Методическая разработка урока. Развитие критического мышления. 4 класс
методическая разработка по английскому языку на тему

Долинина Алевтина Ивановна

Технология развития критического мышления является оной из современных образовательных технологий, которая способствует формированию УУД обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Развитие критического мышления на уроке английского языка. 4 класс

        Учитель английского языка: Долинина Алевтина Ивановна.

        Тип урока: комбинированный.

        Цель урока: Активизация тематической лексики УМК в устной речи учащихся в процессе развития коммуникативной компетенции учащихся.

        Задачи урока:

  • Образовательная
  1. Развить умение работать с текстом.
  2. Научить строить вопросительные предложения.
  3. Научить делать монологическое сообщение о временах года.
  • Развивающая
  1. Развить умения работать с новой информацией.
  2. Развить навык общения на английском языке.
  3. Развить навык систематизации полученных знаний.
  4. Стимулировать навык критического мышления и самостоятельного осмысления текста.
  5. Развить умение работать в группе и индивидуально.
  • Воспитательная
  1. Воспитать любовь к природе, музыке, чувство прекрасного.
  2. Воспитать культуру общения.
  3. Развивать умение ценить родную природу, ощущать себя неотъемлемой частью природы.

        Используемые педагогические технологии, методы и приёмы:

  • технология РКМЧП;
  • ИКТ;
  • здоровьесберегающая технология.

        Время реализации урока: 40 минут.

        Оборудование и материалы:

  • компьютер;
  • проектор и экран.

        Планируемые УУД:

  1. Личностные
  • формирование чувства прекрасного;
  • формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
  1. Познавательные
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • умение работать с опорными схемами;
  • использование знаково-символических моделей;
  • извлечение необходимой информации из текста.
  1. Коммуникативные
  • владение вербальными и невербальными средствами общения;
  • умение слушать собеседника;
  • способность строить понятные для партнера высказывания;
  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
  1. Регулятивные
  • умение понимать цели и оценивать ситуацию в соответствии с ними;
  • умения распределять усилия и время для достижения цели;
  • умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
  1. Предметные
  • активизация и закрепление лексики, речевых образцов по теме «Погода. Времена года»;
  • развитие навыков поискового чтения;
  • совершенствование навыков монологической речи;
  • умение составить вопросительные предложения;
  • закрепление употребления Present Simple и безличных предложений.

        Список учебной и дополнительной литературы

  1. Биболетова М. З. Английкий язык. Английский с удовольствием (Enjoy English-4):Учебник англ.яз. для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова.-Обнинск: Титул,2012.
  2. Авторская программа Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск, Титул, 2012.
  3. Брюсова Н.Г., Лебедева Н. А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.: Дрофа,2000.
  4. УМК «New Opportunities» Elementary.

        Ссылки на интернет-ресурсы

  1. http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?act=idx
  2. http://www.audiopoisk.com/confirmimemail/?c=187789f1ba9f4489e4b4c4c0efd480a4

        Ход и содержание урока

Стадии урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный блок

Приветствие учителя и вопросы учащимся: Good-morning children! I hope you are fine today.

-What is the date today?

-What date of the week is it today?

-What is the weather today?

-Do you like such a weather?

-What season is it now?

-How many seasons are there in the year?

Good-morning,

good-morning,

good-morning,

to you.

Good-morning,

good-morning,

we are glad to see you.

Ответы на вопросы учителя.

Стадия вызова (Мотивационный блок)

Look at the screen! Let’s read the poem. (Слайд № 3)

Spring is green.

Summer is bright.

Autumn is yellow.

Winter is white.

Учащиеся читают стихотворение о временах года.

Вопрос учителя:

-What will we talk about today?

Find the words about weather. (Слайд № 4)

Match the nouns “day-climate” with the suitable adjectives. (Слайд № 5)

Учащиеся определяют тему урока:

-About weather, about seasons.

-Учащиеся находят на экране слова snow, wind, fog, cloud…

-Учащиеся соединяют слова в словосочетания:

fair day, foggy day, changeable climate

Информационный блок

We say «changeable climate» when we speak about England.

Встречаясь, англичане всегда говорят о погоде. Поэтому, наверное, у них много пословиц и поговорок о погоде. А есть ли в русском языке аналоги?

Match English and Russian proverbs. (Слайд № 6)

Учащиеся подбирают русские аналоги к английским поговоркам.

What do we say about good and bad weather? (Слайд № 7)

Учащиеся распределяют выражения в 2 столбика “good’…-“bad”…

And what is the weather like today?

(Слайд № 8)

Используя выражения предыдущего слайда, учащиеся рассказывают о погоде сегодня.

