план - конспект к занятию по теме: "The components of the automobile"
план-конспект урока по английскому языку по теме

 

ü обогащение словарного запаса по теме: "The components of the automobile";

ü развитие навыков  коммуникативной компетенции обучающихся в 

чтении, переводе, монологической и диалогической речи;

ü совершенствование навыков чтения и письма, и фонетических навыков как средство получения профессионально-значимой информации;

ü  формирование творческого и критического мышления обучающихся через дискуссию;

ü  активизация лексических единиц по данной тематике.          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_uroku.docx537.2 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

« Уфимский автотранспортный колледж»

        

Открытый урок

по английскому языку

 по теме: «Components of automobile»

Подготовила и провела:

преподаватель анг.яз

 Петрова Е.В.

2014, Уфа

Группа \Дата

Э-11

                        Уфимский автотранспортный колледж

Технологическая карта (план) занятия № 4

Дисциплина    АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК        

Тема занятия. The components of the automobile.

                           Устройство автомобиля.

Вид занятий (тип урока) комбинированный

Цель занятия

УЧЕБНАЯ  -  обогащение словарного запаса по теме: "The components of the automobile";

развитие навыков  коммуникативной компетенции обучающихся в  

чтении, переводе, монологической и диалогической речи;

совершенствование навыков чтения и письма, и фонетических навыков как средство получения профессионально-значимой информации;

формирование творческого и критического мышления обучающихся через дискуссию;

активизация лексических единиц по данной тематике.  

2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ -  формирование самостоятельности и  

     познавательного интереса к изучаемой теме;

     воспитание командного духа;

     развитие у студентов интерес к изучению английского языка, как  

     источника получения интересной информации и новых знаний в своей  

     специализации.  

3. РАЗВИВАЮЩАЯ –  развитие способности догадываться о значении

    лексических единиц по контексту;

     развитие умения импровизировать;

    развитие памяти и логического мышление;    

         развитие интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы  

         личности студентов;

         развитие познавательной активности обучающихся;

         развитие внимание, воображение и логику;

         развитие и углубление интересов обучающихся в выбранной ими области      

         знания.

4. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ОК 2, 4, 5.

1. - Определение цели и порядка работы. -Обобщение результата.

    - Использование в работе полученные ранее знания и умения.

2. Обработка и структурирование информации.

   - Нахождение и использование источников информации.

       3. - Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью  

          мультимедийных средств информационно-коммуникативных  

          технологий.

         - Работа с различными прикладными программами.

МЕЖДИСЦИПЛИНАНЫЕ СВЯЗИ  Русский язык. Устройство автомобиля.

                                                             Ремонт автомобиля

ВНУТРИПРИДМЕТНЫЕ Английский язык –  

Обеспечение занятия

А. Наглядные пособия: таблица «The car parts», русско-английский и англо-русский словарь для автомобилистов.

Б. Раздаточный материал: иллюстрации «Устройство автомобиля»

В. Технические средства обучения: проектор

Г. Литература основная: В.А. Шляхова «Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей»

Д. Дополнительная:  “Mechanics” Jim D. Dearholt

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: лексический материал урока

СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: использовать лексический материал урока в речевой деятельности, делать сообщения по теме: «Устройство автомобиля»

СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЯ

ВРЕМЯ

        

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА

1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Good morning!

Речевая зарядка:

What is the date today?

What day of the week is it today?

What is the weather like today?

отвечают на вопросы

        3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

Введение в тему.

Body, bonnet, headrest, passenger seat ,driving seat, seat belt, door, door handle, wheel, steering wheel, rear-view mirror, headlight, registration number  

дают перевод данных лексических едениц (ЛЕ) и называют тему урока

Practice in scan-reading.  (В.А. Шляхова «Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей»

Pre-reading Tasks

 Answer the questions.

отвечают на вопросы

Repeat some new vocabularies.

повторяют за препод. новые ЛЕ.

Read and translate the international words. (ex.2  p. 17 В.А. Шляхова «Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей»)

читают и переводят интернациональные слова.

Read the text “The components of the automobile” (p. 18 В.А. Шляхова «Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей»)

читают и переводят текст

After-reading Tasks

1. Watch the video and translate the conversation.

2. Look the car on the picture and name the components of the car

смотрят видеоролик и делают устно перевод

называют части автомобиля

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

(ОБОЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА)

Work in pairs.

1st task.  Choose the terms related  to some parts of the car.

2nd task. Match  question and answer.

3rd task.  Complete the sentences.

4th task.  Label the name of the car’s components.

зад.№1выбирают детали, которые относятся к определённым компонентам авто.

зад.№2 соотносят вопросы с ответами.

зад.№3 завершают предложения.

зад.№4 называют части авто.

Listening practice. (p. 25 ex.7.  “Mechanics” Jim D. Dearholt)

слушают диалог и вставляют пропуски.

