Концепция к конкурсу Учитель года
материал по английскому языку на тему
Авторская концепция "ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontseptsiya.rar | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………………………….. 2 – 3
Глава 1. Сущность деятельностного подхода в обучении …………………………….…… 3 – 6
Глава 2. Специфика использования деятельностного метода при обучении иностранному языку. Сознательно-коммуникативный системно-деятельностный подход …………….. 6 – 7
Глава 3. Деятельностные методы и приемы, используемые на уроках английского языка в моей практической деятельности ……..................................................................................... 7 – 9
Заключение ……………………………………..……………………………………...…..... 9 – 10
Использованная литература и интернет-источники ………………………………..……... 10
Приложения ………………………………………………………………………..………. 11 – 20
Приложение 1 ……………………………………………………………………………….. 11 – 12
Приложение 2 ……………………………………………………………………………….. 13 – 16
Приложение 3 ………………………………………………………………………………... 17 - 18
Приложение 5 ……………………………………………………………………………….. 19 – 24
Приложение 4 размещено в сети интернет «Виртуальная выставка проектных и творческих работ учащихся» (перейти по ссылке).
При написании авторской концепции были использованы следующие условные обозначения:
- ИЯ – иностранный язык;
- ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;
- АЯ – английский язык;
- ТРКМ – технология развития критического мышления;
- ТРИЗ – технология решения изобретательских задач.
ВВЕДЕНИЕ
“Образование – это социальный процесс;
образование – это развитие;
образование – это не подготовка к жизни,
это сама жизнь”.
Джон Дьюи
В результате многочисленных перемен, происходивших в России во всех сферах жизни в последние два десятилетия и продолжающих происходить сейчас, социальный заказ общества в отношении обучения иностранному языку (ИЯ) изменился. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения языком, заключается в том, чтобы человек мог общаться на ИЯ, решать с его помощью свои жизненные и профессиональные задачи. ИЯ перестал быть самоцелью, а рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития.
Такое понимание сущности изучения ИЯ нашло отражение и в цели обучения ИЯ в школе, которая заключаются в развитии коммуникативной компетенции, позволяющей качественно и эффективно участвовать в жизни мирового сообщества.
В связи с этим, перед учителем иностранного языка сегодня стоит очень сложная задача: необходимо обучение ИЯ рассматривать как обучение средству межкультурного общения. Достижение данной цели требует дальнейшего совершенствования сложившейся системы обучения ИЯ, разработки современных концепций преподавания предмета, освоения новых методов и приемов, эффективной организации учебного процесса.
Китайская народная мудрость гласит: «Учитель открывает дверь, а входишь ты сам». Данное изречение в полной мере соответствует моему взгляду на педагогическую деятельность. Учитель, действительно, должен открывать дверь в мир увлекательного общения с представителями другой культуры, в мир, где мы лучше начинаем понимать как нас самих, так и окружающих. Но что сделать, чтобы ученику самому захотелось войти в этот удивительный мир новых возможностей, начать общаться на ИЯ, чтобы знания лексики, фонетики, грамматики стали средством познания другой культуры и традиций носителей языка. На эти вопросы я попытаюсь ответить в своей работе.
Сегодня актуальным является тезис: ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, тренируюсь – и делаю. На первый план выходит личность ученика, его готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения.
Исходя из этого, иной становятся задачи учителя – не поучить, а побудить, не оценить, а проанализировать. Учитель по отношению к ученику перестает быть источником информации, а становится организатором получения информации, источником духовного и интеллектуального импульса, побуждающего к действию.
Таким образом, концепция «обучения через деятельность» соответствует социальному заказу общества и современным требованиям, предъявляемым к образовательному процессу. Она заложена в основу системно-деятельностного подхода в обучении, который является методологической основой федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Все это говорит об актуальности темы представляемой мной системы работы.
