Школьная олимпиада по английскому языку. Методические рекомендации
олимпиадные задания по английскому языку на тему
Данные методические рекомендации предназначены для разъяснение порядка проведения школьного тура олимпиады по английскому языку и оценивания работ школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
Комплект заданий для учащихся 5-6 класса
Конкурс понимания устного текста –Listening Comprehension
Задание по аудированию состоит из одной части (всего 10 заданий). На выполнение всехзаданий отводится 15 минут, включая время, отводимое на инструктаж и внесение ответов в ответные листы.
Первое задание – прослушивание диалога. После прослушивания (текст звучит 2 раза)
участникам предлагается выполнить задание на соотнесение информации.
Сложность текстов соответствует уровню A1 - А2 по шкале Совета Европы.
Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.
Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Затем применяется
коэффициент 2: полученные баллы умножаются на 2. Максимальное количество баллов,
которое можно получить за конкурс Listening - 20 (двадцать). Орфографические ошибки
не учитываются, при наличии орфографической ошибки в листе ответов балл за
правильный ответ начисляется.
Конкурс понимания письменного текста – Reading
Задания по чтению состоят из двух частей (всего 15 заданий). На выполнение всех
заданий отводится 45 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.
Первое задание основано на диалоге. Задание нацелено на проверку
умений детализированного чтения с полным пониманием прочитанного: участники
должны определить высказывания по тексту как Right/Wrong или Not stated.
Второе задание основано на том же тексте. Оно нацелено на проверку умений
детализированного чтения с полным пониманием прочитанного. Задание на
упорядочение: участники должны соотнести начало предложений с их окончаниями.
Сложность текстов соответствует уровню A1 - A2 по шкале Совета Европы. Тематика
текстов представляет интерес для учащихся данного возраста. Тексты подобраны по
принципу тематического разнообразия; задания проверяют разные виды чтения, в
конкурсе сочетаются задания разного типа.
Критерии оценивания: За каждый правильный ответ первого задания дается 1 балл. Всего 10 баллов. За каждый правильный ответ второго задания дается 2 балла. Всего 10 баллов.
Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс Reading - 20
(двадцать).Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.
Лексико-грамматический тест – Use of English
Лексико-грамматический тест состоит из двух заданий. Всего в тесте 20
вопросов. На выполнение всех заданий отводится 20 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.
Задания соответствуют уровню сложности А2 по шкале Совета Европы.
Задание 1 нацелено на проверку лексико-грамматических навыков. Учащиеся должны выбрать правильный вариант из двух предложенных.
Задания 2 нацелено на проверку социо-культурных знаний, в задании используются пословицы и поговорки.
Критерии оценивания
Задания 1-2: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс Use of
English - 20 (двадцать). Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.
Конкурс письменной речи – Writing
Учащимся предлагается написать другу приглашение на день рождения объемом в 70-80 слов. Навыполнение задания отводится 20 минут. Предлагаемый жанр письменной работы проверяет умения продуктивного письма. Заданный формат поздравления дает возможность творческого подхода и позволяет проявить оригинальность.
При оценке письменной работы учитываются следующие критерии: содержание, композиция, лексика, грамматика и орфография.
По сложности задание соответствует уровню А2 по шкале Совета Европы.
Максимальное количество баллов: 10
Критерии оценивания
5 баллов за содержание ставится: если, коммуникативная задача полностью выполнена – написано приглашение другу по заданным параметрам. Участник соблюдает: 1. нормы написания письма (правильные начало и концовка письма); 2. нормы вежливости;3. неформальный стиль письма; Участник указывает: 4. дату и место встречи; Участник описывает: 5. программу встречи. Объем работы либо соответствует заданному, либо отклоняется от заданного не более чем на 20% (в сторону увеличения – не больше 90 слов) или на 10 % в сторону уменьшения (не меньше 60 слов).
5 баллов за оформление ставится: из них 2 балла за лексику ( участник демонстрирует лексический запас, необходимый для написания письма- приглашения. Работа имеет 1 – 2 незначительные ошибки с точки зрения лексического оформления.); 2 балла за грамматику (Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур. Работа имеет 1 – 2 незначительные ошибки с точки зрения грамматического оформления); 1 балл за орфографию.