Speaking practice.

Act out the dialogue between a brake shop manager and a brake shop mechanic

(p. 25 ex.8.  “Mechanics” Jim D. Dearholt).

разыгрывают диалог.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать реферат или подготовить презентацию по теме: «Устройство автомобиля». 

делают записи

6. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ

Подведение итогов занятия

Your marks are… Good-bye!

Ход урока

I. Организационный момент.

    Good morning, dear students! I’m glad to see you. And you? Today we have unusual lesson. We have some guest. I ask you to be active, attentive and concentrate. And I hope you will do your best.

II. Введение в тему.

I will pronounce some words and you should guess what topic of our lesson is and what we are going to speak about today.

Body, bonnet, headrest, passenger seat ,driving seat, seat belt, door, door handle, wheel, steering wheel, rear-view mirror, headlight, registration number  (слайд 1).

III. Основная часть.

1. Phonetic drill. Речевое развитие.

Yes, today we will do some interesting work connected with automobile.
Well, let’s review exterior and interior of the car. So, students, look at the screen, please. You   can watch a video about car parts. You should repeat the words after the speaker and translate them
(видео).

2. Revision of the previous topic.

  • Read the text and fill in the gaps with the words from the list:

Ignition

Accelerator pedal

gear

dashboard

brake

clutch pedal

rear view mirror

seatbelt

The first time I drove after passing my driving test, I was determined to get everything right. Got into the car, turned the key in the 1) ... and put my foot on the 2) ...while changing into first 3) ... .

Slowly I pressed down on the 4) ... and pulled out into the road. Driving along, I remembered to look at the petrol gauge on the 5) ... to make sure I had enough petrol.

Suddenly, a flashing light in the 6) ... caught my eye. There was a police car behind indicating that I should pull over, so I gently pressed on the 7) ... and stopped.  Winding down the window, I asked the policeman what was wrong - 1 had thought I was doing so well! His answer was very embarrassing: "You've forgotten to put on your 8) . . ."

3. Practice in scan-reading.  (В.А. Шляхова «Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей»  p.16) (слайды 2-3).

  • Pre-reading Tasks

  • Tell me, please, who has a car?

Do you like to drive it?
As you know the automobile can break, that’s why we must learn all parts of the car.

  • Repeat some new vocabularies.

New words.

power train — силовая передача

running gear — ходовая часть

steering system - рулевое управление

brakes — тормоза

clutch - сцепление

gearbox — коробка передач

propeller shaft — карданный вал

final drive - главная передача

differential - дифференциал

rear axle — задний мост

axle shafts — полуоси

frame with axles — рама с осями

wheels and springs —

 колеса с рессорами

hood — капот

fenders — крылья

heater - отопитель

windshield wiper — стеклоочиститель

source of power — источник энергии

fuel — топливо

cooling — охлаждение

lubricating — смазка

  • Do ex. 2. Read and translate the international words. 

Automobile, chassis, electric, system, control, differential, ventilator, cylinder.

  • Read the text.

Components of the automobile

 The automobile is made up of three basic parts: the power plant, or the engine, the chassis and the body.

The engine is the source of power that makes the wheels rotate and the car move. It includes fuel, cooling, lubricating and electric systems. Most automobile engines have six or eight cylinders

The chassis includes a power train (power transmission), a running gear, steering and braking systems as well.

The power train carries the power from the engine to the car wheels.

The power transmission, in turn, contains the clutch, gearbox, propeller or cardan shaft, final drive, differential, rear axle and axle shafts. The running gear consists of a frame with axles, wheels and springs.

The body has a hood, fenders and accessories: the heater, stereo tape recorder, windshield wipers, conditioner, speedometer and so on. The clutch is a friction device connecting (or disconnecting) the engine crankshaft to the gears in the gearbox. It is used for freeing the gearbox from the engine and is controlled by the clutch pedal.

                Brakes are important mechanisms of the car. They are used to slow or stop the car. Most braking systems in use today are hydraulic. They are operated by the brake pedal. When the driver pushes down on the brake pedal, they are applied and the car stops.

  • After-reading Tasks

  • And now  you  can watch a video about car parts. You should repeat the words after the speaker and translate them. (видео).
  • Look the car on the picture and name the components of the car

(Приложения 1, 2) (слайды 4-5).

4. Work in pairs.

Divide into two team and do exercise to the text. What team does everything correctly and faster is a winner.

1st task.  Choose the terms related  to : (слайд 6).

the engine (двигателю); the chassis (шасси); the body (кузову) and give Russian equivalents.

Fuel system, axle shaft, accessories, cooling system, frame with axles, running gear, lubricating system, steering system, heater, propeller shaft, power transmission, final drive, windshield wiper, clutch, wheels and axle shafts, gearbox, electric system, differential.

2nd task. Match  question and answer (слайд 7).

