Праздники дружественных стран «День Благодарения».
проект по английскому языку (6 класс) на тему
В разработке описывается проектная деятельность по теме, презентация результата проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 33.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы проекта: Чернова Светлана Андреевна, ученики 5-6 классов средней школы № 31
Руководитель: Чернова Светлана Андреевна
Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа Тольятти
Название темы: Праздники дружественных стран «День Благодарения».
Организационная форма: групповая коллективная деятельность.
Пошагово с использованием технологических карт, модулей раскрывает вопросы календарно-тематического планирования в проектной деятельности, которая построена на интеграции разных видов деятельности дошкольника с учетом содержания и задач разных образовательных областей.
Тип мероприятия: совместная проектная деятельность.
Цель: развивать творческий потенциал школьников и педагогов в проектной деятельности, основываясь на принципе интеграции образовательных областей.
Задачи:
- повысить профессиональную компетентность педагогов в реализации творческих проектов, выстраивая образовательный процесс как системный, междисциплинарный в многообразных формах поисковой, мыслительной деятельности, продуктивного творческого процесса в области информационно- компьютерных технологий для развития иностранного языка в учебных заведениях;
- способствовать преодолению стереотипности мышления и развитию творческого мышления и воображения у детей и педагогов;
- осуществлять перевод отношений учителя с детьми от сотрудничества к самостоятельности у школьников;
- создавать условия для развития и самореализации творческого потенциала школьников и педагогов на уроках иностранного языка;
- помочь школьникам освоить многообразные формы межличностных отношений и общения, создавая условия для появления чувств радости от совместного сотрудничества и сотворчества на уроках иностранного языка;
- формировать у детей потребность к общению на международном уровне;
- развивать активный познавательный интерес к праздничным событиям страны, мира;
- воспитывать у детей произвольность – умение довести начатый проект до определенного результата.
Необходимое оборудование и материалы мультимедийное оборудование для показа слайдовой презентации (проектор, экран).
Описание хода реализации проекта:
АКТУАЛЬНОСТЬ
Необходимость построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования обозначена в основных принципах дошкольного образования в Приказе Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», который вступил в силу с 1 января 2014г.
Метод проектов позволяет ребенку становится субъектом образования. Проектная деятельность способствует развитию творческих способностей детей в познавательно-исследовательской и коммуникативной деятельности. Совместная проектная деятельность взрослого и ребенка предполагает широкую интеграцию образовательных областей.
Поднимаемая проблема вызывает у дошкольных работников разного уровня большой интерес и запрос на распространение опыта работы, связанного с реализацией федеральных государственных стандартов дошкольного образования.
СВОЕОБРАЗИЕ И НОВИЗНА
Методическая разработка проекта Праздники дружественных стран «День Благодарения» ориентирована на реализацию федеральных государственных стандартов образования. Пошагово с использованием технологических карт, модулей раскрывает вопросы календарно-тематического планирования в проектной деятельности, которая построена на интеграции разных видов деятельности дошкольника с учетом содержания и задач образовательных областей.
В опыте работы педагогического коллектива МБОУ СШ№ 31в методической разработке проекта по созданию презентации«День Благодарения» показана система работы педагогапо освоению метода проекта ориентированного на развитие творческих способностей дошкольников через интеграцию образовательных областей в различных видах деятельности. Потенциальные пользователи данной методической разработки педагоги иностранного языка среднего звена, родители воспитанников.
ОБОСНОВАННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ
Одной из оптимальных технологий, поддерживающий компетентностно – ориентированный подход в образовании, можно считать метод проектов.
Методы решения проблем, связанных с идеями гуманистического направления в философии образования, рассматривали американский философ и педагог Дж. Дьюи, его ученик В.Х. Килпатрик. Идеи проектного обучения возникли в России в начале XX века практически параллельно с разработками американских педагогов, С.Т. Шацкий в 1905 году организовал творческую групп, исследовавшую проектные методы в практике преподавания.
В отечественной дидактике М.И. Махмутов, И.Я. Лернер уделяли внимание проблемному методу.
В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», - его прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Что бы добиться этого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, быть способным прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.
По мнению Гуткович И.Я., Сидорчук Т.А. в основе метода проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве при решении проблем. Определяют следующие признаки проекта: присутствие новизны, наличие реальной проблемы, практическая направленность (полезность продукта), широта его использования, презентация результата проекта.