4-1 балл ставится за содержание: если, коммуникативная задача выполнена частично –составленный текст является письмом- приглашением с заданными параметрами. Однако в работе не соблюдены 1 или несколько из перечисленных выше параметров. За несоблюдение каждого параметра снимается по 1 баллу за содержание. Или: объем превышает заданный более, чем на 20%. (больше 90 слов) или объем меньше заданного более, чем на 10% (от 30 до 60 слов) – за нарушение объема снимается 1 балл за содержание;1 балл за лексику ( участник демонстрирует лексический запас, необходимый для написания письма- приглашения. Работа имеет 3 – 4 незначительные ошибки с точки зрения лексического оформления.); 1 балл за грамматику (участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур. Работа имеет 3– 4 незначительные ошибки с точки зрения грамматического оформления); 1 балл за орфографию (в работе имеются 3 или менее незначительные орфографические ошибки.)
0 баллов ставится за содержание: если, коммуникативная задача не выполнена. Содержание письма не отвечает заданным параметрам. Или: Объем менее 50% от заданного (менее 30 слов); 0 баллов (участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики (5 и более); присутствуют грамматические ошибки(5 и более); в тексте присутствуют многочисленные орфографические ошибки(более 3).
При подсчете баллов за конкурс применяется коэффициент 2: полученные за конкурс баллы умножаются на 2.
Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс Writing – 20 (двадцать).
Конкурс устной речи – Speaking
В конкурсе устной речи участвуют 2 члена жюри и 2 участника олимпиады.
1. Все инструкции участникам конкурса устной речи даются на английском языке.
2. Преподаватели – члены жюри приглашают к своему столу пару участников. Пары
составляются методом случайной подборки.
I этап – разминка.
II этап – основное задание.
Время ответа пары участников:
1. Разминка – 1 минута.
2. Подготовка ответа – 1 минута.
3. Ответ участника №1 – 1 минута.
4. Вопросы по ответу участника №1 – 2 минуты.
5. Ответ участника №2 – 1 минута.
6. Вопросы по ответу участника №2 – 2 минуты.
Максимально отводимое время на пару участников составляет 10 минут.
По сложности задания соответствуют уровню А2 по шкале Совета Европы.
Критерии оценивания
I Разминка
Каждому участнику задается по 1 вопросу для того, чтобы снять напряжение, расположить
их к беседе и подготовить к выполнению устного задания олимпиады.
Время, отводимое на данный этап задания – 1 минута.
II Основное задание
Основное задание каждого участника состоит из двух частей:
Часть 1. Монолог по заданной теме и предложенному плану
Часть 2. Диалог в форме вопросов – ответов по теме выступления.
Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о первой и второй частях задания. Каждая пара получает комплект заданий. Дается время на подготовку всех заданий – 1 минута.
Через 1 минуту участники начинают ответ:
Участник 1 – говорит о плане предстоящего пикника с использованием плана в задании.
Участник 2 – задает 2 вопроса уточняющего характера по предложенным пунктам в задании.
Затем участники меняются ролями.
Члены жюри могут дополнительно задать любому участнику вопросы по ходу его ответа, если есть необходимость простимулировать ответ или выступление.
В том случае, если один из партнеров не дает высказываться своему собеседнику и вместо
вопроса начинает высказывать свою точку зрения, т.е. вместо вопросов звучат утверждения, члены жюри обязаны вмешаться и предложить выступающему быть внимательным относительно условия задания.
Выступления участников записываются на магнитофон. Запись включается в момент начала ответа на задание 1. По окончании ответа запись останавливается и, после того как участники покидают аудиторию, члены жюри записывают на пленку идентификационные номера участников прошедшей пары: «Это были номер ХХХХХХ и номер ХХХХХХ.» Максимально отводимое время на пару участников для выступления составляет 10 минут.
