СМИ Великобритании и России. Роль СМИ в жизни современного подростка. 9 класс
план-конспект занятия по английскому языку (9 класс) на тему
Тема урока Цель урока
Задачи урока:
Словарь урока
Тип урока
Форма урока
Методы обучения
Виды учебной деятельности
Оборудование
Планируемые результаты
| СМИ Великобритании. Роль СМИ в жизни современного подростка. Совершенствование навыков употребления в речи лексических и фразеологических единиц по теме «СМИ». Знакомство с отношением к СМИ британских подростков. Выражение своего отношения к СМИ. Образовательные: Совершенствование лексических навыков по теме «СМИ»; формирование навыков поискового чтения. развитие навыков понимания иноязычной речи на слух, составления монологических высказываний; Развивающие Формирование умения выделять главное, сравнивать и анализировать; развитие речевых способностей, внимания, мышления, языковой догадки; развитие умения работать самостоятельно и взаимодействовать в паре и группе. Воспитательные Расширение представления учащихся о средствах массовой информации в родной стране и странах изучаемого языка; воспитание чувства сопричастности к мировой культуре; воспитание культуры общения. Лексика по теме «Средства массовой информации» : serial - сериал, blogging - блог, internet - интернет, television - телевидение, advertisement - реклама, debate - дебаты, press - -пресса, radio - радио, news - новости, daily - ежедневный, media - медиа, quiz - тест, tabloid - таблоид, magazine - журнал, podcast - подкаст, multimedia - мультимедиа, website – веб-сайт, TV channel – телевизионный канал, chat forum - форум чата.
Урок закрепления знаний с углублением изученного материала.
Урок с элементами исследования
Наглядный Дедуктивный Проблемно-поисковый
планирование учебного сотрудничества сравнение сопоставление извлечение необходимой (общей, детальной )информации из прослушанных текстов анализ составление высказывания по алгоритму построение речевого высказывания в устной форме контроль коррекция рефлексия
компьютер аудиозапись видеозапись онлайн-тесты слайды-сопровождение урока раздаточный материал для индивидуальной работы раздаточный материал для блиц-опроса карточки с домашним заданием
Предметные: - формирование коммуникативной культуры школьников, их общего речевого развития, расширение кругозора, воспитание чувств и эмоций; - приобретение элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) - расширение лингвистического кругозора; - формирование мотивации к изучению иностранного языка; Метапредметные: - пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; - пользоваться языковой догадкой - делать обобщения и сопоставления на основе анализа изученного материала; совершенствование приемы работы с текстом, аудио и видео записью - умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения; - развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей ; - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; - овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Личностные: - приобретение ощущения причастности к универсальной культуре, дружелюбного отношения и толерантности; - формирование позитивного отношения к культуре страны изучаемого языка; - общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный этап Всероссийского конкурса « Учитель года -2013»
Урок английского языка
По теме:
Класс: 9
Разработал:
учитель английского языка
первой квалификационной категории МБОУ СОШ №1
Максакова Юлия Игорьевна
Тема урока Цель урока Задачи урока: Словарь урока Тип урока Форма урока Методы обучения Виды учебной деятельности Оборудование Планируемые результаты | СМИ Великобритании. Роль СМИ в жизни современного подростка. Совершенствование навыков употребления в речи лексических и фразеологических единиц по теме «СМИ». Знакомство с отношением к СМИ британских подростков. Выражение своего отношения к СМИ. Образовательные: Совершенствование лексических навыков по теме «СМИ»; формирование навыков поискового чтения. развитие навыков понимания иноязычной речи на слух, составления монологических высказываний; Развивающие Формирование умения выделять главное, сравнивать и анализировать; развитие речевых способностей, внимания, мышления, языковой догадки; развитие умения работать самостоятельно и взаимодействовать в паре и группе. Воспитательные Расширение представления учащихся о средствах массовой информации в родной стране и странах изучаемого языка; воспитание чувства сопричастности к мировой культуре; воспитание культуры общения. Лексика