элективный курс
рабочая программа по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1г. Советский
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе и. о. директора МБОУ СОШ№1 г. Советский
________________________ Т.В.Дидич ________________А.В. Бричеев
«30» августа 2013 г. «31» августа 2013 г.
Программа элективного курса
«Английский язык в профессиональной сфере»
9 класс
2013 - 2014 учебный год
Учитель: Вингерт Ольга Ивановна
Квалификационная категория: первая
Программа составлена в соответствии с авторской программой Английский язык. 9 класс: элективные курсы/ авт.-сост. Т.Д Андросенко, И.С. Рахуба.- Волгоград: Учитель, 2009.
Количество часов по учебному плану на 2013-2014 учебный год: 35 часов
Рассмотрено на заседании школьного методического совета
Протокол № 1 от «29» августа 2013г.
г. Советский
2013 г.
Пояснительная записка
Данный элективный курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к иностранному языку и желают углубить и расширить свои знания по предмету.
Цель: - обеспечить учащихся практической информацией о профессиях. связанных со знанием английского языка.
Задачи: 1 помочь подросткам в их самоопределении при выборе дальнейшей профессии;
2 обозначить связь знаний, получаемых в школе, и возможности успешной профессиональной карьеры;
3 развивать умение работать в сотрудничестве, выполнять коммуникативно- ориентированные задания.
Общая характеристика учебного предмета
Данный курс знакомит учащихся с различными сферами применения английского языка, с особенностями рода деятельности людей во многих профессиях, связанных с английским языком. Он нацелен на поиск новых форм и приемов, которые позволят средствами данного
предмета объединить работу по образованию и развитию восприятия учащихся в продуктивный творческий процесс.
Место предмета в учебном плане
Количество часов в 9 классе по учебному плану на 2013-2014 учебный год 35 часов из расчета 1 часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык в профессиональной сфере».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации.
- развитие смыслового чтении, включая умения определять тему, выделять главную мысль, главные факты.
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
Говорение:
- начинать и вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов.
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы
- сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и англоязычных странах.
- описывать события / явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного.
Аудирование:
- воспринимать на слух и понимать учителя, одноклассников.
- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов.
- комментировать различные понятия на английском языке.
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием прочитанного.
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации.
-2-
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры.
- писать поздравления, личные и деловые письма.
- составлять план, кратко излагать результаты проектной деятельности, составлять план письменного сообщения
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием прочитанного.
- читать аутентичные статьи и публикации.
- самостоятельное чтение образцов.
Содержание курса
- Профессии, связанные со знанием английского языка.
- Гид- переводчик.
- Журналист.
- Спортивный комментатор.
- Секретарь ( деловая переписка).
- Английский язык в сфере обслуживания.
- Учитель английского языка.
- Мировая экология.
- Речевой этикет ( русско- английские соответствия).
Виды речевой деятельности:
Говорение - Диалогическая речь
- умение вести диалог- расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями. Объем диалога не менее 4-5 реплик. Продолжительность диалога – 2.5- 3 минут.
Говорение - монологическая речь
- развитие и совершенствование навыков составления связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объем монологического высказывания : не менее 10-12 фраз. Продолжительность монолога – 1,5 -2мин.
Аудирование
- понимание на слух несложных аутентичных аудио - и видеотекстов различных жанров: стихотворение, объявление, сообщение.
- понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучание текстов для аудирования – до 2 мин.
- понимание текстов , содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
-3-
Чтение:
Чтение с пониманием основного содержания, включая некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения- до 350 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации текстов разных жанров, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения – 250 слов.
Чтение с полным пониманием текстов, построенных в основном на изученном материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения – 100 слов.
