Интегрированнный урок по французскому языку и информатике "Праздники"
план-конспект урока (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок французского языка и информатики и ИКТ
Тема «Праздники» «Les fêtes» (8 класс)
Составители:
Боровикова Ирина Викторовна
учитель латинского и французского языков,
МОУ "Гимназия № 1", г. Воскресенск,
Московская обл.
Зайцева Наталья Владимировна
учитель информатики,
МОУ «Гимназия № 1», г. Воскресенск,
Московская обл.
Цели и задачи урока
Познавательный аспект:
- знакомство с праздниками Франции, традициями страны изучаемого языка
- осознание учащимися возможности использования компьютера в практической деятельности;
- закрепить ранее полученные навыки учащихся по теме “Текстовый редактор Microsoft Word”;
Развивающий аспект:
Развитие навыков беспереводного чтения и частичным извлечением информации
Совершенствование навыков аудирования
развитие логического мышления, памяти и внимания
Воспитательный аспект:
- формирование чувства уважения к культуре страны изучаемого языка
- повышение интереса к изучению предметов, развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся;
Сопутствующая задача:
- развитие умения воспринимать на слух информацию на французском языке в деталях.
- умение работать по заданному алгоритму, развитие логического мышления, применять знания при решении задач, расширить кругозор в области использования текстового редактора
- привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, чувства уважения к науке
Оборудование урока:
На доске:
- Иллюстрации по теме «Праздники»
- Атрибуты Рождественского праздника: свечи, елка, фигурка Père Noөl, выставка рождественских открыток
- Листы календаря (оформлены к праздничным датам)
- Раздаточный материал (лексика по теме; задания к тексту)
Аудиозаписи: песня Petit Papa Noel (папка 1)
- Образцы добавления рисунков в текст. (папка 2, картинки)
- Компьютер
- Проектор
Урок проводится в компьютерном классе
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент.
2. Объявление цели урока.
3. Фонетическая зарядка.
4. Речевая зарядка.
5. Контроль домашнего задания по французскому языку.
6. Развитие умения воспринимать на слух информацию на французском языке. Проверка умения перемещать фрагменты текста, используя возможности редактора.
7. Чтение с общим охватом содержания.
8. Домашнее задание по информатике.
9. Обобщение материала, изученного на уроке.
10. Домашнее задание по французскому языку.
12. Подведение итогов урока.
13. Рефлексия деятельности учащихся на уроке.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Prof: Bonjour, mes amis!
Je suis heureuse de vous voir.
Prenez les plaсes.
2. Объявление цели урока.
Учитель информатики:
Сегодня мы будем применять знания французского языка, соединяя их с умением обработки текста на компьютере: по информатике и по французскому языку.
В ходе урока мы будем проверять ваши умения работать с фрагментами текста.
И сегодня вы будите вставлять в текст рисунки и выполнять их преобразования.
Prof. - Aujourd’hui nous allons parler des fêtes françaises. Il y en a beaucoup dans le calendrier français: civiles, réligieuses, fêtes d' états et les autres. Mais la fête la plus aimée est …
Quelle fête les enfants aiment – ils le plus?
Biensûr, le Noël.
Ecoutez!
3. Фонетическая зарядка (французский язык).
1) Звучит песня (1 куплет). (папка 1)
Песня находится на рабочем столе в папке (папка 1) (le petit papa Noël)
Задание по информатике
- Создайте на рабочем столе новую папку и сохраните под своим именем.
- Запустите текстовый редактор MS Word.
- Наберите прослушанный текст песни.
- Название темы – кегль 14, полужирный, разместить по центру.
- Кегль основного текста – 12, курсив, выбор цвета шрифта, применить полужирный шрифт к названию песни.
- Сохранить файл под названием “песня” в созданной ранее папке.
Слова учителя:
Vous avez déjà compris, qu’aujourd’hui on va parler des fêtes françaises.
Pour en parler nous avons besoin des mots suivants:
Répétez les mots de notre leçon:
Упражнение №1
lisez et prononcez bien les mots!
Le sapin | Pâques | Toussain | Placer |
Le père Noël | Une invitation | Une dinde | Crèche de Noël |
La cheminée | Le cadeau | Le réveillon | l' arbre de Noël |
Le soulier | Offrir | Recevoir | Bûche de Noël |
civile | Des friandises | Se divertir | Nouvel An |
4. Речевая зарядка.
Упражнение №2
Ответьте на вопросы/ répondez aux questions!
Prof. - Aimez vous les fêtes ? | élève - J’aime beaucoup fêtes |
Prof. –Quelles fêtes françaises connaissez - vous? | élève –Il y a des fêtes civiles, réligieuses, familiales, nationales. |
Prof. – Quelle fêtes réligieuses connaissez - vous? | élève – le Noël, Pâque |
Prof..- Quand célèbre –t- on la Naissanse du Christ.? | élève – On célèbre la Naissanse du Christ le 25 décembre. |
Prof.- Qu' est-ce qu' on fait ce jour-là? | élève – Les chrétiens vont à la messe de minuit. |
Prof..- Où les français passent –ils cette fête? | Élève – Noël est une fête familial. On le passé en famille. |
Prof..- Qu' est-ce que c´ est le réveillon? | Élève - C´ est un repas special. On le prépare pour le Nouvel An. |
Prof. – Comment vous préparez – vous au Nouvel An? | élève – On décore l' arbre de Noël, on achète des cadeau, on écrit des invitations |
5. Контроль домашнего задания.
