Дистанционное обучение
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Лунева Лилия Николаевна

Дистанционное обучение

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы учащихся при дистанционном обучении.

 

Дорогие старшеклассники! Чтобы успешно усвоить материал для самостоятельной работы, вы должны изучить грамматические правила, выполнить тренировочные лексико-грамматические упражнения, проверить себя, ответив на вопросы для самоконтроля и после этого выполнить тестовые задания.

 

Вид учебной деятельности

Рекомендации по работе над ним

1. Чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Устная речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Письменная речь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Лексика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Грамматика

 

 

А. На занятиях в классе вы будете учиться читать быстро а) для получения общего представления о содержании текста (skimming) b) для поиска конкретной информации (scanning). Внимательно прочитайте задание к тексту. Во время просмотрового чтения старайтесь понять основное содержание, не обращая внимания на незнакомые слова. Следите за развитием главной темы по ключевым словам, которые часто повторяются в тексте. Особенно внимательно прочтите первый и последний абзацы текста, в которых обычно формулируется основная мысль автора. При поисковом чтении быстро пробегайте глазами текст, не отвлекаясь на «лишнюю» информацию.

Б. В качестве домашнего задания предусмотрены ознакомительное (понимание 75% текста) и изучающее (полное понимание) виды чтения. Вдумчиво и внимательно прочтите текст, отмечая незнакомые слова, если они мешают пониманию текста. Посмотрите значение слов в словаре. Прочитав текст, проверьте свое понимание по вопросам или другим заданиям после текста, стараясь не заглядывать в текст.

 

 

A. В разделе Speaking вы будете изучать формулы речевого этикета, используемые в различных ситуациях общения, при этом особое внимание уделяется интонации. При подготовке к уроку отработайте дома вслух произношение изучаемых фраз. Если предстоит парная работа, продумайте, какая речевая формула будет уместна в каждой ситуации общения.

Б. При подготовке пересказа внимательно прочитайте текст, подчеркните предложения, содержащие основные мысли. Затем составьте план высказывания, выпишите лексику, необходимую для передачи содержания. Не стремитесь пересказать текст дословно, опускайте маловажные детали.

В. Вам также надо научиться ясно и логично излагать свою точку зрения при выполнении заданий раздела Discussion Questions. При подготовке таких заданий четко сформулируйте свою позицию, тщательно продумайте аргументы в поддержку данной позиции и примеры для иллюстрации аргументов. Проговорите все вслух, обращая внимание на произношение и интонацию.

 

 В течение учебного года вы будете учиться писать краткое письменное высказывание. Для того чтобы ваше письменное высказывание было логичным и последовательным, обдумайте тему и сформулируйте главную мысль. Продумайте аргументы и примеры, развивающие и подкрепляющие главный тезис. Постарайтесь логично построить высказывание: используйте связующие слова, обеспечивающие переход от одной фразы к другой. Проверьте написанное с точки зрения соответствия теме, грамматической правильности и лексического разнообразия (использование синонимов).

 

А. Для успешного выполнения упражнений раздела Vocabulary Practice выучите слова раздела Vocabulary List, включая их производные и наиболее распространенные словосочетания с ними. Переведите все примеры на русский язык. Обратите особое внимание на предлоги в составе словосочетаний.

При выполнении упражнений постоянно обращайтесь к Vocabulary List. Упражнения на перефразирование и перевод следует выполнять письменно. При переводе с английского языка на русский стремитесь к тому, чтобы предложения были грамматически правильно построены и звучали естественно, при этом не искажайте смысл. При выполнении перевода с русского языка на английский используйте готовые фразы и словосочетания из текстов урока и «англоязычных» упражнений.

Б. При выполнении упражнений на словообразование (Word Building) обязательно проверяйте свои варианты производных по словарю. Убедитесь в том, что вы можете перевести все образованные вами слова на русский язык. Если в упражнении нужно заполнить пропуски производными, сначала определите, к какой части речи должно относиться производное слово и используйте соответствующие словообразовательные средства (префиксы и суффиксы).

 

Прежде чем выполнять грамматические упражнения еще раз внимательно прочтите правила, помещенные в соответствующем разделе. Изучите примеры, приведенные в таблицах. При выполнении упражнений (в том числе переводов Translate into English) используйте изучаемую грамматическую структуру.

Для успешного овладения лексико-грамматическим материалом обязательно выполняйте работу над ошибками сразу после получения от учителя тетради с проверенным заданием!

 

 

 

Методические рекомендации по организации исследовательской работы по английскому языку.

«В Китае, благодаря Конфуцию, особо одаренные дети получали образование при дворе правителя. В этих детях видели гарантов национального благополучия и высоко чтили их.»

«Заинтересованность школьников в собственной исследовательской работе усиливается наглядностью результатов своего труда, а также успехом выступления на конференции или конкурсе. И задача педагога – довести юного исследователя до такого успеха, дать ему мощный стимул для дальнейшего творческого развития»

А.В.Хуторской, д.п.н. член-корреспондент

Российской академии образования

 

При выполнении исследовательских работ учащимся старших классов необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • Работы должны быть выполнены самостоятельно;
  • Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, оригинальность взглядов или подходов;
  • Интернет может быть использован только как толчок к самостоятельному исследованию;
  • Реферативная работа должна носить аналитический характер и содержать собственные выводы автора;
  • Работа должна иметь практический и теоретический интерес;
  • Учитывается грамотность выполнения, тематическая широта использованного лексического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дистанционное обучение49 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации

самостоятельной работы учащихся при дистанционном обучении.

