Путешествие по англоязычным странам
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Программа кружка «Путешествие по англоязычным странам» предназначена для учащихся 7 класса, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Данная программа основана на формировании социокультурной компетенции учащихся и призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Программа предполагает занятия с учащимися 12-14 лет.
Количество учебных часов 70.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_kruzhka_po_stranovedeniyu.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок по английскому языку
для учащихся 7 класса на тему:
«Путешествие
по англоязычным странам»
Составил: Х.М. Денер
учитель английского языка
МБОУ «Лицей-интернат
Бугульминского района РТ»
г. Бугульма, 2012
Пояснительная записка
Программа кружка «Путешествие по англоязычным странам» предназначена для учащихся 7 класса, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Данная программа основана на формировании социокультурной компетенции учащихся и призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Программа предполагает занятия с учащимися 12-14 лет.
Количество учебных часов 70.
Цель:
- развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
- развитие речевых умений учащихся на английском языке;
- расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся
Задачи:
1. Дать представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке: территория, население, географические условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
2. Дать представление о культурном наследии англоговорящих стран: всемирно известных национальных центрах и памятниках.
4. Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
5. Развивать у учащихся языковую культуру для описания реалий жизни стран изучаемого языка.
6. Формировать межкультурную компетенцию учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку.
7. Развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу кружка по страноведению:
Языковая компетенция
Графика и орфография Написание новой лексики по тематике.
Произносительная сторона речи Беглость речи с использованием разных интонационных структур.
Лексическая сторона речи Дополнительно к продуктивному лексическому минимуму в объёме основной школы (1000 лексических единиц), 450 – 500 лексических единиц, обслуживающих новые ситуации общения в рамках отобранных тем и особенностей выбранного кружка. Идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета.
Предметное содержание речи Великобритания, США, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Содружество (география, политическая жизнь, экономика, флора и фауна), города, их культурные особенности и достопримечательности. Спорт. Вклад этих англоязычных стран в мировую культуру и науку.
Речевая компетенция
Говорение Все виды монолога на основе тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в культурной сфере. Полилог в форме дискуссии и беседы с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления (в связи с увиденным / прочитанным). Представление результатов выполнения проекта. Представление социокультурного портрета стран изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в странах изучаемого языка.
Аудирование Понимание основного содержания аутентичных высказываний; извлечение выборочной информации из аудио / видео текстов страноведческого характера в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации.
Чтение аутентичных текстов различных жанров с использованием различных стратегий / видов чтения (ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего).
Письмо Изложение полученных сведений о странах в форме тезисов (устного / письменного сообщения), в том числе на основе выписок из текста.
Социокультурная компетенция Социокультурный портрет страны изучаемого языка. Знаменитые общественные деятели, учёные, писатели, художники. Их вклад в развитие национальной и мировой культуры.
Контрольные материалы адекватны условиям обучения: итоговый тест, игры – соревнования
Примечание:
Курс рассчитан на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю. Учащимся предлагается 6 разделов, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвящены следующим темам:
- Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
- Соединенные Штаты Америки.
- Австралия.
- Канада.
- Новая Зеландия
- Содружество
Каждая из этих тем разделяется на главы. Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
теория | практика | Всего | ||
РАЗДЕЛ I: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии –18 часов | ||||
1 | Великобритания (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, система правительства | 1 | 1 | 2 |
2 | Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия | 4 | 4 | |
3 | Конкурс рисунков на тему: «Великобритания» | 1 | 1 | |
4 | Традиции и обычаи а) Церемония передачи ключей. Королевская семья. Шокирующие факты б) Праздники и обычаи в) Традиционная еда в Британии и английская еда сегодня г) Странные британские обычаи и британские приметы | 1 1 1 1 | 1 2 1 | 1 2 3 1 1 |
5 | Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности (презентация) | 1 | 1 | |
6 | Конкурс рисунков. Одна из достопримечательностей Лондона, которая мне запомнилась больше всего | 1 | 1 | |
7 | Игра-соревнование на тему: «Соединенное королевство» | 1 | 1 | |
РАЗДЕЛ II: Соединенные Штаты Америки – 13часов | ||||
1 | Америка (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, система правительства, президенты, штаты Америки | 1 | 1 | 2 |
2 | Президенты США | 1 | 1 | |
3 | Конкурс рисунков на тему: «Америка» | 1 | 1 | |
4 | Праздники в США | 1 | 1 | 2 |
