Игры при изучении английского языка в начальной школе
методическая разработка по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Доминник Юлия Сергеевна
Учитель английского языка
Лицей № 64
Краснодар 2014 г.
Игры при изучении английского языка в начальной школе.
Использование на уроках и во внеклассной работе игровой деятельности способствует познавательной и творческой активности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра поможет ученику вспомнить пройденный материал, пополнить свои знания.
Использование игровых методов на уроках английского языка воспитывает игровую культуру; оправдывает требование учителя общаться на английском языке с учителем и одноклассниками; позволяет сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели; психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным повторение одинаковых речевых моделей и стандартных диалогов.
Важной задачей курса начального обучения предмету английский язык является формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения и новые примерные программы закрепляют линию на раннее обучение, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения [1].
Обучение иностранному языку в начальной школе является оправданным социальным заказом. Дети 7–8 лет имеют ряд психологических особенностей, которые позволяют им успешно осваивать другой язык:
- интенсивное формирование познавательных интересов;
- более быстрое, по сравнению с детьми 10–11лет, запоминание языковой информации;
- развитие способности к имитации;
- отсутствие (практически) языкового барьера.
Но не только перечисленные психологические особенности следует учитывать в работе с детьми этого возраста: ведущим видом деятельности для учащихся начальной школы является ИГРА. Поэтому занятия, особенно на первом этапе обучения, должны рассматриваться и готовиться преподавателем не как урок, а как организация совместного с детьми занятия. В этих целях необходимо широкое использование групповых и коллективных форм работы, а в качестве важного методического приема — игры. При этом нужно использовать не только сюжетно-ролевые игры, но и подвижные, мимические, настольные.
Игра хороша тем, что во время ее проведения, если она интересна ребенку, включается и работает на полную мощность непроизвольная память, которая позволяет детям запоминать намного больше, намного прочнее, чем если бы они заучивали это специально.
Игр очень много — не нужно использовать их все. На объяснение правил игры уходит достаточно много времени, и в результате затраченные усилия не всегда окупаются. Учителю нужно иметь в своем багаже примерно 10–15 игр, которыми можно разнообразить отработку лексического (грамматического) материала, варьировать задания и степень сложности в рамках одной и той же игры [2].
Копилка из 15 игр.
1 игра. “Phonetic Boat”
Реквизит: лодка из бумаги, листочки с буквами алфавита.
Ход игры:
- Из бумаги делают лодку, подписывают ее “Phonetic Boat” и кладут в нее листочки с буквами английского алфавита.
- Пока ученики поют песню (например, “Row, Row, Row Your Boat” or “The ABC”), они передают друг другу бумажную лодку.
- Когда в песне звучит слово “dream” или какая-то конкретная буква из алфавита песни “The ABC” или просто учитель останавливает звучание песни, лодка останавливается, и ученик, в чьих руках она оказалась в данный момент, должен вытянуть листочек с буквой и назвать слово, начинающееся на эту букву (или звуки, которые эта буква передает). Если слово названо верно, то листочек уже не возвращается в лодку [3, с. 6].
- Также в лодку можно положить слова для закрепления материала по пройденной теме и лодку назвать соответственно этой темой.
2 игра. “Picture Description”
Реквизит: наборы для рисования.
Ход игры:
- Учитель описывает определенную ситуацию, а ученики изображают ее на бумаге, например, “There is the sun in the sky. There are three red flowers. There are five yellow butterflies.”
- Когда дети заканчивают рисунки, учитель проверяет, соответствуют ли они описанию [3, с. 7].
3 игра. “Pantomime”
Реквизит: карточки с командами.
Ход игры:
- Учитель выбирает одного ученика и показывает ему карточку, на которой написана команда.
- Ученик выполняет команду, другие участники игры должны угадать, что это за команда и правильно произнести ее вслух.
- Примеры команд:
Clap your hands! Raise your left hand!
Clap twice! Put your finger on your nose!
Look down! Turn to the right!
Touch your toes! Point to your mouth! [3, с. 11].
- С помощью пантомимы можно изобразить не только команды, но и многое другое, например, профессию человека или животное. Также можно показать чувства, эмоции (I’m happy/ angry/ sleepy/ shy/ tired/ surprised/ bored/scared), а учеников попросить задавать вышедшему к доске вопрос: “How do you feel?” [3, с. 34].
4 игра. “Speller”
Реквизит: карточки с буквами алфавита.
Ход игры:
- Учитель раздает по набору карточек каждой команде. Затем пишет слово на доске (или просто произносит его по-английски).
