Методические рекомендации к школьной олимпиаде по английскому языку.
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему
Методические рекомендации к школьной олимпиаде, 2014 составлены на основе материалов центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, Москва 2013; методических рекомендаций по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2014/2015 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_k_olimpiade.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к школьной олимпиаде, 2014
составлены
на основе материалов центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, Москва 2013; методических рекомендаций по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2014/2015 учебном году.
Комплект заданий для учащихся 5-6 классов
(1 час 10 минут)
Общее количество баллов – 40 баллов
Listening – конкурс понимания устного текста (10 минут, инструкция, выполнение, 5 баллов)
5 баллов
1 задание – прослушивание песни (текст звучит 2 раза), участникам предлагается заполнить пропуски в тексте.
Длительность звучания от 2 до 3 минут.
Количество пропусков 5. Пропущенные слова могут быть любой части речи, 2 слова – слова повышенной сложности.
Reading – конкурс понимания письменного текста (20 минут, 10 баллов)
5 баллов
1 задание: Отрывок из статьи журнала или сказки разделен на абзацы, поставить в правильном порядке 5 абзацев. Проверка умений просмотрового чтения.
5 баллов
2 задание: Тот же текст, на проверку умений детализированного чтения с полным пониманием прочитанного. Соотнести начало предложений с их окончаниями. Готовые предложения не предлагать, перефразы.
Use of English – лексико-грамматический тест (20 минут, 20 баллов)
10 баллов
1 задание: Рассказ с 10 пропусками. В ответах использование омонимов, близких по использованию предлогов, близких по употреблению слов, отличающихся оттенками. Вариантов ответа 2.
Пример:
Nowadays a lot of people fly by plane. Flying by plane is fast and comfortable.
How ________ (0) can you fly from France _______ (1) England? In 2008, ‘Jet Man’ Yves
Rossy made the ________ (2) in only 13 minutes. He designed and used a special jet wing. With
the jet wing on his back, he jumped from a plane 2,500 meters _________ (3) the air. Rossy had
to be very ________ (4) as it was clear that ________ (5) jet wing couldn’t _______ (6) on
water, but he came down safely on a ________ (7) near the city of Dover. He worked on the jet
wing for more __________ (8) 15 years, and people ________ (9) several countries shared ideas
with ________ (10).
0. A fast B fastly
1. A in B to
2. A trip B travel
5 баллов
2 задание: связанный рассказ из 5 предложений на русском языке из сказки, обзор фильма или книги перевести на английский язык. Структуры предложений простые, но разнообразные. Критерии оценки: каждое верно переведенное предложение 1 балл.
Writing – конкурс письменной речи (20 минут, 10 баллов)
10 баллов
1 задание: Другу по переписке: приглашение на день рождение/электронное сообщение/ письмо на определенную тему с заданным планом.
Пример:
Imagine that it’s your birthday soon. Write your English-speaking pen friend
Alex an invitation to your birthday.
Do not forget to write about:
- the date and place
- the programme of celebration.
Follow the rules of letter writing.
You should write about 70 -80 words.
(70-80 слов)
Критерии оценки письменной речи
лексика
2 балла - необходимый запас для написания
1 балл – незначительные ошибки (1-2)
Грамматика
2 балла - необходимый запас для написания
1 балл – незначительные ошибки (1-2)
Орфография
2 балла - необходимый запас для написания
1 балл – незначительные ошибки (1-2)
Содержание
4 балла – все передано, объем соблюден
3 балла – все передано, объем не соблюден на 10% в сторону больше или меньше
2 балла – передано содержание наполовину
1 балл – была попытка
Формулировка заданий на русском языке. Примеры обязательны под номером 0.
Комплект заданий для учащихся 7-8 классов
(1 час 25 минут)
Общее количество баллов – 40 баллов
Listening – конкурс понимания устного текста (10 минут, инструкция, выполнение, 5 баллов)
5 баллов
1 задание – прослушивание историко-культурной тематике текста (текст звучит 2 раза), участникам предлагается заполнить пропуски в тексте.
Количество пропусков 5. Пропущенные слова могут быть любой части речи, 2 слова – слова повышенной сложности.
Reading – конкурс понимания письменного текста (25 минут, 10 баллов)
5 баллов
1 задание: Текст историко-культурной тематики разделен на абзацы, поставить в правильном порядке 5 абзацев. Проверка умений просмотрового чтения.
5 баллов
2 задание: Тот же текст, на проверку умений детализированного чтения с полным пониманием прочитанного. Соотнести начало предложений с их окончаниями. Готовые предложения не предлагать, перефраза, 2 предложения лишних.
Use of English – лексико-грамматический тест (30 минут, 15 баллов)
10 баллов
1 задание: Рассказ с 10 пропусками. В ответах использование омонимов, близких по использованию предлогов, близких по употреблению слов, отличающихся оттенками, фразовые глаголы, глаголы с управляемыми послелогами. На выбор 4 варианта.
Пример (с 2 вариантами выбора):
Nowadays a lot of people fly by plane. Flying by plane is fast and comfortable.
How ________ (0) can you fly from France _______ (1) England? In 2008, ‘Jet Man’ Yves
Rossy made the ________ (2) in only 13 minutes. He designed and used a special jet wing. With
the jet wing on his back, he jumped from a plane 2,500 meters _________ (3) the air. Rossy had
to be very ________ (4) as it was clear that ________ (5) jet wing couldn’t _______ (6) on
water, but he came down safely on a ________ (7) near the city of Dover. He worked on the jet
wing for more __________ (8) 15 years, and people ________ (9) several countries shared ideas
with ________ (10).
0. A fast B fastly С В
1. A in B to С В
2. A trip B travel С В
5 баллов
2 задание: связанный рассказ из 5 предложений на русском языке о фактах русской действительности передать на английский язык. Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные. Критерии оценки: каждое верно переведенное предложение 1 балл.