Look at the screen and read about different seasons. (Слайды «весна», «лето», «осень», «зима»). Каждый слайд сопровождается музыкой П.И. Чайковского из альбома “Времена года”. (Слайд № 9-16)

Ученики отгадывают, какое время года описывается.

Слайд подсказывает, и учащиеся проверяют свои догадки.

Учащиеся рассказывают о весне, лете, осени, зиме.

Стадия осмысления (Аналитический блок)

And what can we do in such weather?

Winter activities. (Слайд № 17)

Winter in Russia. (Слайд № 18-21)

Используя шаблоны, учащиеся говорят, что они могут и любят делать в разные дни (по погодным условиям).

Учащиеся выбирают только зимние развлечения.

Учащиеся догадываются, о чем пойдет речь, когда мы будем говорить о зиме в России.

Выработка языковой догадки

T-F statements

Учитель раздает тексты для чтения “Winter in Russia”.

(Слайд № 22-25)

Учащиеся отмечают T-F до прочтения и после прочтения текста.

Читая текст, учащиеся размечают текст +,V,?,-.

Учащиеся задают вопросы по тексту и отвечают на них.

Прием “Инсерт “

Прием “Тонкие” и Толстые” вопросы.

Учитель читает на экране синквейн и объясняет, что такое «синквейн» и как мы его используем для подведения итогов урока.

Учащиеся добавляют в синквейн “Winter sports” вторую и третью строчку, т.е. 2 прилагательных и 3 глагола.

Рефлексия

Подведение итогов с использованием приема        «6 шляп».

Учитель раздает учащимся шляпы 6 цветов и объясняет, как сделать выводы по уроку обладателю шляпы.

Обобщение может сделать учитель.

(Слайд № 26)

Учащиеся, которые получили белые шляпы, дают только факты: weather, season, winter in Russia, winter sports

-«зеленые шляпы»: next lesson we will speak more about extreme winter sports

-«красные шляпы»: we read about interesting winter activities

-«черные шляпы»: we did not speak about English winter sports

-«синие шляпы»: we learnt much about winter

-«желтые шляпы»: we spoke about interesting winter entertainments in Russia.

(Если учащиеся не справляются, можно им разрешить говорить на русском языке).

Домашняя работа

Why do you like (do not like) winter? (Write 5-6 sentences).

        Планируемые результаты

        Учащиеся научатся:

  • читать текст с полным пониманием, ответить на вопросы (ПУ);
  • высказываться на тему, что они могут и любят делать в разные дни (по погодным условиям), используя шаблоны (ЛУ, КУ);
  • рассказывать о временах года (ЛУ);
  • составлять словосочетания со словами (ПУ);
  • сравнивать предположения с ответами (ПУ);
  • описывать картинку (ПУ).

        Учащиеся смогут научиться:

  • подбирать русские аналоги к английским поговоркам (ПУ);
  • составить и написать рассказ: почему они любят или не любят зиму (ЛУ, ПУ);
  • догадываться по содержанию текста, о каком времени года идет речь (ПУ);
  • составлять синквейн (ПУ, ЛУ);
  • работать в группе (КУ);
  • строить вопросительные предложения (ПУ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для методического сборника. Технология развития критического мышления на уроках литературы - стадии и методические приёмы.

В статье рассматриваются стадии и методические приёмы для развития критического мышления на уроке литературы...

Методическая разработка урока литературы в 7 классе «Анализ рассказа И.С. Тургенева «Бирюк» на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Тип урока: изучение нового материалаФорма проведения: анализ с остановкамиТехнология: развитие критического мышления через чтение и письмоФорма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая...

Методическая разработка урока литературы в 7 классе по рассказу А.П.Чехова "Размазня" с использованием технологии критического мышления

Урок внеклассного чтения в 7 классе по рассказу А.П. Чехова "Размазня"  составлен с использованием следующих приёмов технологии критического мышления: кластеры, чтение с остановкой, сопостав...

Методическая разработка. Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»

Технология РКМЧП (critical thinkin) разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповы...

Применение методических приёмов технологии развития критического мышления на уроках музыки в средних классах

Новизна современной педагогической практики преподавания музыки характеризуется изменением педагогической технологии с переориентацией её на развитие ребенка, на его раскрытие и утверждение. Поэтому, ...

Методическая разработка. "Теория развития критического мышления как средство формирования УУД на уроках географии".

Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем  восприятия , понимания, объективности подхода к окружающему его информаци...

Методическая разработка урока истории в 10 классе "Духовный мир восточного человека" на основе технологии развития критического мышления

Данная разработка урока истории в 10 класе составлена на основе технологии развития критического мышления учащихся через чтение и письмо....