рабочая программа 11 класс
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

рабочая программа 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Настоящая программа по английскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. Она составлена в соответствии с рекомендациями Примерных программ по иностранному языку и исходит из того, что обучение иностранному языку начинается со 2-го класса. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности. Данная программа не сдерживает самостоятельность и творческую инициативу школ и учителей в выборе стратегии и тактики  обучения предмету.

1.1.Нормативно-правовые документы,

обеспечивающие реализацию программы

  1. Государственный стандарт общего образования.
  2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку.

Москва, «Просвещение», 2009

  1. Примерные программы основного общего образования, Москва, «Дрофа», 2007
  2. Учебный план ГБОУ школы № 120
  3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительством Российской Федерации от 19.03.2001 №196.
  4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  5. Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 06.08.2008 №1250-р «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений- гимназий и лицеев Санкт-Петербурга».

1.2.Цели и задачи курса:

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствие с темами,  сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и    специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

1.3.Общая характеристика учебного предмета

   Проведение радикальных реформ во всех сферах жизни российского общества, в том числе и образовательной, ставит школу перед необходимостью существенного обновления содержания и методов обучения иностранному языку. Современный социально-экономический и политический контексты развития российского общества нацеливают систему образования на становление свободной и активной личности ученика, способной и готовой жить  и работать в демократическом обществе.

   Обновление целей и содержания обучения влечет за собой и обновление образовательных технологий, поэтому данная программа основана на результатах современных психолого-педагогических и методических исследований, рассматривающих обучение английскому языку как процесс развития личности ученика в контексте диалога культур, т.е. как взаимосвязанное коммуникативное, когнитивное и социокультурное развитие учащегося.

    Основная задача обучения иностранному языку состоит в том, чтобы обеспечить высокий уровень знаний учащихся, а также сформировать свободную, думающую и динамичную личность, которая была бы способна интегрироваться в систему мировой и национальных культур. Иностранный язык как учебный предмет обладает богатыми возможностями для реализации этой задачи.

   Владение иностранным языком создает предпосылки для деятельности, неограниченной собственным языковым пространством. Изучение иностранного языка открывает человеку доступ к культуре, лежащей за пределами его непосредственного опыта, и способствует, таким образом, взаимообогащению культур.    

1.4.Описание места учебного предмета в учебном плане школы

   Настоящая программа полностью соответствует содержанию и всем требованиям Государственного образовательного стандарта. Данная рабочая программа позволяет осуществлять дифференцированный (индивидуальный) подход с разным уровнем усвоения материала, учитывая психологию и возраст учащихся при проведении уроков. В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ школа №120 данная программа рассчитана на преподавание курса английского языка в 11-м классе в объеме 3 часа в неделю, 102 часа в год.

1.5.Компоненты УМК

УМК «Английский в фокусе –11» состоит из следующих компонентов:

  • Учебник (Student’s Book). Авторы: О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В «Английский в фокусе». – М.: Express Publishing, «Просвещение»
  • Рабочая тетрадь (Workbook)
  • Книга для учителя (Teacher’s Book)
  • Контрольные задания (Test Booklet)
  • CD
  • DVD-video
  • www.spotlightinrussia.ru – сайт учебного курса
  • www.prosv.ru/umk/spotlight


1.6.Контроль

Текущий контроль проводится на каждом занятии.

Промежуточный контроль проводится: в конце каждой темы - контрольная работа (9 контрольных работ) по всем видам речевой деятельности:

- лексике/грамматике      

- аудированию                  

- говорению                      

- письму

-чтению                            

  • Уроки повторения и обобщения изученного материала  - 8
  • Проекты   и презентации  - 3

1.7.Технологии обучения

   На уроках английского языка применяются следующие технологии:

  • -  технология личностно-ориентированного обучения;
  • - здоровье-сберегающие технологии;
  • - игровые технологии;
  • - технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;
  • - технологии проблемного обучения;  
  • -педагогика сотрудничества;
  • - проектная технология.

1.8.Соответствие требованиям ГИА, ЕГЭ

   Данная рабочая программа и выбранный УМК соответствуют требованиям по подготовке учащихся к сдаче экзаменов в формате ГИА и ЕГЭ.

