Рабочие программы по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Коваленко Елена Викторовна

Рабочие программы разработана в соответствии с концепцией филологического (иноязычного) образования, действующим учебным планом,с учетом рекомендации федерального компонента государственного стандарта. Ориентирована на курс английского языка в 5-11 классах для УМК М.З. Биболетовой, О.А. и Н.Н. Трубаневой «EnjoyEnglish.» (изд-во «Титул» - Обнинск, 2012 год). УМК соответствует реализуемым образовательным программам общего образования на 2014-2015 учебный год и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования РФ ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog.rar202.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 «Согласовано»

Руководитель МО

         /Т.П. Денисова/

Протокол  № 1    

от   «___» ___________   2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9»

______    /________________/

«___»  сентября    2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №9»

___________  /С.Ф. Родионова/

Приказ №  ____

от  «___» ____________ 2014г.

«        »  сентября    2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

        

по учебному предмету «английский язык»

для учащихся 5 «Б»  класса

на 2014-2015 учебный год

Составитель:

Коваленко Елена Викторовна,

учитель английского языка

второй квалификационный категории

 Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с концепцией филологического (иноязычного) образования, действующим учебным планом,с учетом рекомендации федерального компонента государственного стандарта. Ориентирована на курс английского языка в5 «Б» классе для УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко и Н.Н. Трубаневой    «EnjoyEnglish. 5-6 класс» (изд-во «Титул» - Обнинск, 2012 год). УМК соответствует реализуемым образовательным программам общего  образования на 2014-2015 учебный год и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования РФ ».

Рабочая программа рассчитана на 105 часов, в том числе 4 промежуточных, 1 стартовый контроль и 1 итоговая контрольные работы, 5 проектные работы. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного развития и воспитания личности гражданина России.

Предлагаемый УМК предназначен для обучения детей в возрасте 10-12 лет английскому языку в общеобразовательной школе. УМК является продолжением начального курса английского языка для массовой школы.

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5 классе реализуются следующие цели:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  •  воспитание качеств гражданина, патриота;
  • развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В результате освоения предметного содержания английского языка у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные

Задачи курса:

  • расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;
  • усвоить речевые клише этикетного характера ;
  • осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;
  • составлять и представлять небольшие проекты;
  • обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения - с учетом  индивидуальных особенностей учащихся, условий обучения;
  • формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок (комбинированный урок; урок-проект; урок-контроль). В  начале урока в быстром темпе проводится речевая зарядка, центральная часть урока выполняет главную роль в решении его задач. Все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение,  письмо) поддерживают друг друга и строятся на общей языковой базе активного языкового минимума.

В 5 классе особое внимание следует уделить  организации самостоятельной работы учащихся. Самостоятельная работа, как и работа в сотрудничестве с учителем, может осуществляться в организационных формах: в парах, в группах, индивидуально. Наиболее эффективной является  учебная деятельность учащихся на занятиях, построенных на сочетании фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения.

Технологии обучения: игровые технологии, технологии коммуникативного обучения иностранному языку, информационные технологии, проектные технология

При  обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются групповая, индивидуальная. Использование технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности

Предполагаемые результаты

К концу обучения в 5 классе учащиеся должны

1) знать:

- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

- особенности структуры простых предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений;

- основные нормы речевого этикета;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

2) уметь:

Говорение

- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на схему;

- делать краткие сообщения по темам:  близкие и дальние родственники; что такое семья, взаимоотношения в семье; типичная английская еда; типичные дома англичан, мой дом/ квартира; увлечения и досуг; любимые праздники.  

Аудирование

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полнм и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письмо

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

3)  использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

  По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

- социальной

- информационной. Овладение компетенциями:

  • прием, переработка, выдача информации;
  • работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
  • написание творческих работ (сообщение, проект)

-  коммуникативной. Овладение компетенциями:

  • умение дискуссировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
  • умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.

-познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения,  проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность.  Овладение компетенциями:

  • создание и разрешение проблемных ситуаций;
  • постановка и решение познавательных задач;
  • продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.

        

 Учебно-тематический план

по английскому языку в 5 классе

УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко и Н.Н. Трубаневой «EnjoyEnglish. 5-6 класс» (3 часов в неделю, всего 105 ч.)

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Разделы

1.

Вводные уроки

2

2.

Здравствуйте! Рады видеть вас снова!