- Дети должны поднять карточки так, чтобы получилось слово, написанное на доске (или сказанное учителем) [3, с. 15].
- Вариант игры: можно попросить ребят поднимать карточки с буквами по очереди как в алфавите, а в это время еще звучит песня “The ABC” и ученик поднимает карточку со своей буквой тогда, когда эта буква звучит в песне.
- Ученики могут также просто выходить к доске по очереди и по буквам, которые диктует ему учитель, записывает слово на доске. Учащийся должен написать слово, произнести его и перевести. Например, “J – U – G” Ученик на доске: jug. Затем учащийся произносит слово и переводит его – 1 очко команде [5, с. 42].
5 игра. “Simon says…”
Ход игры:
- Учитель дает команду: “Simon says, “Turn around!” Ученики должны выполнить команду. Если же учитель дает команду без слов “Simon says”, то ученики ничего не должны делать, иначе они покидают игру.
- Ученик, оставшийся в игре последним, побеждает и становится водящим в следующем туре.
- Примеры команд учителя:
Jump! Stop jumping! Walk!
Run! Sit down! Stand up!
Laugh! Smile! Dance! и др. [3, с. 42].
6 игра. “Guess”
Реквизиты: карточки со словами пройденного материала (или мешочек с предметами, названия которых дети знают по-английски).
Ход игры:
- Учитель берет карточки со словами, которые он хочет повторить с детьми, повторяет их с учащимися хором.
- Учитель подносит карточки (5-7 карточек) к ученику, желающему поиграть, так, чтобы слова или картинки видно не было. Ученик достает из веера карточек одну из них и пытается отгадать, что на ней написано или нарисовано.
- Ученику дается 3 попытки. Если одна из них оказывается удачной, и ученик правильно называет слово, то эта карточка уже не участвует в игре.
- Вариант игры: учитель подносит мешочек с предметами внутри. Ученик засовывает руку в мешочек и взяв 1 предмет в руку внутри мешочка пытается отгадать, что ему попалось (ластик, ручка, фрукт, овощ и т.д.)
- Вариант игры: Учитель показывает карточки и повторяет с учащимися слова по пройденной теме. 1 ученик выходит из класса, а ученики выбирают 1 карточку, которую должен отгадать вышедший из класса ученик. Ученика приглашают войти в класс. Он задает наводящие вопросы, например, “Is it little and grey?” (если тема: животные). В конце концов он должен назвать слово, которое загадали его одноклассники [4, с. 113].
7 игра. “Word Chain”
Ход игры:
- Напишите на доске слово, которое известно ученикам.
- Попросите детей вспомнить какое-нибудь слово, начинающееся на последнюю букву написанного на доске слова, например, head–doll–legs and so on.
- Записывайте цепочку слов на доске [4, с. 113].
8 игра. “Box game”
Реквизиты: коробка, карточки со словами или картинками по пройденной теме.
Ход игры:
- Разделите класс на 2-3 команды.
- Ученики из каждой команды по очереди достают из коробки 1 карточку и называют ее (карточки в коробке сложены так, что картинки или слова не видно).
- Если ученик называет карточку неправильно, то кладет карточку обратно в коробку и передает очередь другой команде, не заработав для команды балла [4, с. 113].
9 игра. “Hearts and circles”
Реквизиты: доска, карточки с картинками (или словами на русском или английском языках – тогда можно просто написать слова на доске и поиграть в «крестики-нолики»).
Ход игры:
- Разделите класс на 2 команды.
- Пусть команды выберут название – сердечки или кружки.
- На доске закрепите 9 карточек в 3 ряда.
- Ученики из каждой команды по очереди называют 1 карточку. Если правильно – эту карточку учитель обводит сердечком или кругом соответственно отвечающей команде. Задача: назвать и обвести 3 карточки в ряде по горизонтали/ вертикали или диагонали.
- Чья команда первой обведет такой ряд объявляется победителем [4, с. 114].
10 игра. “Colours”
Ход игры:
- Разделите класс на группы (красные, синие, зеленые).
- Каждому участнику из команд задавайте по очереди вопрос о цвете предметов, которые находятся в классе (одежда детей, цветные карандаши и др.). Например, “Red?” Ответы: “Yes” / “No”.
- Каждый правильный ответ - 1 очко для команды [5, с. 11].
- Вариант игры: “Touch the colour”. Установка: “Touch something green!” и т.д. [3, с. 27].
11 игра. “Questions about flashcards”
Реквизит: карточки с картинками
Ход игры:
- Учитель берет карточки, которые хотел бы повторить с учениками и показывает по одной.
