Стихи и рифмовки в процессе обучения английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему
Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными.
Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес, там и успех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stikhi_i_rifmovki.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихи и рифмовки
на уроках английского языка в 5 – 7 классах
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, нт один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес, там и успех.
Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлеченный делом увлечь других. Надо помнить, что наше отношение к делу передается детям. Хорошие доверительные отношения с ними считают залогом успеха. Важно понимать каждого ребенка, видеть глаза своих воспитанников, шагать вместе с ними, учить их учиться, воспитывать каждым своим уроком. Вместе с детьми я радуюсь и огорчаюсь, наблюдаю, анализирую, делаю выводы, подвожу итоги. На уроке мы единое целое, целенаправленно идем к решению задач. Стараюсь находить такие пути их решения, такие формы и приемы работы, которые обеспечивали бы интерес у детей к учению, их активность и работоспособность, желание работать дома, творческую инициативу и высокое качество знаний.
Одним из таких эффективных приемов я считаю использование стихотворений и рифмовок на уроках английского языка.
- Часто особенно на младшем этапе урок начинается с фонетической зарядки. Вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук, я предлагаю классу специально отобранные стихи и рифмовки. Затем в течении двух или трех уроков стих или рифмовка повторяются, корректируется произношение звука. Данный вид работы я включаю в урок на разных этапах, он служит своеобразным отдыхом для детей.
Звук [W]
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy?
Why, Willy? Why?
Twinkle, twinkle little star
How I wonder what you are.
Up above the world so high,
Like a diamond in the sky.
Звук [f]
Flowers here,
Flowers there,
Flowers growing
Everywhere.
Звук [ŋ]
I love learning English
I can read, I can write.
I can speak English too.
I love learning English
And what about you?
Звук [ə:]
Early to bed,
Early to rise
Makes a man healthy? wealthy and wise.
- Специально подбираю стихи, в которых встречаются либо новое, незнакомое учащимся слово, либо лексические единицы, которые нужно повторить и хорошо закрепить в памяти ребят.
I am Ann
You are Dan,
He is Peter,
She is Rita.
They are four
No more.
I am not Ann
You are not Dan,
He is not Peter,
She is not Rita.
Am I Ann?
Are you Dan?
Is he Peter?
Is she Rita?
- Особенно важную роль играет вид работы при изучении грамматики стремлюсь к тому, чтобы ребята повторяли выученные рифмовки в течении всего учебного года, при этом увязываю их с темой урока.
Время от времени проводим конкурсы: Кто знает рифмовок больше и может объяснить, какие грамматические формы в них представлены.
Формы глагола to be
I am a mouse
You are a cat
One, two, three
You catch me.
Present Simple
I live here
You live there
Tom lives so far
That he goes in car.
I live here
You live there
Tom and Ray
Live far away.
Present Simple в придаточных предложениях условия и времени.
When I am ten,
I’ll get a pen,
Then I’ll write
Like brother Ben.
Robin Hood has gone
To the wood, He‘ll come back again
If we are good again.
Past Simple.
Humpty Dumpty sat on a wall
Humpty Dumpty had a great fall.
All the king’s horses
All the king’s men,
Couldn’t put Humpty together again.
Past Simple and Present perfect
Little girl, little girl
Where have you been?
I’ve been to see grandmother
Over the green.
Модальный глагол Can
I love learning English
I can read, I can write.
I can speak English too.
I love learning English
And what about you?
- Некоторые стихи и рифмовки помогают мне воспитывать у ребят нравственные качества, культуру поведения, положительные отношения друг к другу и людям, их окружающим, настойчивость и терпение в преодолении трудности: напоминают школьникам о правилах поведения.
If a task is once begun,
Never leave it till it’s done
Be the labour great or small
Do it well, or not at all.
Let us try to be polite
In everything we do
Remember always to say “please”
And don’t forget “Thank you”
5. В заключении хотелось бы отметить, что ребятам нравится этот вид работы. Заучивание небольших по объему стихотворений и рифмовок не требуют от них больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной методики в процессе обучения английского языка.
Каждый учитель мечтает приобщить учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащегося потребность изучать ...
Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе" ....
Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"
Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"...
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ (ПРОЕКТНАЯ) РАБОТА "Применение ИКТ-технологий в процессе обучения английскому языку" Обучение чтению и аудированию.
Икт-технологии в процессе обучения чтению и аудированию...
План работы городской творческой лаборатории для учителей английского языка "Использование ИКТ в процессе обучения английскому языку".
Цель работы лаборатории - повышение профессионального уровня педагогов....