Рабочие программы по английскому языку
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Рабочие программы разработана в соответствии с концепцией филологического (иноязычного) образования, действующим учебным планом,с учетом рекомендации федерального компонента государственного стандарта. Ориентирована на курс английского языка в 5-11 классах для УМК М.З. Биболетовой, О.А. и Н.Н. Трубаневой «EnjoyEnglish.» (изд-во «Титул» - Обнинск, 2012 год). УМК соответствует реализуемым образовательным программам общего образования на 2014-2015 учебный год и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования РФ ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prog.rar | 202.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО /Т.П. Денисова/ Протокол № 1 от «___» ___________ 2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №9» ______ /________________/ «___» сентября 2014г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №9» ___________ /С.Ф. Родионова/ Приказ № ____ от «___» ____________ 2014г. « » сентября 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по учебному предмету «английский язык»
для учащихся 5 «Б» класса
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Коваленко Елена Викторовна,
учитель английского языка
второй квалификационный категории
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с концепцией филологического (иноязычного) образования, действующим учебным планом,с учетом рекомендации федерального компонента государственного стандарта. Ориентирована на курс английского языка в5 «Б» классе для УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко и Н.Н. Трубаневой «EnjoyEnglish. 5-6 класс» (изд-во «Титул» - Обнинск, 2012 год). УМК соответствует реализуемым образовательным программам общего образования на 2014-2015 учебный год и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования РФ ».
Рабочая программа рассчитана на 105 часов, в том числе 4 промежуточных, 1 стартовый контроль и 1 итоговая контрольные работы, 5 проектные работы. Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного развития и воспитания личности гражданина России.
Предлагаемый УМК предназначен для обучения детей в возрасте 10-12 лет английскому языку в общеобразовательной школе. УМК является продолжением начального курса английского языка для массовой школы.
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5 классе реализуются следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- воспитание качеств гражданина, патриота;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В результате освоения предметного содержания английского языка у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: речевые, организационные, коммуникативные
Задачи курса:
- расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;
- усвоить речевые клише этикетного характера ;
- осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;
- составлять и представлять небольшие проекты;
- обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения - с учетом индивидуальных особенностей учащихся, условий обучения;
- формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок (комбинированный урок; урок-проект; урок-контроль). В начале урока в быстром темпе проводится речевая зарядка, центральная часть урока выполняет главную роль в решении его задач. Все виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) поддерживают друг друга и строятся на общей языковой базе активного языкового минимума.
В 5 классе особое внимание следует уделить организации самостоятельной работы учащихся. Самостоятельная работа, как и работа в сотрудничестве с учителем, может осуществляться в организационных формах: в парах, в группах, индивидуально. Наиболее эффективной является учебная деятельность учащихся на занятиях, построенных на сочетании фронтальных, групповых и индивидуальных форм обучения.
Технологии обучения: игровые технологии, технологии коммуникативного обучения иностранному языку, информационные технологии, проектные технология
При обучении английскому языку в 5 классе основными формами работы являются групповая, индивидуальная. Использование технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности
Предполагаемые результаты
К концу обучения в 5 классе учащиеся должны
1) знать:
- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;
- особенности структуры простых предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
2) уметь:
Говорение
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на схему;
- делать краткие сообщения по темам: близкие и дальние родственники; что такое семья, взаимоотношения в семье; типичная английская еда; типичные дома англичан, мой дом/ квартира; увлечения и досуг; любимые праздники.
Аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
Чтение
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полнм и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письмо
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:
- социальной
- информационной. Овладение компетенциями:
- прием, переработка, выдача информации;
- работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
- написание творческих работ (сообщение, проект)
- коммуникативной. Овладение компетенциями:
- умение дискуссировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
- умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.
-познавательной. Постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешение; интеллектуальная деятельность. Овладение компетенциями:
- создание и разрешение проблемных ситуаций;
- постановка и решение познавательных задач;
- продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность.
Учебно-тематический план
по английскому языку в 5 классе
УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко и Н.Н. Трубаневой «EnjoyEnglish. 5-6 класс» (3 часов в неделю, всего 105 ч.)
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов |
Разделы | ||
1. | Вводные уроки | 2 |
2. | Здравствуйте! Рады видеть вас снова! | 25 |
3. | Мы собираемся путешествовать | 21 |
4. | Узнаём больше друг о друге | 32 |
5. | Узнаём больше о Лондоне | 22 |
Всего: | 102+3(резерв) | |
Практическая часть | ||
Контроль аудирования | 3 | |
Контроль чтения | 3 | |
Контроль диалогической\монологической речи | 3/3 | |
Тесты | 5 | |
Количество уроков с использованием ИКТ | 70 % | |
Количество проектов/ исследовательских работ | 3/1 | |
Количество социальных/учебных практик | 1 |
Темы проектов, исследовательских работ,
социальных/учебных практик учащихся
№ п/п | Тема проектов, исследовательских работ, социальных/учебных практик | Сроки реализации |
1 | Творческий проект «Моя школа» по теме «Школьная жизнь» | Сентябрь-октябрь |
2 | Исследовательская работа «Мои любимые праздники» по теме «Мы собираемся путешествовать» | Ноябрь-декабрь |
3 | Информационный проект «Мое хобби»» по теме «Узнаем больше о друге» | Январь-февраль |
4 | Социальная практика «Моя будущая профессия» по теме «Узнаем больше друг о друге» | Февраль-март |
5 | Творческий проект «Моя малая Родина» по теме «Узнаем больше о Лондоне» | Апрель-май |
Календарно-тематический план
по английскому языку в 5 Б классе(3 часов в неделю, всего 105 ч.)
