Открытые уроки
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему
Урок интерактивного чтения в 6 классе проведён для слушателей курсов ИРО 20.03.2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyzhivaya_s_vol._tekstkonstrukt_uroka.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Surviving with wolves
It started in the autumn 1941in Belgium, when Misha was 7 years old. It was the time of the Second World War and Jewish people were being arrested and taken away by the Nazis. One day, when Misha was at school, her parents were taken away. She went to live with another family. But the girl wanted to find her mother and father again. She missed them very much.
So, after 6 months, she packed a little bag with some bread, apples and home-made compass, and ran away.
Misha set off for Germany. She remembered from school atlas that it was near Belgium. The little girl was afraid of Nazis, that’s why she walked through forests and fields. At night she slept in empty buildings. But often Misha made little burrows in the woods out of leaves and branches.
Sometimes she begged. On Sundays people in villages usually went to church. When they left their homes Misha stole some bread and cheese to survive. When she couldn’t beg or steal, she ate wild berries, seeds and insects.
One day, a farmer hit her with a stone because the girl stole some food. She ran to the forest crying and howling. Suddenly a big gray she-wolf came to the little crying girl. The wolf sniffed her, and went away, but in some minutes it came back. A few days later, the she-wolf curled up beside her and went to sleep up.
The two shared food – cheese and the wolf’s freshly –killed hares and walked together.
Then, a hunter killed the wolf. Misha was very sad and alone again.
Using the compass, Misha walked to the east, through Germany and Poland. It was 1943, and Misha looked like a wild and dirty forest animal.
Soon she met other wolves. Some wolf-cubs were playing and Misha came near. When their mother sniffed her, Misha behaved like a young wolf herself. She stayed with wolf-family sharing food and sleeping together with them. After some months Misha left the wolves.
After some months, she came back to Belgian. A very kind family helped the Jewish girl and adopted her. She went to school. But she never found her parents.
Today, Misha Defonseca lives happily in the USA with her husband, two dogs and 23 cats. Her book, Surviving with wolves, was published in 1997. Every week Misha visits the wolves in the local zoo.
20 марта 2014
План проведения научно-практической конференции,
посвящённой 115-летнему юбилею МКОУ СОШ с УИОП д.Стулово
Слободского района Кировской области
«Социализация и развитие личности сельского школьника как средство реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения»
№ | Время | Программа проведения конференции |
1. | 9.00-9.15 | Встреча участников конференции. Слово директора «Школа сегодня. Традиции и инновации». Видеоролик о школе. |
2. | 9.15 – 9.50 Актовый зал | Пленарное заседание Через мастерство учителя к успехам учеников. Обновление структуры и содержания образования в условиях реализации ФГОС нового поколения. М.А.Чашникова, зам. директора по УВР Развитие образовательной среды школы в условиях достижения нового качества образования. М.Т.Бушкова, зам.директора по НМР \ Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в условиях ФГОС второго поколения. А.А.Микрюкова, зам.директора по ВР Проектирование системы воспитания и социализации обучающихся на ступени начального общего образования в соответствие с требованиями ФГОС. С.В.Конкина, учитель начальных классов Выступления учащихся школы, победителей районных и областных конкурсов исследовательских работ |
3. | 9.55 – 10.40 | Демонстрационные учебные занятия «Педагогический опыт реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании» 2А класс – тема урока « М.В.Лялина , учитель начальных классов каб. №7 (2 этаж) Открытые уроки для учителей иностранных языков 2Б класс - тема урока «Зимние виды спорта» Е. А. Михлякова, учитель английского языка и информатики, каб.№ 9, 2 этаж 4Б класс – внеклассное мероприятие «Клубы по интересам» Е. Н. Некрасова, учитель английского языка А.П. Плюснина, учитель английского языка каб.№24, 3 этаж 6Б класс – тема урока «Интерактивное чтение «Surviving with wolves», начальная ступень обучения интерактивному чтению Г.Д. Кудяшева , учитель английского и немецкого языка каб.№5, 2 этаж |
4. | 10.55 – 11.40 | Демонстрационные занятия по внеурочной деятельности 3А класс – занятие кружка «Дымка» Тема «Лепка дымковской игрушки «Лошадка» Л.Г. Шарай, педагог дополнительного образования каб.№ 6, 2 этаж Занятие кружка «Уголовный процесс» в 8 – 10 классах Н.Ю. Попов, учитель истории и обществознания Каб.№23, 3 этаж Выступления участников конференции (для учителей иностранных языков) Каб. № 16, 3 этаж • «Деятельность школы по реализации углублённого изучения английского язык, руководитель ШМО учителей английского языка • «Роль РМО в социализации и развитии личности сельского школьника» Г.Д Кудяшева., руководитель РМО учителей английского языка • «Волонтёрство - особый способ изучения иностранного языка и эффективное средство развития социальной и коммуникативной компетентности современного учителя иностранного языка» Л.В. Носова, учитель английского языка МКОУ СОШ с. Ильинского |
