Наречия множества (Английский в фокусе, 4 класс)
методическая разработка по английскому языку на тему

Ларичева Марина Александровна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_-_narechiya_mnozhestva.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Автор: учитель английского языка ГБОУ СОШ №404 Санкт-Петербурга Ларичева Марина Александровна

Класс: 4

УМК: «Английский язык в фокусе», 4 класс (Spotlight), Эванс В., Дули Д. и др., М.: Просвещение, 2012. 

Тема: Вкусное угощение (8 часов)

Тема урока: Урок №2 «Наречия much, many, a lot of»

Тип: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели и задачи:

Основная практическая цель урока:

Узнать правила использования наречий (much, many, a lot of) и отработать их применение на практике.

Образовательная цель урока:
Дать представление об исчисляемых и неисчисляемых существительных, узнать правила использования наречий (much, many, a lot of) и отработать их применение, совершенствовать языковые навыки учащихся.
Воспитательная цель:
формирование навыков самоконтроля, воспитание умения общаться с одноклассниками, работать в парах.
Развивающая цель:  

Развитие психических функций учащихся (памяти, мышления, внимания), эмоциональной сферы, а также формирование навыков и умений межличностного общения.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Получить представление об исчисляемых и неисчисляемых существительных;
  • Узнать правила использования наречий (much, many, a lot of);
  • Уметь применять на практике изучаемые наречия;
  • Составлять вопросы о наличии продуктов с вопросом «сколько?»
  • Вписывать в текст недостающие слова;
  • Применять на практике ранее изученную лексику по теме;
  • Отработать основные правила чтения и орфографии, написания наиболее употребительных слов.

Метапредметные:

  • Определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения;
  • Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Личностные:

  • Формирование навыков сотрудничества в паре и группе,
  • Формирование умений самоконтроля, критичного отношения к себе.

Оснащение урока:

Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, дневник, письменные принадлежности, интерактивное приложение к учебнику для электронной доски, интерактивная мультимедийная доска, доска с мелом/маркером

Ход урока

Этап работы

Содержание этапа

1

1) Оргмомент

(настрой на урок)

Время: 2 минуты

Ресурсы: кукла медведь-сластена

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – настроить на общение  на английском языке.

Приветствие:

“Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please!”

“How are you today?”

«Who is on duty today? Who is absent?»

Цель - включиться в общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплику учителя: “Good morning, Marina Alexandrovna!”

Отвечают на реплику учителя: “I’m fine, thanks.”

“I’m on duty. … is/are absent.”

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

2) Проверка домашнего задания

Время: 3 минуты

Ресурсы: рабочая тетрадь

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Цель – проверить выполнение домашнего задания, активизировать знания прошлого урока.

 “Your homework is ex. 1 p.22 in your workbooks” (Приложение 1)

Учитель использует фронтальную проверку, проверяя наличие домашнего задания в рабочих тетрадях и выборочно спрашивая у учеников ответы на домашнее задание.

Выставляются отметки за выполнение домашнего задания.

Цель – вспомнить материал прошлого урока, проверить правильность выполнения домашнего задания.

Ученики отвечают домашнее задание, получают отметки.

Познавательные: Осуществлять актуализацию ранее полученных знаний

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности выполнения заданий

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

2

Целеполагание

Время: 3 минуты

Ресурсы: интерактивная доска или доска с мелом/маркером

Цель - поставить познавательную задачу.

Речь учителя:

«Итак, ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с названиями некоторых продуктов. Мы побывали на уроке труда у Ларри и научились готовить вкусный пиратский фруктовый салат. И дома мы с вами часто сталкиваемся с необходимостью что-то приготовить. Давайте представим себе, что вы с мамой решили приготовить шарлотку. Как вы будете это делать? Какие вопросы нам понадобится для этого задать?»

«Хорошо. Для шарлотки нужны яблоки. Вот вы развели тесто, полезли в кладовку, а яблок-то и нет. Значит, что нужно сделать, прежде чем начинать готовить?»

«А какой вопрос мы при этом задаем?»

«А какие слова нам понадобятся на ответ на этот вопрос?»

«Итак, получается, что если мы хотим благополучно приготовить с мамой шарлотку, нам надо подготовить продукты, а для этого надо научиться задавать вопрос «сколько?» и отвечать на него».

«Вот этим мы на уроке и займёмся».

Цель - сформулировать задачу урока.

Речь учеников:

«Нам надо знать названия продуктов».

(Учитель отмечает на доске.)

«Надо проверить, есть ли продукты, и хватает ли их».

 «Сколько?» (учитель фиксирует вопрос на доске)

«Слова «много» или «немного». (учитель фиксирует и эти слова).