Если остается трое участников, следует предложить одному из 3-х оставшихся участников
дважды выполнить две разные роли в образовывающихся таким образом разных парах: А + В и А + С. Ответ этого участника оценивается один раз только в первой паре. Также возможно предложить одному остающемуся участнику вести диалог с членом жюри.
9-10 баллов за содержание: если коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме. Участник высказывает интересные и оригинальные идеи; 4 балла за 2 правильных вопроса, и за полученные 2 правильных ответа.
7-8 баллов: если, коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, однако выступление не отличается оригинальностью мысли.
5-6 баллов: если, коммуникативная задача выполнена не полностью: цель общения в основном достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме: не все пункты плана задания отражены в ответе участника; 3 балла не задан 1 вопрос, или не получен 1 ответ.
0 баллов: отказ от ответа.
Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс
Speaking - 20 (двадцать).
Подсчет баллов за все конкурсы
5-6 класс
Школьный этап
Listening –максимальное количество баллов 20 (Применяется коэффициент
2: 10х2=20)
Reading - максимальное количество баллов 20
Use of English - максимальное количество баллов 20
Writing - максимальное количество баллов 20 (Применяется коэффициент 2:
10х2=20)
Speaking - максимальное количество баллов 20
Максимальное количество баллов за все конкурсы – 100 баллов.
Комплект заданий для учащихся 7-8 класса
Конкурс понимания устного текста –Listening Comprehension
Задание по аудированию состоит из одной части (всего 10 заданий). На выполнение всех заданий отводится 15 минут, включая время, отводимое на инструктаж и внесение ответов в ответные листы.
Первое задание – прослушивание диалога. После прослушивания (текст звучит 2 раза)
участникам предлагается выполнить задание на соотнесение информации.
Сложность текстов соответствует уровню В 1 по шкале Совета Европы.
Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.
Критерии оценивания: За каждый правильный ответ дается 1 балл. Затем применяется
коэффициент 2: полученные баллы умножаются на 2. Максимальное количество баллов,
которое можно получить за конкурс Listening - 20 (двадцать). Орфографические ошибки
не учитываются, при наличии орфографической ошибки в листе ответов балл за
правильный ответ начисляется.
Конкурс понимания письменного текста – Reading
Задания по чтению состоят из двух частей (всего 20 заданий). На выполнение всех
заданий отводится 45 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.
Первое задание основано на чтении текста познавательного характера. Задание нацелено на проверку умений просмотрового чтения. Задание на упорядочение: участники должны соотнести факты из биографии иллюзионистов с их фамилиями.
Второе задание основано на том же тексте. Оно нацелено на проверку умений
детализированного чтения с полным пониманием прочитанного. Задание на
упорядочение: участники должны соотнести начало предложений с их окончаниями.
Третье задание основано на диалоге. Задание нацелено на проверку
умений детализированного чтения с полным пониманием прочитанного: участники
должны определить высказывания по тексту как Right/Wrong или Not stated.
Сложность текстов соответствует уровню В 1 по шкале Совета Европы. Тематика
текстов представляет интерес для учащихся данного возраста. Тексты подобраны по
принципу тематического разнообразия; задания проверяют разные виды чтения, в
конкурсе сочетаются задания разного типа.
Критерии оценивания: За каждый правильный ответ первого задания дается 1 балл.
Всего 5 баллов. За каждый правильный ответ второго задания дается 1 балл. Всего 5 баллов. За каждый правильный ответ третьего задания дается 1 балл.
Всего 10 баллов.
Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс Reading - 20
(двадцать). Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.
Лексико-грамматический тест – Use of English
Лексико-грамматический тест состоит из двух заданий. Всего в тесте 20
вопросов. На выполнение всех заданий отводится 20 минут, в которые входит и внесение ответов в ответные листы.
Задания соответствуют уровню сложности В 1 по шкале Совета Европы.
В задании 1 учащимся предлагается заполнить пропуски в связном тексте предлогами, артиклями, фразовыми глаголами и другими лексическими единицами, подходящими по смыслу.
Задание 2 нацелено на проверку социо-культурных знаний, а именно аббревиатур и символов.