5. | 12.00 – 12.30 Столовая, 1 этаж | Обед |
6. | 12.30 – 13.00 Актовый зал | Выступления детей, участников песенно-танцевальных, спортивных коллективов |
7. | 13.00-14.00 Актовый зал | Продолжение выступлений участников конференции Системно-деятельностный подход в гуманитарной парадигме образования. Л.А.Чурина, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой социально-гуманитарного образования Надпредметные информационно-коммуникативные компетенции учителя как средство реализации ФГОС. Г.Ф.Полушкина кафедра социально-гуманитарного образования
|
8. | 14.00-14.30 | Рефлексия. Выступления участников конференции, представителей управления образования Слободского района, научных работников ИРО Кировской области. Подведение итогов конференции. |
20.03.2014
Конструкт урока
Учитель Кудяшева Галина Дмитриевна
Предмет Английский язык
Класс 6Б класс (с углублённым изучением русского языка)
Год обучения 5-й год
Тема Интерактивное чтение «Выживая с волками»
Тип урока речевой урок, начальная ступень обучения интерактивному чтению
Общедидактическая цель – формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся с помощью интерактивного чтения
Цель и задачи темы 1. Образовательная
- Развитие умений интерактивного чтения;
- формирование умений использовать ранее изученные лексические и грамматические единицы в кратких речевых высказываниях при интерпретации текста;
- формирование навыков говорения по прочитанному: умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, аргументировать, соглашаться/ не соглашаться, обсуждать;
2. Развивающая
- способствовать личностному развитию учащихся, формированию интереса к изучению английского языка;
- развивать внимание и память;
- развивать критическое мышление;
- развивать умения размышлять, анализировать, выделять главное, находить главную информацию, решать поставленные задачи;
- содействовать расширению кругозора и мировоззрения;
3. Воспитательная (по содержанию текста и по учебной деятельности)
- содействовать воспитанию чувства сострадания, любви к животным,
- учить дорожить жизненными ценностями;
- воспитывать чувство ненависти к войне;
- создать условия для выявления потенциала каждого ученика, создать условия для взаимодействия со всеми аспектами своего окружения;
- воспитывать культуру взаимодействия с одноклассниками на уроке;
- способствовать формированию толерантности в работе в парах и группе
Планируемый результат
Предметные умения:
- формирование навыков интерактивного чтения;
- развитие умений строить монологическую речь в соответствие с поставленной задачей по тексту;
- формирование умений прогнозировать, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения, интерпретировать, аргументировать, соглашаться / не соглашаться, обсуждать;
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- овладение новым лексическим материалом, активизация ранее изученного лексико-грамматического материала
Личностные: УУД
- формирование ответственного отношения к изучению английского языка, готовности к самореализации;
- формирование умений выбирать оптимальные формы для общения с учителем и одноклассниками;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Регулятивные УУД
- формирование умений правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи, поставленной на этапах урока;
- формирование умения планировать свою работу на уроке, прогнозировать, корректировать свои ответы и действия;
- формирование волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии;
Коммуникативные УУД
- формирование умений слушать и вступать в диалог для поддержания беседы с учителем и одноклассниками в процессе учебной деятельности (соц. компетентность);
- формирование умений участвовать в коллективном обсуждении (соц. компетентность);
- формирование умения брать на себя инициативу в организации совместного действия;
- формулирование собственного мнения, мыслей и чувств с использованием адекватных языковых средств;
Познавательные УУД
- формирование умения извлекать важную, «точечную» информацию из интерактивного текста;
- осознанное построение высказываний на английском языке с использованием изученного лексико-грамматического материала;
- формирование умения осознанно строить речевое высказывание (мини-рассказ) по образцу или в соответствие с предложенной учителем ситуации;
Основные понятия урока
- понятие «интерактивное чтение»;
- я думаю, я считаю…
- новые ЛЕ из тeкста “Surviving with wolves”; интернациональная лексика
- глаголы в Past Simple
Формы организации познавательной деятельности фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
Методы и технологии обучения личностно-ориентированная, развивающая, деятельностная технология, технология критического мышления, опережающее обучение