25

3.

Мы собираемся путешествовать

21

4.

Узнаём больше друг о друге

32

5.

Узнаём больше о Лондоне

22

Всего:

102+3(резерв)

Практическая часть

Контроль аудирования

3

Контроль чтения

3

Контроль диалогической\монологической речи

3/3

Тесты

5

Количество уроков с использованием ИКТ

70 %

Количество проектов/ исследовательских работ

3/1

Количество социальных/учебных практик

1

Темы проектов,  исследовательских работ,

социальных/учебных практик учащихся

№ п/п

Тема проектов,  исследовательских работ, социальных/учебных практик

Сроки реализации

1

Творческий проект «Моя школа» по  теме «Школьная жизнь»

Сентябрь-октябрь

2

Исследовательская работа «Мои любимые праздники» по  теме «Мы собираемся путешествовать»

Ноябрь-декабрь

3

Информационный проект «Мое хобби»» по теме «Узнаем больше о друге»

Январь-февраль

4

Социальная практика «Моя будущая профессия» по  теме «Узнаем больше  друг о друге»

Февраль-март

5

Творческий проект «Моя малая Родина» по  теме «Узнаем больше о Лондоне»

Апрель-май

 Календарно-тематический план

по английскому языку в 5 Б классе(3 часов в неделю, всего 105 ч.)

УМКМ.З. Биболетовой, О.А. Денисенко и Н.Н. Трубаневой «EnjoyEnglish. 5-6 класс»

Название раздела, темы, урока

Дата

По плану

Факт

1 триместр

Повторение  лексического и грамматического материала.

Повторение  лексического и грамматического материала.

Стартовый контроль (тест)

    1 .Здравствуйте!Рады видеть вас снова!

Мы из Британии.

Знакомство.

Британская школа

Расписание уроков.

Первое сентября.

Первое сентября.

Употреблениеглаголовto speak, to tell, to say.

Времена группы Simple (повторение)

Ты любишь первое сентября?

Домашнее чтение "АмелияБеделия" (1 ч.)

Диалоги о школе.

Поговорим о каникулах.

Письмо Барбары.

Модальные глаголы.

Школьная жизнь.

Каникулы.

Переводчики.

Где ты предпочитаешь проводить каникулы?

Занятия во время каникул.

"Летние каникулы". Контроль диалогической речи

Письменная речь.

Подготовка к тесту.

Тест №1 по теме "Школьная жизнь".

Анализ  теста, работа над ошибками. Подготовка к проекту «Мои каникулы»

Защита проектов «Моя школа»

"Мой первый день в школе". Контрольаудирование

  2. Мы  собираемся  путешествовать.

Обсуждаем приглашение.

Письмо из Великобритании. Контроль чтения

Приглашение в Лондон. В городе.

В городе. Изучаем разделительные вопросы.

Ответы на разделительные вопросы

Кто ответственный за билеты?

Я собираюсь…

Структураto be going to

Что Барбара собирается делать?

Что ты собираешься делать на этой неделе? Выходной день

Расскажи о семье своего друга. Контроль монологической речи

Обсуждаем планы на выходные.

Хорошо ли ты знаешь правила поведения? Приглашение в гости.

2 ТРИМЕСТР

Выходной день Мэри Поппинс.

Разные значения слова time.

Мы собираемся на пикник.

Поведение дома и в гостях.

Письменная речь.

Подготовка к тесту.

Тест № 2 по теме "Собираемся в путешествие".

Работа над ошибками.

Повторение лексического и грамматического материала.

Домашнее чтение "АмелияБеделия" (2 ч.)Контроль чтения

Письменная речь.

Защита проектов «Мои любимые праздники»

  3. Узнаем больше друг о  друге.

Интервью.

Расскажи о себе, Линда. Информация о себе.

Будь вежливым.

Учимся брать интервью.Расскажи о себе.

Личная информация.

Увлечения.

Будь вежливым.

Слова с приставками un-, in-, im-, non-.

Описание характера.

Черты характера друга.

Письменная речь.

Взаимоотношения в семье.

Аудирование"Myfamily". Контроль

Домашнее чтение "АмелияБеделия" (3 ч.)

Черты характера, необходимые для различных профессий.

Моя будущая профессия.

Опасныепрофессии.

Защита проектов «Моя будущая профессия»

Изучаем грамматику.

Знакомствос  Present  Continuous Tense.

