программа по английскому языку 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Пирогова Екатерина Викторовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_prog._5_kl.doc445.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная                                 школа №2 села Кривополянье Чаплыгинского муниципального района Липецкой области

Рассмотрена                                                     Согласована                                                            Утверждаю                                      на заседании МО                                              Заместитель директора                                             Директор МБОУ СОШ №2 Руководитель МО                                             по УВР МБОУ                                                           с. Кривополянье              ________/С.В.Кудрявцева/                               СОШ №2 с. Кривополянье                                      ________ /Г.В. Полякова/  Протокол №1 от                                                _________ /Г.Н. Зубков/                                           Приказ № 83 от                «15» августа 2014г.                                           «18» августа 2014г.                                                    «18» августа 2014г.

                  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ                                                                                                                                    5 КЛАСС

Разработана Пироговой Екатериной Викторовной, учителем английского языка первой квалификационной категории

                                                                                                                  Рассмотрена на заседании педагогического совета                                                                                      Протокол № 1 от «18» августа 2014 года

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа по английскому языку составлена на основе:

 -Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». - Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. -Волгоград: Учитель, 2009

  - Авторской программы Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. «Программа курса английского языка к УМК "Еnjоу   Епglish” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений». - Обнинск, Титул, 2009

- Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. - М.: Астрим АСТ, 2009.

Программа рассчитана на 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю (35 учебных недель) в 5 классе.

Особенности рабочей программы.

Основной стратегией обучения провозглашен личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса Личность школьника, учёт его способностей, возможностей, склонностей и потребностей.

Рабочая программа ставит своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом «английский язык», а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах , определённых федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку. Рабочая программа строится в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся. Программа реализует деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. В качестве основных принципов учебного процесса выделяют следующие: 1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в формировании умения высказывать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнёров по общению к позитивным решениям и действиям. 2.Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. 3. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимального достаточного уровня коммуникативной компетенции.4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения. 5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом с учётом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний или для понимания звучащих или печатных текстов. 6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения.7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком  через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностным ориентирами людей, для которых английский язык является родным. 8. Учёт опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языков, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом и социокультурном. 9, Широкое использование современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным.

Цели: В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5-х классах (учебник «Enjoy English ») реализуются следующие цели:                           - развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- накапливание новых языковхе средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формирование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

-   развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

-- развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Задачи:

Продолжить развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»;

Развитие понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной/культуры; осознания важности английского языка  как  средства познания, самореализации и социальной адаптации;

Воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; 

Расширение и обогащение коммуникативного опыта учащихся в новом контексте общения;

Расширение кругозора учащихся.

Ключевые компетенции, механизмы формирования.

Речевая компетенция

Предметное содержание устной и письменной речи.

 1. Школьная жизнь: учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня.

2.  Взаимоотношения обучающихся и учителей, правила для учителей и учащихся.

3.  Каникулы: в городе, за городом, в международном летнем лагере.

4.  Помощь по дому. Поведение в различных ситуациях (по материалам истории "Come back, Amelia Bedelia!").

5.  Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.

6.  Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.

7.  Информация о себе (черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).

8.  Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье).

9.  Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.

10.  Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, женские и мужские профессии.

11.  События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке (arranging picnics, the Changing of the Guard).

12.  В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т. д.). Ориентация в городе. В городе и за городом.

13.  Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, the White Tower, the Bloody Tower, Buckingham Palace, Windsor Castle, Tower Bridge, Trafalgar Square). Карта города.

14.  Некоторые достопримечательности Москвы (Red Square, the Kremlin, the Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery, Novodevichi Monastery, Arbat Street). Город / Село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу / селу.

Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической:речи.

•   При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать;

- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать/давать интервью;

- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием/нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера;

- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение/мнение партнера, согласиться/не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение/неодобрение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

- описывать иллюстрацию;

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

- высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

- передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;

- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста. Формы общения тесно переплетаются. Так, отдельные реплики в диалоге могут быть спонтанно развёрнуты в достаточно самостоятельное монологическое высказывание, а монолог может перерасти в диалог и полилог. Обилие групповых и коллективных заданий позволяет учащимся ощутить подлинную атмосферу общения, чаще аргументировать и отстаивать свою точку зрения, вносить свой вклад в коллективное решение проблем вербальными средствами. Прослеживается несколько моделей обучению говорению: а) от прослушивания и повторения диалогов- и полилогов-образцов путём их воспроизведения и прочитывания по ролям к инсценированию (разыгрыванию) диалога в свободной форме с заменой отдельных лексических единиц или реплик. Конечной целью, к которой приводит работа по данной модели обучения говорению, является создание учащимися своих собственных диалогов/полилогов применительно к коммуникативным задача, возникающих в разных условиях и ситуаций общения;  б) от чтения текста, который содержит новые для учащихся факты или интересный сюжет, к его последующему обсуждению с использованием известных учащимся лингвистических средств и средств, которые учащиеся почерпнули из текста. Данная модель имеет свою логику и последовательность работы. Вначале учащиеся читают текст про себя с использованием одной из предложенных им стратегий (с целью ознакомления с общим содержанием, выбора нужной информации, достаточного полного понимания прочитанного). Затем, например, при ознакомительном чтении они интерпретируют текст, выделяя основные факты, определяют тему и идею текста.  В процессе работы учащиеся всё дальше отходят от конкретного содержания текста, рассматривая обсуждаемую проблему через призму собственного опыта. Поскольку круг проблем, над которыми способны размышлять 10-11-летние учащиеся, уже достаточно обширен каждый раздел завершается обсуждением общественно важных вопросов в одной из описанных форм по выбору учащихся. Весь ход работы обеспечивается системой подготовительных и собственно коммуникативных упражнений. В процессе выполнения подготовительных упражнений учащиеся овладевают отдельными лексическими единицами, автоматизируют определённые грамматические действия, воспроизводят материал без существенных изменений. В процессе выполнения серии коммуникативных упражнений учащимся предлагается решить (убедить, расспросить, проинформировать, рассказать, сообщить, описать, доказать) коммуникативные задачи разной степени сложности: от высказывания на уровне одной фразы или микро-диалога до расширенного монологического высказывания или расширенных реплик в полилоге и диалоге; до обсуждения новых для учащихся проблем. Высказывание может быть в форме описания, рассказа, характеристики.  