Межпредметные связи литература, география, история, ОМ
Средства обучения
- УМК М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Английский язык с удовольствием:учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений; 3-е издание, Титул, 2010;
- текст «Surviving with wolves», журнал «Speak out», 2-3, 2007
- презентация интерактивного текста в программе Microsoft Power Point;
- раздаточный материал
Структура урока
Блок | Этап |
1. Мотивационно-целеполагающий |
|
2. Процессуальный (основной) | 1. Предтекстовая работа – активизация прошлого опыта учащихся и введение нового лексического материала (слайды 1 – 6) 2. Работа с интерактивным текстом (слайд 7 – 18) 3. Послетекстовая работа (слайд 19 – 20) |
3. Аналитический | 1. Самооценка и взаимооценка 2. Рефлексия 3. Информация о домашнем задании |
Этап учебного задания | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Организационный момент, мотивация 2 минуты | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный фон. How are you? Настраивает на общение на английском языке – даёт установки на взаимодействие друг с другом. | Взаимодействуют с учителем. Fine, thanks. Взаимодействуют с учителем, отвечая различные вопросы, контролируют правильность своих вопросов и ответов одноклассников Предметные УУД: уметь использовать простейшие нормы речевого этикета в английском языке в ситуации знакомства с незнакомыми людьми Личностные УУД: формировать этические чувства по отношению к одноклассникам и взрослым – доброжелательность, открытость, эмоционально-нравственную отзывчивость - преодолевать смущение и стеснительность Регулятивные УУД: - уметь слушать, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; - уметь ориентироваться и правильно реагировать в ситуации выбора или отсутствия выбора, в нестандартной ситуации Коммуникативные УУД: слушать, отвечать и вступать в диалог с незнакомыми людьми; реагировать на реплику адекватно речевой ситуации | |
Фонетическая зарядка 2 минуты | We ‘ll read today a text. It is written in Past Simple. Let’s remember 3 forms of the regular and irregular verbs. Для работы делит класс на 3 группы | Вспоминают 3 формы глаголов, переводят: 1 группа – правильные глаголы: miss, pack, walk, stay, kill, remember, look 2 группа - start, arrest. want 3 группа – неправильные глаголы: be. make, take, go, come, meet, leave Личностные УУД: - научиться быстро реагировать, вспоминать, быть внимательным Регулятивные УУД: самостоятельно оценивать правильность выполнения задания по песне у себя и одноклассников, вносить коррективы, самоконтроль и взаимоконтроль Коммуникативные УУД: работа в группе, взаимоконтроль, - уметь быстро оказывать помощь однокласснику (взаимовыручка) Познавательные УУД: - воспринимать информацию на слух и перерабатывать её | |
Целеполагание 2 минуты Переход к основному этапу урока | Используемые цифровые образовательные ресурсы: презентация, слайд 1, 2 | ||
Знакомит с темой урока: We have today interactive reading. Look at the presentation and say what the title of the book / the author is. Предлагает ребятам посмотреть на обложку книги (слайд 1) и прочитать название книги и автора. Отрабатывает произношение названия и имени aвтора: Surviving with wolves. Misha Defonseca Просит высказать мнение, о чём книга. What is this story about? Tell your opinion | Учатся правильно читать название книги. Правильно произносят имя автора. Высказывают своё мнение, предположение. Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению Регулятивные УУД: принимать, предлагать и сохранять учебную цель | ||
Основной этап урока Предтекстовая работа 5 минут | Используемые цифровые образовательные ресурсы: презентация, слайды 3 - 6 | ||
Слайд 3 – Предлагает составить предложения о волках, отображающих отношение к ним Предлагает сказать своё мнение без образца Слайд 4 – проводит работу по отработке ЛЕ: учит правильно произносить новую лексику, затем – дриллинг для запоминания Слайд 5 – соотнесение английских ЛЕ с переводом, перевод словосочетаний на русский язык Слайд 6 – распределение ЛЕ на 3 группы: war/ people/ wolves | - Составляют предложения, соответствующие их отношению к волкам. - Высказывают своё мнение. - Читают за учителем слова, затем составляют всевозможные словосочетания с новой лексикой - Соотносят лексику с переводом, составляют словосочетания и предложения с новой лексикой Читают ЛЕ и определяют, к какой группе их отнести. Личностные УУД - формирование наблюдательности, внимания, памяти, языковой догадки - умение работать в быстром темпе Познавательные УУД - запоминание ЛЕ и развитие умения «оперировать» ЛЕ в различных ситуациях Регулятивные УУД - способность к волевому усилию, самостоятельному выполнению поставленных задач принимать и сохранять учебную задачу и цель этапа урока, самоконтроль Коммуникативные УУД - контроль и коррекция действий партнера, взаимопомощь | ||
Работа с интерактивным текстом 20 минут | Используемые цифровые образовательные ресурсы: презентация, слайды 7 - 18 | ||
