план конспект урока по теме " My family" во 2 классе
план-конспект урока по английскому языку на тему
Данный конспект урока разработан с целью определения принципов обучения и их использование на уроке английского языка
Принципы обучения – это исходные положения, которые определяют цели, содержание, технологию и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности.
I. Общедидактические:
1. Принцип личностно – ориентированной направленности обучения, как синтез воспитывающего и развивающего обучение, а также принципа индивидуализации обучения. Сегодня выпускник школы должен уметь осуществлять различные виды деятельности: учебную, трудовую, эстетическую, творческую, уметь пользоваться информационными технологиями, быть готовым к межличностному и межкультурному общению, уметь избегать и преодолевать конфликты (все это возможно при ЛОП, основная ценность которой – развитое и образное мышление) ЛОП воздействие на все компоненты иностранного языка образуются: методы, приемы и т.д. При отборе содержания учитывают личные интересы школьников и их индивидуальные особенности. Отбор материала предполагает индивидуальный подход к ученикам, ставит их в ситуацию выбора, побуждающих к выражению собственного выбора Содержание данного принципа включает в себя учет индивидуальных особенностей и способностей учеников, эмоций и настроений, личностного опыта, интересов и потребностей каждого ученика, а также развитие всех этих параметров.
2. Принцип сознательности. Целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых явлений, их творческих переработок, в ходе выполнения речевых действий.Осмысление должно обеспечиваться через ситуативную обусловленность, контекст, языковые средства (синонимы, антонимы и т.д.), через наглядность, через выделение характерных признаков. Сознательность учеников проявляется в понимании изучаемого материала, пользоваться приобретаемыми навыками в решении коммуникативных задач, во владении приемами самостоятельных работ, а также формирования контроля и самоконтроля. 3. Принцип деятельностного характера обучения, как принципа активности. Достижение сознания учеников связано с их активностью и самостоятельностью. Обучение иностранного языка носит деятельностный характер, который выражается во внешних и внутренних активностях ученика.
Активность – это основная характеристика процесса познания, ее источники – мотивация, желание и интересы.
4. Принцип автономности (самостоятельность) ЛОП предполагает личную степень свободы, которую получает ученик в выборе содержания, стратегии. Речь идет о способности школьника принимать определенную степень ответственности за ход и результаты изучаемого иностранного языка. Это способность автономному учению (к самостоятельному изучению языка).
Авторство учеников заключается в следующем:
1) ученики участвуют в определении целей и задач урока
2) в отборе тем
3) планировании урока
4) запрашивании дополнительной информации у учителя или добывать ее самостоятельно
Активность связана с формированием у школьника привычки самостоятельно работать над языком и с языком.
5. Принцип наглядности.
Наглядность – специально организованный показатель языкового материала и его употребление в речи с целью помощи ученику в понимании, усвоении и использовании. В одном случае наглядная помощь использования материала, в другом случае – понимание материала на слух, в третьем – создание условия для практики.
6. Принцип посильности и доступности.
Доступность обеспечивается как самим материалом, его организацией, так и методикой работы с ним на уроке. Посильность предполагает построение процесса обучения, исходя из возможностей детей. Может проявляться в объеме.
7. Принцип прочности.
Выражается в том, что вводимые в память слова, грамматические структуры должны удерживаться в ней, сохраняться, чтобы ученик мог извлекать из нее нужные единицы в необходимый момент. Прочность усвоения достигается за счет яркого преподнесения материала, большой тренировки материала сразу после ознакомления и позже, за счет самостоятельного творческого применения материала.
8. Принцип творческого характера обучения. Данный принцип мотивирует учеников, обращая их внимание не на отметку, а на качественную оценку своих знаний.
II. Частно-методические принципы.
1. Принцип коммуникативной направленности – ведущий методический принцип. Предполагает вовлечение учащихся в устную и письменную коммуникацию, т.е. общение на иностранном языке в ходе всего обучения. Данный принцип предполагает подбор ситуаций, включающий каждого ученика в общение, обеспечение коммуникативности заданий, повторяемости, новизны материала и создание благоприятных условий для общения. В основе лежит ситуация – универсальная форма процесса общения. Каждая ситуация наделена смыслом, включающая интерес и потребности учеников, учитывающая взаимоотношения собеседников.
2. Принцип дифференциального и интегрированного обучения. Дифференциация предполагает свой набор действий для обучения каждого вида речевой деятельности. Интеграция проявляется в условии различия аспектов языка, т.е. условие грамматики, фонетики, лексики происходят не отдельно, а во взаимосвязи и взаимодействии.
3. Принцип учета родного языка.
Работает в том случае, если учитель владеет родным языком (помимо иностранного языка).
4. Принцип взаимосвязи обучения всем аспектам коммуникативной компетенции.
5. Принцип новизны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_family_2_rk.doc | 60.5 КБ |
my_family.ppt | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Принципы обучения иностранному языку
Задачи :
- Провести анализ используемых учителем принципов обучения иностранному языку.
- Проследить от чего зависит выбор принципов обучения.
Учитель: Гибадулина Фарида Халильевна
Урок английского языка языка. 2 «А» класс
Тема: Family album
Цели:
- Образовательная закрепление знаний по пройденной теме му family
- Развивающая – развить в учебном процессе память, мышление, речь учащегося
- Воспитывающая – воспитать любовь к cемье, близким.
