СМИ Великобритании и России. Роль СМИ в жизни современного подростка. 9 класс
план-конспект занятия по английскому языку (9 класс) на тему

Тема урока

Цель урока

 

 

 

Задачи урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарь урока

 

 

 

 

 

Тип урока

 

 

Форма урока

 

 

Методы обучения

 

 

 

Виды учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые

результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СМИ Великобритании. Роль СМИ в жизни современного подростка.

Совершенствование навыков употребления в речи лексических и фразеологических единиц по теме «СМИ».  Знакомство с отношением к СМИ британских подростков. Выражение своего отношения к СМИ.

Образовательные:

Совершенствование лексических навыков по теме «СМИ»; формирование навыков поискового чтения. развитие навыков понимания иноязычной речи на слух, составления монологических высказываний;

Развивающие

Формирование умения выделять главное, сравнивать и анализировать; развитие речевых способностей, внимания, мышления, языковой догадки; развитие умения работать самостоятельно и взаимодействовать в паре и группе.

Воспитательные

Расширение представления учащихся о средствах массовой информации в родной стране и странах изучаемого языка; воспитание  чувства сопричастности к мировой культуре; воспитание культуры общения.

Лексика по теме «Средства массовой информации» :

serial - сериал,  blogging - блог, internet - интернет, television - телевидение, advertisement - реклама, debate - дебаты, press - -пресса, radio - радио, news - новости, daily - ежедневный, media - медиа, quiz - тест, tabloid - таблоид, magazine - журнал, podcast - подкаст, multimedia - мультимедиа, website – веб-сайт, TV channel – телевизионный канал, chat forum  - форум чата.

 

 

Урок закрепления знаний с углублением изученного материала.

 

 

Урок с элементами исследования

 

Наглядный

Дедуктивный

Проблемно-поисковый

 

планирование учебного сотрудничества

сравнение

сопоставление

извлечение необходимой (общей, детальной )информации из прослушанных текстов

анализ

составление высказывания по алгоритму

построение речевого высказывания в устной форме

контроль

коррекция

рефлексия

 

компьютер

аудиозапись

видеозапись

онлайн-тесты

слайды-сопровождение урока

раздаточный материал для индивидуальной работы

раздаточный материал для блиц-опроса

карточки с  домашним заданием

 

Предметные:

- формирование коммуникативной культуры школьников, их общего речевого развития, расширение кругозора, воспитание чувств и эмоций;

 - приобретение элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование)

  - расширение лингвистического кругозора;

- формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Метапредметные:

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- пользоваться языковой догадкой

- делать обобщения и сопоставления на основе анализа изученного  материала;

совершенствование приемы работы с текстом, аудио и видео записью

- умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

 -  развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

 -  развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей ;

 -  развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;

 -  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

-  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Личностные:

-         приобретение ощущения причастности к универсальной культуре, дружелюбного отношения и толерантности;

 - формирование позитивного отношения к культуре страны изучаемого языка;

 -  общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

   -  осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный этап Всероссийского конкурса « Учитель года -2013»

Урок английского языка

По теме:  

Класс: 9

Разработал:

учитель английского языка

первой квалификационной категории МБОУ СОШ №1

 Максакова Юлия Игорьевна

Тема урока

Цель урока

Задачи урока:

Словарь урока

Тип урока

Форма урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

Планируемые

результаты

СМИ Великобритании. Роль СМИ в жизни современного подростка.

Совершенствование навыков употребления в речи лексических и фразеологических единиц по теме «СМИ».  Знакомство с отношением к СМИ британских подростков. Выражение своего отношения к СМИ.

Образовательные:

Совершенствование лексических навыков по теме «СМИ»; формирование навыков поискового чтения. развитие навыков понимания иноязычной речи на слух, составления монологических высказываний;

Развивающие

Формирование умения выделять главное, сравнивать и анализировать; развитие речевых способностей, внимания, мышления, языковой догадки; развитие умения работать самостоятельно и взаимодействовать в паре и группе.

Воспитательные

Расширение представления учащихся о средствах массовой информации в родной стране и странах изучаемого языка; воспитание  чувства сопричастности к мировой культуре; воспитание культуры общения.

Лексика по теме «Средства массовой информации» :

serial - сериал,  blogging - блог, internet - интернет, television - телевидение, advertisement - реклама, debate - дебаты, press - -пресса, radio - радио, news - новости, daily - ежедневный, media - медиа, quiz - тест, tabloid - таблоид, magazine - журнал, podcast - подкаст, multimedia - мультимедиа, website – веб-сайт, TV channel – телевизионный канал, chat forum  - форум чата.

Урок закрепления знаний с углублением изученного материала.