1.9.Планируемые результаты изучения учебного предмета

  • Личностные результаты

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, эмпатия

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию

  • Метапредметные результаты

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы  с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

  • Предметные результаты
  • В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием-отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее

- сообщать краткие сведения о своем городе, селе, о своей стране и странах изучаемого языка

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей

аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью)

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию

чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой /нужной /интересующей информации

письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка

 -составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

- применение правил написания слов, изученных в основной школе

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное), правильное членение предложений на смысловые группы

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета)

- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии)

- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка, знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов)

- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков

Социокультурная компетенция

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения

- распознавание и употребление в устной и письменной  речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы)

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы

- представление об особенностях жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру)

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики

  • В познавательной сфере

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений

- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/ слушать)

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами)

- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков

  • В ценностно-ориентационной сфере

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источник информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах

  • В эстетической сфере

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе

  • В трудовой сфере

- умение рационально планировать свой учебный труд

- умение работать в соответствии с намеченным планом

  • В физической сфере

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)

2.Содержание курса

Тема

Всего часов

Взаимоотношения

13

2

Там где есть стремление, будет результат

12

3

Ответственность

12

4

Опасность!

12

5

Кто ты?

12

6

Общение

12

7

Что нас ожидает

12

8

Путешествия

12

Резерв

4

102 часа

Уроки резерва предназначены для использования в любом модуле в случае затруднения усвоения учащимися материала той или иной темы.

2.1. Учебно-тематический план

Смотри приложение

           2.2. Требования к уровню подготовки обучающихся

Говорение

Диалогическая речь. В 11 классе  продолжается развитие таких речевых умений,

как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
  • осуществлять запрос информации;
  • обращаться за разъяснениями;
  • выражать своё отношение к высказыванию партнёра, своё мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 5-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять/не принять его;

♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

• выражать свою точку зрения;

• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

• выражать сомнение;

• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – 6-7  реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 11 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
  • кратко передавать содержание полученной информации;
  • рассказывать о себе, своём окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания – до 13-15 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;

♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях  прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 3-х минут.

Чтение

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 11 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 11 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 300-350 слов.

Происходит дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учётом межпредметных связей):

  • ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
  • изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
  • просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую/интересующую информацию;
  • определять своё отношение к прочитанному.

Объем текстов для чтения до 350 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
  • описывать свои планы на будущее.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Общий лексический минимум учебника для  11 класса составляет примерно 300 лексических единиц.  включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

• прилагательных от существительных с суффиксами -ous, -ly, -al,-ful, -ic, -ish, -less;

прилагательные от глаголов с суффиксами -able, -ed, -ing, -ible, -ive;

• прилагательные с отриц. значением с приставками il-, im-, in-, ir-, dis-, mis-;

• прилагательных с суффиксами -ful/-able

глаголов с суффиксом –ise/ -ize;

 существительные от глаголов с суффиксами –ion, -tion, -ence, -ance;

существительные с суффиксами –ness,  -ment; 

сложные существительные от существительных типа football, cupboard;

сложные прилагательные типа well-known, kind-hearted.

         

            2.3. Перечень учебно-методического обеспечения

  • Учебник (Student’s Book). Авторы: О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В «Английский в фокусе». – М.: Express Publishing, «Просвещение»
  • Рабочая тетрадь (Workbook)
  • Книга для учителя (Teacher’s Book)
  • Контрольные задания (Test Booklet)
  • www.spotlightinrussia.ru – сайт учебного курса
  • www.prosv.ru/umk/spotlight
  • Справочные пособия (словари и мини-словари, приложение к учебнику учащихся)
  • Карты стран изучаемого языка: Америки, Великобритании; карты мира и карта России;
  • Сборник тестов с дисками для аудирования текстов и определения уровня знаний учащихся;

Технические средства:

  • CD
  • DVD-video
  • Компьютер для показа видео и презентаций;
  • видео+ТВ для показа учебных фильмов;
  • DVD плеер;
  • магнитофон;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...