Рабочая программа по английскому языку 8,9 классы (базовая)
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Шевчук Наталия Викторовна

Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся в 8-9 классах общеобразовательных учреждений.Программа рассчитана на 105 часов для 8 класса, 102 часа для 9 класса в год (3 часа в неделю) в т.ч. 16 часов для проведения контрольных работ по проверке лексико–грамматических навыков и речевых умений.Рабочая программа ориентирована на использование УМК Биолетовой М.З. для 8, 9 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Математический лицей»

        

«Рассмотрено на

заседании МО»:                 «Согласовано»:                              «Утверждаю»:                                                  Руководитель МО               Зам. директора по УВР                Директор лицея                                                                      __________________           ___________________        ___________________

Пр.№__от _____ 2014 г.      «___»________2014 г.      Пр. № ___от _____2014 г.    

             

Рабочая  программа

по английскому языку

8 - 9 классы

(базовая)

                                                                                                        Составила:

учитель английского языка

 (первая квалификационная категория)

 Шевчук Наталия Викторовна

г. Хабаровск

2014 г.

Пояснительная  записка

Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся в 8-9 классах общеобразовательных учреждений и составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. (Сборник нормативных документов. Иностранный язык/– М.: Дрофа, 2008. – с. 118 – 125).
  • Примерных программ по иностранным языкам (английский язык). – М.: АСТ-Астрель, 2004,
  • Программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов под ред. Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. – Обнинск: Титул, 2010;
  •  Федерального базисного учебного плана стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312;
  • Положения о рабочей программе МБОУ «Математический лицей». 

Программа рассчитана на 105 часов для 8 класса, 102 часа для 9 класса в год (3 часа в неделю) в т.ч. 16 часов для проведения контрольных работ по проверке лексико–грамматических навыков и речевых умений, 4 часа – региональный компонент, проектные работы.

Цели и задачи обучения.

В процессе обучения в 8-9 классе реализуются следующие цели второй ступени обучения:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности

(А2/Pre-intermediate/Waystage);

  • языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  • социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 14-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
  • компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
  • учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения - приобретение знаний английского языка в соответствии с программой:

  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (школа, мир профессий, досуг молодёжи);
  • о социокультурном портрете стран (говорящих  на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметах речи.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период:

1. Продуктивные речевые умения.

1.1. Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

 - диалог этикетного характера,

 - диалог-расспрос,

 - диалог-побуждение к действию,

 - диалог-обмен мнениями.

Объем этикетного диалога - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Объем диалога-расспроса - до шести реплик со стороны каждого учащегося.

Объем диалога-побуждения к действию - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

Объем диалога-обмена мнениями - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

1.2. Умения монологической речи.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:         

 - делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

 - делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

 - кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в соответствии с предложенной ситуацией;

 - передавать содержание / основную мысль прочитанного или услышанного с опорой и без опоры на текст / заданные вопросы, комментировать факты из текста;

- делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным / услышанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

 - рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например, толерантности, безопасности и др.

Объем монологического высказывания - до двенадцати фраз.

1.3. Умения письменной речи.

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

 - заполнять таблицы, кратко фиксируя содержание прочитанного или прослушанного текста;

 - делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

 - заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме СV, указывая требующиеся данные о себе;

 - составлять краткую "аннотацию к прочитанному тексту;

 - писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, приняты е в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;

 - писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;

 - составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме / проблеме.

2. Рецептивные речевые умения.

2.1. Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

 - воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику), контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

 - воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

 - воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, о прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности / достоверности.

2.2. Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

а) читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы: короткие рассказы, газетные и журнальные статьи интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

б) читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и функциональных стилей.

3. Социокультурная компетенция.

К концу 9-го класса школьники должны:

 - иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;

 - знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка, такие, как названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sunday Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;

 - иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США): территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты, области и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

 - иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках; известных представителях литературы, кино, театра, музыки; выдающихся ученых и космонавтах, путешественниках, знаменитых гуманистах, политиках, спортсменах, произведениях классической литературы;

 - уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;

- уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем / городом / селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

4. Учебно-познавательная компетенция.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы, в процессе обучения в 5-9-х классах школьники овладевают следующими умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

- выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

- критически оценивать воспринимаемую информацию;

- использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

- использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных шкалой оценивания;

- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

- самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

5. Языковая компетенция.

5.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография.

Школьники учатся:

 - применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8-9-х классах;

 - адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка. Соблюдать словесное и фразовое ударение. Соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

5.2. Лексическая сторона речи.