Урок с элементами исследования

Наглядный

Дедуктивный

Проблемно-поисковый

планирование учебного сотрудничества

сравнение

сопоставление

извлечение необходимой (общей, детальной )информации из прослушанных текстов

анализ

составление высказывания по алгоритму

построение речевого высказывания в устной форме

контроль

коррекция

рефлексия

компьютер

аудиозапись

видеозапись

онлайн-тесты

слайды-сопровождение урока

раздаточный материал для индивидуальной работы

раздаточный материал для блиц-опроса

карточки с  домашним заданием

Предметные:

- формирование коммуникативной культуры школьников, их общего речевого развития, расширение кругозора, воспитание чувств и эмоций;

 - приобретение элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование)

  - расширение лингвистического кругозора;

- формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Метапредметные:

- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- пользоваться языковой догадкой

- делать обобщения и сопоставления на основе анализа изученного  материала;

совершенствование приемы работы с текстом, аудио и видео записью

- умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

 -  развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

 -  развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей ;

 -  развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;

 -  развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

-  овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.

Личностные:

  • приобретение ощущения причастности к универсальной культуре, дружелюбного отношения и толерантности;

 - формирование позитивного отношения к культуре страны изучаемого языка;

 -  общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

   -  осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Этапы урока и задачи

Формы работы.

Вид речевой

деятельности

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

ИКТ сопровождение

(см. Приложение)

Время

1. Организация начала урока и мотивация учебной деятельности:

 - создание психологической атмосферы урока;

- включение учащихся в деловой ритм урока;

-введение в ситуацию общения;

- формулирование целей и задач урока;

- подготовка к осознанному восприятию материала; стимулирование познавательного интереса;

- преобразование содержания обучения в личностно-значимое.

Приветствие учащихся. Речевая разминка. Повторение ранее изученных лексических единиц по теме

Приветствует учащихся, Фронтальный опрос учащихся.

 Учитель задает вопросы на английском языке:

- Откуда вы узнаете о последних новостях?

- Как вы любите проводить свободное время дома?

- Общаетесь ли вы с подростками из других стран? Какие ресурсы вы для этого используете?

Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать тему занятия, определить цели ,задачи и спланировать свою деятельность на уроке.

Приветствие учителя.

Отвечают на вопросы учителя, пользуясь опорой в виде «облака из слов(ранее изученные лексические единицы по теме СМИ)».

Формулируют тему, определяют цели и задачи.

Презентация Prezi.com

Интернет – ресурс

Wordle (средство для создания «Облака из слов»). Слайд№1.

 (см. Приложение стр. 1)

4 мин.

2.  Определение границ (возможностей) применения данных знаний:

- постановка конкретизированных задач урока.

Предлагает сравнить их ответы с заранее сформулированными самим учителем.

Планируют деятельность на уроке

- актуализировать знания по теме СМИ;

- ознакомиться с современными СМИ Великобритании;

- изучить предпочтения в СМИ британских и российских подростков;

- сделать выводы.

Lesson Plan/             Слайд№2. (см. Приложение стр.1)

2 мин.

 3. Актуализация опорных знаний и их корректировка:

- воссоздание знаний, умений, необходимых для овладения новым материалом.

- оценка учителем уровня подготовки учащихся.

Проверка домашнего задания

Учитель опрашивает учащихся о 4 основных видах СМИ Великобритании по опорным схемам.

Составляют монологическое высказывание - краткое описание одного из СМИ Великобритании с опорой на конспект-схему на слайдах..

Программа для создания интеллект-карт Mind Map Manager

Слайды№№3,4,5,6.

(см. Приложение стр.2-3)

7 мин.

4. Пробное применение знаний:

- ознакомление с навыками;

- пробное применение знаний на практике для углубления и расширения границ ранее усвоенных знаний.

Аудирование с общим охватом содержания

Предлагает сравнить 2 схемы – описания СМИ Великобритании, найти отличия и проверить свои предположения просмотрев видео – ролик, рассказывающее о современных СМИ Великобритании

Учащиеся сравнивают 2 конспект – схемы, находят сходства и отличия,.

Просматривают видео ролик и определяют, какая из схем соответствует содержанию.

Слайд№7,8.

(см. Приложение стр.4)

Слайд№9.

(см. Приложение стр.5)

7 мин.

 5.  Упражнения с перенесением знаний в новые условия:

- выполнение усложненных, дифференцированных, индивидуальных упражнений и упражнений творческого характера.

Дифференцированные        задания.

 

Распределяет учащихся по группам:

1 группа (4человека)

2 группа

1 группа

Слайд№10

(см.Приложение стр.5)

2 группа

Слайд№11, 12, 13(см.Приложение стр.6-7)

15 мин.