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- заполнять таблицы по образцу;

- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

 - заполнять формуляр, анкету сообщая, о себе основные сведения; (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англо-говорящих странах;

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Обучение письменной речи в 5-м классе опирается на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Сложность и объем письменных заданий постепенно нарастает. На уроке находится место для экономных заданий: например заполнить таблицу, бланк и др. Основной объём письменных заданий в рабочей тетради рассчитан на самостоятельное выполнение дома.

 Рецептивные речевые умения.                                        

Умения аудирования.                                                              

При овладении аудированием школьники учатся:                  

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

-    воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды. Для аудирования предлагаются аутентичные тексты, доступные и интересные пятиклассникам по содержанию и языковой трудности. Длительность звучания текста не превышает 5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей языка. На работу с каждым текстом отводится в среднем 10 минут. В текстах развиваются идеи и коммуникативные функции, составляющие предмет речи и учебную задачу раздела. Работа с аудитивными упражнениями строится по следующей схеме: учащиеся знакомятся с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; затем в первый раз прослушивается текст, и учащиеся приступают к выполнению задания на проверку понимания услышанного (заполняется таблица, даются ответы на поставленные вопросы, вставляются пропущенные слова и т. д.); текст прослушивается во второй раз, и учащиеся заканчивают выполнение задания, а при необходимости вносят исправления: под руководством учителя, проверяется правильность выполнения задания.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует комммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).

Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.

При овладении чтением школьники:

-  совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

-    учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), держащие только изученный языковой материал;

-   учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

• определять тему/основную мысль;                

• выделять главные факты, опуская второстепенные;

• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

• догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем. В ходе изучающего чтения школьники учатся:

• читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода

и т. д.);

•устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

•оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение.

В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Система упражнений для обучения чтению включает задания, выполняемые до, в процессе и после чтения текста. Предтекстовые задания позволяют развивать умение  понимать содержание текста непосредственно в ходе чтения и нацеливают учащихся на поиск нужной информации, на повторное обращение к тексту. Задания, выполняемые в процессе чтения, вырабатывают у учащихся умение вероятного прогнозирования, догадки по контексту. Характер послетекстовых заданий обширен и разнообразен: упражнения, которые позволяют осуществлять проверку понимания, тренировать в употребление в речи отдельных  слов, словосочетаний. Речевые упражнения позволяют построить высказывания с опорой на текст и в связи с прочитанным. Таким образом, чтение тесно связано с обучением устной речи.

 Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 5 классе школьники смогут:

- составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;

- познакомиться с социокультурным портретом  англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: столицы, некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's .Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).   Широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность Лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Специальное приложение подаётся в дифференцированном виде. Так, социокультурные и социолингвистические факты, отражённые в приложении, достаточно дробно структуированы: выделяются списки географических названий, личных имён, отдельно прилагаются социокультурные сведения, необходимые для выполнения страноведческого проекта. Учебник содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным, ориентированным на проблемы, возникающие у современных подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из разных стран, с собственной семьёй, в школе, во время путешествия, приёма зарубежных гостей у себя дома.

  Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

-передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

- разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления;

- работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом;

- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

- работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК;

- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

-  пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником).

     Языковая компетенция.

 Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

•применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексической материала, изучаемого в 5 классах;

•адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях. По-прежнему следует обращать внимание на выработку умений чётко произносить и различать на слух все звуки английского языка, особенно в новых словах; соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов. Особое место уделяется в работе над ударением в многосложных словах, что необходимо для самостоятельного расширения словаря, в том числе за счёт заимствованных слов. Следует обращать внимание учащихся на фразовое ударение и смысловое членение как отдельных фраз, так и текста в целом. Большую помощь в работе над звуковой стороной речи способно оказать регулярное использование звукозаписи. Важно обеспечить всем учащимся возможность многократно слушать на уроке звучащую речь в исполнении носителей языка. Уместно работать над фонетикой в ходе предъявления новой лексики. С этой целью в учебник включены фонетические упражнения, либо предшествующие текстам для чтения, либо проводимые сразу после них. Систематическая работа над произношением предусмотрена также специальной рубрикой, в которой внимание учащихся акцентируется на различных сторонах произношения в английском языке: чёткой артикуляции звуков, ударении в слове и фразе, интонации. Укреплению произносительных навыков способствует также отработка отдельных словосочетаний и фраз из диалогов. Прежде чем перейти к творческой работе по созданию учащимися собственных диалогов, полезно повторить основные интонационные модели разных типов предложений английского языка, с тем чтобы привлечь внимание учащихся к их мелодии и предупредить ошибки.

  Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 5 классе продуктивный лексический минимум составляет 600 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.                                                    

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).

 Рецептивный-.лексическйй словарь учащихся, оканчивающих 5 класс, несколько превышает продуктивны лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального  словаря:

а)     аффиксацией:

•суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;

•префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing;

 •префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en; •префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

б)     конверсией:

•прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;                                                                    

•прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather;

в)     словосложением типа:

•прилагательное + существительное: blackboard;                     

прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.Новые лексические единицы даются в определённом контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач. Семантизация новой лексики осуществляется всеми известными способами: 1) путём толкования значения, дефиниции, 2) путём догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух, 3) с помощью синонимов и антонимов, 4) путём прямого перевода на родной язык. Для некоторых незнакомых единиц, которые сложно понять при чтении по словообразовательным элементам или из контекста, но которые значимы для понимания содержания читаемого, авторы предлагают в скобках эквивалент на русском языке. Это позволяет не прерывать процесс чтения, отвлекаясь на поиски слова в словаре. Формирование лексических навыков осуществляется в ходе выполнения многочисленных упражнений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребление их в речи учащимися. Большое место отводится упражнениям на выработку умений: - сочетать лексические единицы, принадлежащие к разным лексико-грамматическим классам слов; - догадываться  о значении новых слов с помощью словообразовательных элементов(суффиксов, префиксов); - выбрать нужное слово из ряда известных синонимов; - распознавать и использовать в речи некоторые сокращения, принятые в англоговорящих странах; - использовать союзы и другие служебные слова, ощутимо расширяющие возможности для выражения собственных мыслей школьников.

  Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

- артикли;

- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);

-  глаголы в действительном залоге в Present Continuous, некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple;

- причастия I и II для образования Present Continuous , местоимения

- союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why, междометия: Oh! Well!                             .- предлоги места, времени, направления; специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this time of the year?

-  альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?

- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Present Continuous:

•причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad. При обучении грамматической стороне речи продолжает выдерживаться принцип учёта опыта учащихся в родном языке и формирование ориентировочной основы грамматического действия. С опорой на  создание с последующей его автоматизации. Следуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, даётся правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций и примеры на английском языке.  Затем следует серия коммуникативно-окрашенных упражнений тренировочного характера, в процессе выполнения которых автоматизируется употребление новой грамматики. Следом идут речевые упражнения, предполагающие использование данного грамматического явления для решения поставленных перед учащимися коммуникативных задач. Предусматривается также регулярное обобщение и систематизация пройденного ранее грамматического материала. В учебнике и рабочей тетради представлен большой спектр тренировочных упражнений – от подстановочных таблиц и упражнений на грамматическую трансформацию до переводных упражнений.  

Практическая деятельность.

Курс реализует деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку в  учебно-познавательной, практической, социальной деятельностях, что реализуется при обучении по курсу "Enjoy English". Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Одним из приоритетов обучения в 5 классе признаётся развитие личностных качеств и способностей школьника в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу «Enjoy English». Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т.п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию. В 5 классе предусмотрена проектная работа.            

Формы организации деятельности учащихся:

Для изучения иностранного языка  необходимы разные формы организации деятельности учащихся, такие как фронтальные, индивидуальные, групповые. Для повышения активности обучающихся предусматривается использование разных режимов работы, как-то    - работа хором. Она необходима не только на начальном этапе, но и на всех этапах при обучении и отработке произношения, при чтении вслух слов, словосочетаний, предложений за учителем или диктором, при использовании звукозаписи;- работа группы в целом при целенаправленном прослушивании текста, чтении текста, чтение текста про себя, выполнении письменного задания. Учащиеся самостоятельно выполняют одно и то же задание.                                                                                                                                                             - работа в малых группах: диада (2 чел.), триада (3чел.), кольцо (4чел.), звёздочка (5 чел.). В таких группах возникают межличностные отношения, благоприятные для усвоения языка в общении между её членами. Наиболее распространённая  из малых групп – диада (парная работа). Она используется при выполнении вопросно-ответных упражнений,  «разыгрывания» диалога, обращённого чтения, краткой беседы по выяснению какого-либо вопроса. Малые группы с большим количеством учащихся создаются для проведения ролевой игры;- коллективная работа. Коллективная форма организации учебной работы по языку предполагает общую цель, взаимодействие и взаимоответственность участников в решении коммуникативной задачи, обсуждение учащимися прочитанного. При коллективном взаимодействии цель этого взаимодействия осознаётся как единая для всех и каждого, предполагается распределение «ролей», между членами коллектива образуются отношения взаимной ответственности и зависимости, контроль за деятельностью частично осуществляется самими членами коллектива, например при выполнении проектной работы.

Информация об УМК:                                                                                                             

В учебно-методический комплект входят:

1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 5кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

Пособия для учащихся:

2. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

Литература для учителя:
3. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.
4.Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 5 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

Содержание рабочей программы.

Содержание учебного предмета.

Раздел 1.Приятно снова встретиться. 27 часов.

Секция 1. Мы из Британии. 7 часов. Обучение в школах Великобритании. Школьное образование в России и Великобритании. Учебные предметы. Расписание. Повторение группы простых времён.

Секция 2. Первое сентября. 3 часа. Первое сентября. Моё отношение к нему.. Слова-синонимы to tell, to speak, to say. Классная комната.