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет 1000-1200 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря, увеличивающегося за счет текстов для чтения, составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми суффиксами:

существительных: -ion / -tion, -пess, - прилагательных: -al, -less. 

5.3. Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании:

 - определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; а также систематизировать изученные случаи употребления нулевого, неопределенного и определенного артиклей;

 - неисчисляемые существительные, а также обобщать и систематизировать знания о суффиксах существительных;

 - неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизировать изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

- устойчивые словоформы в функции наречия (at last, at least, at first, sometimes, outside);

- числительные для обозначения дат и больших чисел;

- слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

- глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous c for и sincе;

- глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;

- косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- сложноподчиненные предложения с союзом that's why;

- сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Сопnditional II (If + Past Simple + would + infinitive);

- сложноподчиненные предложения с Conditional III (If+ Past Perfect + would have + infinitive);

- Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях;

- сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Школьники систематизируют изученный материал:

- видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;

- сравнение употребления:

• Present, Past, Future Simple;

• Present Simple, Present Continuous;

• Present Perfect, Present Continuous;

• Present Continuous, Future Simple;

• Present Perfect, Past Simple;

• Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;

• Past Simple Active, Past Simple Passive;

- модальные глаголы (саn, could, mау, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (bе ablе tо, have tо, need tо / not need tо);

- безличные предложения с It's ... ;

- типы вопросительных предложений и вопросительных слов;

- придаточные определительные с союзами that / which / who.

Учащиеся смогут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

Реализовывать данную программу планируется в условиях классно-урочной системы обучения.

 При реализации программы планируется использовать современные технологии обучения, которые позволят интенсифицировать учебный процесс, сделать его более увлекательным и эффективным, а именно различных методов, приёмов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного материала, ТСО, ИКТ, а также индивидуальных и групповых проектов.

     С целью создания широкой опоры на разного рода наглядность (зрительную, слуховую, моторную / кинестетическую) помимо приводимых в учебнике разнообразных иллюстраций (рисунков, коллажей, фотографий) планируется использовать игры, конкурсы, инсценировки прочитанных или прослушанных текстов. Большая часть материала учебника записана на аудиоприложение носителями языка, что даст обучающимся возможность работать над звуковой стороной речи самостоятельно, многократно прослушивая тексты и выполняя упражнения к ним в индивидуальном темпе.

     Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия обучающихся на уроках английского языка в 8-9х классах является проектная методика (или метод проектов). Ученикам предлагается определённая, взятая из реальной жизни проблема, знакомая и значимая для них. Чтобы решить её, подростки должны приложить имеющиеся у них знания и сформированные умения и навыки, а также новые, которыми ещё предстоит овладеть. При работе над проектом английский язык выступает как средство, при помощи которого обучающиеся получат необходимые им сведения, и как способ общения друг с другом.

Содержание учебного курса.

Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Учебно-тематический план

8 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них контроля

1

Удивительная планета, на которой мы живём

Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде, России. Земля. Все-ленная. Солнечная система. Космос и человек. Известные учёные изобретатели и космонавты. Мечта человечества о космосе. Природные стихийные бедствия: землетрясения, ураганы, торнадо, вулканы, наводнения, засухи. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Удивительные природные места в России и англоязычных странах.

27

4

2

 Лучший друг планеты – ты!

Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды. Экология Земли и экология человека: твоё отношение. Взаимоотношения между людьми в об-ществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов. Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов. Соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом. Сов-местные усилия по наведению чистоты там, где ты живёшь.

21

4

3

Средства массовой информации

Телевидение - способ увидеть мир. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации.  Теле- и радио программы в России и англоговорящих странах. Интернет. Пресса как источник информации. Газеты, журналы. Любимые издания моей семьи. Профессия репортёр. Создание собственного репортажа. Чтение в жизни современного подростка. Домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания. Круг чтения мой и моих друзей. Любимые писатели.

30

4

4

Пытаясь стать успешным человеком

Известные люди, добившиеся в жизни успеха. Факты, некоторые биографические данные. Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сёстрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения. Межличностные отношения, конфликты и их решения. Праздники и традиции англоговорящих стран. Семейные праздники, приглашение гостей, подарки, поздравления. Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга.

27

4

Итого

105

16

из них региональный компонент

4

из них проектных работ

4

9 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего  часов

Всего

Из них ГОС ХРК

Из них контроля

1

Семья и друзья: счастливы ли мы вместе?

27

1

4

Каникулы – время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.

4

Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины непонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом.

7

Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.

5

Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.

3

Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга. Заказ билетов в кино.

3

1

Молодёжь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы). Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.

5

2

Мир большой! Начните путешествовать уже сейчас!

21

1

4

Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий. Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

9

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлёты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолёте; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа  “The Last Inch” by James Aldridge).