Оборудование: карточки на доске, фотографии, высказывания людей по теме «мой семейный альбом»
Ход урока | Анализ урока |
I.Организационный момент. Приветствие . учительница зачитывает четверостишье-установка: good morning, good morning, good morning to you, good morning, good morning, I’m glad to see you. (дети повторяют эти строчки) 1.Учитель раздает картинки с изображением Nanny Shine, Lulu, Larry и Chuckles четырем детям. Учитель называет имя персонажа, ребенок поднимает соответствующую картин_ ку и говорит,: This is (Nanny Shine). Остальные дети приветствуют персонаж: Hello (Nanny Shine). Упражнение повторяется несколько раз, чтобы большинство детей имело возможность представить героев. ния. 2.Ф.з на доске записаны звуки и слова f-f-f family m-m-m mommy d-d-d daddy s-s-s sister b-b-b brother ð ð ð mother 3.проверка домашнего задания II. Знакомство с целью урока.
учительница проводит устный опрос используя картинки с изображением членов семьи .(mother, father, sister, brother и.т.д)
Учитель пишет на доске крупно номер страницы 22 и говорит: Open your books at page twenty_two! С. 22, упр. 1. Учитель показывает на картинки и говорит: Look! Mummy, daddy, grandma, grandpa. Дети повторяют хором и индивидуально.
смотрят на картинки и повторяют в паузах хором и индивидуально. Во время второго прослушивания учащиеся обращают внимание на графический образ слов и повторяют их за диктором. Затем учитель произносит слова в произвольном порядке и просит детей показать на соответствующую картинку. После этого учащиеся читают слова самостоятельно. Учитель проводит физ. минутку под музыку.
няет значение слова brother. Дети повторяют хором и индивидуально. Учитель просит детей прочитать слова под картинками, а затем учащиеся говорят предложения по образцу.
Сверяют свои работы , находят ошибки и исправляют их.
читает предложения из сюжетного диалога, предлагая учащимся закончить их. Например: Учитель: Larry, Lulu, close … Класс: ...your eyes! И т. д. Упражнение на закрепление материала. Игра Telepathy. Класс делится на пары. Каждый ребенок загадывает какого_то члена семьи, но не говорит своему соседу по парте, кого именно. Его сосед должен догадаться. Сначала учитель показывает, как это делать. Например: Учитель: загадывает grandpa. Ученик: Mummy? Учитель: No! Ученик: Daddy? Учитель: No! Ученик: Grandpa! Учитель: Yes! Учащиеся меняются ролями.. III. Подводится итог урока. | Принцип систематичности и последовательности. Принцип наглядности обучения. Принцип сознательности и активности.
|
Вывод 1: на данном уроке учитель в комплексе реализовывал следующие принципы обучения:
- принцип систематичности и последовательности.- использована своего рода схему зачитав им установку данного урока. Также они последовательно повторяли сначала ранее изученную тему и зкрепляли усвоенную на уроке. Кроме того они выполняли задания самостоятельно, проводили систематический анализ ошибок.
- Принцип наглядности обучения - учитель использовала наглядные пособия. Карточки с высказываниями, слова вывешенные для задания на память. На она не увлекалась наглядностью слишком сильно это было в меру.
- Принцип сознательности и активности. Учительница объяснила ученикам цель урока и задачи которые им нужно будет выполнить. Ученики на уроке являлись больше субъектами чем объектами. Также Полученные знания они использовали на практике.
- Принцип прочности. Учитель формировала оптимальный темп урока , использовала дифференцированный подход к учебному материалу. Учащиеся запоминали сознательно усвоенное и хорошо осмысленное. Изучение и повторение проходило по разным схемам.
- Принцип связи теории с практикой приводя примеры учительница приводила жизненные примеры. Привлекала их анализу и проверке работ.
- Принцип научности. Обучая новой теме учительница использовала новый источник знаний. Также она учила детей владеть нужной лексикой на уроке английского языка.
- Принцип доступности. При изучения нового материала учительница старалась спрашивать сильных учеников. А вот в начале урока на повторении пройденной темы она спрашивала более пассивных учеников. новую тему она объясняла ясно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Погода", 6 класс
Обобщение изучения характеристик и явлений, происходящих в атмосфере с выполнением учащимися индивидуальных творческих заданий (минипроектов)...
План-конспект урока по теме"Праздники" 5 класс
План-конспект урока по теме"Праздники" 5 класс с учетом требований ФГОС....
план-конспект урока на тему "еда" 3 класс
План-конспект урока для 3 класса на тему Еда. Цель данного урока - введение и закрепление нового лексико-грамматического материала. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока по теме "Масштаб". 6 класс
План-конспект урока по теме "Масштаб". 6 класс...
План-конспект урока на тему: футбол. 9 класс. УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
Тема: ФутболЦель: Совершенствование техники ударов по мячу и остановки мяча.Задачи урока:1. Совершенствовать технику ударов по мячу и остановку мяча.2. Воспитание моральных и волевых качеств, дисципли...
План-конспект урока по теме "Шотландия" 6 класс.
На уроках страноведения можно использовать данные материалы для ознакомления учащихся с географией, культурой, традициями страны изучаемого языка....
План конспект урока по теме "Строгание" 5 класс
План конспект урока по теме "Строгание" для 5 класса с презентацией. Описание процесса строгания инструментов.Классификация инструментов....