Секция 3. Поговорим о выходных. 6 часов. Письмо любимой учительницы. Правила поведения учащихся в школе. Идеальный ученик. Мой любимый учитель. Моя школа.

Секция 4. Пишем письма Барбаре. 11 часов. Каникулы в международном лагере. Каникулы за городом. Каникулы в городе. Как я провёл лето.

Раздел 2 .Мы собираемся путешествовать. 21 час.

Секция 1. Чтение и обсуждение приглашения.5 часов. Письмо – приглашение из Англии. Обсуждение приглашения. Разделительные вопросы. Подготовка к школьному обмену.

Секция 2.  Конструкция I am going to… 3 часа. Конструкция  to be going to do smth… как способ выражения будущего времени. Составляем план на неделю.

Секция 3. Обсуждение планов на выходные. 13 часов. Правила речевого этикета(разговор по телефону). Обсуждение планов на выходной день. Выходной день Мери Поппинс. Как моя семья проводит выходные дни. Планирование совместных мероприятий с друзьями. Правила поведения в гостях и дома. Наши добрые традиции и обычаи.

Раздел 3. Давайте познакомимся.30 часов.

Секция 1. Могу ли я задать вам вопрос? 5 часов. Знакомство с Линдой Сильвёстр. Интернациональные слова. Моя визитная карточка. Слова – омонимы.

Секция 2. Информация о себе. 15 часов. Знакомство с семьёй Линды Сильвёстр. Черты характера. Моя семья. Хобби и увлечения. Словообразовательные префиксы.-un, -im, -ir, -non.Многообразный мир профессий. Женские и мужские профессии. Опасные профессии. Моя будущая профессия.

Секция 3. Изучаем грамматику.10 часов. Настоящее продолженное время. Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.

Раздел 4. Знакомство с Лондоном. 27 часов.

Секция 1. Лондон – столица Великобритании. 4 часа. Что бы ты хотел посетить в Лондоне? В городе и за городом.

Секция 2. Настоящее длительное и настоящее простое время. 3 часа. Глаголы неиспользуемые в продолженных временах.

Секция 3. Достопримечательности Лондона. 7 часов. Фразовые глаголы с take.Карта Лондона. Экскурсия по Лондону. Наречия first, at first.Ориентация в городе.

Секция 4. Обсуждение что бы показать британцам в нашем городе/селе. 13 часов. Москва – столица нашей родины. Причастия настоящего и прошедшего времени. Экскурсия по моему городу.

Требования к уровню  подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся будут иметь следующие универсальные учебные действия:                         Предметные                                                                                                                                                                                                                      Учащиеся будут                                                                                                                                                                                                                        1. знать/понимать:                                                                                                                                                                                                                     -Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;                                                                                      -особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;                                        - признаки изученных грамматических явлений;                                                                                                                                                                                - основные нормы речевого этикета;                                                                                                                                                                                                     - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;                                   2. уметь:                                                                                                                                                                                                                             говорение:                                                                                                                                                                                                                                                  - начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;                                                                                                       - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;                                                                                               - делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности; аудирование:                                                                                                                                                                                                                          - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;                                                                                                                                                                                                                                           чтение:                                                                                                                                                                                                                                                       - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;                                                                                                                       - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;                                                                                                                                                                                                                                         -читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.                                                                                               письменная речь:                                                                                                                                                                                                                                      - заполнять анкеты и формуляры;                                                                                                                                                                                                         - писать поздравления, личные письма с опорой на образец;                                                                                                                                          Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:                                                                                 - для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;    -для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;                                                                                                        - для приобщения к ценностям мировой культуры.                                                                                                                                                 Коммуникативные

Учащиеся научатся использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни:                                                                                                                                                                                                                                         - для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;                                                                                                                                                                                                                                                       - для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;                                                                                            - для приобщения к ценностям мировой культуры.  на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;                                                                                                                                                                                            - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);                                                                   - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника;                                                                                                                   - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;                                                                                                                                                                       - составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;                                                                                                                                             - читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;       - устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;                                                                                                                                                                                                        - преодоления психологического барьера в использовании английского языка как средства общения;                                                                               - ознакомления с детским зарубежным фольклором;                                                                                                                                                                - более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка..                                                                                                               Личностные                                                                                                                                                                                                                                                У учащихся будут сформированы:                                                                                                                                                                                             - осознание иностранного языка как средства мышления и межнационального общения;                                                                                                                      -восприятие английского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры англоязычных стран;                                                                                                                                                                                                                                       -понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;                                                                                                     -внимание к мелодичности иноязычной речи;                                                                                                                                                                             -положительная мотивация и познавательный интерес к изучению иностранного языка;                                                                                                                       -способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи;                                                                          -доброе отношение к стране, ее людям и традициям;                                                                                                                                                                 -собственное мнение и собственная активная жизненная позиция.                                                                                                                        Учащиеся получат возможность для знакомства с культурой страны изучаемого языка, сравнивая имевшиеся ранее знания и понятия с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих, осуществляя диалог культур.                                                                                     Метапредметные                                                                                                                                                                                                  Регулятивные                                                                                                                                                                                                       Учащиеся научатся на доступном уровне:                                                                                                                                                                      -осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;                                                                                                                                                                  -планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;                                                                                                          -осмысленно выбирать способы и приемы действий при решения языковых задач;                                                                                                                     -выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;                                                                                               -руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;                                                                                                                                       -следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);-осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.                          Учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                                                                                  - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам изучения темы;                                                                                                                   -вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.                                Познавательные                                                                                                                                                                                                            Учащиеся научатся:                                                                                                                                                                                                                   - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ( в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях );                                                                                                                                                                                                                               - ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;                                                                                                                               -использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;                                                                            -дополнять готовые информационные объекты ( таблицы, схемы, тексты );-находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;                                                               -осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);                                                                                    -классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;                                                                                           - выделять существенную информацию из читаемых текстов;                                                                                                                                                      -строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.                                                 Учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                                                                                       -о существлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;                                                                              -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;                                                                                            -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;                                                                                            критически оценивать получаемую информацию.