Writing – конкурс письменной речи (20 минут, 10 баллов)
10 баллов
Рассказ с заданными 5 прилагательными сильной окраски, тема свободная.
(100-150 слов)
Критерии оценки письменной речи
лексика
2 балла - необходимый запас для написания
1 балл – незначительные ошибки (1-2)
Грамматика
2 балла - необходимый запас для написания
1 балл – незначительные ошибки (1-2)
Орфография
2 балла - необходимый запас для написания
1 балл – незначительные ошибки (1-2)
Содержание
4 балла – все передано, объем соблюден
3 балла – все передано, объем не соблюден на 10% в сторону больше или меньше
2 балла – передано содержание наполовину
1 балл – попытка выразить мысли
Формулировка заданий на английском языке. Примеры обязательны под номером 0.
Комплект заданий для учащихся 9-11 классов
(1 час 40 минут)
Общее количество баллов – 45 (50) баллов
Listening – конкурс понимания устного текста (10 минут, инструкция, выполнение, 5 баллов)
5 баллов
1 задание – прослушивание текста (текст звучит 2 раза), участникам предлагается ответить верно, неверно, не сказано.
Reading – конкурс понимания письменного текста (30 минут, 10 баллов)
5 баллов
1 задание: текст информационного характера, 5 пропущенных частей предложений..2 - лишних.
5 баллов
2 задание: тот же текст информационного характера. множественный выбор, четыре варианта.5 утверждений или вопросов, или начало предложений.
Use of English – лексико-грамматический тест (30 минут, 20 баллов)
10 баллов
1 задание: Рассказ с 10 пропусками. В ответах использование омонимов, близких по использованию предлогов, близких по употреблению слов, отличающихся оттенками, фразовые глаголы, глаголы с управляемыми послелогами. На выбор 4 варианта.
Пример (с 2 вариантами выбора):
Nowadays a lot of people fly by plane. Flying by plane is fast and comfortable.
How ________ (0) can you fly from France _______ (1) England? In 2008, ‘Jet Man’ Yves
Rossy made the ________ (2) in only 13 minutes. He designed and used a special jet wing. With
the jet wing on his back, he jumped from a plane 2,500 meters _________ (3) the air. Rossy had
to be very ________ (4) as it was clear that ________ (5) jet wing couldn’t _______ (6) on
water, but he came down safely on a ________ (7) near the city of Dover. He worked on the jet
wing for more __________ (8) 15 years, and people ________ (9) several countries shared ideas
with ________ (10).
0. A fast B fastly С D
1. A in B to C D
2. A trip B travel C D
10 баллов
2 задание: информационный текст из 10 предложений на русском языке. Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, условные, определительные, сослагательное наклонение. Точность передачи. Критерии оценки: каждое верно переведенное предложение 1 балл.
Writing – конкурс письменной речи (30 минут, 10 баллов)
10 баллов
Рассказ с заданными 10 словами разных частей речи сильной окраски, тема свободная.
(150 - 200 слов)
Критерии оценки письменной речи
лексика
2 балла - необходимый запас для написания
1 балл – незначительные ошибки (1-2)
Грамматика
2 балла - необходимый запас для написания
1 балл – незначительные ошибки (1-2)
Орфография
2 балла - необходимый запас для написания
1 балл – незначительные ошибки (1-2)
Содержание
4 балла – все передано, объем соблюден
3 балла – все передано, объем не соблюден на 10% в сторону больше или меньше
2 балла – передано содержание наполовину
1 балл – что-то написано
Speaking (30-35 минут, 5 баллов)
4-5 участников, набравших больше всех баллов в тестовой части. Через день, два после письменного теста. По одному в классной комнате, тему читает с компьютера, 15 тем, выбирает любую. Записывает свою речь на компьютер в присутствии наблюдающих. До олимпиады темы не сообщаются. Формулировка задания: выскажи свое мнение на следующую тему. Время подготовки – 2 минуты. Время говорения - не больше 3 минут. Высказывание – выражение своего мнения по типу эссе. Время на человека – 7 минут.
Лексика-грамматика
2 балла - необходимый запас для выражения мысли
1 балл – незначительные ошибки (1-2)
Содержание
2 балла – выполнены коммуникативные задачи
1 балл – выполнено наполовину
Дополнительный балл – за красноречие.
Кодекс чести членов жюри.
Задания не прорабатываются и не сообщаются участникам олимпиады заранее.
Задания не передаются коллегам.
Оценка выставляется объективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы школьной олимпиады по английскому языку 6 класс
материалы школьной олимпиады по английскому языку 6 класс...
Школьная олимпиада по английскому языку для 6 класса
Олимпиадны задания по английскому языку для обучающихся к6 класса. Разработаны в тестовой форме....
Школьная олимпиада по английскому языку для 9 класса
Олимпиадные задания по английскому языку для обучающихся 9 класса. Разработаны в тестовой форме....
Школьная олимпиада по английскому языку для 9-10 классов.
Задания по олимпиаде включают тест по аудированию, чтению, грамматике и лексике, а также письму....
Материалы школьной олимпиады по английскому языку для 8 класса
Данный материал содержит задания по чтению, письму, устной речи, аудированию, а также, лексико - грамматическое задание....
Школьная олимпиада по английскому языку. Методические рекомендации
Данные методические рекомендации предназначены для разъяснение порядка проведения школьного тура олимпиады по английскому языку и оценивания работ школьников....
Методические рекомендации "Дидактические игры при изучении английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"
Методические рекомендации «Дидактические игры при изучении английского языка» адресованы, прежде всего, педагогам дополнительного образования, занимающихся английским языком с детьми дошко...