1 группа

2 группа

1 группа

2 группа

выполняет индивидуальные задания на компьютерах:

 изучает предпочтения в СМИ британских подростков (интернет, телевидение, радио, газета)

1)смотрят видеоролик,

-читают интернет –статьи

2)составляют конспект  по изученному материалу

3)создают аудиозаписи конспекта.

1)индивидуально заполняют анкету-опросник о своих предпочтения в СМИ

2)проверяют свои знания в правописании английских слов по теме СМИ, разгадывая кроссворд.

Одна ученица анализирует  анкеты-опросники членов группы,

составляет монологичес-

кое  высказывание

по результатам анкетирова-

ния

Интернет ресурс Wikispaces (средство для выполнения проектов,возможности их редактировать)

Интернет – ресурс для создания подкастов (аудиозапись с последующей публикацией в интернете )Podomatic.com

Интернет-ресурс для создания онлайн-кроссвордов CrosswordLabs.com

Слайд №14 (см. Приложение стр.7)

1.Аудирование с извлечением детальной информации. Чтение с извлечением детальной информации.

2.Монологическое высказывание.

1.заполнение анкеты  - своих предпочтений в СМИ.

2.Повторение лексики по теме СМИ, разгадывание кроссворда

Первой группе выдаются индивидуальные задания: узнать предпочтения  в СМИ современных британских подростков.(учащиеся ориентированы на углубленное изучение предмета, отличаются высокой мотивацией к учению)

Второй группе предлагается поделиться своими предпочтениями в СМИ, а так же повторить лексику по изученной теме, разгадывая кроссворд

 6. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Обобщение приобретенных знаний. Составление монологического высказывания – обобщения, сравнения.

Учитель предлагает составить  монологическое высказывание – обобщение приобретенных знаний о предпочтениях британских и российских подростков в СМИ

Учащиеся рассказывают о предпочтениях подростков в СМИ на основе полученной в предыдущем этапе работы информации, выявляют сходства и отличия в интересах британских и российских подростков, делают вывод.

График Power Point Microsoft

Слайд№15. (см. Приложение стр.8)

2 мин.

 7.  Контроль и самопроверка знаний:

-выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции;

 -получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Блиц- тест по теме СМИ Великобритании, множественный выбор. Извлечение детальной информации

Учитель предлагает детям выполнить блиц-тест (онлайн-тест)для проверки уровня усвоения ими нового материала.

Задание: просмотреть видео запись, сообщающую статистические данные по СМИ Великобритании, выбрать правильный вариант ответа.

Проверка поводится

автоматически на сайте.

Учащиеся выполняют онлайн тест:

- просматривают видеоролик о статистике СМИ Великобритании,

- выбирают правильный вариант ответа.

Тест проверяется автоматически.

Онлайн – тест www.esl.com

Слайд№16, 17. (см. Приложение стр.8-9)

5 мин.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия:

-  анализ учебной деятельности;

- установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами;

-  мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения).

Опрос учащихся. Проблемные вопросы по результатам работы на уроке.

Интересуется у детей об успешности проделанной ими работы на уроке, задавая вопросы:

- Все ли цели и задачи урока были достигнуты?

-Какие испытывали затруднения?

-Что хотелось бы изучить более углублено?

- Ваше отношение к ИКТ на уроке?

 

-анализируют, все ли поставленные цели урока были достигнуты;

- высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке;

 - определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения .

Учащиеся заполняют лист самооценки, наклеивая знаки-эмоции.

Слайд№18. (см. Приложение стр.9)

2 мин.

9. Информация о домашнем задании:

- обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Сообщение домашнего задания- Статистика СМИ России.

 Дифференцированные        задания:

1 группа : подготовить устное сообщение по теме;

2 группа: заполнить предложенную таблицу.

- сообщает домашнее задание, объясняет принцип его выполнения

- осознают принцип выполнения домашнего задания ,задают вопросы по его выполнению

- записывают задание в дневник

Слайд 19. (см. Приложение стр.10)

1 мин.

Максакова Юлия Игорьевна                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль рекламы в жизни современного школьника

Научно - исследовательская работа по русскому языку...

Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни современных подростков.

  В последние годы выдвигаются требования пересмотра и коренного изменения программ, средств и методов гигиенического обучения и воспитания, внедрения принципов ЗОЖ, приведения их в соотве...

Мастер-класс на тему: «Роль письма в жизни современного человека, с использованием технологии знающего незнания»

Основой системы Сократа является принцип «знающего незнания», т.е. признание недостаточности знаний о любом, даже самом простом понятии и разворачивание на этой основе процесса познания-припоминания. ...

Родительское собрание "Компьютер в жизни современного подростка"

Родительское собрание "Компьютер в жизни современного подростка"...

Жизнь современных подростков в жестоком мире взрослых Д. Доцук Голос

Дарья Доцук – современный российский автор. Её произведения в основном ориентированы на детскую и юношескую аудиторию....