УМКМ.З. Биболетовой, О.А. Денисенко и Н.Н. Трубаневой «EnjoyEnglish. 5-6 класс»
№ | Название раздела, темы, урока | Дата | ||
По плану | Факт | |||
1 триместр | ||||
Повторение лексического и грамматического материала. | ||||
Повторение лексического и грамматического материала. | ||||
Стартовый контроль (тест) | ||||
1 .Здравствуйте!Рады видеть вас снова! | ||||
Мы из Британии. | ||||
Знакомство. | ||||
Британская школа | ||||
Расписание уроков. | ||||
Первое сентября. | ||||
Первое сентября. | ||||
Употреблениеглаголовto speak, to tell, to say. | ||||
Времена группы Simple (повторение) | ||||
Ты любишь первое сентября? | ||||
Домашнее чтение "АмелияБеделия" (1 ч.) | ||||
Диалоги о школе. | ||||
Поговорим о каникулах. | ||||
Письмо Барбары. | ||||
Модальные глаголы. | ||||
Школьная жизнь. | ||||
Каникулы. | ||||
Переводчики. | ||||
Где ты предпочитаешь проводить каникулы? | ||||
Занятия во время каникул. | ||||
"Летние каникулы". Контроль диалогической речи | ||||
Письменная речь. | ||||
Подготовка к тесту. | ||||
Тест №1 по теме "Школьная жизнь". | ||||
Анализ теста, работа над ошибками. Подготовка к проекту «Мои каникулы» | ||||
Защита проектов «Моя школа» | ||||
"Мой первый день в школе". Контрольаудирование | ||||
2. Мы собираемся путешествовать. | ||||
Обсуждаем приглашение. | ||||
Письмо из Великобритании. Контроль чтения | ||||
Приглашение в Лондон. В городе. | ||||
В городе. Изучаем разделительные вопросы. | ||||
Ответы на разделительные вопросы | ||||
Кто ответственный за билеты? | ||||
Я собираюсь… | ||||
Структураto be going to… | ||||
Что Барбара собирается делать? | ||||
Что ты собираешься делать на этой неделе? Выходной день | ||||
Расскажи о семье своего друга. Контроль монологической речи | ||||
Обсуждаем планы на выходные. | ||||
Хорошо ли ты знаешь правила поведения? Приглашение в гости. | ||||
2 ТРИМЕСТР | ||||
Выходной день Мэри Поппинс. | ||||
Разные значения слова time. | ||||
Мы собираемся на пикник. | ||||
Поведение дома и в гостях. | ||||
Письменная речь. | ||||
Подготовка к тесту. | ||||
Тест № 2 по теме "Собираемся в путешествие". | ||||
Работа над ошибками. | ||||
Повторение лексического и грамматического материала. | ||||
Домашнее чтение "АмелияБеделия" (2 ч.)Контроль чтения | ||||
Письменная речь. | ||||
Защита проектов «Мои любимые праздники» | ||||
3. Узнаем больше друг о друге. | ||||
Интервью. | ||||
Расскажи о себе, Линда. Информация о себе. | ||||
Будь вежливым. | ||||
Учимся брать интервью.Расскажи о себе. | ||||
Личная информация. | ||||
Увлечения. | ||||
Будь вежливым. | ||||
Слова с приставками un-, in-, im-, non-. | ||||
Описание характера. | ||||
Черты характера друга. | ||||
Письменная речь. | ||||
Взаимоотношения в семье. | ||||
Аудирование"Myfamily". Контроль | ||||
Домашнее чтение "АмелияБеделия" (3 ч.) | ||||
Черты характера, необходимые для различных профессий. | ||||
Моя будущая профессия. | ||||
Опасныепрофессии. | ||||
Защита проектов «Моя будущая профессия» | ||||
Изучаем грамматику. | ||||
Знакомствос Present Continuous Tense. | ||||
Отрицательные предложения вPresentContinuous. | ||||
Диалогическая речь в PresentContinuous. | ||||
Описаниекартинок. Контроль монологической речи | ||||
Домашнее чтение "АмелияБеделия" (4 ч.) | ||||
Занятия в свободное время. | ||||
Реклама для телевидения. | ||||
Портрет моего друга. Контроль диалогической речи | ||||
3 ТРИМЕСТР | ||||
Сравнение Present Simple и Present Continuous. | ||||
Повторение изученного материала. | ||||
Подготовкактесту. | ||||
Тест № 3 по теме"Узнаем больше друг о друге". | ||||
Анализ теста. | ||||
Письменная речь. | ||||
Домашнее чтение "АмелияБеделия" (5 ч.) | ||||
Аудирование "TheWeekend". Контроль навыков аудирования | ||||
Обобщение материала Unit 3. | ||||
Защита проектов «Моё хобби» | ||||
4. Узнаем больше о Лондоне . | ||||
Лондон – столица Великобритании. | ||||
Повторение. Лексика «Британская школа» Столица Великобритании. | ||||
Повторение. Употреблениеглаголов tospeak, totell, tosay. Хочешь ли ты посетить Лондон? | ||||
Повторение.Времена группы Simple Достопримечательности Лондона. Контроль чтения | ||||
Повторение.Модальные глаголы. Различия городской и сельской местностей. | ||||
Повторение. Лексика «Каникулы» Культурные заведения городов. | ||||
Повторение.Разделительные вопросы Глаголы, не используемые в PresentContinuous. | ||||