Nous avons parlé des fêtes françaises, mais nous ne les avons pas nommées.
On vous présente les feuilles tirées du calendrier.
Упражнение № 3
Placez – les en ordre selon les dates des fêtes. (папка упр. №3)
Задание выполняется на компьютере
- создать текстовый документ в созданной ранее папке;
- вставить заданную таблицу;
- изменить параметры страницы (выбрать альбомная);
- изменить текст 1 строки (шрифт 16, жирный с тенью);
- изменить текст 2 строки (шрифт Мonotype Corsiva, цвет красный);
- изменить текст 3 строки (подчеркивание выбрать пунктиром, интервал разреженный);
- изменить текст 4 строки (жирный, настроить анимацию);
- 5, 6, 7 строки форматировать по своему усмотрению;
- остальные строки оставить без изменения
- во всех строчках установить междустрочный интервал двойной;
- вставить объект WordArt (написать фразу праздники) перед заданной таблицей;
- соединить дату, расположенную в одной графе с праздником, который расположен в другой графе.
1er janvier | – la fête de Travail |
entre le 22 mars et le 25 avril | – la fête nationale la prise de la Bastille |
1er avril | – l’ Assomption |
1er mai | Fête mobile – le lundi de Paques |
14 juillet | Le poisson d ´ avril |
15 aout | – l’ anniversaire de l’ Armistice |
1er novembre | le Nouvel An |
11 novembre | – la Toussaint |
25 décembre | – Noёl |
Ученики выполняют на компьютере (для проверки правильный вариант)
1er janvier | le Nouvel An (1 января) |
entre le 22 mars et le 25 avril | Fête mobile – le lundi de Paques (Пасха) |
1er avril | Le poisson d ´ avril (1 апреля) |
1er mai | – la fête de Travail (1 мая) |
14 juillet | – la fête nationale la prise de la Bastille (взятие Бастилии) |
15 aout | – l’ Assomption (память о погибших) |
1er novembre | – la Toussaint (День всех Святых) |
11 novembre | – l’ anniversaire de l’ Armistice (окончание первой мировой войны) |
25 décembre | – Noёl (рождество) |
6. Развитие умения воспринимать на слух информацию на французском языке в деталях.
Prof. – Avez – vous fini ce travail?
On passe à l’exercice suivante.
Упражнение № 4
Ecoutez le texte et reconstruisez – le.
Учащиеся прослушивают текст дважды и выполняют упражнение №4
- создать текстовый документ в созданной ранее папке;
- вставить в него рисунки из папки «Катринки», которая находится на рабочем столе;
- изменить параметры страницы (выбрать альбомная);
- для каждого рисунка сделать обрамление;
- под каждым рисунком подписать соответствующее название;
Прослушайте текст/ écoutez le texte (папка 4)
Joyeux Noël
1 - Pour la fêter les Français dépencent beaucoup d´argent. On achète onze millions de sapins (1), 25000 tonnes de dindes (2), 5,5 millions de poupées (3), on écrit 300 000 lettres (4) au Père Noël.
2 - Le sapin vert symbolise l´ espoir de l´ home.
3- Le Père Noël (6), selon les légends nordiques, voyage dans un traineau.
4 - Des rennes tirent ce traineau.
5 - Cette fête est la plus importante en France.
6 - l´ arbre de Noël – est toujours un sapin, qu´ on décore de jouets, de bougies.
7 - On orne de gui les maisons le dernier jour de l´année.
8 - C´ est pourquoi les petits enfants placent leurs chaussures devant les cheminées.
9 - Suivant les Gaulois le gui est un remède contre les maux, une plante – porte – bonheure.
10 - Ils survolent les maisons et distribuent les étrennes (les cadeaux) aux enfants.
Для проверки
Joyeux Noël
Cette fête est la plus importante en France.
Pour la fêter les Français dépencent beaucoup d´argent.
On achète onze millions de sapins (1), 25000 tonnes de dindes (2), 5,5 millions de poupées (3), on écrit 300 000 lettres (4) au Père Noël.
l´ arbre de Noël – est toujours un sapin, qu´ on décore de jouets, de bougies (5).
Le sapin vert symbolise l´ espoir de l´ homme.
Le Père Noël (6), selon les légends nordiques, voyage dans un traineau (7).
Des rennes tirent ce traineau.
Ils survolent les maisons et distribuent les étrennes (les cadeaux) aux enfants.
C´ est pourquoi les petits enfants placent leurs chaussures (8) devant les cheminées.
On orne de gui les maisons le dernier jour de l´année.
Suivant les Gaulois le gui est un remède contre les maux, une plante – porte – bonheure.
