РП Forward 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Мамась Елена Васильевна

Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений составлена на основе Фундаментального ядра содержания об­щего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте ос­новного общего образования (2010 г.), и Примерной программы по иностранному (второму иностранному) языку для основной школы, определившей инвариант­ную (обязательную) часть учебного курса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_forward_5_klass_novyy.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская

Бюджетное  общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район  

«Средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича»

                                                                                   

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

                                                                                                  от 27  августа   2014 г.

                                                                                               Председатель педсовета

                                                                                                 _____________ Кунаковская М.А.

                                                               

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По английскому языку

Уровень обучения:  основное общее образование, 5 класс

Количество часов:  102

Учитель: 

Программа разработана на основе авторской  программы Английский язык : программа : 5-9 классы / М.В. Вербицкая. — М. : Вентана-Граф, 2013.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учебных заведений составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (2010 г.), и Примерной программы по иностранному (второму иностранному) языку для основной школы, определившей инвариантную (обязательную) часть учебного курса.

В рамках нового образовательного стандарта содержание языкового образования ориентировано на компетентностно-деятельностный подход, который предполагает создание условий для овладения комплексом образовательных компетенций: метапредметных, общепредметных и предметных. Данная программа обеспечивает преемственность со ступенью начального образования в освоении универсальных и специальных учебных действий, а также опорной системы знаний, специфических для предметной области «Филология» и входящего в неё учебного предмета «Иностранный язык», на этапе основного общего образования. В формировании готовности обучающихся использовать усвоенные знания, навыки и умения для решения практических и теоретических задач наряду с коммуникативной компетенцией важную роль играют информационная, общекультурная, учебно-познавательная компетенции и компетенция личностного самосовершенствования1.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Приказ Минобрнауки «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего           образования», утвержденный приказом Министерства образования и     науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года  № 373  ( зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707).;
  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный 5-9 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2012.
  • авторская  программы Английский язык : программа : 5-9 классы / М.В. Вербицкая. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Цели и задачи курса

А) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

  •  в области речевой компетенции
  •  дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  •  в области языковой компетенции
  •  овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
  • освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  •  в области социокультурной/межкультурной компетенции
  •  приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах;
  •  формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
  •  в области компенсаторной компетенции
  •  совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Б) развитие учебно-познавательной компетенции, предполагающей:

  •  дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
  •  ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур;

В) развитие информационной компетенции, которое включает:

  •  формирование умений сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы;
  •  формирование умений организовывать, сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий;
  •  развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
  •  развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

Г) развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  •  формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  •  воспитание качеств гражданина, патриота;
  •  развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры;
  •  развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  •  развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

Д) развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной на:

  •  формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Роль  учебного предмета «Иностранный язык» в общее образование ребенка

     Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

     Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

     Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС ООО, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:

1. Данные учебные пособия включены в федеральный список учебных пособий, рекомендованных для начальной школы;

2. Данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним этапами обучения;

3. УМК “Forward”ориентирован на формирование межкультурной компетенции учащихся.

4.УМК “Forward” базируются на серьёзном изучении особенностей детей среднего школьного возраста, их интересов и речевых потребностей. В учебниках данной серии реализуется личностно- деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. 

2. Общая  характеристика учебного  предмета.

Иностранный язык носит междисциплинарный характер, объединяя знания предметной области «Филология» с другими областями: историей, искусством, естественными науками, а также знаниями о социальных сферах жизни разных стран.

В программе представлен раздел «Предметное содержание речи», в котором отражается роль английского языка как средства, стимулирующего процесс познания и развития личности обучающегося. Восемь тематических подразделов расширяют и углубляют сферы общения и примерную тематику текстов по сравнению с начальной школой, обеспечивая развитие общих представлений о мире у школьников на второй ступени образования. В свою очередь, данное предметное содержание речи обеспечит преемственность обучения со старшей школой.