7

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика, гербы регионов России. Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Достопримечательности.

5

1

3

Можем ли мы научиться жить мирно?

30

4

Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих людей на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов.

9

Письмо в молодёжный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сёстрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.

10

Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Музеи мира в разных странах.

11

4

Сделайте свой выбор, постройте свою жизнь!

24

2

4

Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.

8

1

Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношениях людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов.

5

1

Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.

5

Быть непохожими и жить в гармонии: молодёжная культура, музыка, мода. Кумиры молодёжи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.

6

Итого:

102

4

16

Требования к уровню подготовки учащихся 8-9 классов

В результате изучения английского языка выпускник основной школы должен:

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений  английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности
  • образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

в области аудирования:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

в области чтения:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

В области письма:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:

  • Тест по аудированию;
  • Тест по чтению;
  • Лексико-грамматический тест;
  • Письмо личного характера;
  • Контроль навыков говорения (монологическая,  диалогическая речь).
  • Проекты и презентации по темам.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приёмы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвящённых какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, можно выделить следующие: перекрёстный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

Перечень контрольных работ в 8-м классе:

Iчетверть:

  1. Тест по аудированию см. упр.9 стр. 39
  2. Тест по чтению см. упр.7 стр. 39
  3. Лексико-грамматический тест см. упр.1- 6 стр. 38,39
  4. Контроль навыков говорения (монологическая речь) см. упр.10 стр.39

          II четверть:

  1. Тест по аудированию см. упр.9 стр. 61
  2. Тест по чтению см. упр.7 стр. 60,61
  3. Письмо личного характера см. упр.8 стр.61;
  4. Контроль навыков говорения (диалогическая речь) см. упр.10 стр.61

III четверть:

  1. Тест по аудированию см. упр.10 стр. 93
  2. Тест по чтению см. упр.8 стр. 92
  3. Лексико-грамматический тест см. упр.1- 6 стр. 91,92
  4. Контроль навыков говорения (монологическая речь) см. упр.11  стр.93

IV четверть:

  1. Тест по аудированию см. упр.8 стр. 114
  2. Тест по чтению см. упр.6 стр. 114
  3. Лексико-грамматический тест см. упр.1- 5 стр. 113
  4. Контроль навыков говорения (диалогическая речь) см. упр.9 стр.114

Перечень контрольных работ в 9-м классе:

       Iчетверть:

  1. Тест по аудированию см. упр.1 стр. 58
  2. Тест по чтению см. упр.2 стр.58, 59
  3. Письмо личного характера см. упр.6 стр.60;
  4. Контроль навыков говорения (диалогическая речь) см. упр.7 стр.60

        II четверть:

  1. Тест по аудированию см. упр.1 стр.99
  2. Тест по чтению см. упр.3 стр.100
  3. Письмо личного характера см. упр.4 стр.101;
  4. Контроль навыков говорения (монологическая речь) см. упр.5 стр.102

         III четверть:

  1. Тест по аудированию см. упр.1 стр.149
  2. Тест по чтению см. упр.3 стр.150,151
  3. Сочинение-рассуждение см. упр.4 стр.151
  4. Контроль навыков говорения (диалогическая речь) см. упр.6  стр.152

         IV четверть:

  1. Тест по аудированию см. упр.1 стр.182
  2. Тест по чтению см. упр.2,3 стр. 182,183
  3. Сочинение-описание см. упр.4 стр.184
  4. Контроль навыков говорения (монологическая речь) см. упр.5 стр.184

Критерии оценивания

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетвор.)

«2»

(неудовлетвор.)

аудирование

1. Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

1. Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

1. Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

1. Учащиеся  не поняли  смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

говорение

1.Тема раскрыта  в заданном объеме.

2.Учащийся логично и связно ведет беседу.

3. Словарный запас адекватен поставленной задаче.

4. Практически нет ошибок в грамматических   структурах.

5.Речь понятна, все звуки произносит правильно.

1. Тема раскрыта не в полном объеме.

2. В целом учащийся логично   и   связно ведет беседу.

3. Словарный     запас достаточный,      но наблюдается   некоторое   затруднение при подборе слов.

4. Использует   структуры, в целом соответствующие     поставленной  задаче, допускает ошибки, не     затрудняющие понимание.

5. В   основном  речь понятна.

1 .Задание    выполнено     частично, тема раскрыта в ограниченном объеме.

2.Учащийся      демонстрирует  неспособность   логично   и   связно вести беседу.

3 .Демонстрирует ограниченный словарный запас.

4. Делает  многочисленные ошибки,   затрудняющие понимание

5.   В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонематических ошибок.

1 .Задание не выполнено, тема не раскрыта.