В работе с дошкольниками успешно реализуются различные типы проектов:
- творческий (деятельность детей намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, который может быть оформлен как сценарий видеофильма, драматизация, программа праздника, детский дизайн);
- исследовательский (участники проекта экспериментируют, проводят опыты, обсуждают полученные результаты, делают выводы, оформляют результаты исследований в виде газет, репортажей, видео зарисовок);
- игровой (дошкольники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, например, входят в образ персонажей сказки и решают поставленную проблему, например в интерактивном спектакле;
- информационный, практико – ориентированный (участники проекта собирают информацию, обсуждают ее и реализуют, ориентируясь на социальные интересы; результаты оформляются в виде стендов, газет, витражей).
Говоря об общих подходах к структурированию проекта можно выделить следующие этапы:
- выбор темы проекта, его типа, количества участников;
- возможные варианты проблемы, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики;
- обозначить проблему и выбрать наиболее актуальную и посильную задачу для детей на определенный отрезок времени;
- распределение задач по группам, обсуждение детального плана по достижению цели (к кому обратиться за помощью, какие предметы использовать, где найти информацию и др.);
- выполнение проекта – специально организованный и самостоятельно выполняемый комплекс действий, завершающий созданием творческого продукта;
- презентация результатов;
- последующее использование полученного результата и (или) расширение тематики при продолжении выполнения этого (или нового) проекта.
В реальной практике проведения проектов в образовательных учреждениях содержание каждого этапа может быть уточнено или измене
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
Цель: развивать творческий потенциал школьников и педагогов в проектной деятельности, основываясь на принципе интеграции образовательных областей.
Задачи:
- повысить профессиональную компетентность педагогов в реализации творческих проектов, выстраивая образовательный процесс как системный, междисциплинарный в многообразных формах поисковой, мыслительной деятельности, продуктивного творческого процесса;
- способствовать преодолению стереотипности мышления и развитию творческого мышления и воображения у детей и педагогов;
- осуществлять перевод отношений воспитателя с детьми от сотрудничества к самостоятельности у школьников;
- создавать условия для развития и самореализации творческого потенциала школьников и педагогов;
- помочь школьникам освоить многообразные формы межличностных отношений и общения, создавая условия для появления чувств радости от совместного сотрудничества и сотворчества;
- формировать у детей потребность к творческой деятельности;
- развивать активный познавательный интерес к спортивным событиям страны, мира;
- воспитывать у детей произвольность – умение довести начатый проект до определенного результата.
Одна из форм организации работы с детьми, основанной на интеграции образовательных областей совместной деятельности педагога и воспитанников - проект.
Более подробно хочется остановиться на проекте, который является опытом работы нашей школы. Тема проекта Праздники дружественных стран «День Благодарения»
Данный проект
- по продолжительности выполнения- краткосрочный,
- по доминирующему виду детской деятельности- информационный, практико-ориентированный,
- по доминирующей образовательной области- межпредметный,
- по количеству участников- групповой.
Дидактическая цель данного проекта – получение информации, а мультимедийная презентация является результатом полученных знаний. Рассмотрим работу над созданием презентации поэтапно.
На мотивационно - целевом этапе педагог определяет цель проекта, возможные варианты интеграции содержания образовательных областей.
Дети осознают тематического поле проекта.
В проекте «День Благодарения» мотивацией послужило письмо от школьников из Америки, которое пришло в школу. В нём иностранные школьники предлагают школьникам России изучить праздники дружественных стран и обменяться мнениями о праздниках, их особенностях празднования.
На проектировочно - организационном этапе педагог продумывает возможные варианты решения проблемы, организует распределение подтем и задач по группам.
В разработанном нами проекте была поставлена следующая проблема: «Что интересного мы можем рассказать друзьям по переписке о Дне благодарения?» Дети перечисляют и останавливаются на решении: создать мультимедийную презентацию . Проводится углубленная работа по сбору информации с привлечением родителей.
Предлагается распределиться по подгруппам для создания отдельных страниц презентации: «Познавательная», «Интеллектуальная», «Игровая», «Спортивная», «Семейная», «Художественная», «Ответы журналисту».
На содержательно - деятельностном этапе педагог координирует деятельность детей, помогает в оформлении проекта, подведение детей к выводам по проблеме проекта.
В проекте дети совместно с родителями ведут сбор информации для создания презентации: интересные факты о празднике, записывают загадки, составляют вопросы для викторины, отбирают фото, рисуют на заданную тему, проводят интервью с друзьями по переписке. Собрав, проанализировав всю информацию, дети создают творческий продукт – мультимедийную презентацию «День Благодарения».
На заключительном, оценочно-рефлексивном этапе в проекте Праздники дружественных стран «День Благодарения» была проведена презентация для учеников Американской школы. Дети рассказали, сколько удовольствия получили в процессе поиска информации.