Иностранный язык как важная часть филологического образования необходим для формирования у обучающихся коммуникативной компетенции, носящей метапред метный характер. Коммуникативная компетенция предполагает овладение речевой компетенцией, то есть видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Таким образом, языковая компетенция обеспечивает часть названных выше сложных коммуникативных умений.

Изучая иностранный язык, учащиеся познают вторую культурную реальность, осваивая культурные нормы и отношения, традиции, специфику речевого общения страны изучаемого языка. Коммуникативная компетенция неразрывно связана с социокультурными знаниями и умениями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в условиях социокультурной /межкультурной коммуникации.

Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержательные линии учебного предмета «Английский язык» как части предметной области «Филология»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковые знания и навыки оперирования ими;
  •  социокультурные знания и умения.

Линия коммуникативных умений представлена четырьмя разделами, представляющими четыре вида речевой деятельности. В содержании, обеспечивающем формирование языковой компетенции, выделяются следующие подразделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грамматическая сторона речи», «Лексическая сторона речи».

В силу специфики предмета «Иностранный язык» содержание, обеспечивающее формирование иноязычной коммуникативной компетенции, дополняется умением выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовностью к гибкой регуляции собственного речевого поведения в условиях дефицита языковых средств, что составляет линию программы, обеспечивающую формирование компенсаторной компетенции.

Все основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Они отражают содержательно-деятельностную основу иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной.

Развитие учебно-познавательной и информационной компетенций обеспечивается формированием общеучебных умений и универсальных способов деятельности, а также специальных умений, направленных на достижение предметных целей обучения и выделенных в два особых раздела программы.

  1. Место учебного предмета в учебном плане.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образова-ния и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.

Согласно учебному плану БОУ СОШ №29 всего на изучение учебного предмета «Английский язык» в основной школе в 5классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

4. Результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».

  • Личностные результаты

Личностные результаты отражают:

  •  формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  •  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  •  формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  •  развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  •  формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  •  стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  •  готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
  •  Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают:

  •  развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  •  развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  •  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  •  развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  •  умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
  •  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

4.3. Предметные результаты

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция

(овладение видами речевой деятельности):

в области говорения:

  •  начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  •  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  •  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
  •  сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
  •  описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

  •  воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  •  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  •  воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

в области чтения:

  •  читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  •  читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  •  читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письменной речи:

  •  заполнять анкеты и формуляры;
  •  писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;

 составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами):

  •  применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  •  адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  •  соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  •  распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  •  знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  •  понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  •  распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  •  знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  •  знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  •  распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  •  знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  •  знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-попу- лярной литературы;
  •  представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  •  представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  •  понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

  •  умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  •  умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  •  владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  •  умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  •  готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  •  умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  •  владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  •  представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  •  достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и меж- культурных контактов в доступных пределах;
  •  представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  •  приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  •  владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  •  развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В сфере физической деятельности:

  •  стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

5.Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи 5 класс.

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Социальная ответственность за проступки. Внешность и черты характера человека. 
  •  Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна, космос. Мировые ресурсы и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
  •  Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  •  Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество.

Перечень контрольных работ. В связи с адаптацией учащихся при переходе из начальной школы в среднюю, в 1-ой четверти 5-го класса итоговый контроль не проводится, четвертные оценки выставляются по текущим. Общее количество контрольных работ – 12.

Направления проектной деятельности обучающихся:

Творческая работа:

-подбор иллюстраций;

-сочинение, микросочинение;

-конкурс рисунков;

-инсценирование;

-иллюстрирование;

-заочная экскурсия;

-составление вопросов к викторине, для игры;

-написание сценария для вечера;

-рассуждение;

-сценарий компьютерной презентации;

-изложение с творческим заданием;

-исследовательская работа с текстом;

-рассказ по личным впечатлениям;

-рассказ о событиях от лица участника

Творческий проект:

-исследовательские проекты

-коллективный творческий проект

-индивидуальный творческий проект

Тематика проектов:

1.Мой любимый фильм

2. Российский космос

3. Празднование Нового года и Рождества.