Цель данной концепции – показать эффективность использования деятельностного метода обучения ИЯ, способствующего достижению личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть ключевые особенности и принципы деятельностного подхода в обучении.
- Определить деятельностные методы и приемы, исполюзуемые на уроках английского языка.
- Проанализировать результативность использования деятельностного метода обучения в своей практической деятельности.
Данный материал может широко использоваться профессиональным педагогическим сообществом учителей иностранного языка. Мои методические рекомендации по использованию деятелъностных методов и приемов обучения помогут учителям создать условия для активного восприятия учебного материала и более успешного освоения образовательных программ по ИЯ.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ.
В соответствии с новой личностно-ориентированной парадигмой образования одним из современных походов к обучению является деятельностный подход.
Теория деятельностного подхода сформировалась в отечественной психологии в 20−30 годы XX века в трудах Л. С. Выготского, С.Л. Рубинштейна.
Методические основы этого подхода прослеживаются в работах педагогов-ученых и практиков развивающего обучения 60-х годов. Впервые в истории советской педагогики Л. В. Занков выдвигает на первый план личность ученика, рассматривая знания не как самоцель, а как средство развития личностных качеств: ума, воли, чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности.
Следующий шаг был сделан В. В. Давыдовым в 70-е годы. Общий закон развития он уже не сводит к развитию путем внешних факторов, а выдвигает идею саморазвития. Учащиеся перестают быть объектом учебно-воспитательного воздействия, а выступают как субъект собственной деятельности, то есть сами выходят на поиск истины, своими действиями и усилиями ее "открывают".
Следует подчеркнуть, что ориентация на развитие не означает отказ от формирования знаний, умений и навыков, без которых невозможно обеспечить самоопределение личности и создать условия для ее самореализации. Здесь стоит отметить подходы П. Я. Гальперина к формированию у детей глубоких и прочных знаний, разработанные им именно с позиций развивающего обучения.
Последующий этап - развитие идей Л.В. Занкова и В.В. Давыдова на уровне практической адаптации был осуществлен Ш. А. Амонашвили, В. А. Караковским, В. Н. Просвиркиным, Е. А. Ямбургом. Каждый из вышеназванных педагогов-новаторов утверждает, что главной задачей учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировалась потребность в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Нельзя не согласиться с мнением одной из разработчиков проблемного обучения Э. И. Александровой «Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие». «Сделать маленькое открытие» позволяет деятельностный подход в обучении, который помогает решать современные образовательные задачи с учетом запросов будущего.
Деятельностный подход – это обучение, реализующее принцип деятельности, метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является универсальным. “Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод уместен везде, где знание должно быть еще приобретено, то есть для всякого учащегося”.
Деятельностный подход основан на концепции “учения через деятельность”, предложенной американским ученым Д. Дьюи. Эта система имеет следующие принципы:
- учет психолого-возрастных и индивидуальных способностей ребенка;
- учение через обучение мысли и действию;
- познание и знание – следствие преодоления трудностей, решения поставленных проблем;
- свободная творческая работа и сотрудничество.
Построенная структура учебной деятельности включает в себя систему деятельностных шагов (технологии деятельностного метода обучения). При деятельностном подходе задача учителя, например, при введении нового материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно, все объяснить, рассказать и показать. Теперь он должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы дети сами "додумались" до решения ключевой проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Образно говоря, если в наглядном обучении учитель выполняет роль музыканта-исполнителя, а дети – роль зрителей, то в деятельностном подходе их роли меняются: дети сами становятся исполнителями, а учитель – дирижером. И если мы хотим научить детей играть на музыкальных инструментах, то другого пути у нас нет.
