Урок "Здоровая еда" в 6 классе
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Туркина Альбина Валерьяновна

Конспект урока с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_6kl.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Здоровая Еда»

Цель:

Создание условий для совершенствования  знаний, умений и навыков по теме «Healthy food» («Здоровая еда»)

Дидактические цели:

- создать условия для применения ЗУН;

- создать условия для реализации УУД;

- реализовать предметную и метапредметную компетенции в новой ситуации

Задачи по содержанию урока:

1) Образовательный компонент:

- повторение лексических единиц по данной теме

- обсуждение продуктов, полезных и вредных для здоровья

- повторение местоимений  “some, any”

2) развивающий компонент:

- развивать память, мышление  учащихся

- развивать внимание учащихся

- развивать речь учащихся

3) воспитательный компонент:

- формирование устойчивой мотивации к изучению английского языка

- формирование навыков культуры здорового питания

Планируемый результат

Предметные умения

  • Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
  • Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
  • Умение строить краткие высказывания с использованием опор.
  • Умение составлять диалоги по теме.
  • Умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Личностные УУД:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

– синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры;
– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана;
– свободная ориентация и восприятие текста.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– владение монологической речью.

Организация пространства

Формы работы (фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная)

Ресурсы ( учебники, пособия, источники Интернет и ТСО (компьютер. проектор) и т.п.)

Фронтальная,
индивидуальная,
работа в парах,
групповая

Учебник:
Кауфман и др. “English.ru” 6 класс
ТСО:
Компьютер, проектор,
Аудиозапись

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

1. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока.

2. Фонетическая зарядка

Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков.

3. Речевая зарядка

Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме.

4. Активизация знаний по теме “Здоровая еда”

Построение речевого высказывания с использованием опоры.

5. Физкультминутка

Организация релаксации.

6. Совершенствование навыков диалогической речи

Формирование навыков диалогической речи.

7. Совершенствование лексико-грамматических навыков

Тренировка лексических навыков.

8. Совершенствование монологической речи

Построение монологического высказывания.

9. Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология обучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, объявляет основную тему урока, стимулирует мотивацию к обучению

Good morning! How are you today? Are you feeling well? Is your mother healthy?  I’m happy that you’re well. How do you think what we are going to speak about?  Yes, today we’ll continue speaking about health and food.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. Самостоятельно определяют тему урока по наводящим вопросам учителя

Фонетическая зарядка

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Коммуникативные:

– построение речевого высказывания;
слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации

 Let’s remember tongue twisters about food. (Повторение Скороговорок + изучение новой скороговорки)

  1. Sausage and cheese, sausage and cheese

I like sausage and cheese

Do you like sausage and cheese? (Ответы учащихся)

  1. I like chips and fish. Chips and fish?

Yes, chips and fish is my favorite dish.

Do you often eat chips and fish? Are they good for our health?

  1. A cup of nice coffee in a nice coffee cup.

Do you drink coffee or tea in the morning?

  1. I like coffee, I like tea,

I like apples on that tree.

Which do you prefer green or red apples?

  1. Betty Botter bought a bit of butter,

But she said this butter is bitter

If I put it in my batter it’ll make my batter bitter

Do you often have bread and butter for breakfast?

Do you know any proverbs about health and food?

Обучающиеся повторяют скороговорки  хором, индивидуально и отвечают на вопросы учителя, связанные с лексикой, используемой в скороговорках.

Вспоминают ранее изученные пословицы:

  1. An apple a day keeps the doctor away
  2. Health is better than wealth
  3. A tree is known by its fruit
  4. Early to bed, early to rise

Makes a man healthy, wealthy and wise

  1. Tastes differ
  2. Hunger is the best sauce
  3. There is no use crying over spilled milk
  4. Appetite comes with eating
  5. The first pancake is always lumpy

Речевая зарядка

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц и идиом по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить предложения, используя изученные грамматические структуры, идиомы и лексику.

Учитель предлагает ответить на вопросы, используя в своей речи  идиомы, связанные с продуктами:

–English is my cup of tea. What is your cup of tea?

- Mathematics is a hard nut to crack for me? What subject is a hard nut to crack for you?

Who is as cool as a cucumber in your class?

Some people are different like apples and oranges. Do we have such pupils in our class? Who are they?

Отвечают на вопросы, используя в своей речи идиомы

My cup of tea is mathematics, etc

Активизация знаний по теме

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием наглядного материала.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме, используя синхронный перевод;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить краткие высказывания с использованием необходимых ЛЕ

См. Приложение №1 (Презентация «Еда и здоровье»)

Слайд №1. What kinds of fruit can you see in this picture? What fruit do you like? What is your friend’s favorite food?