4. Мой любимый певец.

5.Дом моей мечты.

6. Путешествие.

7. Мои друзья.

8. История туризма.

9. Мой учебный год.

Использование резерва учебного времени

В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем за счет предоставления 25% учебного времени, составляющего вариативную часть программы, содержание которой формируется учителями английского языка  БОУ СОШ № 29 МО Динской район по каждому из разделов обучения. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.


6.Таблица тематического распределения часов

Раздел программы, тема раздела

Основное содержание по темам

Основные виды учебной деятельности

I четверть

Говорение
Диалог этикетный
Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону.
Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
Выражать благодарность.
Выражать согласие/отказ.
Диалог-расспрос
Сообщать фактическую информацию (кто, что, как, где, куда, когда, с кем, почему).
Отвечать на вопросы разных видов.
Самостоятельно запрашивать информацию.
Диалог-побуждение к действию
Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
Давать советы.
Принимать/не принимать советы партнёра.
Приглашать к действию/взаимодействию.
Диалог-обмен мнениями
Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
Комбинированный диалог
Сообщать информацию и выражать своё мнение.
В монологической форме
Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного.
Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
При непосредственном общении
Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
Использовать контекстуальную или языковую догадку.
Вербально или невербально реагировать на услышанное.
При опосредованном общении (на основе аудиотекста)
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы.
Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на контекст.
Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.
Чтение
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал.
Ознакомительное чтение
Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Изучающее чтение
Читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста.
Озаглавливать текст.
Просмотровое/поисковое чтение
Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Письменная речь
Владеть основными правилами орфографии, написанием наиболее употребительных слов.
Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.
Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём.
Графика и орфография
Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
Вставлять пропущенные слова.
Применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи
Воспроизводить слова по транскрипции.
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и в устной речи.
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный вопросы).
Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.
Лексическая сторона речи
Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики 5 класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей.
Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения.
Различать американский и британский варианты английского языка.
Словообразование
Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).
Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.
Выбирать нужное значение многозначного слова.
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и
аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).
Грамматическая сторона речи
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.
Соблюдать порядок слов в предложении.
Различать нераспространённые и распространённые предложения.
Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным
«It»; конструкции there is/there are.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения с придаточными времени (
when); места (where); причины
(
because).
Различать условные предложения реального и нереального характера.
Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный вопросы) в
 Present/Future/Past Simple Tense, Present Continuous Tense.
Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на
-
ing (to be going to; to love/hate doing sth; to stop
talking
) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.
Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в 
Present/Past/Future Simple Tense, Present Continuous Tense, Present Perfect Tense.
Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в
Present/Past/Future Simple Tense, Present Continuous Tense, Present Perfect Tense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для
основной школы.
Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в
Present/Past Simple Tense.
Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (
can/
could/may/might/must/have to, shall, should, would, need
).
Узнавать при чтении и на слух согласование времён в рамках сложного предложения.
Распознавать по формальным признакам при чтении и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, отглагольного существительного) без различения их функций.
Образовывать причастия настоящего (
Participle I) и прошедшего (Participle II) времени с помощью соответствующих правил и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.
Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы.
Различать существительные с определённым/ неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.
Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи.
Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи.
Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения; неопределённые местоимения
some, any и их производные (somebody, anything, nobody, every-thing и т. д.); возвратные местоимения (myself).
Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия.
Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия (
sometimes, usually, too, enough) и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях.

Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Социальная ответственность за проступки. Внешность и черты характера человека. (3ч)
  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (3ч)

Unit 1. Let’s make a magazine

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в Past Simple Tense.
Модальный глагол can.
Конструкция
like to do sth/like doing sth.
Конструкция
Let’s …
Наречия и наречные выражения времени
yesterday, last week, last year, last summer, three weeks ago, in 2007.
Суффиксы прилагательных -
al, -ic.
Сложные существительные (
weatherman, birthday, schoolhouse)

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Социальная ответственность за проступки. Внешность и черты характера человека. (2ч)
  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (4ч)