Письменная речь:
- писать короткие поздравления с различными праздниками (объемом 30-40 слов, включая адрес)
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, адрес)
- писать личное письмо с опорой и без опоры (объем личного письма – около 100-110 слов, включая адрес)
Тематическое планирование
№ | Раздел. | Кол-во часов. |
1 | Профессии, связанные со знанием английского языка. | 2 |
2 | Гид- переводчик. | 4 |
3 | Журналист. | 4 |
4 | Спортивный комментатор. | 4 |
5 | Секретарь. | 4 |
6 | Английский язык в сфере обслуживания. | 3 |
7 | Учитель английского языка. | 4 |
8 | Мировая экология. | 4 |
9 | Речевой этикет. | 6 |
Итого: 35 |
-4-
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основное содержание уроков | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля, вид самостоятельной работы | Оборудование | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Профессии: Сферы деятельности отдельных специалистов. | 1 | Восприятие на слух текста с полным пониманием содержания. | Беседа, обсуждение. Работа с иллюстрациями. | Составление перечня профессий. | аудиоприложение CD MP3 | ||
2 | Работа с иллюстрациями. | 1 | Устная речь. Парная работа. | Работа с иллюстрациями. | Рассказ – описание нескольких профессий. | Карточки. | ||
3 | Гид- переводчик: Сферы деятельности гида- переводчика. | 1 | Фронтальная и групповая работа. | Формирование навыков устной речи. | Устные ответы по плану. | Карта города. | ||
4 | Работа с планом города. | 1 | Развитие навыков письменной речи. Формирование навыка работы в паре. | Работа с картой города. | Устные ответы по карте. | каточки с вопросами. | ||
5 | Экскурсии по городу. | 1 | Устная речь. Самостоятельная работа. | Формирование навыков устной речи. | Рассказ описание. | Картинки, фотографии, карточки. | ||
6 | В картинной галерее, в музее. | 1 | Устная речь. Самостоятельная работа. | Формирование навыков устной речи. | Рассказ описание. | Картинки, фотографии, карточки. | ||
7 | Журналист: Средства массовой информации. | 1 | Восприятие на слух текста с пониманием основного содержания. Монологическая речь. | Понимать основное содержание текста. Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Формирование навыков монологического высказывания. | Чтение статей и публикаций. | Газеты, статьи. | ||
8 | Виды программ и публикаций. | 1 | Ознакомление с видами публикаций. | Восприятие на слух текста с полным пониманием содержания. | Составление программы, написание статьи. | Программы из журналов. газетные статьи. | ||
9 | Интервью. | 1 | Устная речь. Парная работа. | Формирование навыков устной речи и парной работы. | Составление вопросов к интервью. | |||
10 | Чтение статей. | 1 | Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение). | Читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию. | Чтение статей. |
-5-
11 | Спортивный комментатор: Жанр спортивного репортажа. | 1 | Аудирование. Комментирование понятий английских образцов. | Понимать основное содержание текста. Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. | Самостоятельное чтение английских образцов. | Карточки. | ||
12 | Виды спортивных соревнований. | 1 | Восприятие на слух текста с пониманием основного содержания. Монологическая речь. | Понимать основное содержание текста. Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Развивать монологическую речь | Презентации с комментированием или устным описанием. | аудиоприложение CD MP3 | ||
13 | Спортивные сооружения. | 1 | Восприятие на слух текста с пониманием основного содержания. Монологическая речь. | Понимать основное содержание текста. Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Развивать монологическую речь | Презентации с комментированием или устным описанием. | Карточки с видами. | ||
14 | Составления спортивного репортажа. | 1 | Ознакомление с жанрами спортивного репортажа. | Формирование грамматических навыков. | Составить вопросы к репортажу. | |||
15 | Секретарь: Виды деловых писем. | 1 | Заполнение анкет, приглашений,заказов,запросов. | Развитие навыков письменной речи. Формирование навыка работы в паре. | Чтение анкет, приглашений, заказов, запросов. | Бланки анкет, карточки с вопросами. | ||
16 | Стилистические особенности деловых писем. | 1 | Ознакомление со структурой различных писем. | Формирование навыков письменной речи. | Заполнение схем письма. | Схемы писем. | ||
17 | Образцы деловой корреспонденции. | 1 | Ознакомление со структурой различных писем. | Формирование навыков письменной речи. | Написание делового письма | Письма. | ||
18 | Резюме. | 1 | Ознакомление со структурой резюме. | Формирование навыков письменной речи. | Написание резюме. | Таблица. | ||
19 | Английский язык в сфере обслуживания: Термины и наименования. | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение). | Развитие навыков изучающего чтения и лексико- грамматических умений. | Тренировка термином и лексики. | |||