Дорогие старшеклассники! Чтобы успешно усвоить материал для самостоятельной работы, вы должны изучить грамматические правила, выполнить тренировочные лексико-грамматические упражнения, проверить себя, ответив на вопросы для самоконтроля и после этого выполнить тестовые задания.

Вид учебной деятельности

Рекомендации по работе над ним

1. Чтение

2. Устная речь

3. Письменная речь

4. Лексика

5. Грамматика

А. На занятиях в классе вы будете учиться читать быстро а) для получения общего представления о содержании текста (skimming) b) для поиска конкретной информации (scanning). Внимательно прочитайте задание к тексту. Во время просмотрового чтения старайтесь понять основное содержание, не обращая внимания на незнакомые слова. Следите за развитием главной темы по ключевым словам, которые часто повторяются в тексте. Особенно внимательно прочтите первый и последний абзацы текста, в которых обычно формулируется основная мысль автора. При поисковом чтении быстро пробегайте глазами текст, не отвлекаясь на «лишнюю» информацию.

Б. В качестве домашнего задания предусмотрены ознакомительное (понимание 75% текста) и изучающее (полное понимание) виды чтения. Вдумчиво и внимательно прочтите текст, отмечая незнакомые слова, если они мешают пониманию текста. Посмотрите значение слов в словаре. Прочитав текст, проверьте свое понимание по вопросам или другим заданиям после текста, стараясь не заглядывать в текст.

 

A. В разделе Speaking вы будете изучать формулы речевого этикета, используемые в различных ситуациях общения, при этом особое внимание уделяется интонации. При подготовке к уроку отработайте дома вслух произношение изучаемых фраз. Если предстоит парная работа, продумайте, какая речевая формула будет уместна в каждой ситуации общения.

Б. При подготовке пересказа внимательно прочитайте текст, подчеркните предложения, содержащие основные мысли. Затем составьте план высказывания, выпишите лексику, необходимую для передачи содержания. Не стремитесь пересказать текст дословно, опускайте маловажные детали.

В. Вам также надо научиться ясно и логично излагать свою точку зрения при выполнении заданий раздела Discussion Questions. При подготовке таких заданий четко сформулируйте свою позицию, тщательно продумайте аргументы в поддержку данной позиции и примеры для иллюстрации аргументов. Проговорите все вслух, обращая внимание на произношение и интонацию.

 В течение учебного года вы будете учиться писать краткое письменное высказывание. Для того чтобы ваше письменное высказывание было логичным и последовательным, обдумайте тему и сформулируйте главную мысль. Продумайте аргументы и примеры, развивающие и подкрепляющие главный тезис. Постарайтесь логично построить высказывание: используйте связующие слова, обеспечивающие переход от одной фразы к другой. Проверьте написанное с точки зрения соответствия теме, грамматической правильности и лексического разнообразия (использование синонимов).

А. Для успешного выполнения упражнений раздела Vocabulary Practice выучите слова раздела Vocabulary List, включая их производные и наиболее распространенные словосочетания с ними. Переведите все примеры на русский язык. Обратите особое внимание на предлоги в составе словосочетаний.

При выполнении упражнений постоянно обращайтесь к Vocabulary List. Упражнения на перефразирование и перевод следует выполнять письменно. При переводе с английского языка на русский стремитесь к тому, чтобы предложения были грамматически правильно построены и звучали естественно, при этом не искажайте смысл. При выполнении перевода с русского языка на английский используйте готовые фразы и словосочетания из текстов урока и «англоязычных» упражнений.

Б. При выполнении упражнений на словообразование (Word Building) обязательно проверяйте свои варианты производных по словарю. Убедитесь в том, что вы можете перевести все образованные вами слова на русский язык. Если в упражнении нужно заполнить пропуски производными, сначала определите, к какой части речи должно относиться производное слово и используйте соответствующие словообразовательные средства (префиксы и суффиксы).

Прежде чем выполнять грамматические упражнения еще раз внимательно прочтите правила, помещенные в соответствующем разделе. Изучите примеры, приведенные в таблицах. При выполнении упражнений (в том числе переводов Translate into English) используйте изучаемую грамматическую структуру.

Для успешного овладения лексико-грамматическим материалом обязательно выполняйте работу над ошибками сразу после получения от учителя тетради с проверенным заданием!

Методические рекомендации по организации исследовательской работы по английскому языку.

«В Китае, благодаря Конфуцию, особо одаренные дети получали образование при дворе правителя. В этих детях видели гарантов национального благополучия и высоко чтили их.»

«Заинтересованность школьников в собственной исследовательской работе усиливается наглядностью результатов своего труда, а также успехом выступления на конференции или конкурсе. И задача педагога – довести юного исследователя до такого успеха, дать ему мощный стимул для дальнейшего творческого развития»

А.В.Хуторской, д.п.н. член-корреспондент

Российской академии образования

При выполнении исследовательских работ учащимся старших классов необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • Работы должны быть выполнены самостоятельно;
  • Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, оригинальность взглядов или подходов;
  • Интернет может быть использован только как толчок к самостоятельному исследованию;
  • Реферативная работа должна носить аналитический характер и содержать собственные выводы автора;
  • Работа должна иметь практический и теоретический интерес;
  • Учитывается грамотность выполнения, тематическая широта использованного лексического материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"

               Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...