Примечание: здесь ребята часто предлагают слова-меры измерения и упаковки, надо попросить их подыскать более простые выражения. А эти слова мы обязательно изучим на следующих уроках».

Личностные:  Мотивация учебной деятельности

Коммуникативные: Взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

3

Этап презентации и первичного усвоения новых знаний

Время

Ресурсы

1) Введение понятий «исчисляемые и неисчисляемые существи-тельные»

Время: 7 минут

Ресурсы: Тетрадь, доска, мел/маркер

Цель – дать ученикам представление об исчисляемых и неисчисляемых существительных.

Фронтальная работа:

Речь учителя:

“Итак, ребята, сегодня мы с вами столкнемся с новым и необычным для нас делением существительных. В английском языке все существительные делятся на 2 категории: исчисляемы и неисчисляемые. Послушайте это слово: «исчисляемые». Как вы думаете, почему они так называются?»

Учитель диктует ребятам краткое определение исчисляемых существительных.

Хорошо, а приведите пример таких существительных, которые мы можем посчитать.

Запишите несколько примеров в тетрадь. (Учитель прописывает примеры на доске).

А как вы думаете, какие существительные называют «неисчисляемыми»?

(Учитель диктует краткое определение)

Фронтальная работа:

Учитель зачитывает список слов, которые ученики должны разделить на исчисляемые и неисчисляемые.

Цель – получить представление об исчисляемых и неисчисляемых существительных.

«Потому что их можно посчитать».

Ученики записывают определение в тетрадь.

Table, apple, tomato…

Ученики записывают 2-3 примера в тетрадь.

Те, которые нельзя посчитать.

Ученики записывают определение в тетрадь.

Ребята приводят примеры. Отмечают, что к неисчисляемым существительным относятся жидкости и сыпучие вещества.

Примеры: rice, sugar, water (записывают в тетрадь)

Ученики фронтально выполняют задание.

Познавательные: Сформировать представление о новой для себя грамматической категории

Коммуникативные: уметь вступать в диалог и работать в паре.

Регулятивные: уметь оформить в тетради сообщаемые учителем сведения.

2) Знакомство с правилом использования наречий much, many, a lot of.

Время: 10 минут

Ресурсы: Тетрадь, доска, мел/маркер

Цель – познакомить учеников с правилом использования наречий урока.

Фронтальная работа:

Речь учителя:

«Итак, ребята, давайте узнаем, как же англичане используют слово «много». Дело в том, что в английском языке есть три слова, которые означают «много».  Первое – a lot of. Оно употребляется только в утвердительных предложениях, когда мы говорим, что у нас есть много каких-то вещей». (делается краткая запись на доске)

«Приведите пример».

«В отрицательных и вопросительных предложениях используются слова much, many. Many – с исчисляемыми существительными. (Учитель просит ребят привести пример, чтобы проконтролировать понимание этого пункта правила. Примеры записываются на доске).

Much используют с неисчисляемыми существительными. (Ученики снова приводят примеры с записью на доске).

Наречия many и much входят в состав вопроса «сколько?» - How many? или How much? Как вы думаете, от чего зависит, какой вопрос нам использовать? Посмотрите на вопросы внимательно.

Цель – познакомиться с правилом использования наречий much, many, a lot of.

Ученики слушают объяснение учителя и делают краткие записи основных пунктов правила в тетради с опорой на записи на доске.

A lot of apples, a lot of rice…

Many potatoes, many mangoes…

Much water, much salt…

Вопрос зависит от того, про какой предмет мы спрашиваем. Если вопрос относится к исчисляемому существительному, тогда - How many? Если к неисчисляемому - How much?

(делают краткую запись в тетради)

Познавательные: Усвоить правило применения наречий much, many, a lot of. На основе имеющегося лексического материала уметь привести пример на пункт изучаемого правила.

Регулятивные: уметь четко оформить в тетради основные пункты изучаемого правила.

4

Этап закрепления знаний и способов действий.

Время

Ресурсы

1) Физкульт-минутка

Время: 2 минуты

Цель: Дать учащимся отдохнуть и сменить деятельность

Цель: Отдохнуть и сменить деятельность

2) Отработка применения вопросов How many/How much.

Время: 5 минут

Ресурсы: Учебник, интерактивное приложение к учебнику для электронной доски, интерактивная мультимедийная доска.

Цель: закрепить на практике новый грамматический материал

Работа в парах:

“And now children, open your Student’s books on page 44-45. (Приложение 2)Look at ex.1. Use “How many?” or “How much?” Work in pairs.

Now let’s check your answers. Look at the board”.