Слайд 7,8 - Предлагает учащимся прочитать начало текста, затем ответить на проблемные вопросы. - Are you sorry for Misha? Why? - What’s your attitude to Misha? - Where did she run away? Слайд 9 - Предлагает самостоятельно прочитать информацию со слайда. Проверяет понимание ЛЕ. Просит ответить на вопросы Слайд 10 – Предлагает прочитать самостоятельно, затем вслух одному ученику. Предлагает в тексте заполнить пропуски. Let’s review. Слайд 11 – предлагает задание для уч-ся с высоким уровнем обученности - закончить предложения. Complete the sentences. Слайд 12, 13,14 – предлагает прочитать и ответить на проблемные вопросы, высказать своё мнение Слайд 15 – предлагает прочитать вслух текст. Предлагает самим составить вопросы к данной части, не забывая, что это Past Simple. Слайд 16 – просит высказать мнение, выбрав варианты ответов. Слайд 17 - предлагает дочитать финал рассказа и составить краткий рассказ, закончив предложения. Слайд 18 – предлагает выразить свои чувства, мнение, впечатления о рассказе, предположения о достоверности описанных событий. | Самостоятельно читают начало рассказа, затем 1 ученик читает вслух. Высказывают своё мнение по поставленному вопросу Читают самостоятельно. Находят в тексте ЛЕ. 1 ученик читает вслух. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Самостоятельно читают, 1 ученик вслух. Затем заполняют пропуски в тексте. Заканчивают предложенные предложения, составляют рассказ. Самостоятельно читают, 1 ученик вслух. Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения (мнение) Читают текст самостоятельно, затем вслух. Пытаются составить вопросы. Высказывают свои предположения о дальнейшей судьбе героини рассказа. Читают самостоятельно, затем 1 ученик вслух. Составляют финал рассказа. Высказывают своё мнение, впечатления. Говорят, достоверная или вымышленная эта история. Выражают свои чувства с помощью предложенных клише. Личностные УУД - форм-е наблюдательности, внимания, памяти языковой догадки в процессе чтении интерактивного текста; - формирование умений высказывать свою точку зрения - формирование умений отвечать на проблемные вопросы, критически относиться к суждениям; Познавательные УУД - форм-е умения осознанно читать интерактивный текст, предвосхищать ход событий; - форм-е языковой догадки; - форм-е умений произвольно и осознанно строить речевые высказывания по проблемным вопросам; - форм-е умений проводить анализ,сравнение, устанавливать прич.-следственные связи в тексте, выдвигать гипотезу, доказывать свою позицию; Регулятивные УУД - форм-е умения принимать цель урока и конкретного этапа урока; - форм-е умения планировать свою работу на этапе урока, корректировать её; мобилизация энергии, силы воли к преодолению трудностей при чтении и обсуждении текста; - самоконтроль и самокоррекция Коммуникативные УУД - владение монологической, частично диалогической речью; - форм-е умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы текста; - развитие навыка поставить вопрос, повлиять на поведение партнера в обсуждении; - форм-е умений чётко вести работу на уроке и учитывать позиции одноклассников, взаимоконтроль; - контроль и коррекция действий одноклассников | ||
Послетекстовая работа 10 минут | Слайд 19 – показывает учащимся послесловие к рассказу Слайд 20 – Делит учащихся на 3 группы и раздаёт карточки с предложениями из текста. Задача каждой группы - выбрать соответствующие отрывку фильма предложения.
| Читают послесловие, отвечают на вопросы. Смотрят 3 отрывка фильма, выполняют задания по группам. Познавательные УУД - формирование языковой догадки, навыков соотнесения и сравнения фактов Регулятивные УУД - развитие умения принимать новую цель, переключаться с одного вида деятельности на другой Коммуникативные УУД -форм-е умения работать в группе и принимать решение в коллективном обсуждении | |
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок 2 минуты | Do you like our lesson? What problem was most important in the interactive reading Remember other stories about people and animals which helped each other. Выставляет оценки. | Говорят, понравился ли им урок. Выделяют главные проблемы, затронутые в интерактивном чтении. Называют рассказы, фильмы о людях и животных, помогавших друг другу. Познавательные УУД - учатся осуществлять актуализацию полученных знаний Регулятивные УУД - самостоятельно анализировать достижение учебной цели и задач, найти недостатки в своей работе, поставить цели на будущее Коммуникативные УУД - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать, подвести итог | |
Информация о домашнем задании | Предлагает посмотреть дома фильм «Выживая с волками» или прочитать книгу М. Дефонсек. | Запоминают домашнее задание |
Информационные ресурсы:
- текст «Surviving with wolves», журнал «Speak out», 2-3, 2007
- план-конспект к УМК С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной «English 3» для общеобразовательных учреждений, Полушкина Г.Ф.
- Статья «Интерактивное чтение на уроках английского языка» Байдина О.А., учитель английского языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...