Unit 2. The competition

Глаголы в Present Continuous, Present Simple, Past Simple Tenses.
Сравнение употребления глаголов в 
Present Simple Tense и Present Continuous Tense.
Специальные вопросы в
Past Simple Tense (повторение).
Наречия и наречные выражения времени
sometimes, usually.
Наречия
too, enough в предложениях типа It’s too high, I am not tall enough.
Сравнительная степень прилагательных и наречий

  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (6ч)

Unit 3. At the film studio

Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense.
Конструкции  
I’d like to …
Конструкции
why don’t you …
Модальный глагол
must для выражения настоятельного совета We must be careful!
Глагол
make в форме страдательного залога в Present Simple Tense (It’s made
of
…).
Конструкция
like/hate/go/do/stop/start + глагольная форма на -ing.
Глаголы в форме повелительного наклонения
Look out! Do not touch! Don’t talk! Be careful! 
Конструкция
to be going to

  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (6ч)
  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна, космос. Мировые ресурсы и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (3ч)

Unit 4. On the oil rig

Повторение

Dialogue of cultures 1

Контроль

Выражение it seems/it seemed.
Глагольный оборот
to have got.
Специальный вопрос в
Past Simple Tense. Сравнение глаголов в Present Simple Tense и Present Continuous Tense.
Глагол-связка
to be в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях.
Глаголы в форме страдательного залога в
Present Simple Tense (to be made by, to be used for, to be used to, to be found).
Правописание глагольных форм на
-ing.
Названия стран

  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество. (4ч)

Unit 5. To America!

Употребление глаголов в Future Simple Tense.
Особые случаи использования модальных глаголов в предложениях типа
Would you like to … ? What shall we do? I’d like to … Shall we … ?
Конструкция
it looks like.
Неправильные глаголы в
Past Simple Tense.
Наречные выражения
on the right/left, in the middle of … , behind/in front of, opposite.
Предложения со сравнительной конструкцией as … as … (as big as a carpet, as heavy as a horse, as tall as a mountain)

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Социальная ответственность за проступки. Внешность и черты характера человека. (7ч)
  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна, космос. Мировые ресурсы и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (4ч)

Unit 6. Mr Big makes plans

Модальный глагол must в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях.
Модальные глаголы
can, could в вопросительных и утвердительных предложениях.
Конструкция
how long does it take … ,
it takes … .
Сопоставление Future Simple Tense 
и конструкции
to be going to.
Степени сравнения прилагательных.
Антонимы.
Употребление артиклей с названиями планет

  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (3ч)
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество. (3ч)

Unit 7. Which way do we go?

Прилагательные и наречия на -ly.
Наречия, образованные от прилагательных (
strongly, loudly, quietly, carefully).
Конструкция
to be going to.
Глаголы в
Past Simple Tense и Future Simple Tense.
Побудительные предложения с глаголами в форме повелительного наклонения.
Вопрос
What shall I … ? (повторение).
Степени сравнения прилагательных (повторение).
Употребление артиклей с названиями океанов

  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (1ч)
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество. (4ч)

Unit 8. Holidays in the USA

Повторение

Dialogue of cultures 2

Контроль

Глаголы в формах Present Perfect Tense в утвердительных и вопросительных (Have you ever … ?) предложениях.
Конструкция
to be … metres high/long/thick/wide.
Образование степеней сравнения прилагательных (особые случаи).
Американский и британский варианты английского языка (некоторые различия)

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Социальная ответственность за проступки. Внешность и черты характера человека. (3ч)
  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (2ч)
  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна, космос. Мировые ресурсы и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (1ч)

Unit 9. Where is the capsule?

Модальный глагол could в утвердительных и вопросительных предложениях.
Форма
Past Participle (Participle II) правильных и неправильных глаголов.