Деятельностный подход ломает многие привычные стереотипы подготовки и проведения уроков, меняет саму систему взаимоотношений "учитель – ученик". Деятельностная гуманистическая личностно-ориентированная парадигма, в отличие от знаниево-центристской парадигмы, основана на субъект-субъектных отношениях. В данном подходе школьник, наряду с учителем, выступает в качестве активного субъекта деятельности учения с учётом его потребностей, склонностей и возможностей. Деятельностнный подход нацелен на формирование личности, способной к самореализации, к активному взаимодействию с другими. Применительно к содержанию образования в интересах развития свободной активной личности при данном подходе акценты ставятся на деятельностный компонент.
Деятельностный компонент содержания образования включает в себя:
- опыт творческой деятельности (в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях);
- опыт познавательной деятельности (в форме знаний);
- опыт осуществлять действия по образцу (в форме репродуктивных умений);
- опыт осуществления эмоционально-ценностных отношений (в форме личностных ориентаций).
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов.
- Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
- Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
- Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
- Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
- Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
- Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
- Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Разработанная дидактическая система не отвергает традиционную дидактику, а продолжает и развивает ее в направлении реализации современных образовательных целей. Одновременно она является саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая возможность выбора каждым ребенком индивидуальной образовательной траектории; при условии гарантированного достижения им социально безопасного минимума.
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. СОЗНАТЕЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЙ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД.
В современной методике обучения ИЯ данный подход получил название сознательно-коммуникативного системно-деятельностного подхода. Он представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное обучение ИЯ как средству общения в условиях моделируемой на уроках речевой деятельности. При этом обучающийся и речевая деятельность находятся в центре учебного процесса.
Преимущество деятельностного подхода заключается в том, что на его основе обеспечивается сознательное и управляемое овладение языковым содержанием обучения. Единственный способ удержать в сознании какое-либо содержание состоит в том, чтобы действовать по отношению к этому содержанию. Один из основных принципов психологической теории деятельности – единство деятельности и сознания – становится основным методологическим принципом теории обучения ИЯ.
Деятельностная направленность обучения ИЯ отражена в целях обучения и структуре ФГОС, где акцент ставится на развитие иноязычной коммуникативной компетенции ученика в единстве всех её составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной). При этом содержание обучения ориентировано на развитие мотивации ученика к изучению ИЯ и на формирование умений во всех видах иноязычной речевой деятельности в тесной связи с другими видами деятельности.
При организации обучения на деятельностной основе следует учитывать основные ринципы сознательно-коммуникативного деятельностного подхода в обучении ИЯ:
- речевая направленность обучения (практический, речевой характер заданий, мотивированность и коммуникативная ценность урока);
- интеграция всех видов речевой деятельности, её включение в другие виды деятельности;
- автономия учащихся в творческом задании, в выборе содержания и языковых форм, реализация субъектной позиции в учении;
- дифференцированный и индивидуальный подход в обучении ИЯ, учёт потребностей, способностей и возможностей личности ученика, его личного опыта, чувств и эмоций;
- активизация речемыслительной деятельности учащихся при сохранении и поощрении мотивации учения (за счёт эвристичности учения, постановки проблемных вопросов, воздействия на эмоции, применения игровых моментов и др. приёмов).
При этом объектом обучения выступает речевая деятельность. Для того, чтобы правильно организовать учебную деятельность учащихся, учитель должен учитывать 3 стороны деятельности согласно психологической теории: мотивационную, целевую и исполнительскую. Таким образом, роль учителя при деятельностном подходе в обучении ИЯ заключается:
- в мотивации учащихся к учению (учителю необходимо вовлечь учащихся в деятельность и реализовать в ней важные для них индивидуальные смыслы и мотивы);
- в постановке перед учащимися значимых для них целей;
- в показе приёмов использования знаний в речевой деятельности и обеспечении творческого характера деятельности в сотрудничестве.
Решить эти задачи можно только при условии использования современных педагогических технологий, методов и приемов.
