Рабочая программа 9 класс
материал по английскому языку (9 класс) на тему

Кожухарь Татьяна Александровна

Рабочая программа 9 класс Spotlight

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9klass.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

                         Пояснительная записка

     Настоящая рабочая программа второго вида по английскому языку для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе авторской программы «Английский язык 5-9классы» ,  В.Г. Апальков, Ю.Е.Ваулина , О.Е.Подоляко   М.: «Просвещение», 2011 и учебно-методического комплекта  «Английский в фокусе. Английский язык 9класс » и рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю). Необходимость составления данной рабочей программы возникла в связи с отсутствием четкого распределения часов на изучение разделов по  темам и классам курса английского языка, изменением порядка изучения и конкретизацией формулировок ,отдельных тем разделов, а так же в связи с необходимостью включения темы «Средства массовой информации» в перечень  тем авторской программы.

Тема «Переписка» изучается отдельными уроками в темах курса английского языка.

Цели и задачи курса

В процессе изучения английского языка в 9 классе согласно авторской программы реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции  (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8-9 классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Таблица тематического распределения количества часов

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, театра, парка, аттракциона). Покупки. Переписка.

20

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

7

  1. 41

Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

45

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

17

Средства массовой информации

-

13

Итого

105

102

Содержание обучения 9 класс

Разделы

 темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, театра, парка, аттракциона). Покупки. Переписка

Повседневная жизнь семьи(5)

Взаимоотношения в семье (4)

Виды искусства(3)

Музыка (4)

Кино (4)

20

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

Проблемы выбора профессии.(7)

7

Родная страна и страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

Национальные праздники- (7)

Традиции и обычаи ( 7) Жизнь в селе и городе(4)

Условия проживания в городе и селе.(9)

Культурные особенности страны изучаемого языка (8)

Выдающиеся люди их вклад в науку и мировую культуру (3)

Достопримечательности(7)

45

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Здоровье(5)

Здоровый образ жизни(8)

Защита окружающей среды(4)

17

Средства массовой информации

Современные технологии (5)

Компьютер и интернет(8)

-

13

итого

105

102

 

Перечень контрольных работ

Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письменная речь. Целесообразным считаем проведение комплексных контрольных работ ,предложенных авторами УМК «Английский в фокусе» .Задания составлены таким образом, что позволяют контролировать степень развития как языковых навыков, так и речевых умений во всех видах речевой деятельности.  Контрольные работы проводятся каждую четверть. Общее количество контрольных работ -8 часов.

Требования к подготовке учащихся 9 класса по английскому языку

В результате освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку на базовом уровне учащиеся должны:

уметь:

говорение:

•        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

•        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудированиие:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Знать/понимать

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Список  рекомендуемой учебно-методической литературы

  • авторская программа «Английский язык 5-9классы» , В.Г. Апальков, Ю.Е.Ваулина,  О.Е.Подоляко   М.: «Просвещение», 2011
  • Английский язык, Английский в фокусе: учебник для 9 класса/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing; Просвещение, 2011г.
  • Английский язык, Английский в фокусе: рабочая тетрадь к учебнику  для 9 класса Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко,  В. Эванс. – М.: Express Publishing; Просвещение, 2010г.
  • Английский язык, Английский в фокусе: книга для учителя к учебнику для 9 класса/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.  – М.: Express Publishing; Просвещение, 2010г.

  • Английский язык, «Английский в фокусе» (Spotlight): контрольные     задания (Test Booklet) для 9 класса/ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс – М.: Express Publishing; Просвещение, 2009г. 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей английского языка МБОУ СОШ № 5

от 29.08.2014  года № 1

_________Т.А. Кожухарь

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________  С.И. Винакова.

                          .

29.08.2014  года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...