Интегрированнный урок
презентация к уроку по английскому языку (9 класс) на тему

Разработка интегрированного урока (английский+информатика) по теме: "Он-лайн переволчик: друг или враг?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация227.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Онлайн переводчик: друг или враг? (из опыта работы) Преподаватель английского языка – Хабарова Дарья Олеговна ГБОУ №9

Слайд 2

Проблема перевода Из опыта работы Интегрированный урок Этапы урока Итог Содержание

Слайд 3

Проблема перевода – одна из самых сложных при изучении иностранного языка. Перевод начинается там, где кончается словарь. Современные технологии облегчают труд переводчика. Существует множество способов перевода, наибольшее распространение получили программы-переводчики. Их можно условно можно подразделить на две основные группы: электронные словари ( electronic dictionary ) и системы машинного перевода ( machine translation system ) . Обе эти группы успешно работают и online , т.е. в Internet .

Слайд 4

Современные школьники активно используют интернет ресурсы при подготовке домашнего задания. Не обошли они стороной и онлайн переводчики. Из опыта работы: Опрос показал что, старшеклассники предпочитают электронный словарь бумажному, и также используют популярные бесплатные переводчики в сети Интернет.

Слайд 5

Школьники предпочитают онлайн переводчики из-за: Из опыта работы: Согласно Википедии, Translate.ru - один из двух самых популярных онлайн-переводчиков в Рунете, второй по популярности - Google Переводчик Доступности Скорости перевода О тсутствия необходимости затраты усилий

Слайд 6

Большинство школьников не проверяют переведенный онлайн переводчиком текст, т.к. считают работу выполненный, имеют неверное представление о качестве перевода. Из опыта работы: Отсюда возникла идея о необходимости проведения интегрированного урока (английский и информатика) в рамках темы: «Системы машинного перевода», изучаемой в 9 классе. Данный урок может быть проведен в форме практического занятия в кабинете информатике

Слайд 7

Обучающие : формирование и совершенствование переводческих навыков ; расширение знаний учащихся об онлайн переводчиках. Интегрированный урок Развивающие : развитие интеллектуальных способностей учащихся, познавательных потребностей и интересов; Воспитательные : воспитание информационной культуры учащихся Цели урока:

Слайд 8

Урок можно разделить на две части. Первая часть – информатика. Учитель информатики в первой части урока актуализирует знания учащихся, полученные по теме «Системы машинного перевода», уделяя особое внимание системам компьютерного перевода (словарям и переводчикам). Далее, учащиеся применяют полученные знания на практике. При помощи онлайн переводчика учащимся предлагается перевести самые простые фразы с русского на известные им языки. Ход урока

Слайд 9

Можно начать с перевода простых фраз, постепенно переходя к более сложным. Например: Любишь ли ты меня, как я тебя ? Whether you love me, how I you ? При возникновении ошибок, учитель обращает на них внимание, и предлагает ребятам разобраться в причинах их возникновения. Затем ребята пытаются ответить на вопрос: «Можно ли избежать ошибок?» Ход урока

Слайд 10

« Уровень поддержки посвящен, и я поверну страну» Ход урока «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю» = ?

Слайд 11

Give me a point of support, and I will turn Earth (англ.) (Дайте мне пункт поддержки, и я поверну Землю) Mi dia un punto di sostegno , e girerò la Terra ( итал .) (Предалась точка поддержки, и я поверну Землю) Geben Sie mir den Punkt der Stütze , und ich werde die Erde umwenden ( нем. ) (Дайте мне пункт опоры, и я переверну землю) Dê -me um ponto do suporte , e virarei a Terra ( порт ) (Пункт поддержки происходит, и я поверну Землю) Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю (с)

Слайд 12

Постановка проблемного вопроса и освящение темы урока: «ОНЛАЙН ПЕРЕВОДЧИК: ДРУГ ИЛИ ВРАГ?» Целесообразно, чтобы учащиеся ответили на вопрос как вначале, так и в конце урока.

Слайд 13

Типология и анализ ошибок Сначала учащиеся выявляют количество ошибок, потом пытаются объяснить их происхождения, учитывая полученные ранее знания как на уроках английского, так на уроках информатике. Актуализация знаний

Слайд 14

1. Нарушение структуры предложения (синтаксические ошибки) Предалась точка поддержки , и я поверну Землю. Пункт поддержки происходит , и я поверну Землю. Переводчик не учитывает разницу в синтаксисе иностранных языков. АНАЛИЗ ОШИБОК 2. Ошибки, вызванные явлением многозначности (полисемии) в языке Дайте мне пункт поддержки , и я поверну Землю Give me a point of support , and I will turn Earth Переводчик не всегда выбирает «правильный» вариант значения слова

Слайд 15

3. Нарушение принципа лексической сочетаемости Предалась точка поддержки , и я поверну Землю АНАЛИЗ ОШИБОК 4. Перевод слов без учета контекста Дайте мне пункт опоры, и я переверну землю Дайте мне пункт поддержки , и я поверну Землю

Слайд 16

Как избежать ошибок? Дискуссия Сделать обратный перевод Обратить внимание на нестыковки Воспользоваться онлайн словарем

Слайд 17

Ребята разделяется на две команды, каждая получает задание по переводу (см. Приложение 1 и Приложение 2). Работа в группах Задача: найти ошибки и попытаться исправить их

Слайд 18

Каждая группа выступает с сообщением, какие были найдены ошибки и как удалось их исправить Контроль

Слайд 19

Продолжите предложения Подведение итогов. Рефлексия Достоинством онлайн переводчика является… При работе с переводчиком необходимо… Я буду использовать переводчик, … * Ответ на проблемный вопрос, заданный вначале урока.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Интегрированнный урок по французскому языку и информатике "Праздники"

Интегрированный урок по французскому языку и информатике...