Программно-методическое обеспечение:

1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 5кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 5кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

4.Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 5кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009 год.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование

разделов, тем

Всего часов

В том числе на: (кол. часов)

Лабораторные и

практические работы

(кол-во часов)

Уроки

Тестовые

работы

Контрольные работы (зачёты, сочинения и т.д.)

1.

Раздел 1.Приятно снова встретиться.

27

26

1

2.

Раздел 2 .Мы собираемся путешествовать.

21

20

1

3.

Раздел 3. Давайте познакомимся.

30

29

1

4.

Раздел 4. Знакомство с Лондоном.

27

26

1

5.

Итого:

105

101

4

Календарно-тематический план

п/п

Раздел, название                                 (тема) урока в                               поурочном                                планировании

Требования к уровню

подготовки  учащихся

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Раздел 1.Приятно снова встретиться.

27

Секция 1. Мы из Британии.

7

1

Давайте познакомимся! Знакомство с новой лексикой.

Знать и понимать  новую лексику. Уметь представиться; рассказывать о себе и своей школе; соотносить графический образ слова со звуковым.

1

01.09.

2

Обучение в школах Великобритании.

Развитие монологической речи.

Знать и понимать  новую лексику. Уметь рассказать о школе в Великобритании; читать небольшие тексты вслух и про себя.

1

04.09.

3

Школьное образование в России и Великобритании. Обучение говорению.

Знать и понимать  лексику по теме «Школа». Уметь составлять высказывания по аналогии с прочитанным.

1

05.09.

4

Закрепление лексических и грамматических навыков (РТ). Обучение письму.

Знать и понимать порядок слов в английском предложении. Уметь давать краткие ответы на вопросы.

1

08.09.

5

Учебные предметы. Расписание. Развитие диалогической речи.

Знать и понимать лексику урока. Уметь обсуждать расписание уроков. Вести диалог – обмен мнениями.

1

11.09.

6

Повторение группы простых времён. Изучение грамматики.

Знать и понимать правила образования разных типов предложений. Уметь употреблять в речи группу простых времён.

1

12.09.

7

Закрепление лексических и грамматических навыков (РТ). Обучение письму.

Знать и понимать, как пишутся новые слова; правило степени сравнения прилагательных. Уметь  употреблять новый языковой материал.

1

15.09.

Секция 2. Первое сентября.

3

8

Первое сентября. Моё отношение к нему. Знакомство с лексикой. Слова – синонимы.

Знать и понимать различия в употреблении слов – синонимов. Уметь правильно употреблять слова – синонимы в речи; воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации.

1

18.09.

9

Классная комната. Развитие монологической речи.

Знать и понимать изученные видовременные формы глагола. Уметь рассказывать о прошедших событиях с использованием вербальных и зрительных опор.

1

19.09.

10

Закрепление лексических и грамматических навыков (РТ). Обучение письму.

Знать и понимать порядок слов английского предложения, правило множественное число существительных. Уметь использовать видовременные формы глагола на письме.

1

22.09.

Секция 3. Поговорим г выходных.

6

11

Письмо любимой учительницы. Ознакомительное чтение.

Знать и понимать понятие «Конверсия», знать правило притяжательный падеж имён существительных. Уметь читать текст с пониманием основного содержанием прочитанного.

1

25.09.

12

Правила поведения учащихся в школе. Развитие диалогической речи.

Знать и понимать правила построения сложно – подчинённых предложений. Уметь аргументировать своё мнение.

1

26.09.

13

Идеальный ученик. Развитие монологической речи.

Знать и понимать лексику урока. Уметь сообщать информацию с опорой на краткий план.

1

29.09.

14

Мой любимый учитель. Развитие диалогической речи.

Знать и понимать, как запросить нужную информацию. Уметь вести диалог – обмен мнениями.

1

02.10.

15

Моя школа. Развитие монологической речи.

Уметь выражать своё мнение, обосновывая его с помощью двух – трёх фраз. Активизировать изученную лексику.

1

03.10.

16

Закрепление лексических и грамматических навыков (РТ).

Специальный вопрос к подлежащему.

Знать и понимать правила постановки специальных вопросов. Уметь строить специальный вопрос к подлежащему.

1

06.10.

Секция 4. Пишем письма Барбаре.

11

17

Каникулы в международном лагере. Обучение чтению.

Знать и понимать новую лексику. Уметь понимать основное содержание прочитанного.

1

09.10.

18

Каникулы за городом. Обучение чтению.

Знать и понимать новую лексику. Уметь понимать основное содержание прочитанного.

1

10.10.

19

Каникулы в городе. Развитие диалогической речи.

Знать и понимать правила постановки специальных вопросов. Уметь составлять ритуализированный диалог.

1

13.10.

20

Как я провёл лето. Развитие монологической речи.

