Рабочая программа для 9 класса, учебник Spotligh
календарно-тематическое планирование по английскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9d_klass.docx | 44.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1315 г. Москва
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
Директор школы №1315 Зам. Директора по УВР на заседании МО
___________________ ____________________ Протокол №___от
«____»_____________г. «____»______________г. «____»__________г.
Рабочая учебная программа по
Английскому языку
Класс____9_«Д»_____
Программу составила Леоненкова Е.В.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования. Рабочая программа составлена на основе:
Государственный стандарт начального общего, основного среднего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089
Приказ МО РФ от 19.05.98 г. № 1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»
Учебный план для второй ступени образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.
Продолжительность учебного года в 9 классах составляет 34 учебных недель, продолжительность учебной недели –5 дней, продолжительность урока в течении всего учебного года составляет 45 минут.
Содержание курса на ступени основного общего образования
Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
- познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
- развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
- воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;
- учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.
Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры.
Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.
Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.
В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:
- принцип овладения иноязычной культурой через общение;
- принцип комплексности;
- принцип речемыслительной активности и самостоятельности;
- принцип индивидуализации процесса образования;
- принцип функциональности;
- принцип ситуативности;
- принцип новизны.
Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.
Весь учебный материал УМК “Spotlight” для 9‐го класса разделен на 8 блоков, каждый из которых включает в себя уроки из учебника, рабочей тетради и книги для чтения.
Предметное содержание
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
- Общение;
- Продукты питания и покупки;
- Великие умы человечества;
- Будь самим собой;
- Глобальные проблемы человечества;
- Культурные обмены;
- Образование;
- На досуге;
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь. В 9 классах продолжается развитие таких речевых умений,
как умения вести диалог. Должны быть сформированы умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
В 8-9 классах количество реплик учащихся должно увеличится до 5-7 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8–9 классах предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.
Объём монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
В 8–9 классах формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 9 классах. Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать своё мнение по прочитанному;
- оценивать полученную информацию, выразить своё мнение;
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте .
В 9 классах объём текстов не должен превышать 600 слов.
Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
В 9 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
- подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
- выделение ключевой информации;
- списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.
Требования к результатам и оценке результата
В результате изучения иностранного языка в 9 классе ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь в говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
В чтении:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
В лексике:
Знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
- Present Simple; Present Continuous; Present Perfect; Present Perfect Continuous;
- Условные предложения;
- Модальные глаголы;
- Past Simple; Past Continuous; Past Perfect; Past Perfect Continuous;
- Пассивный (страдательный) залог;
- Косвенная речь;
- Каузативная форма;
- -ing формы;
- Степени сравнения прилагательных;
- Употребление too/enough;
- Употребление used to/would;
- Времена группы Future;
- Косвенные и прямые вопросы;
- Восклицательные предложения;
- Придаточные цели, следствия, времени, определительные;
- Инфинитив;
- Употребление would prefer/would rather (sooner);
- Наречия частоты;
- Использования прилагательных и наречий в описании;
- Использование наречий в повествовании;
- Градуальные и неградуальные прилагательные;
- Вопросительные слова + ever;
- Возвратные и усилительные прилагательные;
- Абсолютные прилагательные;
- Разделительные вопросы.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Уроков АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Класс___9 «Д»_______
Учитель_____Леоненкова Екатерина Викторовна________________(Ф.И.О.)