Критерии оценивания
Задания 1-2: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс Use of
English - 20 (двадцать). Правильность выполнения заданий проверяется по ключам.
Конкурс письменной речи – Writing
Учащимся предлагается написать письмо-извинение другу, объемом в 100-120
слов. На выполнение задания отводится 20 минут.
Предлагаемый жанр письменной работы проверяет умения продуктивного
письма. Заданный формат дает возможность творческого подхода и позволяет
проявить оригинальность.
При оценке письменной работы учитываются следующие критерии: содержание, композиция, лексика, грамматика и орфография.
По сложности задание соответствует уровню B1 по шкале Совета Европы.
Максимальное количество баллов: 10
Критерии оценивания
5 баллов за содержание ставится: если, коммуникативная задача полностью выполнена – написано письмо-извенение другу по заданным параметрам. Участник соблюдает: 1. нормы написания письма (правильные начало и концовка письма); 2. нормы вежливости;3. неформальный стиль письма;4. причину, по которой он не смог прийти. Объем работы либо соответствует заданному, либо отклоняется от заданного не более чем на 20% (в сторону увеличения – не больше 140 слов) или на 10 % в сторону уменьшения (не меньше 70 слов).
5 баллов за оформление ставится: из них 2 балла за лексику ( участник демонстрирует лексический запас, необходимый для написания письма- извинения. Работа имеет 1 – 2 незначительные ошибки с точки зрения лексического оформления.); 2 балла за грамматику (Участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур. Работа имеет 1 – 2 незначительные ошибки с точки зрения грамматического оформления); 1 балл за орфографию.
4-1 балл ставится за содержание: если, коммуникативная задача выполнена частично –составленный текст является письмом- извинением с заданными параметрами. Однако в работе не соблюдены 1 или несколько из перечисленных выше параметров. За несоблюдение каждого параметра снимается по 1 баллу за содержание. Или: объем превышает заданный более, чем на 20%. (больше 140 слов) или объем меньше заданного более, чем на 10% (от 50 до 70 слов) – за нарушение объема снимается 1 балл за содержание;1 балл за лексику ( участник демонстрирует лексический запас, необходимый для написания письма- приглашения. Работа имеет 3 – 4 незначительные ошибки с точки зрения лексического оформления.); 1 балл за грамматику (участник демонстрирует грамотное и уместное употребление грамматических структур. Работа имеет 3– 4 незначительные ошибки с точки зрения грамматического оформления); 1 балл за орфографию (в работе имеются 3 или менее незначительные орфографические ошибки.)
0 баллов ставится за содержание: если, коммуникативная задача не выполнена. Содержание письма не отвечает заданным параметрам. Или: объем менее 50% от заданного (менее 30 слов); 0 баллов (участник демонстрирует крайне ограниченный словарный запас. Или: имеются многочисленные ошибки в употреблении лексики (5 и более); присутствуют грамматические ошибки(5 и более); в тексте присутствуют многочисленные орфографические ошибки (более 3).
При подсчете баллов за конкурс применяется коэффициент 2: полученные за конкурс баллы умножаются на 2.
Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс Writing – 20 (двадцать).
Конкурс устной речи – Speaking
В конкурсе устной речи участвуют 2 члена жюри и 2 участника олимпиады.
1. Все инструкции участникам конкурса устной речи даются на английском языке.
2. Преподаватели – члены жюри приглашают к своему столу пару участников. Пары
составляются методом случайной подборки.
I этап – разминка.
II этап – основное задание.
Время ответа пары участников:
1. Разминка – 1 минута.
2. Подготовка ответа – 1 минута.
3. Ответ участника №1 – 1 минута.
4. Вопросы по ответу участника №1 – 2 минуты.
5. Ответ участника №2 – 1 минута.
6. Вопросы по ответу участника №2 – 2 минуты.
Максимально отводимое время на пару участников составляет 10 минут.
По сложности задания соответствуют уровню В 2 по шкале Совета Европы.