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Доминирующей формой организации обучения является урок. При разработке современного урока необходимо учитывать основные принципы деятельностного подхода в обучении ИЯ. Для этого в своей практике я использую таблицу-конструктор урока (См. Приложение 1). Она разработана с учетом требований к уроку по ФГОС, в ней использованы приемы технологии развития критического мышления (ТРКМ) и технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Следует отметить, что ТРКМ является одной из самых востребованных технологий на уроках ИЯ (См. Приложение 2). Достижение предполагаемых образовательных результатов происходит в ходе работы с текстами проблемного характера, где учащиеся включаются в активный мыслительный процесс на трёх его фазах. Первая из них – фаза вызова – стимулирует учащихся вспомнить то, что они уже знают по проблеме, систематизировать эту информацию и сформулировать вопросы, на которые они хотели бы получить ответы при дальнейшем изучении. Для этого могут использоваться такие приёмы, как мозговая атака, заполнение кластеров, первых двух колонок «Знаю – хочу узнать – узнал», перепутанные логические цепочки и т.п.
На фазе осмысления школьники приступают к работе с текстами. Используя приёмы активного чтения, они получают новую информацию по проблеме, выявляют точки зрения авторов на её решение, их сходства и различия, достоинства и недостатки. К таким приёмам относятся ответы на вопросы, заполнение схем и диаграмм (Story Map, Story Frame, Fish Bone, Story Pyramid), INSERT, взаимоопрос и т.п.
Фаза рефлексии предназначена для того, чтобы учащиеся могли соотнести полученную информацию с известной ранее, со своим жизненным опытом, внести необходимые изменения и уточнения, сформулировать свою точку зрения в устной или в письменной формах. С этой целью используются такие приёмы как групповые и перекрёстные дискуссии, синквейн, рефлексивные вопросы, «Стулья Диснея», «Шесть шляп мышления» и т.п.
Принципам сознательно-коммуникативного системно-деятельностного подхода в обучении ИЯ соответствуют и ряд других современных педагогических технологий, которые я активно использую в своей практической деятельности.
Технология обучения в сотрудничестве. Основной идеей технологии обучения в сотрудничестве является взаимодействие обучающихся с целью совместного усвоения учебного материала. Они воспринимают задание как единое целое, ощущают личную ответственность, а так же потребность в качественном выполнении своей части на пользу всей группы, оказывают помощь друг другу, владеют необходимыми для этого умениями и постоянно заботятся о повышении эффективности группового взаимодействия. Технология представлена большим количеством приёмов взаимодействия (structures). Они делятся на две группы.
Первая группа приёмов разработана для первичного усвоения нового материала. Она включает такие приёмы группового взаимодействия как Three-Step Interview, Inside-Outside Circle, Fact or Fiction, Pairs Check. На каждом уроке могут использоваться комплексы из 3-4 приёмов, которые завершаются диагностированием уровня усвоения нового материала с помощью теста, выполняемого учениками индивидуально.
Вторая группа приёмов направлена на полное овладение учащимися новым материалом, его повторение и систематизацию, установление связей с ранее усвоенным. Она включает несколько групп приёмов (Jigsaw, Group Investigation, Group Discussion, Group Project и др.). Результатом их применения может быть проект, дискуссия, групповая презентация и т.п. УМК Деревянко Н.Н. “New Millennium English” содержит много примеров использования данных приемов (См. Приложение 3).
Считаю, что одной из наиболее эффективных технологий, применяемых в нашей практике и реализующих деятельностный подход в обучении английскому языку, является технология проектов. Проект – это самостоятельно планируемая и реализуемая учащимися работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности. Проектная технология позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой на изучение ИЯ. В курсе АЯ проектная технология может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, начиная с младшей ступени обучения. Она включена во все современные УМК на заключительном этапе работы по теме или проблеме (См. Приложение 4).
Одной из инновационных технологий считается технология педагогических или творческих мастерских, в которой учитель-мастер делится секретами своего мастерства с учащимися. Их взаимодействие происходит в проблемной ситуации, часто выдвигаемой самими школьниками как результат поиска и выбора оптимального пути познания социального опыта. В этом процессе каждый верит в возможность открытия, надеется на успех, на помощь друзей, что обеспечивает обязательное получение желаемого результата.