Цель – отработать на практике изученное грамматическое правило

Учащиеся в парах выполняют упр.1, делая записи в учебнике

Поднявшие руки учащиеся выходят к доске, называют свой ответ и убеждаются в его правильности, открыв ответ на электронной доске. (Приложение 3) Остальные ученики сверяют свои ответы в учебниках.

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности выполнения задания.

Познавательные: применять изученное грамматическое правило на практике

Коммуникативные: уметь вступать в диалог и работать в паре

Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности.

3) Отработка составления мини-диалогов с использованием вопросов How many/How much.

Время: 8 минут

Ресурсы: Учебник, тетрадь, интерактивное приложение к учебнику для электронной доски, интерактивная мультимедийная доска.

Цель: развить навыки диалогической речи, отработать новый грамматический материал.

Фронтальная работа:

“Now look at ex. 2. (Приложение 2) Read the task. Read the example.  Какие правила нам понадобятся для выполнения этого упражнения?”

“Now work in pairs and make your own dialogues. Look at the example.”

Учитель по очереди вызывает пары и проверяет микро-диалоги. После этого ребята подходят к доске и открывают соответствующий диалог для самопроверки. Выставляются отметки, учитывая предыдущую деятельность на уроке.

Цель: составить в парах микро-диалоги по заданным опорным словам с применением изученного грамматического правила.

Ученики обращают внимание на правило использования изучаемых наречий. При необходимости учитель обращает внимание N правильное использование сказуемого в единственном или множественном числе.

Ученики в парах составляют диалоги.

Ученики отвечают диалоги на оценку, по выполнении сверяют с готовым образцом для самопроверки. (Приложение 3) Ошибки разбираются вслух.

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности выполнения задания.

Познавательные: применять изученные на уроке изученные грамматические правила

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, формировать навыки работы в паре.

Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и поддержании микродиалогов

5

Рефлексия

3 минуты

Ресурс: доска

Цель: подвести итог проведенной работы, установление соответствия полученного результата поставленной цели.

«Давайте подведем итог. Посмотрите на схему, составленную в начале урока, чему мы хотели научиться. Давай те вспомним сегодняшний урок, чему мы научились на самом деле».

Цель: оценить свою деятельность на уроке, оценить свой уровень знаний по теме и степень подготовленности к выполнению домашнего задания.

«Мы узнали, что такое исчисляемые и неисчисляемые существительные (учитель ещё раз спрашивает определения), узнали о наречиях much, many, a lot of (ещё раз проговорить правила их использования). Составляли диалоги, сколько есть продуктов (много/немного)».

Учащиеся, посмотрев на записи, сделанные в начале урока, делают вывод об успешности урока.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: Выделять и формулировать цель, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности.

6

Домашнее задание

2 минуты

Ресурс: дневник

Цель: самостоятельная отработка и закрепление изученного языкового материала при выполнении домашнего задания.

“Open your diary, please.  Your homework is ex. 2, 3 p.23 in your workbooks. (Приложение 4) Look at these exercises. Do you understand the task? What do you have to do?”

“The lesson is over. Goodbye!”

Цель: понять и записать домашнее задание

Записывают домашнее задание с доски в дневник. Присматривают задания в рабочей тетради. Проговаривают, что нужно сделать в каждом из упражнений: упр. 2 – вписать вопросы How many/How much, упр. 3 – составить микродиалоги по картинке с опорой на образец.

Прощание на английском

Познавательные: проводить анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Our favourite food»Конспект урока по английскому языку в 4-м классе с использованием ИКТ ( к УМК Н.И. Быковой, Д. Дули «Английский в фокусе» 4 класс)

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности.Данный урок обобщения и систематизации знаний к УМК Н.И. Быковой, Д. Дули «Английский в фокусе. 4 класс» посвящён развитию ...

Урок английского языка в 3-м классе по теме "Умные животные" (авторы УМК “Spotlight 3” / "Английский в фокусе 3 класс")

Данный урок английского языка предназначен для учащихся 3-го класса общеобразовательной школы. Урок комбинированный. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов,...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебник английского языка для 5 класса общеобраз. школ

Рабочая программа предметной области «Филология» по английскому языку для 5 класса с учетом ФГОС (Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Английский язык: Spotlight(Английский в фокусе): Учебн...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Реализация требований ФГОС средствами УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе»

Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов отвечает всем основным требованиям ФГОС. Данная пред...

Презентация по английскому языку, Module 5, учебник "Английский в фокусе", 9 класс по теме "Comparatives. Степени сравнения наречий"

Односложные наречия образуют сравнительную степень путем прибавления суффикса  -er, а превосходную – путем прибавления суффикса  -est. Также образует степени сравнения двусложное наречие ear...