QUESTIONS

  1. What are the main basic parts of the automobile?
  2. What does the chassis consist of?
  3. What units does the power train contain?
  4. What is the function of the clutch?
  5. Why are brakes needed?

ANSWERS

  1. The clutch, gearbox, cardan shaft and the final drive,
  2. Freeing the engine from the gearbox,
  3. The power plant, the chassis and the body.
  4. A power train, frame with axles, wheels and springs.

     E. To slow or stop the car.

3rd task.  Complete the sentences: (слайд 8)

The mechanism used for stopping the car is ....  (brakes).

The mechanism used for changing the speed is .... (gearbox).

The mechanism used for connecting (or disconnecting) the engine from the gearbox is .... (clutch).

The unit carrying the power from the engine to the car wheels is .... (power train).

The instrument measuring the speed of the car   is… (speedometer).

4th task.  Label the name of the car’s components.  (Приложение 1)

5. Listening practice. (p. 25 ex.7.  “Mechanics” Jim D. Dearholt)

   Listen to a conversation between a mechanic and manager in a brake shop and complete the conversation.

After ending the work swap the works with your partner and check them.

6. Speaking practice.

Act out the dialogue between a brake shop manager and a brake shop mechanic

(p. 25 ex.8.  “Mechanics” Jim D. Dearholt).

Student A: You are a brake shop manager. Talk to student B about:

the time of appointments

the work to be done

Student B: You are a brake shop mechanic. Talk to Student A about the day’s appointments.

7. Summarizing.

What did we study today? What was new for you? Let’s review the new vocabularies in chain.

One student will name the car’s parts in English and the other will translate it.

Home task.

    Написать реферат или подготовить презентацию по теме: «Устройство автомобиля». 

8. Рефлексия.  

Did you like the way we have worked today? Any comments? Have you any questions?

Заключение

Данный урок проводится при изучении темы: «Устройство автомобиля» и может быть использован на уроках в группах СПО по специальности 190631«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Особое внимание было уделено изучению лексического аспекта, так как согласно требованиям ФГОС в разделе ОГСЭ.03 обучающийся должен уметь переводить тексты профессиональной направленности, общаться на профессиональные темы; самостоятельно совершенствовать и пополнять словарный запас.

Урок проводится с использованием ИКТ, что необычайно расширяет возможности обучающихся и преподавателя, повышает интерес к учебе. Группа работает в более тесном единстве и лучше понимает учебный материал и задачи, которые ставятся перед ней.

Все этапы урока способствуют развитию речевой, языковой и профессиональной компетенции и достижению поставленных воспитательных и образовательных целей.

Используемые методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, контроль, репродуктивный, упражнение, самостоятельная работа студентов.

Речевой материал урока: новый лексический материал, раздаточный материал с приведенными текстами, речевые и практические упражнения.

Оснащенность урока:

  1. компьютер с проектором.
  2. индивидуальный дидактический материал.
  3. раздаточный материал по новой лексике.
  4. иллюстративный материал.
  5. презентация.
  1. Match the words to the right parts of the car

bumpers, headlights, tail lights, doors, hoods, mirrors, trunk lids, fenders, grilles

http://www.automotorblog.com/wp-content/uploads/2009/12/Volvo-S60.jpg

  1. Try to match car parts and their function

  1. battery                                        
  2. distributor
  3. muffler
  4. alternator
  5. brake fluid reservoir
  6. air filter

  1. recharges battery and provides energy to electrical components
  2. supplies the initial electrical power
  3. distributes electricity to the spark plugs
  4. quiets the explosive release of exhaust
  5. is a plastic box with brake fluid in it
  6. blocks dirt coming to the engine

Приложение 1

http://festival.1september.ru/articles/538101/img2.jpg

Приложение 2

http://festival.1september.ru/articles/538101/img3.jpg

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект коррекционного занятия по теме «Слова со звонкими и глухими согласными»

План-конспект коррекционного занятия по теме«Слова со звонкими и глухими согласными» (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)Задачи:Закрепить правописание слов со зво...

План-конспект открытого занятия по теме «Гжельские узоры»

План-конспект открытого занятия для младших школьниковТема:   «Гжельские узоры»...

План конспект открытого занятия на тему: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

План конспект открытого занятияя. разработанный мной по материалам районной газеты "Заря", надеюсь кому нибудь поможет в работе с разновозратсными детьми....

План-конспект урока (занятия) на тему "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского"

Методическая разработка  предназначена для использования на уроках истории в 10 классе или на занятии элективного курса «Реформаторы в истории России 19 – начала 20 века» в системе предпрофильног...

план-конспект к занятию по теме "Материаловедение. Хлопчатобумажные ткани"

Раздел “Материаловедение” изучает материалы, которые применяются для изготовления швейных изделий: ткани, отделочные материалы, нитки и фурнитуру. Прежде, чем изготовить какое-либо изделие, необходимо...

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...