Использование информационно-компьютерных технологий для активизации мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
статья по английскому языку на тему

В стаье собран материал по использованию ИКТ технологий, как возможность влиять на мотивацию школьников при изучении иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_1.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор Волкова Т.Г.

ГБОУ Российская гимназия при ГРМ

Использование информационно-компьютерных технологий для активизации  мотивации учащихся к изучению иностранного языка.


Уровень мотивации к изучению английского языка у учащихся разный. Это в значительной мере зависит от их предыдущего опыта изучения английского языка, который мог быть либо удачным, либо негативным. Поэтому 
создание условий для повышения мотивации и формирования личностного отношения учащихся к изучению английского языка являются важной задачей учителя иностранного языка.

Каковы возможности использования современных образовательных технологий на уроках английского языка в повышении мотивации дальнейшем развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся?

Как известно, одним из главных принципов 
коммуникативной технологии обучения иностранному языку (по Е.И.Пассову) является принцип повышения речемыслительной активности учащихся на уроке. Для этого необходимо, с одной стороны - создание фонетической, лексической и грамматической базы говорения, а с другой стороны - активизация мотивационной готовности и интеллектуального потенциала учащихся для выражения собственного отношения к тем или иным явлениям окружающей действительности. Только при сочетании этих двух аспектов возможно соблюдение вышеуказанного принципа. 

Кроме этого, для формирования содержательной и мотивационной базы при обучении говорению важен правильный подбор т
екстов для чтения. Основная часть этих текстов находится в учебнике. Однако для повышения речемыслительной активности учащихся не стоит ограничиваться только этими текстами и для разработки определенной коммуникативной темы обычно подбираются дополнительные тексты проблемного характера из других пособий.

информационно-коммуникационные технологии также открывают возможности активизации процесса обучения английскому языку, повышения познавательных потребностей учащихся и их интеллектуальных возможностей, так как работая с конкретными слайдами компьютерных презентаций, учащиеся совершают целенаправленные интеллектуальные усилия, познавая логические связи, характер взаимодействия между предметами и явлениями, что дает эффект приобретения опыта самостоятельного исследования.

Компьютерные презентации являются эффективным, экономичным, динамичным способом введения, закрепления и автоматизации языкового, и речевого материала. Для проведения проблемного урока на английском языке презентация является способом создания языковых опор и речевых образцов для облегчения и активизации речемыслительных процессов учащихся на уроке английского языка. 

Кроме того, информационно-коммуникационные технологии обладают большими мотивационными возможностями, а мотивация имеет большое значение в развитии интеллектуальных способностей учащихся. Использование презентаций на уроках английского языка вносят разнообразие в урок и повышают интерес учащихся к изучению предмета, помогают учащимся наиболее эффективно усваивать материал.

Использование презентаций на уроках английского языка мобилизует все основные каналы восприятия новой информации - визуальный, слуховой, моторный, которые начинают работать параллельно и согласованно, так как это обычно происходит в обыденной реальности. Воспринятая таким образом информация, опирающаяся не на рассеянное, а на избирательное внимание, эффективнее поддается обработке в результате речемыслительных операций, надежнее хранится в памяти и быстрее из нее извлекается. 

В основном, на уроках английского языка используются две функции компьютерных презентаций: информационная и обучающая. Использование презентации  на уроке позволяет работать со всем классом, при этом презентация может служить как основной формой проведения урока, когда она несет основную часть информационной нагрузки, так и дополнительной, когда она играет роль наглядного пособия или опорного конспекта. 

Кроме того, ее применение строится на здоровьесберегающих принципах, которые ориентированы на повышение уровня качества знаний, не вызывая раздражения и утомления учащихся.

С использованием рассмотренных технологий проводится целая серия уроков, объединенных одной темой, но имеющих разные цели. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Доклад, представленный на IV Августовских педагогических чтениях "От компетентного учителя к компетентному ученику"...

Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

Использование компьютерных технологий на уроке, как важный фактор повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационно - коммуникационных технологий (ИКТ), Интернет-ресурсов помогают реали...

Использование метода проектов как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

В основе современного понимания проектной методики лежит использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, знач...

«Использование активных форм урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка».

Замечательный педагог нашего времени В.А. Сухомлинский писал: «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: дост...

"Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учащихся к изучению иностранного языка"

quot;Изучение и использование приемов, повышающих мотивацию учащихся к изучению иностранного языка"...