Сравнение глаголов в Present Perfect Tense и Past Simple Tense

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Социальная ответственность за проступки. Внешность и черты характера человека. (3ч)
  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (3ч)

Unit 10. Interests and hobbies

Глаголы в форме страдательного залога в Present Simple Tense и Past Simple Tense (What is called … ? What was made … ? It is called … . It was made of …).
Конструкция
to be interested in.
Сложные предложения с придаточными времени с союзом
when. Согласование времён в рамках сложного предложения (What do you want to do when you’re older? When I’m older, I want to be …).
Существительные с суффиксами
-er, -or.
Сравнение прилагательных и наречий, образованных от прилагательных (
fast — fast, good — well, strong — strongly)

  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна, космос. Мировые ресурсы и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (2ч)
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество. (3ч)

Unit 11. Can we speak to Rik Morell, please?

Модальный глагол сan в вопросительных предложениях (для выражения вежливых просьб).
Предлоги места.
Существительные в функции прилагательного:
Pancake Day

  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество. (4ч)

Unit 12.
A glimpse of history

Повторение

Dialogue of cultures 3

Контроль

Глаголы в формах страдательного залога в Present Simple Tense, Past Simple Tense, Future Simple Tense.
Три формы глаголов.
Существительные в функции прилагательного:
Independence Day, Victory Day

Глаголы в форме страдательного залога в Present Simple Tense и Past Simple Tense.
Глаголы в формах
Present Perfect, Past Simple Tenses.
Модальный глагол could

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Социальная ответственность за проступки. Внешность и черты характера человека. (1ч)
  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (1ч)
  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна, космос. Мировые ресурсы и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (2ч)

Unit 13.
Mr Big’s island

Глаголы в формах Present Perfect Tense.
Конструкция
to have to do в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Притяжательный падеж существительных

  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (3ч)
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество. (7ч)

Unit 14. Islands of the South Pacific

Специальный вопрос с глаголом could (What could you use to make a … ?).
Глаголы в
Present Simple Passive в вопросительных предложениях (What’s it made of?).
Количественные наречия
many/much, a lot of/lots of, a few/few, a little/little c исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.
Превосходная степень прилагательных.
Артикли с географическими названиями (
the South Pacific, facts about Russia)

  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (2ч)
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество. (6ч)

Unit 15. Mr Big’s cave

Конструкции с модальным глаголом must и его эквивалентом have to.
Сопоставление глаголов в формах
Present Continuous Tense и Present Perfect Tense.
Повторение форм глаголов в
Present Simple, Present Perfect, Past Simple Tenses; конструкции to be going to.
Сравнительная степень прилагательных

  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, политическое устройство, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз и мировое сообщество. (6ч)

Unit 16.
A goodbye party

Повторение

Dialogue of cultures 4

Контроль

Сопоставление глаголов в формах Past Simple Tense и Past Continuous Tense.
Глаголы в формах
Present Perfect Tense.
Конструкция
to be going to.
Степени сравнения прилагательных

Количественные наречия much/many,
a lot of/lots of, a few/few, a little/little.
Глаголы в формах
Present Perfect Tense и Past Simple Tense.
Количественные числительные для выражения дат

7.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  • игровые технологии
  • мультимедийные технологии
  • информационно-коммуникационные технологии
  • печатные пособия
  • экранно-звуковые пособия

демонстрационные пособия 

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

  • Средства создания эффективной

информационно-образовательной среды

Стандарт основного общего образования предполагает приоритет личностно ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у школьников широкого комплекса общеучебных и специальных учебных умений, овладение универсальными способами деятельности, формирующими познавательную и коммуникативную компетенции. Это предполагает создание условий для использования самостоятельных, творческих видов работы, для формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации. Эффективная информационно-образовательная среда создаётся с помощью книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникацион- ных средств, технических средств обучения.

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

  •  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку от 17 декабря 2010 г.
  •  Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2009.
  •  Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому языку для 5-9 классов серии «Forward», являющиеся частью системы учебнометодических комплектов «Алгоритм успеха». Учебники включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

English, 5. Student’s Book. Авторы: М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл,

Э.        Уорд. Под ред. проф. М.В. Вербицкой.

English, 5. Workbook. Авторы: М.В. Вербицкая, И.П. Твердохлебова, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд. Под ред. проф. М.В. Вербицкой.

