Преимущества использования интерактивной доски в школе.
статья по английскому языку на тему

Иванова (Кучерова) Вера Евгеньевна

 В настоящее время интерактивные доски активно используются в учебных классах школ в качестве средства компьютерной поддержки урока. Каковы же ее преимущества? Моя статья об этом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_preimushchestva_interaktivnoy_doski.docx55 КБ

Предварительный просмотр:

Преимущества использования интерактивной доски в школе.

               В настоящее время интерактивные доски активно используются в учебных классах школ в качестве средства компьютерной поддержки урока, в тренинг-центрах, комнатах переговоров. 

              Интерактивная доска (Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители.

image

                   Одним из преимуществ является функция ведения записей поверх выводимого изображения, а также функция сохранения полученного изображения на жестком диске компьютера. В первом случае вы или ваши ученики могут сделать записи поверх карт, графиков и схем совершенно «безболезненно» - сам график при этом остается не измененным, и его можно использовать на других уроках, но при необходимости результат вы можете сохранить. Сохраненный результат можно открывать на последующих уроках, чтобы продолжить работу с ним или же для повторения изученного материала. В идеале, такие файлы стоит записывать и передавать отсутствующим на уроках ученикам, чтобы у них не было проблемы «отставания».

                 Очень интересна функция
Drag and Drop (Тяни и бросай), когда мы «хватаем» мышкой какой-то объект и «бросаем» его в нужном месте экрана. Каждый пользователь ПК постоянно пользуется этой функцией. На уроках математики в шаблон математического выражения можно подставлять различные значения, тем самым генерируя новые задания для учеников. То же самое можно сделать и на уроках информатики, физики и химии, предлагая ученикам на выбор несколько вариантов условий. На уроках русского языка эта функция с успехом может использоваться при изучении темы «словообразование»: изначально на доске указан корень слова и «разбросаны» различные приставки и суффиксы; ученики подвигают к слову любые из них и получают новое слово (приехал, отъехал, подъехал, переехал и т.д.). В начальной школе такую функцию можно использовать в работе «Пазл», когда даны кусочки разрезанного изображения, и ученик должен собрать их вместе правильным образом. Если вы используете эту функцию на своих уроках, пожалуйста, укажите в комментариях при изучении какой темы и как именно вы ее используете.

               Часто учителя используют
 функцию скрывания каких-то объектов на экране, для того, чтобы в процессе работы показать их. Самый простой пример – кроссворд: ученик видит задание, видит клеточки для букв, но правильный ответ скрыт. После работы над заданием учитель открывает правильный ответ.

                Интересна
функция обозначения соответствия между объектами или понятиями. На уроках истории на экране могут быть даны даты и события, а ученик с помощью линий может указать соответствие между ними. На уроках математики – функции и графики, уравнения и решения. На уроках биологии изображения частей тела (клетки и .т.п.) и их название.

                 Конечно, не нужно забывать, что интерактивная доска – это не статичное изображение, как текст в учебнике – учитель не только вправе, но и должен использовать
визуальные эффекты для выделения главного на экране (заголовки, даты, понятия и т.п).  и анимацию объектов – при правильном ее использовании она позволяет привлечь внимание учеников к содержимому экрана.

                 Некоторые интерактивные доски сопровождаются системами голосования, планшетами и другим сопутствующим оборудованием, которое позволяет организовать
обратную связь с учащимися с минимальными затратами времени.

                   Интерактивные доски имеют больший потенциал раскрытия темы урока, чем простая доска и даже компьютер с проектором. Но извлечь максимальную пользу от использования интерактивной доски можно только грамотно спланировав урок, приготовив подходящие материалы. Уроки, приготовленные для использования интерактивной доски, могут быть использованы учителем не раз, при этом дальнейшая адаптация уроков может и не потребоваться, что в конечном итоге позволяет сэкономить время на подготовку к уроку.
"Интерактивные доски имеют ряд преимуществ по сравнению с другими средствами обучения", - это могут сказать учителя, использующие интерактивную доску на своем уроке. Наибольшего эффекта можно достичь, работая над подготовкой к уроку совместно с коллегами - это позволяет не только распределить обязанности и сэкономить время, но и улучшить качество материалов. Учителя также отмечают, что интерактивное программное обеспечение берет на себя часть их работы, например, при работе с какими-то материалами на интерактивной доске, вы можете сохранить все пометки и изменения в файле, чтобы использовать их в дальнейшем или передать ученику, пропустившему урок. Мнения учителей с педагогических форумов: «Результат от применения ИД появляется почти сразу, сначала детям просто интересно «что это такое и как это работает» хочется ходить на уроки и разобраться, далее если конечно же педагог активен и так же активно применяет возможности ИД.  Уроки уже могут основываться на интересных презентациях, видеороликах, мультфильмах например на уроках английского языка в начальной школе и не только можно показывать основные правила, грамматические схемы и даже видео не в «скучном» привычном варианте учебника, а ярко, интересно, что позволяет быстрее понять, усвоить новый материал. Происходит сильнейшая мотивация учащихся, основанная на интересной наглядности, звуковых эффектах и т.д.

               Учителя могут сэкономить свое время, создавая базы учебных материалов, используя материалы коллег на своих уроках.
 
              Интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый учителем материал становится более понятным для учеников. Интерактивная доска повышает качество уроков, что также экономит время учителя, ведь ему не придется объяснять один и тот же материал дважды.

               Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными. Также не стоит думать, что интерактивная доска должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам. Учителя должны грамотно овладеть программным обеспечением, идущим вместе с интерактивной доской, и использовать его потенциал при подготовке к уроку. Учителя нуждаются и в других программных средствах, которые могут расширить сферы применения интерактивной доски.

Подводя итоги всему выше сказанному, отметим:

  • урок должен быть приготовлен заранее, тогда объяснение материала пройдет быстрее;
  • интерактивная доска позволяет использовать самые разные материалы одновременно: и изображения, и звук, и видео, и текст и другие необходимые материалы;
  • течение урока должно быть логическим и  последовательным, тогда урок позволит выполнить все поставленные задачи;
  • файлы, сохраненные во время урока, могут быть переданы ученикам; также эти файлы можно использовать на последующих уроках для повторения пройденного материала или дополнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКИОННЫХ) ШКОЛ VIII ВИДА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ

Данная статья раскрывает возможности использования полифункциональной интерактивной среды в специальном образовании....

Использование интерактивной доски на уроках и воспитательных мероприятиях в ГКОУ РО школе-интернате VIII вида п.Матвеева Кургана

В статье приводятся данные результата внедрения в образовательный процесс ГКОУ РО школы-интерната VIII вида компьютерных технологий, а в частности работу с интерактивной доской и влияние этой формы ор...

Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе

Работа с детьми во времена информационных технологий показывает. что традиционные приёмы школьного обучения и воспитания недостаточны для развития творческой личности. Современное образование стремитс...

Использование интерактивной доски на уроках английского языка во втором классе средней школы.

Интерактивные доски в школе используются для преподавания самых различных предметов .В начальной школе интерактивные доски используются в качестве электронных интерактивных инструментов – современных,...

Использование интерактивной доски на уроках английского языка в младшей школе.

Педагогические возможности электронной доски как средства обучения по ряду показателей превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса. В докладе приводятся примеры использов...

3. Использование интерактивной доски интерактивной доски в образовательном процессе на примере преподавания предмета МУЗЫКА

Пояснительная записка. Мастер-класс был проведен в апреле 2012 года в рамках проведения недели передового педагогического опыта в МБОУ Игримской СОШ № 1. Цель: Заинтересовать слушателей возможностями ...