Стихи и рифмовки в процессе обучения английского языка
методическая разработка по английскому языку на тему

Григорян Армине Сережаевна

Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными.

Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес, там и успех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stikhi_i_rifmovki.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Стихи и рифмовки

на уроках английского языка в 5 – 7 классах

Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, нт один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса. Увлекательность учебного процесса, новизна предмета не оставляют детей равнодушными. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым. А где интерес, там и успех.

        Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлеченный делом увлечь других. Надо помнить, что наше отношение к делу передается детям. Хорошие доверительные отношения с ними считают залогом успеха. Важно понимать каждого ребенка, видеть глаза своих воспитанников, шагать вместе с ними, учить их учиться, воспитывать каждым своим уроком. Вместе с детьми я радуюсь и огорчаюсь, наблюдаю, анализирую, делаю выводы, подвожу итоги. На уроке мы единое целое, целенаправленно идем к решению задач. Стараюсь находить такие пути их решения, такие формы и  приемы работы, которые обеспечивали бы интерес у детей к учению, их активность и работоспособность, желание работать дома, творческую инициативу и высокое качество знаний.

        Одним из таких эффективных приемов я считаю использование стихотворений и рифмовок на уроках английского языка.

  1. Часто особенно на младшем этапе урок начинается с фонетической зарядки. Вместо отдельных слов и словосочетаний, содержащих тот или иной звук, я предлагаю классу специально отобранные стихи и рифмовки. Затем в течении двух или трех уроков стих или рифмовка повторяются, корректируется произношение звука. Данный вид работы я включаю в урок на разных этапах, он служит своеобразным отдыхом для детей.

 

Звук [W]

Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy? Why, Willy?

Why, Willy? Why?

Twinkle, twinkle little star

How I wonder what you are.

Up above the world so high,

Like a diamond in the sky.

Звук [f]

Flowers here,

Flowers there,

Flowers growing

Everywhere.

Звук  [ŋ]

I love learning English

I can read, I can write.

I can speak English too.

I love learning  English

And what about you?

Звук [ə:]

Early to bed,

Early to rise

Makes a man healthy? wealthy and wise.

  1. Специально подбираю стихи, в которых встречаются либо новое, незнакомое учащимся слово, либо лексические единицы, которые нужно повторить и хорошо закрепить в памяти ребят.

I am Ann

You are Dan,

He is Peter,

She is Rita.

They are four

No more.

I am not Ann

You are not Dan,

He is not Peter,

She is not Rita.

 Am I Ann?

 Are you Dan?

 Is he Peter?

 Is she Rita?

  1. Особенно важную роль играет вид работы при изучении грамматики стремлюсь к тому, чтобы ребята повторяли выученные рифмовки в течении всего учебного года, при этом увязываю их с темой урока.

Время от времени проводим конкурсы: Кто знает рифмовок больше и может объяснить, какие грамматические формы в них представлены.

Формы глагола to be

I am a mouse

You are a cat

  One, two, three

You catch me.

Present Simple

I live here

You live there

Tom lives so far

That he goes in car.

I live here

You live there

Tom and Ray

Live far away.

Present Simple в придаточных предложениях условия и времени.

When I am ten,

I’ll get a pen,

Then I’ll write

Like brother Ben.

Robin Hood has gone

To the wood, He‘ll come back again

If we are good again.

Past Simple.

Humpty Dumpty sat on a wall

Humpty Dumpty had a great fall.

All the king’s horses

All the king’s men,

Couldn’t put  Humpty together again.

Past Simple and Present perfect

Little girl, little girl

Where have you been?

I’ve been to see grandmother

Over  the  green.

Модальный глагол Can

I love learning English

I can read, I can write.

I can speak English too.

I love learning  English

And what about you?

  1. Некоторые стихи и рифмовки помогают мне воспитывать у ребят нравственные качества, культуру поведения, положительные отношения друг к другу и людям, их окружающим, настойчивость и терпение в преодолении трудности: напоминают школьникам о правилах поведения.

If a task is once begun,

Never leave it till it’s done

Be the labour great or small

Do it well, or not at all.

Let us try to be polite

In everything we do

Remember always to say “please”

And don’t forget “Thank you”

5. В заключении хотелось бы отметить, что ребятам нравится этот вид работы. Заучивание небольших по объему стихотворений и рифмовок не требуют от них больших усилий и служит эффективным средством усвоения языкового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной методики в процессе обучения английского языка.

Каждый учитель мечтает приобщить учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащегося потребность изучать ...

Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"

Тезисы к ВКР по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе" ....

Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"

Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"...