20 | Магазины и покупки. | 1 | Устная речь. Парная работа. | Формирование навыков устной речи и парной работы. | Составление диалога- расспроса | Грамматическая таблица видов английских вопросов. |
- 6 -
21 | Обслуживание в ресторане. | 1 | Устная речь. Парная работа. | Формирование навыков устной речи и парной работы. | Составление диалога- расспроса | Грамматическая таблица видов английских вопросов. | ||
22 | Особенности работы с детьми дошкольного возраста. | 1 | Устная речь. Дискуссия. | Формирование навыков устной речи и коллективной работы. | Презентация- рассказ. | |||
23 | Основные этапы урока. | 1 | Мини – лекция с элементами беседы. | Формирование навыков устной речи и парной работы. | Составление плана урока. | Учебник, карточки, таблицы. | ||
24 | Дидактический и иллюстративный материал к уроку. | 1 | Мини – лекция с элементами беседы. | Формирование навыков устной речи и парной работы. | Создать дидактический материал к уроку. | Картинки, фотографии, карточки. | ||
25 | Аудирование на уроке. | 1 | Аудирование. Прослушивание текстов. | Понимать содержание услышанного. | Составить текст для аудирования. | Тексты для аудирования. | ||
26 | Мировая экология: Проблемы экологии. | 1 | Устная речь. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение). | Формирование навыков устной речи. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение). | Сообщение по теме. | |||
27 | Просмотр фильма о проблемах экологии. | 1 | Восприятие на слух текста с полным пониманием содержания. | Понимать содержание услышанного. | Озвучивание титров. | Видеофильм. | ||
28 | Типы загрязнений. | 1 | Восприятие на слух текста с пониманием основного содержания. Монологическая речь. | Понимать основное содержание текста. Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Формирование навыков монологического высказывания. | Сообщение по теме. | |||
29 | Методы борьбы с загрязнением окружающей среды. | 1 | Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение). | Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение). | Адаптировать тексты. | Газеты. публикации. | ||
30 | Речевой этикет: Формы общения. | 1 | Устная речь. Аудирование. Парная работа. | Формирование навыков устной речи и парной работы. | ||||
31 | Знакомство. | Восприятие на слух текста с пониманием основного содержания . Диалогическая речь | Понимать основное содержание текста. Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Развивать навыки диалогической речи. | Составление текстов - знакомство | Тематические тексты. |
-7-
32 | Приветствие. | 1 | Восприятие на слух текста с пониманием основного содержания . Диалогическая речь | Понимать основное содержание текста. Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Развивать навыки диалогической речи. | Составление текстов – приветствия. | Тематические тексты. | ||
33 | Просьба. | 1 | Восприятие на слух текста с пониманием основного содержания . Диалогическая речь | Понимать основное содержание текста. Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Развивать навыки диалогической речи. | Составление текстов – просьба. | Тематические тексты. | ||
34 | Разговор по телефону. | 1 | Восприятие на слух текста с пониманием основного содержания . Диалогическая речь | Понимать основное содержание текста. Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Развивать навыки диалогической речи. | Составление текстов – телефонных разговоров. | Тематические тексты. | ||
35 | Сценарий ролевой игры. | 1 | Ролевая игра.: «Я журналист или…..» | Развивать навыки диалогической и монологической речи. | Презентация, сценарий и.т.д. |
- 8 -
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Литература для обучающихся:
1 Арутюнова А.Р. Игровые задания (Текст) – М; Русский язык,1998 г.
2 Андрюс Г.Говорите с нами (Текст) – Варшава,1990 г.
3 Стутин Л.П. Как писать письма по- английски.-СПб,1991 г.
Литература для учителя:
1Арутюнова А.Р. Игровые задания (Текст) – М; Русский язык,1998 г.
2 Андрюс Г.Говорите с нами (Текст) – Варшава,1990 г.
3 Элективные курсы.№16/2005.- Волгоград,2005 г.
4 Стутин Л.П. Как писать письма по- английски.-СПб,1991 г.
5 Аудиоприложение (СД МРЗ)
6. Обучающие компьютерные программы « English»
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
- обучающие компьютерные программы « English»
- аудиоприложения (СD МРЗ)
- демонстрационные печатные пособия
- персональный компьютер педагога
-9-
Планируемые результаты изучения учебного предмета
- знать определенные профессиональные ( спортивные, журналистские, коммерческие) термины.
- уметь участвовать в коммуникации по предложенной ситуации или сценарию.
- излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной поисково-познавательной деятельности.
- озвучивать «немые» видеофрагменты.
- делать презентации, выполнять проекты.
-10-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...