Рабочая программа 9 класс
материал по английскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа второго вида по английскому языку для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе авторской программы «Английский язык 5-9классы» , В.Г. Апальков, Ю.Е.Ваулина , О.Е.Подоляко М.: «Просвещение», 2011 и учебно-методического комплекта «Английский в фокусе. Английский язык 9класс » и рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Необходимость составления данной рабочей программы возникла в связи с отсутствием четкого распределения часов на изучение разделов по темам и классам курса английского языка, изменением порядка изучения и конкретизацией формулировок ,отдельных тем разделов, а так же в связи с необходимостью включения темы «Средства массовой информации» в перечень тем авторской программы.
Тема «Переписка» изучается отдельными уроками в темах курса английского языка.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка в 9 классе согласно авторской программы реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8-9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Таблица тематического распределения количества часов
№ | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, театра, парка, аттракциона). Покупки. Переписка. | 20 | ||
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. | 7 | ||
| Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. | 45 | |
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. | 17 | ||
Средства массовой информации | - | 13 | |
Итого | 105 | 102 |
Содержание обучения 9 класс
Разделы | темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, театра, парка, аттракциона). Покупки. Переписка | Повседневная жизнь семьи(5) Взаимоотношения в семье (4) Виды искусства(3) Музыка (4) Кино (4) | 20 | |
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Каникулы и их проведение в различное время года. | Проблемы выбора профессии.(7) | 7 | |
Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников. | Национальные праздники- (7) Традиции и обычаи ( 7) Жизнь в селе и городе(4) Условия проживания в городе и селе.(9) Культурные особенности страны изучаемого языка (8) Выдающиеся люди их вклад в науку и мировую культуру (3) Достопримечательности(7) | 45 | |
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды. | Здоровье(5) Здоровый образ жизни(8) Защита окружающей среды(4) | 17 | |
Средства массовой информации | Современные технологии (5) Компьютер и интернет(8) | - | 13 |
итого | 105 | 102 |
|
Перечень контрольных работ
Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письменная речь. Целесообразным считаем проведение комплексных контрольных работ ,предложенных авторами УМК «Английский в фокусе» .Задания составлены таким образом, что позволяют контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности. Контрольные работы проводятся каждую четверть. Общее количество контрольных работ -8 часов.
Требования к подготовке учащихся 9 класса по английскому языку
В результате освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку на базовом уровне учащиеся должны:
уметь:
говорение:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудированиие:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Знать/понимать
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- авторская программа «Английский язык 5-9классы» , В.Г. Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко М.: «Просвещение», 2011
- Английский язык, Английский в фокусе: учебник для 9 класса/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing; Просвещение, 2011г.
- Английский язык, Английский в фокусе: рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing; Просвещение, 2010г.
- Английский язык, Английский в фокусе: книга для учителя к учебнику для 9 класса/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing; Просвещение, 2010г.
- Английский язык, «Английский в фокусе» (Spotlight): контрольные задания (Test Booklet) для 9 класса/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс – М.: Express Publishing; Просвещение, 2009г.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей английского языка МБОУ СОШ № 5 от 29.08.2014 года № 1 _________Т.А. Кожухарь | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ С.И. Винакова. . 29.08.2014 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...