Повторение.Структура to be going to… Домашнее чтение "АмелияБеделия" (6 ч.) | ||||
Интересные места Лондона. | ||||
Повторение. Лексика «Выходной день» Вестминстерское Аббатство | ||||
Повторение.Разные значения слова time. Башня Тауэр. Контроль диалогической речи | ||||
Повторение. Лексика «Приглашение в Лондон» Дом Парламентов. | ||||
Повторение.Слова с приставками un-, in-, im-, non-. Биг Бен. Неправильные глаголы. | ||||
Повторение. Лексика «Описание характера.» В городе и за городом. Специальные вопросы | ||||
Повторение. Лексика «Моя семья» Общая информация о Лондоне. | ||||
Повторение.PresentContiniuousTense Рассказываем про Лондон. Вежливая просьба.Контроль монологической речи | ||||
Что мы покажем британским гостям в своём городе | ||||
Повторение.Сравнение PresentSimple и PresentContinuous Карта Лондона. Английские причастия. | ||||
Повторение. Лексика «Мое хобби» План моего города. Правильные и неправильные глаголы. | ||||
Повторение.Отрицание вPresentContinuous. Подготовка к тесту. | ||||
Повторение. Настоящее простое и продолженное время Тест № 4 по теме "Узнаем больше о Лондоне". | ||||
Повторение. Прошедшее простое время Анализ тестов | ||||
Повторение. Лексика «Лондон» Защита творческих проектов «Моя малая Родина» | ||||
Повторение.Времена группы Simple Итоговыйтест. | ||||
Повторение.Сравнение времен английского глагола Работа над ошибками. Повторениеанглийских времён. | ||||
Обобщающий урок. |
Информационно - методическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение курса
1.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2008.
2. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: книга для учителя с поурочным планированием и ключами к учебнику английского языка/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2008.
3. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2008.
4. Аудиоприложение к учебнику английского языка для 5-6 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2008.
Учебно-методическое обеспечение для учителя:
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “EnjoyEnglish – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2010
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “EnjoyEnglish – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2010
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть II: К учебнику М.З. Биболетовой и др. “EnjoyEnglish – 2”. – М.: Издательство «Экзамен», 2010
- Брюсова Н.Г., Лебедева Н.А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 6-9 классы. – М.: Дрофа, 2000. – 336 с.: ил.
- Власова Е.Б. Школьные олимпиады. Английский язык. 5-8 классы – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 176 с.
- Дзюина Е.В. "Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке" 5-9 классы.
- Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому к учебнику Биболетовой М.З. и др. “EnjoyEnglish – 3”: 5-6 классы. – М.: ВАКО, 2012. – 384 с.
- Олимпиады. Английский язык. 6 класс. / Сост. Тисленкова И.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. – 96 с.
Дополнительная литература для учащихся:
- Электронный англо-русский и русско-английский словарь (Lingvo 12).
- Школьный англо-русский страноведческий словарь: Великобритания, США, Австралия / Авт.-сост. И.М. Ошуркова. – М.: Дрофа, 2002. – 192 с.
- Мультимедийный учебник “ Уроки английского языка Кирилла и Мефодия. издатель компания «Кирилл Мефодий» ООО «НьюМедияДженерейшн», г. Москва, 2009 год
Цифровые образовательные ресурсы
- www.1september.ru,
- www.englishteachers.ru
- http://school-collection.edu.ru
- http://www.collection.edu.ru/default.asp?ob_no=17700
- http://www.native-english.ru/topics
- http://www.alleng.ru/english/engl.htm
- http://ciospbappo.narod.ru/predm/predmet/English/CIO.htm
- http://ciospbappo.narod.ru/predm/creative/english.htm
- http://englishgrammar.nm.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)
Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Рабочая программа по английскому языку разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку___ в ___6Б классе(основное общее образование) на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык “Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений ( М.: Вен
Представленная рабочая программа по структуре и содержанию соответствувет требованиям ФГОС...