплики в специально созданной ситуации. Такая тренировка детей в самостоятельном употреблении ответных реплик начинается с самых первых уроков.

    Обучение детей аудированию и чтению – процесс достаточно трудоемкий. Особенно заметно это происходит,  когда в группах собраны дети с разным уровнем слухового, зрительного восприятия и памяти, и, как правило, слуховое восприятие и слуховая память развиты у учащихся значительно хуже. Данная проблема требует решения  ряда вопросов: определение характера материала, отбора и методики выполнения упражнений, в которых должны быть учтены все условия, обеспечивающие понимание сообщений. Аудирование, требует напряженной мыслительной деятельности, что вызывает быстрое утомление учащихся. Для решения данной проблемы  необходима  смена упражнений, привлечения наглядности (видеоряд, мультимедийная презентация, мультфильм или ролик).

Обучение чтению на английском языке во 2 классе также процесс достаточно трудоемкий. Трудности возникают при работе над формированием самого навыка чтения: у детей неодинаково хорошо развит фонематический слух, плохо сформированы навыки выделения главного, определения места паузы и т.д. Не у всех учащихся сформирован навык чтения с целью извлечения из прочитанного информации для дальнейшего её использования, т.е. приходится проводить большую работу перед прочтением текста, для того что бы настроить учащихся на извлечение нужной информации и дальнейшей работы с ней.

    В процессе овладения аудированием на английском языке учащиеся встречаются с рядом трудностей лингвистического плана: фонетическими, лексическими, грамматическими. Во втором классе особую трудность представляет, например, различение на слух звуков: [æ — е], восприятие на слух незнакомой лексики грамматических структур и т. д. Для избежания данных проблем  необходимо использовать упражнения , направленные на различение звуков изолированно и в сочетаниях; необходимым условием формирования понимания учащимися английской речи является ведение учителем урока на английском языке. При наличии абсолютно знакомого содержания очень трудно длительное время поддерживать интерес к воспринимаемой речи. Если же все является новым, незнакомым, слушать бывает трудно. Поэтому правильное сочетание нового с известным является залогом создания наилучших условий для восприятия речи на слух.  Если на занятиях используются все эти  принципы, то аудирование не вызывает трудностей у детей и они с интересом выполняют предложенные им задания.

Чтение , на мой взгляд, вызывает больше трудностей у детей: различия алфавита русского и английского(дети путают буквы, например р, с, у е, х и т.д.), чтение и усвоение некоторых звуков и буквосочетаний, отсутствующих в русском языке.

  Я считаю важным формирование у учащихся орфографической грамотности и письменной иноязычной речи. Задачи, решаемые при обучении письменной речи, связаны с созданием условий для овладения содержанием обучения письменной речи. Они включают в себя формирование у учащихся необходимых графических автоматизмов, речемыслительных навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменным стилем, расширение знаний и кругозора, овладение культурой и интеллектуальной готовностью создавать содержание письменного произведения речи, формирование аутентичных представлений о предметном содержании, речевом стиле и графической форме письменного текста.

Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, слушание и чтение на иностранном языке.

Нельзя не учитывать  практическую значимость письменного речевого общения в свете современных средств коммуникации, таких как электронная почта, интернет и т.п. В последнем случае письмо как вид речевого общения развивается на основе только аутентичного материала.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

 Формирование межкультурной компетенции младших школьников является необходимым. Формирования межкультурной компетенции оказывает развивающее и воспитательное воздействие на личность учащегося начальной школы. Ученик в процессе формирования межкультурной компетенции учиться различать свое и чужое, уважать чужое и гордиться своим, преодолевать чувство страха при встрече с чужим, учиться общаться с представителями (носителями) языка, опираясь на так хорошо понятную свою языковую картину мира.

На мой взгляд, актуальными являются следующие вопросы:

-как обеспечить качественное обучение иностранному языку детей при отсутствии возможности создания разноуровневых групп;

-как соблюсти преемственность при переходе из начальной школы в среднюю и из средней в старшую школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные приёмы обучения аспектам иностранного языка на начальном этапе. Обучение лексике.

В данной статье описываются современые приёмы обучения лексике английского языка на начальном этапе....

Советы родителям по обучению детей иностранным языкам

Полезная информация для родителей по изучению иностранного языка...

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам...

Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения. Дифференцированный подход преподавании иностранного языка.

Презентация к выступлению на РМО по теме :Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения. Дифференцированный подход преподавании иностранного языка. В презентации рассм...

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам....

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам....

Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...