Методическая разработка урока. Развитие критического мышления. 4 класс
методическая разработка по английскому языку на тему
Технология развития критического мышления является оной из современных образовательных технологий, которая способствует формированию УУД обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Развитие критического мышления" | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие критического мышления на уроке английского языка. 4 класс
Учитель английского языка: Долинина Алевтина Ивановна.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Активизация тематической лексики УМК в устной речи учащихся в процессе развития коммуникативной компетенции учащихся.
Задачи урока:
- Образовательная
- Развить умение работать с текстом.
- Научить строить вопросительные предложения.
- Научить делать монологическое сообщение о временах года.
- Развивающая
- Развить умения работать с новой информацией.
- Развить навык общения на английском языке.
- Развить навык систематизации полученных знаний.
- Стимулировать навык критического мышления и самостоятельного осмысления текста.
- Развить умение работать в группе и индивидуально.
- Воспитательная
- Воспитать любовь к природе, музыке, чувство прекрасного.
- Воспитать культуру общения.
- Развивать умение ценить родную природу, ощущать себя неотъемлемой частью природы.
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы:
- технология РКМЧП;
- ИКТ;
- здоровьесберегающая технология.
Время реализации урока: 40 минут.
Оборудование и материалы:
- компьютер;
- проектор и экран.
Планируемые УУД:
- Личностные
- формирование чувства прекрасного;
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
- Познавательные
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- умение работать с опорными схемами;
- использование знаково-символических моделей;
- извлечение необходимой информации из текста.
- Коммуникативные
- владение вербальными и невербальными средствами общения;
- умение слушать собеседника;
- способность строить понятные для партнера высказывания;
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
- Регулятивные
- умение понимать цели и оценивать ситуацию в соответствии с ними;
- умения распределять усилия и время для достижения цели;
- умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
- Предметные
- активизация и закрепление лексики, речевых образцов по теме «Погода. Времена года»;
- развитие навыков поискового чтения;
- совершенствование навыков монологической речи;
- умение составить вопросительные предложения;
- закрепление употребления Present Simple и безличных предложений.
Список учебной и дополнительной литературы
- Биболетова М. З. Английкий язык. Английский с удовольствием (Enjoy English-4):Учебник англ.яз. для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова.-Обнинск: Титул,2012.
- Авторская программа Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск, Титул, 2012.
- Брюсова Н.Г., Лебедева Н. А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.: Дрофа,2000.
- УМК «New Opportunities» Elementary.
Ссылки на интернет-ресурсы
- http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?act=idx
- http://www.audiopoisk.com/confirmimemail/?c=187789f1ba9f4489e4b4c4c0efd480a4
Ход и содержание урока
Стадии урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный блок | Приветствие учителя и вопросы учащимся: Good-morning children! I hope you are fine today. -What is the date today? -What date of the week is it today? -What is the weather today? -Do you like such a weather? -What season is it now? -How many seasons are there in the year? | Good-morning, good-morning, good-morning, to you. Good-morning, good-morning, we are glad to see you. Ответы на вопросы учителя. |
Стадия вызова (Мотивационный блок) | Look at the screen! Let’s read the poem. (Слайд № 3) | Spring is green. Summer is bright. Autumn is yellow. Winter is white. Учащиеся читают стихотворение о временах года. |
Вопрос учителя: -What will we talk about today? Find the words about weather. (Слайд № 4) Match the nouns “day-climate” with the suitable adjectives. (Слайд № 5) | Учащиеся определяют тему урока: -About weather, about seasons. -Учащиеся находят на экране слова snow, wind, fog, cloud… -Учащиеся соединяют слова в словосочетания: fair day, foggy day, changeable climate | |
Информационный блок | We say «changeable climate» when we speak about England. Встречаясь, англичане всегда говорят о погоде. Поэтому, наверное, у них много пословиц и поговорок о погоде. А есть ли в русском языке аналоги? Match English and Russian proverbs. (Слайд № 6) | Учащиеся подбирают русские аналоги к английским поговоркам. |
What do we say about good and bad weather? (Слайд № 7) | Учащиеся распределяют выражения в 2 столбика “good’…-“bad”… | |
And what is the weather like today? (Слайд № 8) | Используя выражения предыдущего слайда, учащиеся рассказывают о погоде сегодня. | |