7. Чтение текста с общим охватом содержания.
Выберите предложения, соответствующие данным ниже (подчеркните)
- Чтобы отметить его французы тратят много денег.
- Рождественским деревом всегда бывает ель, которую украшают игрушками и свечами.
- Зеленая ель символизирует надежду людей.
- Олени тянут эти сани.
- Вот почему маленькие дети ставят свои ботинки перед камином.
8. Домашнее задание по информатике.
– Найти и принести документ, содержащий различные виды форматирования;
– Выучить основные операции по форматированию документов.
Знать, что такое Microsoft Word и его назначение, уметь вставлять в документ рисунки. Дополнительное задание: научитесь располагать вставленные рисунки за текстом, изменять обтекание рисунков текстом.
9. Обобщение материала, изученного на уроке.
Aujourd’hui on a parlé des fêtes françaises..
На предыдущих уроках мы познакомились с историей праздников Рождества, Нового года и начали знакомство с песней «le petit papa Noël»
Сегодня мы продолжим работу над песней.
Прослушайте песню и дополните ее недостающими словами
Текст песни в папке
Заполните предложения, используя необходимую лексику (текст в папке "урок" под названием "лексика"):
упражнение № 5 (восстановите пропущенные слова)
…. Papa …
Quand tu descendras du …
Avec des …par milliers
N'oublie pas mon petit …
ДЛЯ проверки
Petit Papa Noël
Quand tu descendras du ciel
Avec des jouets par milliers
N'oublie pas mon petit soulier
Petit Papa Noël
I C'est la belle nuit de Noël
La neige étend son manteau blanc
Et les yeux levés vers le ciel,
A genoux, les petits enfants,
Avant de fermer les paupières,
Font une dernière prière.
{Refrain:}
II Petit Papa Noël
Quand tu descendras du ciel
Avec des jouets par milliers
N'oublie pas mon petit soulier
Mais, avant de partir,
Il faudra bien te couvrir
Dehors tu vas avoir si froid
C'est un peu à cause de moi
Il me tarde tant que le jour se lève
Pour voir si tu m'as apporté
Tous les beaux joujoux que je vois en rêve
Et que je t'ai commandés
{Refrain}
III Le marchand de sable est passé
Les enfants vont faire dodo
Et tu vas pouvoir commencer
Avec ta hotte sur le dos
Au son des cloches des églises
Ta distribution de surprises
Et quand tu seras sur ton beau nuage
Viens d'abord sur notre maison
Je n'ai pas été tous les jours très sage
Mais j'en demande pardon
{Refrain}
Petit Papa Noël...
10. Домашнее задание.
1. Lisez le texte " Petit Papa Noël ". (прочитайте выразительно текст песни Дед Мороз)
2. Apprenez le refrain (выучите припев)
3. Желающие могут подготовить кроссворд по теме «Праздники» или сообщение «Праздник, который мне нравится»
11. Подведение итогов урока.
Prof. - Vous avez bien travaillé. Merci. Je suis très contente.
Выставление оценок по информатике.
12. Рефлексия деятельности учащихся на уроке.
Учитель: Оцените свою деятельность на уроке:
- какой вид работы вам понравился больше всего;
- что получилось легко;
- что вызвало затруднения;
- сложно ли было концентрировать свое внимание на двух аспектах одновременно:
Правильность выполнения заданий по французскому языку и информатике.
До свидания. Спасибо за сотрудничество.
Merci beaucoup. A bientôt.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по французскому языку "Французский шансон"
Данный урок разработан для темы "Французский шансон" (11 класс)...
Урок по французскому языку по теме: Les saisons. Le temps. Времена года. Погода. (6 класс, второй иностранный язык, второй год обучения)
Тема: Времена года. Погода. Les saisons. Le temps.Цель: образовательная: активизировать и автоматизировать изученные лексические единицы, тренировать их употребление в речи, тренировать навыки аудиров...
Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Достопримечательности Парижа" 7 кл (2-ой язык)
Урок по французскому языку, как 2-му иностранному, для 7 класса по УМК "Синяя птица" Н. Селиванова, А. Шашурина...
Открытый урок по французскому языку в 3 «а » классе по учебнику «Твой друг французский» А.С.Кулигиной, тема: “Chez nous et chez vous”
Открытый урок по французскому языкув 3 «а » классе по учебнику «Твой друг французский» А.С.Кулигиной, тема: “Chez nous et chez vous&rdquo...
Презентация к уроку по французскому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в рамках изучения темы "Регионы Франции"в 8-м классе ГБОУ СОШ № 485 с углубленным изучением французского языка
Презентация к уроку пр францускому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в 8-м классе школы с углубленным изучением французского языка в рамках темы "Регионы Франции&quo...
Конспект вводного урока по французскому языку в 5 классе: "Здравствуй, Франция! Французский алфавит!"
Автор:Фирсова Мария Сергеевна, учитель французского и английского языков,МОУ Кабановская СОШ.Предлагаю Вашему вниманию конспект вводного урока по французскому языку в 5 классе: "Здравствуй,Франци...