План конспект урока по теме "Строгание" 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс)
План конспект урока по теме "Строгание" для 5 класса с презентацией. Описание процесса строгания инструментов.Классификация инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_stroganie.docx | 31.44 КБ |
prezentatsiya_stroganie_k_otkrytomu_uroku_tryakina_l.i.pptx | 946.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока по технологии 5 класс
«Строгание »
Выполнила Трякина Л.И. - учитель технологии
МБОУ «Лицей» г.Реутов
Класс: пятый
Номер урока: №11
Раздел программы: Технологическая обработка древесины и лревесных материалов.
Тема урока: «Строгание».
Тип урока: комбинированный.
- Цель урока: Обеспечение усвоения знаний о строгании, развитие технологической компетентности и культуры труда, формирование представлений об используемых в современном производстве технологиях; освоение технологического подхода, как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности, формирование приемов ручного и механизированного труда с использованием инструментов, механизмов и машин
Межпредметные связи: биология, география.
Опорные термины: строгание, струги, шерхебель, рубанок
Формирование УУД:
- Личностные действия: уметь сравнивать ожидаемые и достигнутые результаты между собой, давать оценку результату деятельности; осознавать значение новых знаний и умений для себя, проявлять технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности.
- Регулятивные действия: способность к организации своей деятельности; способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности, , умение адекватно воспринимать оценки и отметки,
- Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск информации; структурирование знаний; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию решения; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации
- Коммуникативные действия: умение инициативно сотрудничать, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, уважать иную точку зрения, умение отражать в устной или письменной форме результатов своей деятельности,
Планируемые результаты обучения:
личностные:
развитие коммуникативных навыков, способностей к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебной деятельности;
способствовать формированию творческой активности учащихся через создание ситуации успеха;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий
предметные:
представление об устройстве и назначении инструментов для строгания, правилах безопасной работы с ними
применение полученных знаний при работе с древесиной.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в паре.
Литература: учебник «Технология» 5 класс. Авторы: Казакевич В.М. Молева Г.А;
Оснащение урока: компьютер учителя, мультимедийный проектор; презентация «Строгание», карточки-словарика
Особенности изложения содержания темы урока
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент (2 минуты) | Проверяет присутствующих, готовность класса к уроку; организует внимание. | Ученики заходят в класс, рассаживаются по своим рабочим местам, готовятся к уроку |
Актуализация знаний (5 минут) |
Какие деревья вы знаете?
| Отвечают на вопросы, показывают домашнее задание. Разбирают словарик отбирая нужные слова |
Постановка учебной задачи (3 минуты) | Сегодня на уроке мы познакомимся С операцией, которая называется строгание. Каждый из вас уже сталкивался с операцией строгание, когда стругал палочку ножом, получал стружку. А что делать если нужно получить большую ровную поверхность очень гладкую? | Строят предположения, анализируют предположения, вспоминают свой опыт |
Открытие нового знания (12 минут) |
|
|
Физкультминутка (2 минуты) | Мы долго смотрели на экран проектора. Давайте выполним упражнение и дадим отдых глазам. Упражнение Зарядка для глаз Встали с мест. Посмотрели, не поворачивая головы. Взгляд сначала вверх вправо, вверх влево. Вниз вправо, вниз влево. Вращательные движения взгляда. Прямо вдаль. Прямо на кончик носа. Повтор всего комплекса еще раз | Встают . Выполняют упражнения. |
Первичное закрепление (5 минут) | Вы теперь знаете виды стругов. Выбор для домашней мастерской. Какой из них вы бы выбрали для своей домашней мастерской и почему? | Оценивают инструменты с точки зрения личных и семейных потребностей, с точки зрения универсальности. |
Самостоятельная работа. (10 минут) | Выдает задания для самостоятельной работы. Задание №1 «Консультант в магазине инструментов» Как по размеру, длине и ширине колодки определить. где фуганок, а где полуфуганок и разложить товар на нужные полки?( в помощь учебник параграф 13, стр 42 Задание №2 «Запомни новые слова» Вы на уроке узнали два новых слова ШЕРХЕБЕЛЬ и ЗЕНЗУБЕЛЬ (они оба состоят из 9 букв). Разбейтесь на пары и за короткое время попробуйте составить как можно больше слов из букв сначала одного, потом другого слова. Использовать букву столько раз, сколько она встречается в данном слове. Только имена существительные. Соревнование в парах. Учитель руководит работой учеников. Подводит итог соревнования в парах | Читают учебник. Определяют размеры колодки фуганка и полуфуганка. Играют в слова, соревнуются в игре между парами. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. (5 минут). Рефлексия деятельности. | Задает вопросы:
