Современные образовательные технологии и новые образовательные результаты.
презентация к уроку по английскому языку на тему
Презентация раскрывает влияние современных образовательных технологий на образовательные результаты в условиях реализации ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye.pptx | 90.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: выяснить, как современные образовательные технологии повлияют на новые образовательные результаты в условиях реализации ФГОС ООО. Задачи: определить, что такое «образовательные технологии», современные технологии обучения; выяснить, какие образовательные технологии целесообразно применять на уроках английского языка.
Т ехнология обучения - системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО) Термин «образовательные технологии» более ёмкий, чем «технологии обучения», ибо он подразумевает ещё и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой: ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приёмы, средства) + формы обучения Наиболее распространённым является разделение всех современных технологий обучения на две большие группы по их целевой направленности: - предметно-ориентированные технологии, обеспечивающие, прежде всего освоение учащимися системы ЗУН по предмету, то есть содержания данного предмета; - личностно-ориентированные технологии, реализующие гуманистические цели и принципы личностно-ориентированного обучения.
Основой реализации ФГОС ООО является системно-деятельностный подход . В этом аспекте серьёзным педагогическим потенциалом обладают технологии группового обучения: Проектное обучение (групповые проекты). Обучение в сотрудничестве ( cooperative learning) Обучение, погружённое в общение . Технологии игрового обучения . ФГОС ООО предусматривает обязательное выполнение выпускниками основной ступени индивидуального итогового проекта ( как в рамках учебной, так и во внеурочной деятельности ) , причём на выполнение проекта должны быть предусмотрены часы в учебном плане. Цель проекта - продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и / или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную). Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях. Применение циклового планирования, технологических карт помогают учителю реализовывать требования ФГОС.
Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения — способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся. Особую группу составляют так называемые «активные методы обучения» (АМО). Эпитет «активные» используется с целью противопоставления АМО традиционным методам обучения. Активное обучение представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств. АМО подразделяются на две большие группы : групповые и индивидуальные . Классификация АМО , предполагает членение их на четыре группы, объединяющей групповые и индивидуальные формы занятий при главенстве первых: Дискуссионные методы; Игровые методы; Рейтинговые методы; Тренинговые методы.
Формирование УУД, соответствующих требованиям ФГОС ООО невозможно вне современной информационной образовательной среды и без использования компьютерных технологий Основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: - использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего образовательный процесс, повышающего его качество и эффективность; - использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности; - рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения; - использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучающегося; - использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики; - организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы; - использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга; - интенсификация и совершенствование управления образовательным учреждением и образовательным процессом на основе использования системы современных информационных технологий.
С 1995 г. в России разрабатывается система дистанционного образования (СДО) , которая не заменяет, а дополняет очную и заочную формы обучения . СДО — это гибкая модульная технология обучения. Она ориентирована на потребителя, опирается на современные информационные и коммуникационные технологи и призвана обеспечить равноправную возможность получения образования для всех категорий граждан без исключения (например, лица, имеющие ограничения передвижения по состоянию здоровья, жители населённых пунктов, удалённых от административных центров. Ранее дистанционное обучение означало заочное обучение. Однако это не совсем так. Когда речь идёт о процессе дистанционного обучения, то предполагается наличие в этом процессе преподавателя и учащихся, их постоянное общение. В этом принципиальная разница, концептуальное отличие дистанционного обучения от различных форм заочного обучения, систем и программ самообразования. В современной информационной образовательной среде могут реализовываться (и становятся популярными) образовательные телекоммуникационные проекты, в том числе международные. Информатизация образования создала предпосылки для коренного изменения технологии достижения планируемых результатов освоения образовательных программ посредством более эффективной организации познавательной деятельности учащихся на основе такого важного дидактического свойства компьютера, как индивидуализация учебного процесса.
Современные образовательные технологии на уроке иностранного языка В условиях компетентностного подхода к обучению иностранному языку современному учителю для достижения новых образовательных результатов, оптимизации учебной деятельности необходимо в своей работе использовать современные образовательные технологии. Свое применение находит технология модульного обучения . Использование активных методов обучения (игровых, дискуссионных, рейтинговых) – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Широкое распространение в обучении иностранному языку получила проектная технология , которая позволяет актуализировать учебно-познавательную деятельность и активизировать учащегося как субъекта данной деятельности, реализовать его личностный потенциал, ставя учащегося в ситуацию реального использования изучаемого языка. Проектная работа по иностранным языкам, как правило, имеет интегративный характер, ориентированный на решение реальных проблемно-поисковых, исследовательских, творческих задач, выходящих за пределы класса. Использование на уроках ИКТ – требование времени. Изучение иностранного языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес, повышает мотивацию. Применение ИКТ позволяет оптимизировать учебно-воспитательный процесс, способствует достижению лучших результатов обучения.
Информационные ресурсы Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: www.mon.gov.ru . Сайт Федерального государственного образовательного стандарта. Режим доступа: www.standart.edu.ru . Бухаркина М.Ю., Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. — М.: Академия, 2010. — 368 с. Гузеев В.В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 208 с. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. — М.: Сентябрь, 2006. — 192 с. Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А.Ю. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2007. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. — М.: Народное образование, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии и новые образовательные результаты
Приемы использования инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе....
Современные образовательные технологии и новые образовательные результаты
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОдной из базовых целей общего образования является создание условий для формирования у молодых людей способности нести личную о...
Применение современных педагогических технологий для формирования образовательных результатов в формате универсальных учебных действий
Тезисы к выступлению на тему: «Применение современных педагогических технологий для формирования образовательных результатов в формате универсальных учебных действий»...
Современные образовательные технологии и новые образовательные результаты
На современном этапе стратегическая задача развития школьного образования заключается в обновлении требований к условиям реализации основных образовательных программ, к результатам их освоения, ...
Современные образовательные технологии как способ достижения результатов образования на уроках немецкого языка в условиях ФГОС.
В статье говорится о том, как учитель применяет на своих уроках игровые и интерактивные технологии. Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность учителю продуктивно исполь...
Современные образовательные технологии формирования и оценки результатов образования как условие реализации ФГОС ( портфолио)
Современные образовательные технологии формирования и оценки результатов образования как условие реализации ФГОС ( портфолио)...
Презентация «Применение современных педагогических технологий для формирования образовательных результатов в формате универсальных учебных действий»
Презентация на тему «Применение современных педагогических технологий для формирования образовательных результатов в формате универсальных учебных действий»...