2.Не может поддерживать беседу, вести разговор.

3. Словарный   запас недостаточен   для выполнения     поставленной задачи.

4. Неправильное использование грамматических структур.

5.Речь    почти    не воспринимается на     слух     из-за большого количества ошибок.

чтение

Техника чтения хорошая (темп, звуки, произносительная сторона   структур), уровень понимания высокий.

Техника чтения достаточно хорошая, незначительные ошибки в произношении.

Техника        чтения удовлетворительная, многочисленные ошибки в произношении, темп медленный.

Техника чтения на низком  уровне, уровень понимания текста низкий.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК.

В УМК по английскому языку для 8 класса общеобразовательных учреждений входят:

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.«Английский с удовольствием/Enjoy English». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений -  Обнинск: Титул, 2010-2013.
  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Английский с удовольствием». Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений -  Обнинск: Титул, 2010-2013.
  3. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений -  Обнинск: Титул, 2010-2013.
  4. Аудиоприложение  (CD MP3) «Английский с удовольствием» для 8 класса общеобразовательных учреждений. 
  5. Программное обеспечение. Обучающая компьютерная программа (версия 1.0) к учебнику для 8 класса «Английский с удовольствием». – Обнинск: Титул, 2012.

В УМК по английскому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений входят:

1. Биболетова М.З., и др. «Английский с удовольствием/Enjoy English». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений -  Обнинск: Титул, 2010-2013.

2. Биболетова М.З., и др. «Английский с удовольствием». Рабочая тетрадь №1,2 для 9 класса общеобразовательных учреждений -  Обнинск: Титул, 2010-2013.

3. Биболетова М.З., Книга для учителя к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений -  Обнинск: Титул, 2010-2013.

4. Аудиоприложение  (CD MP3) «Английский с удовольствием» для 9 класса общеобразовательных учреждений.

5. Программное обеспечение. Обучающая компьютерная программа (версия 1.0) к учебнику для 9 класса «Английский с удовольствием». – Обнинск: Титул, 2012.

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

- методические и учебные пособия:

  1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: проверочные работы: 8 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 32 с.
  2. Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 6-9 классы. – М.: Дрофа, 2000. – 336 с.
  3. Власова Е.Б. Школьные олимпиады. Английский язык. 5-8 классы – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 176 с.
  4. Ионина А.А. Саакян А.С. Английская грамматика в таблицах. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 160 с.
  5. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006. – 93 с.
  6. Тофель И.В. Английский язык. Сборник тренировочных заданий. 9 класс. – М.: Просвещение, 2009. – 126 с.
  7.  Фоменко Е.А. Долгопольская И.Б. Английский язык. 7-8 классы. Грамматика, лексика, чтение. Тесты и упражнения. Тренировочная тетрадь. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011. – 176 с.

- интернет – ресурсы:

  1. www.openclass.ru
  2. http://www.exams.ru/
  3. www.mingoville.com
  4. http://www.voanews.com/specialenglish
  5. http://www.mes-english.com/
  6. http://www.it-n.ru/
  7. http://www.tolearnenglish.com/
  8. http://pedsovet.ru/
  9. http://www.english-easy.info/
  10. http://www.englishteachers.ru/

- оборудование и приборы:

  1. ноутбук;
  2. мультимедийный проектор;
  3. магнитофон;
  4. таблицы (грамматические, произносительные, словообразование и т.д.);
  5. географические карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 8 класс базовый уровень ( к учебнику М.З. Биболетовой)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, теметическое планирование, контрольные работы по четвертям...

Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса (базовый уровень) по УМК "Английский язык" под редакцией В.П.Кузовлева

Рабочая программа состоит из 1)пояснительной записки, 2)текста стандарта полного общего образования по иностранному языку ( базовый уровень) 3)требования к уровню подготовки выпускников 4)задачи по ка...

Контрольная работа (тестирование) по английскому языку по теме «Животные в нашей жизни» (2 четверть). 6 класс.Базовый уровень.

Цель контрольной работы: учебный аспект:контроль уровня сформированности лексических навыков по теме;контроль уровня сформированности грамматических навыков по изученным темам:...

Рабочая программа по английскому языку8 класс

Программа рассчитана на 4 часа в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...

Рабочая программа учебного предмета Английский язык УМК «Английский язык 2-11» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М. и др. 2 класс, базовый уровень.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Структура документа Рабочая программа включает следующие ра...

Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс базовый уровень с БРС УМК "Английский в фокусе"

Рабочая программа по английскому языку    составлена по УМК "Английский в фокусе" для 10-11 классов общеобразовательной школы с базовым уровнем обучения,  с учетом БРС( бально...