English, 6. Student’s Book. Авторы: М.В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Ред- ли, Савчук Л.О. Под ред. проф. М.В.Вербицкой.

English, 6. Workbook. Авторы: М.В. Вербицкая, О.С. Миндрул, М. Гаярделли, П. Редли. Под ред. проф. М.В.Вербицкой.

English, 7. Student’s Book. Авторы: М.В. Вербицкая, М. Гаярделли, П. Редли, Л.О. Савчук. Под ред. проф. М.В.Вербицкой.

English, 7. Workbook. Авторы: М.В. Вербицкая, О.С. Миндрул, М. Гаярделли, П. Редли. Под ред. проф. Вербицкой М.В.

English, 8. Student’s Book. Авторы: М.В. Вербицкая, С. Маккинли, Б. Хастингс, П.П. Твердохлебова. Под ред. проф. М.В. Вербицкой.

English, 8. Workbook. Авторы: М.В. Вербицкая, О.С. Миндрул, JL Уайт, Р. Фрикер. Под ред. проф. М.В. Вербицкой.

English, 9. Student’s Book. Авторы: М.В. Вербицкая, С. Маккинли, Б. Хастингс, П.П. Твердохлебова. Под ред. проф. М.В. Вербицкой.

English, 9. Workbook. Авторы: М.В. Вербицкая, И.П. Твердохлебова, JL Уайт, Р. Фрикер. Под ред. проф. М.В. Вербицкой.

Печатные пособия

  •  Пособия для учителя по английскому языку для 5-9 классов серии «Forward».

English, 5. Teacher’s Book. Авторы: М.В. Вербицкая, И.П. Твердохлебова, Т.А. Крюкова, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд. Под ред. проф. М.В. Вербицкой. English, 6. Teacher’s Book. Авторы: М.В. Вербицкая, Е.Н. Соловова, М. Га- ярделли, П. Редли. Под ред. проф. М.В. Вербицкой.

English, 7. Teacher’s Book. Авторы: М.В. Вербицкая, Т.А. Крюкова, О.С. Миндрул, М. Гаярделли, П. Редли. Под ред. проф. М.В. Вербицкой. English, 8. Teacher’s Book. Авторы: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, Р. Фрикер, О.С. Миндрул. Под ред. проф. М.В. Вербицкой.

English, 9. Teacher’s Book. Авторы: М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, О.С. Миндрул, Р. Фрикер. Под ред. проф. М.В. Вербицкой.

  •  Английский язык. Программа. 5-9 классы. Автор М.В. Вербицкая.
  •  Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: М.З. Биболетова, М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, Н.Н. Трубанева. М. : Просвещение, 2013.
  •  Книги для чтения на английском языке.
  •  Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные работы, тесты).
  •  Двуязычные словари.
  •  Толковые словари (одноязычные).
  •  Карты Великобритании, США, Канады, Австралии, Ирландии и Новой Зеландии.
  •  Карта мира (политическая).
  •  Карта России (физическая).
  •  Изображения символики и флагов Великобритании, США, Канады, Австралии, Ирландии и Новой Зеландии.
  •  Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры англоязычных стран.
  •  Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей англоязычных стран.

Компьютерные и информационно-коммуникационные средства

  •  Аудиозаписи к УМК «Forward» для 5-9 классов.
  •  Мультимедийные приложения (электронные образовательные ресурсы) к УМК «Forward» для 5-9 классов.
  •  Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте основного общего образования.
  •  Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте основного общего образования.
  • Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте основного общего образования.
  •  Электронные библиотеки.
  •  Компьютерные словари.

Технические средства обучения

  •  Компьютер с пакетом прикладных программ (текстовых, графических, для обработки аудио- и видеоинформации), приводом для чтения/записи компакт- дисков, аудио- и видеовходами/выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками, позволяющий работать с мультимедийными приложениями и использовать ресурсы Интернета.
  • Интерактивная/электронная доска.
  • Принтер.
  •  Копировальный аппарат.
  •  Сканер.
  •  Средства телекоммуникации, телеконференции, локальные и региональные сети.
  •  Веб-камера.