Знать и понимать новую лексику. Уметь сообщать информацию с опорой на краткий план.

1

16.10.

21

Закрепление лексических и грамматических навыков (РТ). Обучение письму.

Уметь написать рекламное объявление по образцу. Закрепить лексику раздела.

1

17.10.

22

Работа над проектом «Школа моей мечты».

Уметь работать в группе; распределять обязанности. Активизировать изученную лексику.

1

20.10.

23

Контроль лексико-грамматических знаний по теме «Школьная жизнь». Тестирование.

Уметь использовать изученную лексику; видовременные формы глагола; притяжательный падеж имён существительных.

1

23.10.

24

Защита проектов.

Уметь проявить творческие способности.

1

24.10.

25

Контроль техники чтения по теме «Школьная жизнь».

Уметь читать, соблюдая правильную интонацию.

1

27.10.

26

Повторение группы простых времён.

Уметь использовать видовременные формы глагола.

1

30.10.

27

Повторение изученной лексики по теме «Школьная жизнь».

Уметь употреблять изученную лексику в речи.

1

31.10.

Раздел 2. Мы собираемся путешествовать.

21

Секция 1. Чтение и обсуждение приглашения.

5

28

Письмо-приглашение из Англии. Обучение чтению про себя.

Знать и понимать новую лексику. Уметь читать текст про себя с полным пониманием прочитанного.

1

10.11.

29

Обсуждение приглашения из Лондона. Развитие диалогической речи.

Знать и понимать специальные вопросы. Уметь обсудить планы на будущее.

1

13.11.

30

Разделительные вопросы. Изучение грамматики.

Знать и понимать порядок слов вопросительного предложения. Уметь строить разделительные вопросы.

1

14.11.

31

Подготовка к школьному обмену. Обучение восприятию информации на слух.

Знать и понимать  правило построения разделительных вопросов.  Уметь воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации.

1

17.11.

32

Закрепление лексических и грамматических навыков (РТ). Обучение письму.

Знать и понимать четыре типа вопросов. Уметь графически правильно выполнять лексические и грамматические упражнения.

1

20.11.

Секция 2.  Конструкция I am going to…

3

33

Конструкция to be going to do smth…

как способ выражения будущего времени. Изучение грамматики.

Знать и понимать правило использование данной конструкции в речи. Уметь употреблять в речи изучаемую конструкцию to be going to do smth… .

1

21.11.

34

Составляем план на неделю. Развитие диалогической речи.

Знать и понимать лексику урока. Уметь рассказывать о планах на выходные дни, запрашивать собеседника о его планах.

1

24.11.

35

Закрепление лексических и грамматических навыков (РТ). Обучение письму.

Знать и понимать изученную грамматику. Уметь графически правильно выполнять лексические и грамматические упражнения.

1

27.11.

Секция 3. Обсуждение планов на выходные.

13

36

Правила речевого этикета (разговор по телефону). Развитие диалогической речи.

Знать и понимать фразы характерные для диалогической речи. Уметь вести диалог по телефону, соблюдая нормы речевого этикета.

1

28.11.

37

Обсуждение планов на выходной день. Развитие диалогической речи.

Знать и понимать лексику урока. Уметь рассказать о планах на выходные, расспрашивать собеседника, планировать совместные выходные.

1

01.12.

38

Выходной день Мери Поппинс. Обучение чтению.

Знать и понимать  лексику урока. Уметь извлечь из текста необходимую информацию и использовать её в собственном высказывании.

1

04.12.

39

Как моя семья проводит выходные дни. Развитие монологической речи.

Знать и понимать значение слова time. Уметь рассказать о любимых занятиях семьи в свободное время.

1

05.12.

40

Планирование совместных мероприятий с друзьями. Обучение аудированию.

Знать и понимать лексику урока. Уметь воспринимать и понимать тексты на слух с извлечением конкретной информации.

1

08.12.

41

Правила поведения в гостях и дома (на примере английской и русской культур). Обучение чтению.

Знать и понимать  вежливые формы общения. Уметь извлечь из текста нужную информацию и использовать её в своих высказываниях.

1

11.12.

42

Наши добрые традиции и обычаи. Развитие диалогической речи.

Знать и понимать лингвострановедческую информацию по данной теме. Уметь запрашивать информацию и обсуждать традиции России и страны изучаемого языка.

1

12.12.

43

Контроль лексико-грамматических знаний по теме «Мы собираемся путешествовать». Тестирование.

Уметь использовать изученную лексику; видовременные формы глагола; разделительный вопрос.

1

15.12.

44

Работа над проектом «Организация дня рождения».

Уметь работать в группе; распределять обязанности. Активизировать изученную лексику.

1

18.12.

45

Контроль техники чтения.

Уметь читать, соблюдая необходимую интонацию.

1

19.12.

46

Защита проектов.

Уметь проявить творческие способности.

1

22.12.

47

«Возвращайся, Амелия Беделия!» (часть 1) Домашнее чтение.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного; извлекать из текста необходимую информацию и использовать её в собственных высказываниях.

1

25.12.

48

«Возвращайся, Амелия Беделия!» (часть 2).

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного; извлекать из текста необходимую информацию и использовать её в собственных высказываниях.

1

26.12.

Раздел 3. Давайте познакомимся.

30

Секция 1.Могу ли я задать вам вопрос?

5

49

Знакомство с Линдой Сильвёстр. Обучение диалогической речи.

