Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку.
статья по английскому языку на тему
Современные компьютерные технологии проникли во все области нашей жизни, в том числе и в образование, что привело не только к изменению организационных форм и методов обучения, но и к возникновению новых.
Одним из приоритетных направлений этого процесса является внедрение новых информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в систему образования. Что же такое ИКТ, и какое влияние они оказывают на образовательный процесс?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку. | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 79
г. Н. Новгород
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку.
«Работать нужно не по 12 часов, а головой».
Стив Джобс
Современные компьютерные технологии проникли во все области нашей жизни, в том числе и в образование, что привело не только к изменению организационных форм и методов обучения, но и к возникновению новых.
Одним из приоритетных направлений этого процесса является внедрение новых информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в систему образования. Что же такое ИКТ, и какое влияние они оказывают на образовательный процесс? Как нам известно, «Образование – процесс передачи накопленных поколениями знаний культурных ценностей» [6]. Так вот, ИКТ - это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки и передачи тех самых знаний и ценностей.
Как показывает практика, из всех существующих средств обучения именно компьютеры наилучшим образом «вписываются» в структуру учебного процесса, наиболее полно соответствуя дидактическим требованиям [1, с 110].
С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. ИКТ позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление, а также использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса. Также информатизация образования позволяет повысить мотивацию изучения английского языка и способствует созданию благоприятного климата на уроке [8].
Использование ИКТ во всех сферах образования оказывает серьезное влияние на формы обучения и общения. Обучение и учение перестали быть односторонними; они стали включать в себя как внешнее, так и внутреннее коммуникативное общение. Такое общение предполагает не только непосредственное общение между учителем и учащимся, но и активное общение учеников с аутентичным учебным материалом и с другими участниками учебного курса. Все больше внимания уделяется открытым формам работы: самостоятельной работе, проектной методике, обучению в сотрудничестве, проблемному обучению [4, с 50].
Учитель английского языка может найти в средствах ИКТ не только способ достижения цели обучения иностранному языку учащихся разного возраста, но и выгодные варианты представления творческих идей. Конечно, используемые ранее формы и методы остались актуальными, но теперь к ним добавились новые с применением ИКТ. Применение современных технологий на уроке меняют отношение учащихся к предмету и учителю, позволяют интенсифицировать процесс обучения и как следствие повысить качество обучения. В подготовке к урокам средства ИКТ помогают следить за изменениями в преподаваемом языке, традициях, культуре англоязычных стран, методике преподавания английского языка в нашей стране и за рубежом, использовать разработки других педагогов [3, с 74].
Презентации, интерактивные плакаты применяются не только учителем, но и учениками для создания собственных творческих работ. Учащиеся основной школы уже обладают навыками работы на компьютере и текущие домашние задания, предусмотренные авторами УМК, я предлагаю им выполнять в электронном виде. Целью подобного домашнего задания является как контроль изученного за урок материала, так и способность представить его в нестандартном виде.
Не секрет, что основным принципом обучения в начальной школе является принцип наглядности, так вот ИКТ позволяют полностью реализовать его. Кроме этого, основными принципипами построения уроков с помощью мультимедийных технологий являются:
- Принцип научности, активности;
- Принцип наглядности;
- Принцип доступности;
- Принцип связи процесса обучения с практикой;
Все этапы открытых уроков и внеклассных мероприятий по английскому языку сопровождаются презентациями, подготовленными совместными усилиями учащихся и учителя. Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у младших школьников. Так как они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые позволяют надолго удержать внимание ребёнка. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать [5, с 80].
Один из плюсов информационных технологий – то, что они привлекают учащихся и являются одним из главных их интересов. Поэтому использование информационных технологий в учебном процессе способствует укреплению авторитета учителя, «идущего в ногу со временем» [2, с 141].
Использование ИКТ возможно при обучении всем видам речевой деятельности.
Обучение чтению с помощью интернет может быть весьма разнообразным благодаря наличию в нём текстов разных жанров. Прежде всего, использование онлайн версий зарубежных газет.
Обучение устной речи является неотъемлемой частью работы с интернет. Глобальная сеть предлагает массу тем для обсуждения с красочным и постоянно изменяющимся иллюстративным материалом.
Обучение письму выглядит не менее интересным элементом работы с интернет, благодаря работе с электронной почтой. Сейчас в некоторых школах есть контакты с образовательными учреждениями других стран и учащиеся имеют возможность вести переписку на английском языке со своими сверстниками. Преимущество данного вида работы - отстраненность учителя, реальная коммуникация, личная ответственность за письменное слово.
Обучение аудированию. Использование сети интернет даёт возможность в прямом эфире прослушать или увидеть интервью на английском языке.
Итак, подведём итоги. Использование средств ИКТ при обучении английскому языку на разных этапах обучения способствует:
- Повышению качества обучения английскому языку;
- Развитию творческих возможностей и способностей учащихся;
- Созданию условий для самообразования учеников
- Повышению уровня использования наглядности на уроке;
- Повышению производительности урока;
- Установлению межпредметных связей;
- Приобретению реального опыта межкультурного общения на иностранном языке;
- Развитию умения ориентироваться в современной иноязычной информационной среде.
Использование компьютерных технологий становится все более востребованным в преподавании английского языка, ведь именно информационные технологии способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым.
Список литературы
- Иванова Н.В. Эффективное использование новых
информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе. В сборнике материалов I региональной конференции: Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы. Красноярск, 2004. с.109-112
- Информационно-коммуникационные технологии в обучении
английскому языку. Учебное пособие. — Пермь, Пермский государственный университет, 2006. – 238с.
- Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей
иностранного языка. ИЯШ, №4, 2002. с. 73-78.
- Евдокимова М.Г. Компьютерные технологии обучения
иностранным языкам: методологические и педагогические аспекты // Телекоммуникация и информатизация образования. 2001, №4, с.47—57.
- Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью
компьютера. В вопросах и ответах. СПб.— Издательство «Союз», 2001.—192с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку (из опыта работы)
В статье отображены методы и приемы создания мотивации общения на иностранном языке в учебных условиях: различные виды работ с киносюжетами, входящими в УМК и видеофильмом, созданным и снятом са...
Статья "Использование игровых и информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку"
В настоящее время мы много говорим о применении новых технологий в школе.Так как главной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников и обучен...
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку
Использование компьютерных технологий обучения в наше время имеет огромное значение, благодаря новым возможностям.21 век – век информатизации, вносит свои коррективы в традиционное преподавание англий...
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку.
На современном этапе преподавания иностранного языка в связи с всеобщей компьютеризацией учителю необходимо мыслить по-новому. Компьютерные технологии уже прочно вошли в нашу жизнь и широко испол...
ОПЫТ СОЗДАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Вашему вниманию предлагается работа, посвящённая краткой истории проектной деятельности в образовании и использованию ИКТ в процессе подготовки учебных проектов в средней школе при обучении англ...
Как сделать урок английского языка эффективным и интересным.Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку. Панельная дискуссия.
Предлагаемый материал является презентацией основных разделов Панельной дискуссиии по теме "Как сделать урок английского языка эффективным и интересным. Использование интерактивных и информацион...
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения»
Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию исследование и презентацию на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка на начальном этапе обуч...