8.Планируемые результаты изучения учебного предмета

«иностранный язык»

Планируемые результаты основной образовательной программы основного общего образования... являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностноориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию в целях определения и выявления всех составляющих планируемого результата, подлежащих формированию и оценке».

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу английского языка, а также познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными действиями, преломлёнными через специфику содержания учебного предмета «Английский язык», овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса 5 класса:

Виды речевой деятельности / Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги.

Объём диалога — до 3 реплик

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объём монологического высказывания —  8-10 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  •  Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 минут.
  •  Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
  •  Аудирование с полным пониманием звучащего текста осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 минуты.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).

  1.  Ознакомительное чтение (с пониманием основного содержания) осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600-700 слов.
  2.  Просмотровое/поисковое чтение (с выборочным пониманием нужной или интересующей информации) осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — около 350 слов.
  3. Изучающее чтение (с полным пониманием содержания) осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  •  писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём поздравления — 30-40 слов, включая адрес);
  •  заполнять формуляры, бланки, указывая имя, фамилию, пол, гражданство, адрес;
  •  писать личное письмо с опорой и без опоры на образец: расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо (объём личного письма — около 100-110 слов, включая адрес);
  •  писать деловое письмо с опорой и без опоры на образец: сообщать личные данные, выражать просьбу, запрос, оформлять адрес, использовать официальную форму обращения и заключительной части письма (объём официального письма — 100—110 слов, включая адрес);
  •  составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки оперирования ими

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изу- шемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в объёме .200 единиц (включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе), в том числе и более распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о многозначности, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости.

Знание основных способов словообразования:

  1.  аффиксация:
  •  глаголов: dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (revise);
  •  существительных: -sion/-tion (conclusion/celebration), -ness (kindness), -ance/ -ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting), -er/-or (writer/translator);
  •  прилагательных: un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
  •  наречий: -ly (usually);
  •  числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
  1.  словосложение:
  •  существительное + существительное (peacemaker);
  •  прилагательное + прилагательное (well-known);
  •  прилагательное + существительное (blackboard);
  •  местоимение + существительное (self-respect);
  1.  конверсия:
  •  образование существительных от неопределённой формы глагола (to play — play);

 образование прилагательных от существительных (brave — the brave, poor — the poor).

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  1.  Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих морфологических явлений.

Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов: правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Perfect Tense; Present/Past/Future Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense; Future-in-the-Past Tense); глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/ have to, shall, should, would, need).

Причастие I и причастие II (Participle I, Participle II).

Неличные формы глагола (герундий, причастие I и причастие II без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

Имена существительные неисчисляемые и исчисляемые (a pencil, water); существительные с причастиями I и II (a burning house, a written letter); существительные в функции прилагательного (art gallery).

Артикли определённый, неопределённый и нулевой (в том числе с географическими названиями).

Местоимения личные в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); притяжательные, указательные, возвратные (myself), относительные, вопросительные, неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени — образованные по правилу и исключения.

Наречия, оканчивающиеся на -ly (quickly, happily), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high); выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little). Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д. Степени сравнения наречий, в том числе образованные не по правилу (little — less — least).

Числительные количественные и порядковые; числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги направления, времени, места.

Средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.).

  1.  Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений.

Простые предложения нераспространённые и распространённые, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.); предложения с начальным «It» и с начальным «There + to be» (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.).

Вопросительные предложения всех типов: общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present/Future/Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense.

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful.) и отрицательной (Don’t worry.) форме.

Предложения с конструкциями as... as, not so... as, either... or, neither... nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени.

Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  •  знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  •  сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран их символике и культурном наследии;
  •  употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
  •  представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  •  умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого эти-

кета, принятые в англоязычных странах (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

  •  умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
  •  Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  •  переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  •  использовать в качестве опоры при формулировании собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  •  прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  •  догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  •  использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
  •  Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  •  работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  •  работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  •  работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
  •  планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
  •  самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
  •  Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  •  находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  •  семантизировать слова на основе языковой догадки;
  •  осуществлять словообразовательный анализ;
  • выборочно использовать перевод;
  •  пользоваться двуязычным и толковым словарями;
  •  участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся средней школы

В соответствии с требованиями стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

  •  сформированность основ гражданской идентичности личности;
  •  готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
  •  сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

 Особенности оценки метапредметных результатов

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

  •  способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  •  способность к сотрудничеству и коммуникации;
  •  способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений на практике;
  •  способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
  •  способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.

В ходе текущей, промежуточной, оценки может быть оценена сформированность таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации.

Одной из основных процедур итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита обучающимися итогового индивидуального проекта.

Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Так, например, результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

  •  письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
  •  художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
  •  материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
  •  отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершении проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

  1. выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм или в иных формах;
  2.  подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной страницы формата А4) с указанием:
  • исходного замысла, цели и назначения проекта;
  • краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
  • списка использованных источников;
  1.  краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе отзыв об инициативности и самостоятельности учащегося; об ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); о соблюдении исполнительской дисциплины.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы без указания ссылок на источник (плагиата) проект к защите не допускается.

Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательного учреждения.

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документе государственного образца об уровне образования — аттестате об основном общем образовании — отметка выставляется в свободной строке.

  • Особенности оценки предметных результатов

Основным объектом оценки планируемых результатов изучения предмета «Английский язык» является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебного предмета «Английский язык», в том числе универсальных и специальных учебных действий.

Система оценки предметных результатов освоения учебной программы с учётом уровневого подхода предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта; двух уровней, превышающих базовый; двух уровней ниже базового.

  •  Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не на профильном уровне. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
  •  Уровни достижения планируемых результатов, превышающие базовый, можно определить как:

 повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «хорошо» (отметка «4»);

 высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «отлично» (отметка «5»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированности интересов к данной предметной области.

  •  Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, выделяются:
  1.  пониженный уровень достижений, отметка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
  2.  низкий уровень достижений, отметка «плохо» (отметка «1»).

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений)

фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. Критерий достижения/освоения учебного материала можно рассматривать как выполнение не менее 50 % заданий базового уровня или получения 50 % от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Согласовано

протокол заседания МО

№1  от 26.08. 2014г.

Руководитель МО

___________          Т.Н. Дрождь

Согласовано

заместитель

директора по УВР

____________ 20__г.

___________        И.П. Бычек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для мастер-класса в 3 – ем классе (по УМК “Forward” авт. М.В. Вербицкой)

Материал данного мастер-класса объединяет сразу несколько учебных тем, которые изучаются в I полугодии 3-го класса, обучающегося по УМК “Forward”. Тема «Давайте напечём блины!» особенно понравилась ре...

Материал к мастер-классу для 2 – го класса по УМК “Forward” (авт. М.В. Вербицкая)

В 2010-2011 учебном году я начала апробацию нового учебника “Forward” во 2-м классе. Данный материал представляет собой небольшую разработку мастер-класса по УМК “Forward” во 2-м классе, объединяющий ...

Презентация к мастер-классу по теме «Продукты питания» в 3-м классе (УМК “Forward”)

Эта презентация была подготовлена для мастер-класса по объединённой теме «Продукты питания», которая изучалась в I полугодии 3-го класса, обучающегося по УМК “Forward”. Тема «Давайте напечём блины!» о...

Конспект урока по английскому языку в 5 классе ( к УМК “Forward” М.В.Вербицкой 5 класс) Тема: «Nature»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности....

Тематическое планирование к учебнику "FORWARD" 5 класс-9 класс

Тематическое планирование из авторской программы...

Урок английского языка по теме „ On the oil rig“ УМК Forward Класс 5 , урок 45 минут.

Главная цель данного урока: совершенствование грамматических навыков, закрепление лексики по теме „ On the oil rig“....