Количество часов на год:_____102__________; в неделю:______3__________;
№ п/п | Содержание | Общее кол-во часов по разделу | Кол-во часов по теме | Сроки проведения занятий по теме | Дата проведения к/р по теме |
1 | Повторение | 3 | 2.09-5.09 | ||
Вводная беседа. Повторение | 1 | 2.09 | |||
Повторение изученного материала | 1 | 3.09 | |||
Стартовый контроль | 1 | 5.09 | |||
2 | Модуль 1. Праздники | 17 | 9.09-15.10 | ||
Развитие умений поискового и изучающего чтения | 1 | 9.09 | |||
Введение и первичное закрепление нового лексического материала по теме "Праздники" | 1 | 10.09 | |||
Развитие навыков говорения, с использованием новой лексики | 1 | 12.09 | |||
Развитие навыков говорения, произносительных навыков | 1 | 16.09 | |||
Развитие грамматических навыков | 1 | 17.09 | |||
Развитие навыков распознования и употребления в речи разных временных форм | 1 | 19.09 | |||
Развитие навыков говорения | 1 | 23.09 | |||
Повторение изученного и введение нового лексического материала | 1 | 24.09 | |||
Развитие умений ознакомительного и изучающего чтения, развитие навыков говорения | 1 | 26.09 | |||
Развитие навыков письменной речи | 1 | 30.09 | |||
Развитие навыков говорения | 1 | 1.10 | |||
Развитие грамматических навыков (действительные и страдательные причастия) | 1 | 3.10 | |||
Формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение информации | 1 | 7.10 | |||
Использование лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения | 1 | 8.10 | |||
Закрепление изученного языкового материала Модуля 1. | 1 | 10.10 | |||
Контроль усвоения языкового материала модуля 1. | 1 | 14.10 | |||
Анализ работ. Работа над допущенными ошибками. | 1 | 15.10 | |||
3 | Модуль 2. Жизнь/Образ жизни и среда обитания | 12 | 17.10-19.11 | ||
Введение нового лексического материала. Развитие умения прогнозировать содержание текста | 1 | 17.10 | |||
Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения. | 1 | 21.10 | |||
Освоение формообразования и использования в связной речи инфинитива и ing-форм глагола. | 1 | 22.10 | |||
Освоение лексических единиц по теме «Город и деревня» и развитие навыков монологической речи | 1 | 24.10 | |||
Развитие умений написать электронное письмо личного характера. | 1 | 28.10 | |||
Развитие грамматических навыков | 1 | 29.10 | |||
Развитие навыков говорения | 1 | 31.10 | |||
Введение страноведческого материала | 1 | 11.11 | |||
Формирование умений работы с текстом | 1 | 12.11 | |||
Закрепление изученного языкового материала Модуля 2. | 1 | 14.11 | |||
Контроль усвоения языкового материала модуля 2. | 1 | 18.11 | |||
Анализ работ. Работа над допущенными ошибками. | 1 | 19.11 | |||
4 | Модуль 3. Очевидное-невероятное | 11 | 21.11-16.12 | ||
Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Загадочные существа». | 1 | 21.11 | |||
Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения. | 1 | 25.11 | |||
Освоение формообразования и использования в связной речи Past Tenses. | 1 | 26.11 | |||
Освоение использования must/can’t/may при выражении предположений и развитие навыков монологической речи (описание картины). | 1 | 28.11 | |||
Развитие навыков письменной речи | 1 | 2.12 | |||
Освоение словообразования (сложные прилагательные) и развитие навыков изучающего чтения | 1 | 3.12 | |||
Формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение информации | 1 | 5.12 | |||
Введение страноведческого материала | 1 | 9.12 | |||
Закрепление изученного языкового материала Модуля 3. | 1 | 10.12 | |||
Контроль усвоения языкового материала модуля 3. | 1 | 12.12 | |||
Анализ работ. Работа над допущенными ошибками. | 1 | 16.12 | |||
5 | Модуль 4. Современные технологии | 11 | 17.12-23.01 | ||
Введение нового лексического материала. Развитие умения прогнозировать содержание текста | 1 | 17.12 | |||
Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения. | 1 | 19.12 | |||
Развитие грамматических навыков (освоение использования придаточных предложение времени и цели). | 1 | 23.12 | |||
Освоение лексических единиц по теме «Компьютер и интернет» и развитие навыков диалогической речи по заданной теме. | 1 | 24.12 | |||
Развитие навыков письменной речи | 1 | 26.12 | |||
Закрепление способов выражения будущего времени. | 1 | 13.01 | |||
Формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение информации | 1 | 14.01 | |||
Введение страноведческого материала. Развитие навыков говорения | 1 | 16.01 | |||
Закрепление изученного языкового материала Модуля 4. | 1 | 20.01 | |||
Контроль усвоения языкового материала модуля 4. | 1 | 21.01 | |||
Анализ работ. Работа над допущенными ошибками. | 1 | 23.01 | |||
6 | Модуль 5. Литература и искусство | 11 | 27.01-18.02 | ||
Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Искусство». | 1 | 27.01 | |||
Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения. | 1 | 28.01 | |||
Освоение формообразования и использования в связной речи степеней сравнения прилагательных и наречий. | 1 | 30.01 | |||