Проект - это наиболее эффективная форма интеграции образовательных областей. В работе над проектом можно использовать различную тематику. Работа над проектом основана на уважении к личности ребенка, его достоинству, принятии его целей, запросов, интересов, создании условий для самоопределения, развитии интеллектуального и творческого потенциала.
Описание полученных результатов: мультимедийная презентация проекта «День Благодарения»
Использованные источники и литература:
- Knoll M. Die Projektmethode –Lehren aus ihrer Geschichte // Erziehung und Unterricht. – 1996. Jg 146, N 1.- S. 2-11.146. История «метода проектов» как специфического метода обучения: зарождение в средние века в Европе, развитие У.Килпатриком и Дж.Дьюи в начале 20 века в США, увлечение этим методом в Европе и, в особенности, в СССР в 30-е годы, возрождение интереса к нему в 60-е годы.
- Алина И. А.Обучение чтению транскрипции на начальном этапе овладения английским языком младшими школьниками // В сб.статей: Обучение иностранным языкам в школе и вузе / Под ред.Колковой М.К., Рыбаковой Н.В., Трубициной О.И. – СПб.; Оракул, 1999. – 192 с.
- Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью: Авторефдис....канд.пед.наук. – М.,1988. – 18 с.
- Баранников А.В. Об организации обучения ИЯ в Vклассе общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. //ИЯШ 2, 2005,с.2.
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Enjoy English – 1: Книга для учителя к учебнику английского языка для начальной школы. – Обнинск: Титул, 1999. – 80 с.
- Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Ленская Е.А. Английский язык для маленьких: Книга для учителя. В 2-х ч. Ч. 1. с М.: Просвещение, 1994. – 128с.
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Авторская программа к курсу "Enjoy English" для 2- 9 классов общеобразовательной школы . //Английский язык в школе. 1, 2002, с. 4-20.
- Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе; Проблемы и перспективы. Учебное пособие для студентов пед.ин-тов по спец. №2103 "Иностранный язык",- М:Просвещение, 1988.-256 с.
- Вронская И.В. Методика обучения дошкольников английскому языку в различных видах неречевой деятельности: Дис. ...канд.пед наук. - Спб,, 1999.-242 с.
- Гак В.Г. К типологии функциональных подходов к изучению языка.// В кн.: Проблемы функциональной грамматики.-М., 1985.-101 с-С.72-74.
- Б.А., Щукин А.Н. Термины методики преподавания русского языка как иностранного. -М.: Рус.яз., 1993.-371 с.
- Кареев Н.И. Общественная школа и личное самообразование. В кн. Антология педагогической мысли России второй половины ХIХ – начала ХХ вв. с.367-369.
- Килпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. М., 1925.
- Леонтьев А.А. Коммуникативность: пришло или прошло её время? //Иностр.яз. в школе, 1991.- № 5. - C. 22-23.
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков: Учебное пособие для филологических факультетов вузов. - ML: Высш.школа, 1981.-159 с.
- Методическое письмо "Преподавание иностранных языков в общеобразовательных учреждениях г. Москвы в условиях введения нового московского регионального базисного учебного плана", М.: МИОО, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День благодарения"
Сценарий прведения праздника "День благодарения" среди учеников 7-8 классов. Учащиеся знакомятся с историей праздника и традиционной формой празднования этого праздника в Британии....
Сценарий праздника "День благодарения"
Сценарий тематического праздника «Thanksgiving Day» разработан для учащихся начальной школы.Целью данного внеклассного мероприятия является ознакомление с истоками праздника.Основные задачи мероприяти...
Урок – праздник «День Благодарения» (внеклассное мероприятие)
Учитель: Вдовина О.В. МБОУ СОШ №30 г. ТамбоваУрок – праздник «День Благодарения» (внеклассное мероприятие). Рассчитано на обучающихся 5 - 11 классы.(разновозрастные группы) Задания даются с учетом воз...
Сценарий праздника День Благодарения
Сценарий урока-праздника, посвященного Дню Благодарения» Цель урока: Актуализация умений в монологической речи по теме. Учебные: Развитие навыков монологической речи; дальнейшее развит...
День Благодарения и другие праздники
Презентация посвящена уроку на тему: "Празднования и фестивали в Великобритании и США"...
«Праздник урожая в России и День Благодарения в США»
Конспект занятия по этнокультурному компоненту по теме «Праздник урожая в России и День Благодарения в США»...
Урок-игра на тему "Праздники стран изучаемого языка.День Благодарения"
Информация направлена на ознакомление учащихся с лексикой по теме и с историей появления праздника...