- Учитель задает вопросы по карточке. Например, “What is it?” or “Is it a…”
- Ученик поднимает руку, отвечает правильно на вопрос (“Yes, it is/ No, it isn’t” / “It is a …”) и получает в руки эту карточку.
- У какого ученика будет больше карточек – тот и победитель [5, с. 49].
- Вариант игры: можно проводить ее в другом времени, например, в прошлом простом. “Did you ever see a lion?” как отработка прошедшего времени и повторение темы «Животные» [3, с. 36].
12 игра. “Bingo”
Ход игры:
- Напишите числа буквами на доске от 1 до 10 или 12.
- Попросите учеников выбрать 6 слов-чисел и записать их в тетрадь.
- Называйте числа и отмечайте себе, какие числа вы уже назвали.
- Ученики зачеркивают числа, которые назвал учитель. Первый ученик, зачеркнувший все свои числа, выкрикивает “Bingo” и объявляется победителем [5, с. 29].
- Вариант игры: повторить можно любые слова по пройденной теме, а не только числа. Также можно видоизменить саму игру.
13 игра. “What’s missing?”
Реквизит: карточки (например, с названиями дней недели).
Ход игры:
- Учитель раскладывает карточки на столе (или закрепляет на доске) так, чтобы все ученики хорошо видели, что написано (или изображено) на карточках.
- Учитель последовательно повторяет материал на карточках с учениками, а затем собирает карточки в стопку.
- Затем учитель извлекает из стопки одну карточку, показывает ученикам оставшиеся карточки и спрашивает, какой карточки не хватает. Установка: “What’s missing?”
- Дети должны произнести (можно дополнительно записать или перевести) недостающие слова [3, с. 26].
- Таким образом можно повторить сезоны, месяцы, члены семьи и любые другие слова по пройденной теме.
14 игра. “Kid’s Flea Market”
Реквизит: дети должны подготовить нарисованные денежные купюры (доллары или евро), а также принести какие-то не очень нужные им полезные вещи, которые они хотели бы продать (книги, линейки, открытки, ручки и т.д.).
Ход игры:
- Ученики устраивают на своих партах прилавки и продают ненужные им вещи.
- Можно распределить учеников по отделам.
- Вопросы для игры: “Do you have a book? What is it? Do you have a green pen? How much is it? It is $5 и т. д. [3, с. 20].
15 игра. “Cross the river”
Ход игры:
- На полу рисуют линию, ученики стоят по одну сторону.
- Учитель говорит: “If you are wearing red, you can pass.”
- Дети, на которых есть что – нибудь красное из одежды, пересекают линию.
- Примеры команд учителя:
If you are wearing black shoes, you can pass.
If you are wearing white socks, you can pass.
- If you are wearing a yellow cap, you can pass. [3, с. 29].
Ресурсы.
[1] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.
[2] http://iyazyki.ru/2014/05/gamesets-foreignlessons/
[3] Песни для детей на английском языке. Games and Activities. Книга для учителя / Пер. Н. С. Платоновой. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 48 с.
[4] Judy Copage. Wonderland. Junior A. Teacher’s Guide. England. Longman. Pearson Education Limited 2005. 113-114 p.
[5] Carol Skinner. Excellent! Starter. Teacher’s Guide. England. Longman. Pearson Education Limited 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на уроках английского языка в начальной школе
Язык очень тесно переплетен с культурными особенностями страны. В основу работы большинства зарубежных учебников положена коммуникативная методика. Я использую игры, предлагаемые авторами – носителями...
Использование здоровьесберегающих технологий при изучении английского языка в начальной школе
Нет ничего более важного для человека, чем здоровье. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Внедрение здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоя...
Повышение мотивации к изучению английского языка в начальной школе
Статья -обмен опытом на районном семинаре « Школьная мотивация педагогов и обучающихся».Повышение мотивации к изучению английского языка в начальной школе на базе материалов для подготовки к Кемб...
Способы повышения мотивации изучения английского языка в начальной школе
Сатья об особенностях младшего школьног возраста, путях формирования языковых и речевых навыков обучающихся на уроках английского языка...
Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки обучающихся при изучении английского языка в начальной школе
Использование языкового портфеля при обучении иностранным языкам получает все большее распространение. Создание языкового - это технология, которая способствует развитию рефлексии и самооценки обучающ...
Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".
Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....
Система работы учителя по формированию мотивации изучения английского языка обучающимися начальной школы через создание эффективной образовательной среды
Дaнный проект рекомендовaн в кaчестве методического пособия для учителей aнглийского языкa, рaботaющих в нaчaльной школе, по формировaнию мотивaции изучения aнглийского языкa обучaющимися нaчaльной шк...