Знать и понимать лексику урока. Уметь расспросить партнёра о досуге, чертах характера, увлечениях.

1

12.01.

50

Интернациональные слова. Повторение лексики по теме «Увлечения».

Знать и понимать понятие интернациональные слова. Уметь использовать в речи интернациональные слова, рассказывать о своём увлечении.

1

15.01.

51

Моя визитная карточка. Обучение монологической речи.

Знать и понимать  необходимую лексику. Уметь рассказывать о себе, своих увлечениях, своей семье, строить высказывания по плану, аргументировать своё мнение.

1

16.01.

52

Слова – омонимы to change – change. Изучение грамматики.

Знать и понимать случаи употребления данных слов. Уметь использовать в своей речи слова -омонимы.

1

19.01.

53

Закрепление лексических и  грамматических навыков. Обучение письму.

Знать и понимать правило построения разделительного вопроса. Уметь восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова.

1

22.01.

Секция 2. Информация о себе.

15

54

Знакомство с семьёй Линды Сильвестр. Обучение аудированию.

Знать и понимать лексику урока. Уметь воспринимать и понимать тексты на слух с извлечением конкретной информации.

1

23.01.

55

Введение новой лексики по теме «Семья».

Знать и понимать необходимую лексику. Уметь рассказывать о себе, своих увлечениях, своей семье, строить высказывания по плану, аргументировать своё мнение.

1

26.01.

56

Черты характера. Обучение говорению.

Знать и понимать  необходимую лексику. Уметь описывать характер человека, отвечать на вопросы собеседника.

1

29.01.

57

Моя семья. Обучение монологической речи.

Знать и понимать необходимую лексику. Уметь рассказывать о себе, своей семье, строить высказывания по плану, аргументировать своё мнение.

1

30.01.

58

Случаи употребления выражения “I am sorry”. Изучение лексики.

Знать и понимать  лексику урока. Уметь использовать формы речевого этикета в ряде ситуаций общения: в общественном транспорте.

1

02.02.

59

Взаимоотношения в семье. Обучение говорению.

Знать и понимать необходимую лексику. Уметь рассказывать о взаимоотношениях в семье, строить продуктивные высказывания, адекватно реагировать на реплики собеседника.

1

05.02.

60

Закрепление лексических и грамматических навыков. Обучение письму.

Знать и понимать правило употребления предлогов. Уметь использовать в письменной речи новую лексику, составлять письменные продуктивные высказывания.

1

06.02.

61

Введение новой лексики по теме «Хобби и увлечения».

Знать и понимать необходимую лексику. Уметь употреблять в речи новые слова и выражения, рассказывать о своих увлечениях.

1

09.02.

62

Мои хобби и увлечения. Обучение говорению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь расспросить партнёра о досуге, чертах характера, увлечениях.

1

12.02.

63

Словообразовательные префиксы.-un, -im, -ir, -non. Изучение грамматики.

Знать и понимать правило в каких случаях употребляется та или иная приставка. Уметь образовывать новые слова с помощью приставок.

1

13.02.

64

Многообразный мир профессий. Знакомство с новой лексикой.

Знать и понимать новую лексику. Уметь рассказать о своей предполагаемой профессии, строить высказывания по плану, аргументировать своё мнение.

1

16.02.

65

Закрепление лексических и грамматических навыков. Обучение письму.

Знать и понимать  новую лексику. Уметь делать письменные высказывания по изучаемой теме.

1

19.02.

66

Женские и мужские профессии. Обучение чтению.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного; извлекать из текста необходимую информацию и использовать её в собственных высказываниях.

1

20.02.

67

Опасные профессии. Обучение чтению.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного; извлекать из текста необходимую информацию и использовать её в собственных высказываниях.

1

26.02.

68

Моя будущая профессия. Обучение говорению.

Знать и понимать новую лексику. Уметь рассказать о своей предполагаемой профессии, строить высказывания по плану, аргументировать своё мнение.

1

27.02.

Секция 3. Изучаем грамматику.

10

69

 Настоящее продолженное время. Изучение грамматики.

Знать и понимать  строение вопросительных и отрицательных форм. Уметь использовать настоящее продолженное время.

1

02.03.

70

Закрепление лексических и грамматических навыков. Обучение письму.

Знать правило построения предложений в настоящем продолженном времени. Уметь образовывать причастие первое.

1

05.03.

71

Помощь родителям по дому (в саду). Обучение говорению.

Знать и понимать правило  построения вопросов. Уметь рассказывать о своих обязанностях по дому, уметь адекватно реагировать на реплики собеседника, отвечать и задавать вопросы.

1

06.03.

72

Уход за домашними животными. Обучение говорению.

Знать и понимать правило  построения вопросов. Уметь рассказывать о своём домашнем питомце, уметь адекватно реагировать на реплики собеседника, отвечать и задавать вопросы.

1

09.03.

73

Работа над проектом «Сценарий для рекламного ролика».

Уметь работать в группе; распределять обязанности. Активизировать изученную лексику.

1

12.03.

74

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Знакомство».

Знать и понимать настоящее продолженное время. Уметь использовать изученную лексику, восстанавливать предложения, вставляя пропущенные слова.

1

13.03.

75

Защита проектов.

Уметь работать в группе; распределять обязанности, представить приготовленный материал. Активизировать изученную лексику.

1

16.03.

76

«Возвращайся, Амелия Беделия!» Домашнее чтение ч.3.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного; извлекать из текста необходимую информацию и использовать её в собственных высказываниях.