Отрицательные предложения вPresentContinuous.

Диалогическая речь в PresentContinuous.

Описаниекартинок. Контроль монологической речи

Домашнее чтение "АмелияБеделия" (4 ч.)

Занятия в свободное время.

Реклама для телевидения.

Портрет моего друга. Контроль диалогической речи

3 ТРИМЕСТР

Сравнение Present Simple и Present Continuous.

Повторение изученного материала.

Подготовкактесту.

Тест № 3 по теме"Узнаем больше друг о друге".

Анализ теста.

Письменная речь.

Домашнее чтение "АмелияБеделия" (5 ч.)

Аудирование "TheWeekend". Контроль навыков аудирования

Обобщение материала Unit 3.

Защита проектов «Моё хобби»

  4.   Узнаем   больше   о Лондоне .

Лондон – столица Великобритании.

Повторение. Лексика  «Британская школа»

Столица Великобритании.

Повторение. Употреблениеглаголов tospeak, totell, tosay.

Хочешь ли ты посетить Лондон?

Повторение.Времена группы Simple

Достопримечательности Лондона. Контроль чтения

Повторение.Модальные глаголы.

Различия городской и сельской местностей.

Повторение. Лексика «Каникулы»

Культурные заведения городов.

Повторение.Разделительные вопросы

Глаголы, не используемые в PresentContinuous.

Повторение.Структура to be going to…

Домашнее чтение "АмелияБеделия" (6 ч.)

Интересные места Лондона.

Повторение. Лексика «Выходной день»

Вестминстерское Аббатство

Повторение.Разные значения слова time.

Башня Тауэр. Контроль диалогической речи

Повторение. Лексика «Приглашение в Лондон»

Дом Парламентов.

Повторение.Слова с приставками un-, in-, im-, non-.

Биг Бен.  Неправильные глаголы.

Повторение. Лексика «Описание характера.»

В городе и за городом. Специальные вопросы

Повторение. Лексика «Моя семья»

Общая информация о Лондоне.

Повторение.PresentContiniuousTense

Рассказываем про Лондон. Вежливая просьба.Контроль монологической речи

Что мы покажем британским гостям в своём городе

Повторение.Сравнение PresentSimple и PresentContinuous

Карта Лондона. Английские причастия.

Повторение. Лексика «Мое хобби»

План моего города. Правильные и неправильные глаголы.

Повторение.Отрицание вPresentContinuous.

Подготовка к тесту.

Повторение. Настоящее простое и продолженное время

Тест № 4 по теме "Узнаем больше о Лондоне".

Повторение. Прошедшее простое время

Анализ тестов

Повторение. Лексика «Лондон»

Защита творческих проектов «Моя малая Родина»

Повторение.Времена группы Simple

Итоговыйтест.

Повторение.Сравнение времен английского глагола

Работа над ошибками. Повторениеанглийских времён.      

Обобщающий урок.

 Информационно - методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение курса

1.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2008.

2. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2008.

3. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2008.

4. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений  - Обнинск: Титул, 2008.

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

  1. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “EnjoyEnglish – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2010
  2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “EnjoyEnglish – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2010
  3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “EnjoyEnglish – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2010
  4. Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 6-9 классы. – М.: Дрофа, 2000. – 336 с.: ил.
  5. Власова Е.Б. Школьные олимпиады. Английский язык. 5-8 классы – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 176 с.
  6. Дзюина Е.В. "Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке" 5-9 классы.  
  7. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому к учебнику Биболетовой М.З. и др. “EnjoyEnglish – 3”: 5-6 классы. – М.: ВАКО, 2012. – 384 с.
  8. Олимпиады. Английский язык. 6 класс. / Сост. Тисленкова И.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. – 96 с.

Дополнительная литература для учащихся:

  1.  Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12).
  2. Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия / Авт.-сост. И.М. Ошуркова. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.
  3. Мультимедийный учебник “ Уроки английского языка Кирилла и Мефодия. издатель компания «Кирилл Мефодий» ООО «НьюМедияДженерейшн», г. Москва, 2009 год

        Цифровые образовательные ресурсы

  1. www.1september.ru,  
  2. www.englishteachers.ru
  3. http://school-collection.edu.ru
  4. http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700
  5. http://www.native-english.ru/topics
  6. http://www.alleng.ru/english/engl.htm
  7. http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm
  8. http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm
  9. http://englishgrammar.nm.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...