Слайд №2. We are what we eat. How do you think why are these people fat?

Слайд №3. Translation.

How often do you eat fast food? Do you like to do sport? What is your favorite sport? Etc

Слайд №4. Translation

Do you like to drink coca-cola? Is obesity a big problem in our country?

Слайд №5. Translation

How much time do you spend playing computer games? How much time do you spend watching TV?

Слайд №6. Say true or false and translate these sentences.

Слайд №7. Answer the question. What makes food tastier?

Слайд №8. Answer the question. Is this food healthy?

Слайд №9. Answer the question. What food is better for dinner?

Слайд №10. Answer the question. What can you have for dessert?

What is chocolate good for?

Слайд №11. What food can we bring from forest?

Do you enjoy going to the forest? What do you like to gather?

Слайд №12. Answer the question. What are they good for?

Слайд №13. Answer the question.

Слайды 14-19. Translate

Строят краткие высказывания по вопросам учителя

Предполагаемые ответы учащихся.

I can see…

I like…

My friend’s …

They eat a lot of unhealthy food such as fast food. They don’t like sport, etc

Garlic makes food tastier, etc

I don’t think that hot dog is good for our health, etc

Dairy products such as milk and cheese are better for dinner.

We can have chocolate for dessert.

Chocolate is good for our brains.

We can bring mushrooms and berries from forest.

Yes, I enjoy going to the forest. I like to gather mushrooms

Carrots are good for our eyes.

Bananas are good for heart.

Физкультминутка

Предлагает спеть песню с музыкальным сопровождением “Clap your hands”, используя ссылку в интернете: 

(page 02, №1)

Выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.

Совершенствование навыков диалогической речи

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– планирование учебного сотрудничества с партнером.

Предметные результаты:

– умение составлять диалоги по теме.

  • Предлагает учащимся, работая в парах составить диалог по ситуациям:
  1. Your friend has caught a cold. Give him recommendations.
  2. Your friend has obesity. Give him recommendations.

Напоминает, не забыть поприветствовать друга и поблагодарить его за разговор.

  • Осуществляет контроль диалогической речи: предлагает учащимся разыграть диалоги и выбрать лучший.

Работая в парах, составляют диалог по плану.

Разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный.

Совершенствование лексико-грамматических навыков

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

– осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

– свободная ориентация и восприятие текста;
– установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:

Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме.

Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

Предлагает учащимся выполнить упражнения из учебника:

1. Упр.4 с. 118 (учебник К. Кауфман “Happy  English.ru” 6 кл.). Аудирование диалога

Прослушивание диалога, перевод с догадкой о значении подчеркнутых слов

Совершенствование навыков монологической речи

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:

–осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:

– осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– учебное сотрудничество со сверстниками;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– владение монологической речью.

Предметные результаты:

– умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

  • Организует групповую работу по составлению рассказа, используя в начале предложение:  If you want to be healthy …
  • Организует контроль монологической речи: представитель от каждой группы представляет составленный рассказ.
  • Обучающиеся в группах составляют и затем представляют свой рассказ.

Рефлексия

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

– осуществлять самоконтроль;
– совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что мы для этого делали?

– Можно ли было сделать это иначе?

– Что у нас получилось хорошо?

– Что нам пока не удается?

– Где нам пригодится это умение?

– Поставь себе отметку по 10-бальной системе.

Объявляет домашнее задание: составить рассказ о здоровой и вредной еде (можно использовать рисунки, фотографии или приготовить презентацию).

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие "Мы едем,едем,едем..."

Урок путешествие по химии для учащихся 8 класс после прохождение классов неорганических веществ. Урок-презентация...

"Мы едем, едем, едем..." Сюжетный урок физической культуры для учащихся 3 класса

Сюжетный урок для учащихся 3 класса с использованием игровых технологий...

Обобщающий урок по теме «Едим дома.» для 3 класса.

Обобщающий урок  по теме «Едим дома» был проведён в в рамках семинара учителей иностранных языков общеобразовательных учреждений Нижнекамского муниципального района РТ по теме "Современные ...

Викторина «Мы едем, едем, едем в английские края»

викторина в форме путешествия с остановками на станциях....

Урок по социально-бытовой ориентировке "Мы едем,едем,едем..."

Урок на повторение правил поведения в общественном транспорте....

Кроссворд. « ЕДЕМ. ЕДЕМ. ЕДЕМ…»

Транспорт сказочных героев  (онлайн).http://puzzlecup.com/?guess=3F4015F3351E36AU...