Освоение лексических единиц по теме «Кино» и развития монологической речи по заданной теме. | 1 | 3.02 | |||
Развитие навыков письменной речи | 1 | 4.02 | |||
Тренировка в использовании различных форм глаголов. | 1 | 6.02 | |||
Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение информации | 1 | 10.02 | |||
Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | 1 | 11.02 | |||
Закрепление изученного языкового материала Модуля 5. | 1 | 13.02 | |||
Контроль усвоения языкового материала модуля 5. | 1 | 17.02 | |||
Анализ работ. Работа над допущенными ошибками. | 1 | 18.02 | |||
7 | Модуль 6. Город и горожане | 11 | 20.02-17.03 | ||
Введение нового лексического материала. Развитие умения прогнозировать содержание текста | 1 | 20.02 | |||
Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения. | 1 | 24.02 | |||
Освоение формообразования и использования в связной речи страдательного (пассивного) залога. | 1 | 25.02 | |||
Освоение лексических единиц по теме «Услуги населению» и развитие диалогической речи по заданной теме с использованием новой лексики. | 1 | 27.02 | |||
Развитие умений письма - электронное письмо другу о впечатлениях от поездки. | 1 | 3.03 | |||
Тренировка в использовании страдательного (пассивного) залога. | 1 | 4.03 | |||
Формирование умений работы с текстом, направленных на извлечение информации и содержащих лексику | 1 | 6.03 | |||
Введение страноведческого материала | 1 | 10.03 | |||
Закрепление изученного языкового материала Модуля 6. | 1 | 11.03 | |||
Контроль усвоения языкового материала модуля 6. | 1 | 13.03 | |||
Анализ работ. Работа над допущенными ошибками. | 1 | 17.03 | |||
8 | Модуль 7. Вопросы личной безопасности | 12 | 18.03-21.04 | ||
Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Эмоциональные состояния: страхи и фобии». | 1 | 18.03 | |||
Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения. | 1 | 20.03 | |||
Освоение формообразования и использования в связной речи придаточных предложений условия. | 1 | 31.03 | |||
Освоение лексических единиц по теме «Привычки в питании» и использования модальных глаголов. | 1 | 1.04 | |||
Развитие навыков письменной речи | 1 | 3.04 | |||
Развитие грамматических навыков - тренировка в использовании временных форм глаголов. | 1 | 7.04 | |||
Формирование умений работы с текстом | 1 | 8.04 | |||
Введение страноведческого материала | 1 | 10.04 | |||
Формирование умений работы с текстом | 1 | 14.04 | |||
Закрепление изученного языкового материала Модуля 7. | 1 | 15.04 | |||
Контроль усвоения языкового материала модуля 7. | 1 | 17.04 | |||
Анализ работ. Работа над допущенными ошибками. | 1 | 21.04 | |||
9 | Модуль 8. Трудности | 14 | 22.04-26.05 | ||
Введение и первичное закрепление нового лексического материала по теме | 1 | 22.04 | |||
Формирование навыков и умений восприятия речи на слух и говорения. | 1 | 24.04 | |||
Освоение формообразования и использования в связной речи косвенной речи. | 1 | 28.04 | |||
Освоение лексических единиц по теме «Правила выживания» и развитие навыков устной речи с опорой на текст. | 1 | 29.04 | |||
Развитие умений письма – заполнение анкеты для приема на работу. | 1 | 5.05 | |||
Развитие грамматических навыков - тренировка в использовании косвенной речи и словообразования. | 1 | 6.05 | |||
Формирование умений работы с текстом | 1 | 8.05 | |||
Развитие интереса учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран | 1 | 12.05 | |||
Закрепление изученного языкового материала Модуля 8. | 1 | 13.05 | |||
Контроль усвоения языкового материала модуля 8. | 1 | 15.05 | |||
Анализ работ. Работа над допущенными ошибками. | 1 | 19.05 | |||
Повторение и закрепление изученного материала | 3 | 20.05-26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 7 класс учебник А.В.Перышкин
Рабочая программа составлена на основе стандарта РФ основного общего образования по примерной программе по физике на основе авторской программы...
рабочая программа 9 класс Учебник Кузьменко Н.Е., Еремин В.В.
Рабочая программа по УМК В.В. Еремин, Н.Е. Кузьменко, А.А.Дроздов, В.В.Лунин для 9 класса....
Рабочая программа,10 класс. Учебник: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский
Составлена в соответствие с Примерной программой основного общего образования по географии «Экономическая и социальная география мира» (X-XI классы), авторской программой: Домогацких Е. М. Программа п...
Рабочая программа,11 класс. Учебник: Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский
Рабочая программа по географии для 11 классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по ге...
Рабочая программа 11 класс учебник Богдановой
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием для 11 класса...
Рабочая программа 5 класс (учебник Rainbow English) 34 часа в год (1 час в неделю)
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих компонентов:1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основ...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...