5 | Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. Нью-Йорк и его достопримечательности. (презентация) | 1 | 1 | 2 |
6 | Конкурс рисунков на лучшую достопримечательность Вашингтона или Нью-Йорка | 1 | 1 | |
7 | Другие города США. Мини-тест | 1 | 1 | 2 |
8 | Фабрика грез - Голливуд | 1 | 1 | |
9 | Игра: Звездный час по теме «США» | 1 | 1 | |
РАЗДЕЛ III: Австралия – 12 часов | ||||
1 | Австралия (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система, язык, национальные цвета | 1 | 1 | 2 |
2 | Необычный животный и растительный мир Австралии. (презентация). Мини-тест | 1 | 1 | 2 |
3 | Конкурс рисунков. Самое загадочное растение в Австралии. Самое необыкновенное животное Австралии | 1 | 1 | |
4 | Столица Австралии – Канберра и ее достопримечательности. Сидней и Мельбурн – одни из крупных городов Австралии. Другие города Австралии (Аделаида, Дарвин, Брисбон, Хобарт и др.) (презентация) | 1 | 2 | 3 |
5 | Конкурс рисунков «Самое интересное в столице Австралии» | 1 | 1 | |
6 | Городская жизнь Австралии | 1 | 1 | |
7 | Игра - соревнование по карте города Австралии | 1 | 1 | |
8 | Игра «Зов джунглей» | 1 | 1 | |
РАЗДЕЛ IV: Канада – 9 часов | ||||
1 | Канада (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система | 1 | 1 | 2 |
2 3 | Оттава – столица Канады. Ее достопримечательности. Другие города Канады (презентация) | 1 | 1 1 | 2 1 |
4 | Конкурс рисунков «Частичка Канады» | 1 | 1 | |
5 | Традиции и обычаи. Спорт | 1 | 1 | 2 |
6 | Игра «Брейн-ринг» | 1 | 1 | |
РАЗДЕЛ V: Новая Зеландия – 10 часов | ||||
1 | Новая Зеландия (презентация). Географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, политическая система | 1 | 1 | 2 |
2 | Веллингтон – столица Новой Зеландии. Его достопримечательности | 1 | 1 | 2 |
3 | Крупные города страны | 1 | 1 | 2 |
4 | Животный и растительный мир Новой Зеландии | 1 | 1 | 2 |
5 | Конкурс рисунков. Самое необыкновенное животное или растение Новой Зеландии | 1 | 1 | |
6 | Традиции и обычаи новозеландцев | 1 | 1 | |
РАЗДЕЛ VI: Содружество – 5 часов | ||||
1 | История Содружества | 1 | 1 | |
2 | Индия | 1 | 1 | |
3 | Африканские страны | 1 | 1 | |
4 | Варианты английского языка | 1 | 1 | |
5 | Брейн-ринг: « Что вы знаете о Содружестве?» | 1 | 1 | |
ЗАЧЕТ | ||||
1 | Обобщение. Итоговый тест по странам изучаемого языка | 1 | 1 | |
2 | Резервные уроки | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 70 часов |
Методическое обеспечение образовательной программы.
Планируемые формы занятий:
- беседы и лекции
- тесты
- презентации
- игры
На занятиях используется техническое оснащение в виде:
- цветные журналы
- справочники
- книги
- карточки с заданиями
- доска
- компьютер - презентации
- альбомы, краски, карандаши, фломастеры
Список литературы
- Журнал ИЯШ № 7, 2006г. с26-28, 35-37, 69-70, 72-73.
- Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – What are the British like?» Изд. Глосса – пресс. – 64с.
- Журнал для изучающих английский язык «Speak Out – Let’s go to London». Изд. Глосса – пресс. – 64с.
- К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. Изд. Титул. 2007г. – 256с.
- Клементьева Т.Б. Книга для чтения к учеб. изданию Счастливый английский 2. изд. Титул. Обнинск. 1996г. – 334с.
- И.Н. Верещагина «English», учебник для 5 класса для школ с углубленным изучением английского языка. – «Просвещение», 1996г.
- О.В. Афанасьева «English», учебник для 6 класса для школ с углубленным изучением английского языка. – «Просвещение», 1997г.
- О.В. Афанасьева «English», учебник для 7 класса для школ с углубленным изучением английского языка. – «Просвещение», 1997г.
Аудио и видеокурсы
№ | Наименование (автор, издательство) | ||
1 | М.З. Биболетова «Enjoy English», 7-8 классы | Видеокассета | «Титул», 2007 |
2 | И.Н. Верещагина «English», 5 класс | Аудиокассета №1,2,3 | «Просвещение», 1996 |
3 | О.В. Афанасьева «English», 6 класс | Аудиокассета №1,2 | «Просвещение», 1997 |
4 | О.В. Афанасьева «English», 7 класс | Аудиокассета №1,2,3,4 | «Просвещение», 2000 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружка по английскому языку для 5-8 классов "Путешествие по англоязычным странам"
план кружка с целями, тематическим планированием, методическим обеспечением, ожидаемыми результатами. Также к этому кружку необходимо приготовить несколько презентация по странам, традициям и обычаям ...
Программа факультатива по теме "Путешествие по англоязычным странам" для 8 класса
Этот факультатив знакомит детей с англоязычными странами: Великобритания, Канада, Америка, Австралия....
Пособие: "Путешествие в англоязычные страны"
Данное пособие разработано для учащихся 5-9 классов. Пособие может быть использовано как на уроках, посвященных страноведению, так и для самостоятельного ознакомления с англоязычными странами, их трад...
Путешествие по англоязычным странам.
Мероприятие для 8 класса. Может быть использовано на уроках страноведения....
Урок английского языка для 7 класса "Путешествие по англоязычным странам"
Урок английского языка предназначен для учащихся 7 класса, обучающихся по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English". В ходе урока учащиеся познакомятся со страноведческой информацией об англоязычных страна...
План индивидуально — групповой работы «Путешествие по англоязычным странам»
Программа «Путешествие по англоязычным странам» основана на формировании социокультурной компетенции учащихся.Программа предполагает занятия с учащимися 11-15 лет.Количество учебных часов - 35....
Интеллектуальная игра « Путешествие по англоязычным странам»
Интеллектуальная игра проводится с целью знакомства с культурой, географией, литературой, традициями Великобритании, США. Канады и Австралии. Внеклассное мероприятие состоит из разных страноведческих...