Критерии оценивания
I Разминка
Каждому участнику задается по 1 вопросу для того, чтобы снять напряжение, расположить
их к беседе и подготовить к выполнению устного задания олимпиады.
Время, отводимое на данный этап задания – 1 минута.
II Основное задание
Основное задание каждого участника состоит из двух частей:
Часть 1. Монолог по заданной теме и предложенному плану
Часть 2. Диалог в форме вопросов – ответов по теме выступления.
Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о первой и второй частях задания. Каждая пара получает комплект заданий. Дается время на подготовку всех заданий – 1 минута.
Через 1 минуту участники начинают ответ:
Участник 1 – говорит о плане предстоящей поездки с использованием плана в задании.
Участник 2 – задает 2 вопроса уточняющего характера по предложенным пунктам в задании.
Затем участники меняются ролями.
Члены жюри могут дополнительно задать любому участнику вопросы по ходу его ответа, если есть необходимость простимулировать ответ или выступление.
В том случае, если один из партнеров не дает высказываться своему собеседнику и вместо
вопроса начинает высказывать свою точку зрения, т.е. вместо вопросов звучат утверждения, члены жюри обязаны вмешаться и предложить выступающему быть внимательным относительно условия задания.
Выступления участников записываются на магнитофон. Запись включается в момент начала ответа на задание 1. По окончании ответа запись останавливается и, после того как участники покидают аудиторию, члены жюри записывают на пленку идентификационные номера участников прошедшей пары: «Это были номер ХХХХХХ и номер ХХХХХХ.» Максимально отводимое время на пару участников для выступления составляет 10 минут.
Если остается трое участников, следует предложить одному из 3-х оставшихся участников
дважды выполнить две разные роли в образовывающихся таким образом разных парах: А + В и А + С. Ответ этого участника оценивается один раз только в первой паре. Также возможно предложить одному остающемуся участнику вести диалог с членом жюри.
9-10 баллов за содержание: если коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме. Участник высказывает интересные и оригинальные идеи; 4 балла за 2 правильных вопроса, и за полученные 2 правильных ответа.
7-8 баллов: если, коммуникативная задача полностью выполнена: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме, однако выступление не отличается оригинальностью мысли.
5-6 баллов: если, коммуникативная задача выполнена не полностью: цель общения в основном достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме: не все пункты плана задания отражены в ответе участника; 3 балла не задан 1 вопрос, или не получен 1 ответ.
0 баллов: отказ от ответа.
Максимальное количество баллов, которое можно получить за конкурс
Speaking - 20 (двадцать).
Подсчет баллов за все конкурсы
7-8 класс
Школьный этап
Listening –максимальное количество баллов 20 (Применяется коэффициент
2: 10х2=20)
Reading - максимальное количество баллов 20
Use of English - максимальное количество баллов 20
Writing - максимальное количество баллов 20 (Применяется коэффициент 2:
10х2=20)
Speaking - максимальное количество баллов 20
Максимальное количество баллов за все конкурсы – 100 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы школьной олимпиады по английскому языку 6 класс
материалы школьной олимпиады по английскому языку 6 класс...
Школьная олимпиада по английскому языку для 6 класса
Олимпиадны задания по английскому языку для обучающихся к6 класса. Разработаны в тестовой форме....
Школьная олимпиада по английскому языку для 9 класса
Олимпиадные задания по английскому языку для обучающихся 9 класса. Разработаны в тестовой форме....
Школьная олимпиада по английскому языку для 9-10 классов.
Задания по олимпиаде включают тест по аудированию, чтению, грамматике и лексике, а также письму....
Материалы школьной олимпиады по английскому языку для 8 класса
Данный материал содержит задания по чтению, письму, устной речи, аудированию, а также, лексико - грамматическое задание....
Школьная олимпиада по английскому языку для 8-9 классов
Задания школьной олимпиады по английскому языку для 8-9 классов составлены с учётом ГИА....
Методические рекомендации к школьной олимпиаде по английскому языку.
Методические рекомендации к школьной олимпиаде, 2014 составлены на основе материалов центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, Москва 2...