Процессуальная часть технологии мастерских начинается с «индуктора», предназначенного для создания личностного отношения участников к предмету обсуждения, ожидания чего-то необычного, загадочного. Он может быть представлен стихотворением, песней, афоризмом, пословицей и т.п., содержание которых вызывает положительные эмоции. Далее следует работа с материалом. Она включает такие шаги: а) самоконструкция, направленная на индивидуальное решение творческой задачи, когда каждый ученик создаёт ожидаемое произведение; б) социоконструкция для обсуждения результатов в группе, внесения корректив, выбора лучшего или подготовки общего продукта; в) социолизация предполагает предъявление всего того, что сделано индивидуально и в группах, на всеобщее обсуждение; г) афиширование, т.е. вывешивание созданных произведений на обозрение класса; д) разрыв, показывающий участникам мастерской, что им надо ещё сделать для более глубокого проникновения в обсуждаемую проблему и для совершенствования созданного продукта. Завершается мастерская рефлексией, в ходе которой её участники анализируют ход своих мыслей, качество построенных знаний, возникшие по этому поводу чувства и эмоции (См. Приложение 5).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реализация деятельностного подхода в обучении АЯ в моей педагогической деятельности даёт положительные результаты. Во-первых, за последние три года наблюдается повышение результатов учебных достижений обучающихся (См. Таблицу 1).
Таблица 1. Учебные достижения обучающихся
Учебный год | Успеваемость (%) | Качество знаний (%) | Степень обученности |
2010-2011 | 100 | 65 | 0,63 |
2011-2012 | 100 | 70 | 0,72 |
2012-2013 | 100 | 73 | 0,85 |
Во-вторых, показателем результативности работы по данному направлению является творческая и социальная активность моих воспитанников, участвующих в жизни образовательного учреждения, различных конкурсах, фестивалях, проектах, в том числе сетевых, конференциях научного общества (См. Приложение 4). Это подтверждают результаты внеурочной деятельности учащихся, обучаемых мной (См. Диаграмму 1).
В-третьих, позитивный социальный опыт, накоплению которого способствует моя педагогическая система, помогает каждому выпускнику успешно адаптироваться в обществе, готовит к профессиональной карьере. Доказательством тому является профессиональный выбор Богатыревой Натальи, являющейся студенткой факультета международных отношений ВГУ, успешно сдавшей ЕГЭ по АЯ.
Таким образом, опыт работы по реализации деятельностного подхода в обучении ИЯ доказывает, что это эффективный способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Можно с уверенностью сказать, что данный метод включает учащихся не только в активную учебно-познавательную деятельность, но и в ценностно-ориентационную, преобразовательную, благодаря чему возрастает количество функций, выполняемых языком во время общения. С помощью этого способа учащиеся смогут мотивированно осваивать новые области знания, применять их в реальной жизни, обретать позитивный социальный опыт.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ
- Александрова Э.И. Стол находок утерянных чисел./ Э.И.Александрова, В.А.Левшин – М.: Детская литература, 2003
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Арти-Глассо, 2000
- Куклина С.С. Коллективная учебная деятельность как организационная форма овладения иноязычным общением. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2007
- Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики. - М.: Русский язык, 1999
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат - М.:Академия,2003
- Селихова Т.Ю. Системно деятельностный подход на уроке. – https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/ob-avtore
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Урок-конференция. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил...» .(Урок по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).Учитель Самаркина В.П.-призёр школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2013-2014 учебном году.
На уроке происходит осознание роли честной, правдивой книги в становлении нравственных понятий человека и общества.С детьми на уроке идёт разговор о роли книги в нашей жизни. Книга важна дл...
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)...
Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»
Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное понимание миссии педагога в современном мире.......
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".
Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя". В современной сис...