Look at the screen and read about different seasons. (Слайды «весна», «лето», «осень», «зима»). Каждый слайд сопровождается музыкой П.И. Чайковского из альбома “Времена года”. (Слайд № 9-16) | Ученики отгадывают, какое время года описывается. Слайд подсказывает, и учащиеся проверяют свои догадки. Учащиеся рассказывают о весне, лете, осени, зиме. | |
Стадия осмысления (Аналитический блок) | And what can we do in such weather? Winter activities. (Слайд № 17) Winter in Russia. (Слайд № 18-21) | Используя шаблоны, учащиеся говорят, что они могут и любят делать в разные дни (по погодным условиям). Учащиеся выбирают только зимние развлечения. Учащиеся догадываются, о чем пойдет речь, когда мы будем говорить о зиме в России. |
Выработка языковой догадки T-F statements | Учитель раздает тексты для чтения “Winter in Russia”. (Слайд № 22-25) | Учащиеся отмечают T-F до прочтения и после прочтения текста. Читая текст, учащиеся размечают текст +,V,?,-. Учащиеся задают вопросы по тексту и отвечают на них. |
Прием “Инсерт “ Прием “Тонкие” и Толстые” вопросы. Учитель читает на экране синквейн и объясняет, что такое «синквейн» и как мы его используем для подведения итогов урока. | Учащиеся добавляют в синквейн “Winter sports” вторую и третью строчку, т.е. 2 прилагательных и 3 глагола. | |
Рефлексия | Подведение итогов с использованием приема «6 шляп». Учитель раздает учащимся шляпы 6 цветов и объясняет, как сделать выводы по уроку обладателю шляпы. Обобщение может сделать учитель. (Слайд № 26) | Учащиеся, которые получили белые шляпы, дают только факты: weather, season, winter in Russia, winter sports -«зеленые шляпы»: next lesson we will speak more about extreme winter sports -«красные шляпы»: we read about interesting winter activities -«черные шляпы»: we did not speak about English winter sports -«синие шляпы»: we learnt much about winter -«желтые шляпы»: we spoke about interesting winter entertainments in Russia. (Если учащиеся не справляются, можно им разрешить говорить на русском языке). |
Домашняя работа | Why do you like (do not like) winter? (Write 5-6 sentences). |
Планируемые результаты
Учащиеся научатся:
- читать текст с полным пониманием, ответить на вопросы (ПУ);
- высказываться на тему, что они могут и любят делать в разные дни (по погодным условиям), используя шаблоны (ЛУ, КУ);
- рассказывать о временах года (ЛУ);
- составлять словосочетания со словами (ПУ);
- сравнивать предположения с ответами (ПУ);
- описывать картинку (ПУ).
Учащиеся смогут научиться:
- подбирать русские аналоги к английским поговоркам (ПУ);
- составить и написать рассказ: почему они любят или не любят зиму (ЛУ, ПУ);
- догадываться по содержанию текста, о каком времени года идет речь (ПУ);
- составлять синквейн (ПУ, ЛУ);
- работать в группе (КУ);
- строить вопросительные предложения (ПУ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для методического сборника. Технология развития критического мышления на уроках литературы - стадии и методические приёмы.
В статье рассматриваются стадии и методические приёмы для развития критического мышления на уроке литературы...
Методическая разработка урока литературы в 7 классе «Анализ рассказа И.С. Тургенева «Бирюк» на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Тип урока: изучение нового материалаФорма проведения: анализ с остановкамиТехнология: развитие критического мышления через чтение и письмоФорма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая...
Методическая разработка урока литературы в 7 классе по рассказу А.П.Чехова "Размазня" с использованием технологии критического мышления
Урок внеклассного чтения в 7 классе по рассказу А.П. Чехова "Размазня" составлен с использованием следующих приёмов технологии критического мышления: кластеры, чтение с остановкой, сопостав...
Методическая разработка. Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»
Технология РКМЧП (critical thinkin) разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповы...
Применение методических приёмов технологии развития критического мышления на уроках музыки в средних классах
Новизна современной педагогической практики преподавания музыки характеризуется изменением педагогической технологии с переориентацией её на развитие ребенка, на его раскрытие и утверждение. Поэтому, ...
Методическая разработка. "Теория развития критического мышления как средство формирования УУД на уроках географии".
Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия , понимания, объективности подхода к окружающему его информаци...
Методическая разработка урока истории в 10 классе "Духовный мир восточного человека" на основе технологии развития критического мышления
Данная разработка урока истории в 10 класе составлена на основе технологии развития критического мышления учащихся через чтение и письмо....