1

19.03

77

«Возвращайся, Амелия Беделия!» Домашнее чтение ч.4.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного; извлекать из текста необходимую информацию и использовать её в собственных высказываниях.

1

20.03.

78

Повторение лексики по теме «Знакомство».

Уметь использовать изученную лексику в речи, составлять продуктивные высказывания.

1

23.03.

Раздел 4. Знакомство с Лондоном.

25

Секция 1. Лондон – столица Великобритании.

4

79

Лондон – столица Великобритании. Обучение аудированию.

Знать и понимать лексику урока. Уметь воспринимать и понимать тексты на слух с извлечением конкретной информации.

1

02.04.

80

Что бы ты хотел посетить в Лондоне? Обучение говорению.

Знать и понимать лексику урока. Уметь вести диалог – обмен мнениями, строить логически связанные высказывания.

1

03.04.

81

Закрепление лексических и грамматических навыков. Обучение письму.

Знать и понимать лексику урока. Уметь соотносить графический образ слова со звуковым, записывать новые слова, строить письменные высказывания по образцу.

1

06.04.

82

В городе и за городом. Обучение монологической речи.

Знать и понимать  правило употребления настоящего простого времени. Уметь строить логические высказывания, описывать картинки.

1

09.04.

Секция 2. Настоящее длительное и настоящее простое время.

3

83

Настоящее простое и настоящее продолженное время (повторение). Изучение грамматики.

Знать и понимать правило построения отрицательных и вопросительных слов. Уметь использовать в речи настоящее продолженное время.

1

10.04.

84

Глаголы неиспользуемые в продолженных временах. Изучение грамматики.

Знать и понимать правило построений различных типов предложений. Уметь употреблять в речи глаголы неиспользуемые в продолженных временах.

1

13.04.

85

Закрепление лексических и грамматических навыков. Обучение письму.

Знать и понимать правила построений вопросительных предложений. Уметь восстанавливать текст вставляя в него пропущенные слова, письменно задавать разные типы вопросов.

1

16.04.

Секция 3. Достопримечательности Лондона.

7

86

Достопримечательности Лондона. Обучение чтению.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного; извлекать из текста необходимую информацию и использовать её в собственных высказываниях.

1

17.04.

87

 Фразовые глаголы

с take. Обучение грамматики.

Знать и понимать словосочетания с данным глаголом. Уметь использовать фразовые глаголы в письменной и устной речи.

1

20.04.

88

Карта Лондона. Обучение диалогической речи.

Знать и понимать разговорные фразы характерные для диалогической речи. Уметь рассказывать о маршруте путешествия, используя карту города, расспросить похожего как пройти к какому – либо месту.

1

23.04.

89

Экскурсия по Лондону. Обучение чтению.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного; извлекать из текста необходимую информацию и использовать её в собственных высказываниях.

1

24.04.

90

Закрепление лексических и грамматических навыков. Обучение письму.

Знать и понимать лексику урока. Уметь записывать письменные, продуктивные высказывания.

1

27.04.

91

Наречия first, at first. Изучение грамматики.

Знать и понимать правила их употребления. Уметь различать данные наречия.

1

30.04.

92

Ориентация в городе. Обучение аудированию.

Знать и понимать лексику урока. Уметь воспринимать и понимать тексты на слух с извлечением конкретной информации.

1

04.05.

Секция 4. Обсуждаем, что бы показать британцам в нашем городе/селе.

11

93

Москва – столица нашей Родины. Обучение говорению.

Знать и понимать необходимую лексику. Уметь составлять мини – диалог, используя разные речевые клише.

1

07.05.

94

 Причастия настоящего и прошедшего времени. Изучение грамматики.

Знать и понимать графические изменения слов при образовании причастий. Уметь образовывать причастия настоящего  и прошедшего времени, использовать их в письменной речи.

1

08.05.

95

Закрепление лексических и грамматических навыков. Обучение письму.

Знать и понимать необходимую лексику. Уметь составлять письменное высказывание по аналогии с образцом.

1

11.05.

96

Экскурсия по моему городу. Обучение говорению.

Знать и понимать необходимую лексику. Уметь запрашивать необходимую информацию, рассказывать о достопримечательностях.

1

14.05.

97

Работа над проектом «Добро пожаловать в …».

Уметь работать в группе; распределять обязанности. Активизировать изученную лексику.

1

15.05.

98

Контроль лексико-грамматических навыков по теме «Достопримечательности стран».

Знать и понимать правило употребления настоящего длительного времени. Уметь восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные предложения, используя новую лексику.

1

18.05.

99

Защита проектов.

Уметь работать в группе; распределять обязанности, представит набранный материал.

Активизировать изученную лексику.

1

21.05.

100

Домашнее чтение ч. 5 «Возвращайся, Амелия Беделия!».

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного. Извлекать из текста необходимую информацию и использовать её в собственных высказываниях.

1

22.05.

101

Домашнее чтение ч.6 «Возвращайся, Амелия Беделия!».

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного. Извлекать из текста необходимую информацию и использовать её в собственных высказываниях.

1

25.05.

102

Повторение лексики по теме «Достопримечательности стран».

Уметь использовать в речи изученную лексику.

1

28.05.

103

Повторение лексики по теме «Достопримечательности стран».

Уметь использовать в речи изученную лексику.

1

29.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  9  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, ...

Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  5  "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс  "Английский в фокусе"...

Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  6  "Английский в фокусе" с УУД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...