Упражнение «Самооценивание» Наш урок сегодня состоял из трех больших блоков. 1.Повторение 2 Новый материал 3 Выполнение заданий по новому материалу. Оцените свою работу на каждом этапе сами, поставьте себе 3 оценки в зависимости от того, все ли знали, активно ли работали все время или отвлекались. Постарайтесь быть к себе объективными. Сдайте листочки самооценивания. . | Отвечают на вопросы, делятся мнением. Производят самооценивание |
Домашнее задание, мотивация на следующий урок (2 минуты) | §. 13 Повторение На следующем уроке мы научимся | Записывают домашнее задание |
СТВОЛ ВЕТКИ БРЕВНО КРЯЖ ЛИСТЬЯ КОРА КОРНЕВИЩА
ЧУРАК ЯДРО
ДРЕВЕСИНА
КАМБИЙ
Ш Е Р Х Е Б Е ЛЬ
З Е Н З У Б Е Л Ь
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что получают в результате строгания? Строгание-это срезание с поверхности заготовки тонких слоев древесины в виде стружки
Классификация стругов Столярный инструмент для обработки древесины подразделяют на: рубанки плоского строгания; рубанки фигурного строгания
Классификация стругов Для плоского строгания Шерхебель Рубанок Фуганок Медведка Шлифтик Для фигурного строгания Калевка Зензубель Горбач Цинубель
Струги По длине выступающей кромки ножа и следовательно по толщине срезаемого слоя древесины и углу установки ножа, по форме ножа струги делятся на: Шерхебели Рубанки с одинарным ножом Рубанки с двойным ножом Фуганки Полуфуганки
Положение рук при работе стругом
Устройство струга Струги состоят из колодки №3, рожка №1, летка №2, клина №4, ножа №5, упора №6
Ножи стругов Шерхебель-2-3 мм Рубанок 0,3-0,5 мм, Рубанок с двойным ножом и фуганок-0,2-0,3мм
Инструменты для строгания Шерхебель предназначен для грубой обработки дерева. От рубанка шерхебель отличается полукруговой заточкой лезвия, а также его шириной – у шерхебеля лезвие меньше, чем у рубанка.
Фуганок Главным отличием фуганка от рубанка является количество лезвий: у рубанка – одно, а у фуганка – два. Его корпус значительно длиннее. Поэтому с помощью фуганка можно обработать гораздо большую площадь за меньшее количество времени, чем рубанком.
Медведка и шлифтик
Медведка Медведка – в отличие от обычных типов рубанков имеет парные боковые поперечные ручки, большую ширину и длину. С медведкой, как правило, работают два человека, одновременно держась вдвоем за ручки. Применяется такая медведка при выстругивании больших площадей древесины, например, доски наружной обшивки домов, потолков или пола. Медведка снимает слой древесины в 1мм.
Шлифтик Шлифтик – предназначен для завершающей зачистки деревянных поверхностей и исправления дефектов, возникших после предыдущего обстругивания. С помощью шлифтика проводят зачистку мест вокруг сучков, торцов, неправильного строения древесины Нож в таком рубанке устанавливается двойной со стружколомом и прямолинейным лезвием с углом присадки ножа в 60 градусов.
Форма фигурного строгания
Цинубель Цинубель – используется для придания обрабатываемым деревянным поверхностям небольшой шероховатости. Это позволяет при обустройстве клеевого соединения деталей улучшать уровень их сцепления. На ножах цинубеля размещены бороздки, которые при заточке образуют зубчики. В цинубеле устанавливаются одинарные ножи с прямолинейным зазубренным лезвием.
Зензубель Виды рубанков фигурного строгания Зензубель – предполагает наличие двойного ножа, для качества обработки. Инструмент используют для зачистки четвертей и обстругивания перпендикулярных поверхностей. Ширина ножа колеблется в пределах 33 мм, а его форма напоминает лопатку .
Горбач Горбач – имеет криволинейную колодку, позволяющую обрабатывать поверхности выпуклой или вогнутой формы с внутренними и внешними диаметрами.
Правила безопасного строгания
Спасибо за внимание Выполнила Трякина Л.И. учитель технологии МБОУ «Лицей» г. Реутов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. "Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"
quot;Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. "Обобщение по темам деление и умножение"
quot;Обобщение по темам деление и умножение"...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – контроль знаний по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»
У «Умножение и деление рациональных чисел» Контрольная работа по " Математика 6 класс. Контрольные и самостоятельные работы" А.П Егоровой, В.В. Голобородько...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Основные понятия.»
Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Основные понятия.»...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Равносильные преобразования».
Урок – изучения нового материала по теме: «Решение уравнений. Равносильные преобразования»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....