по теме «Средства массовой информации» : serial - сериал, blogging - блог, internet - интернет, television - телевидение, advertisement - реклама, debate - дебаты, press - -пресса, radio - радио, news - новости, daily - ежедневный, media - медиа, quiz - тест, tabloid - таблоид, magazine - журнал, podcast - подкаст, multimedia - мультимедиа, website – веб-сайт, TV channel – телевизионный канал, chat forum - форум чата. Урок закрепления знаний с углублением изученного материала. Урок с элементами исследования Наглядный Дедуктивный Проблемно-поисковый планирование учебного сотрудничества сравнение сопоставление извлечение необходимой (общей, детальной )информации из прослушанных текстов анализ составление высказывания по алгоритму построение речевого высказывания в устной форме контроль коррекция рефлексия компьютер аудиозапись видеозапись онлайн-тесты слайды-сопровождение урока раздаточный материал для индивидуальной работы раздаточный материал для блиц-опроса карточки с домашним заданием Предметные: - формирование коммуникативной культуры школьников, их общего речевого развития, расширение кругозора, воспитание чувств и эмоций; - приобретение элементарной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) - расширение лингвистического кругозора; - формирование мотивации к изучению иностранного языка; Метапредметные: - пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; - пользоваться языковой догадкой - делать обобщения и сопоставления на основе анализа изученного материала; совершенствование приемы работы с текстом, аудио и видео записью - умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения; - развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей ; - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер; - овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Личностные:
- формирование позитивного отношения к культуре страны изучаемого языка; - общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. |
Этапы урока и задачи | Формы работы. Вид речевой деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ИКТ сопровождение (см. Приложение) | Время | ||||
1. Организация начала урока и мотивация учебной деятельности: - создание психологической атмосферы урока; - включение учащихся в деловой ритм урока; -введение в ситуацию общения; - формулирование целей и задач урока; - подготовка к осознанному восприятию материала; стимулирование познавательного интереса; - преобразование содержания обучения в личностно-значимое. | Приветствие учащихся. Речевая разминка. Повторение ранее изученных лексических единиц по теме | Приветствует учащихся, Фронтальный опрос учащихся. Учитель задает вопросы на английском языке: - Откуда вы узнаете о последних новостях? - Как вы любите проводить свободное время дома? - Общаетесь ли вы с подростками из других стран? Какие ресурсы вы для этого используете? Учитель предлагает учащимся самостоятельно сформулировать тему занятия, определить цели ,задачи и спланировать свою деятельность на уроке. | Приветствие учителя. Отвечают на вопросы учителя, пользуясь опорой в виде «облака из слов(ранее изученные лексические единицы по теме СМИ)». Формулируют тему, определяют цели и задачи. | Презентация Prezi.com Интернет – ресурс Wordle (средство для создания «Облака из слов»). Слайд№1. (см. Приложение стр. 1) | 4 мин. | ||||
2. Определение границ (возможностей) применения данных знаний: - постановка конкретизированных задач урока. | Предлагает сравнить их ответы с заранее сформулированными самим учителем. | Планируют деятельность на уроке - актуализировать знания по теме СМИ; - ознакомиться с современными СМИ Великобритании; - изучить предпочтения в СМИ британских и российских подростков; - сделать выводы. | Lesson Plan/ Слайд№2. (см. Приложение стр.1) | 2 мин. | |||||
3. Актуализация опорных знаний и их корректировка: - воссоздание знаний, умений, необходимых для овладения новым материалом. - оценка учителем уровня подготовки учащихся. | Проверка домашнего задания | Учитель опрашивает учащихся о 4 основных видах СМИ Великобритании по опорным схемам. | Составляют монологическое высказывание - краткое описание одного из СМИ Великобритании с опорой на конспект-схему на слайдах.. | Программа для создания интеллект-карт Mind Map Manager Слайды№№3,4,5,6. (см. Приложение стр.2-3) | 7 мин. | ||||
4. Пробное применение знаний: - ознакомление с навыками; - пробное применение знаний на практике для углубления и расширения границ ранее усвоенных знаний. | Аудирование с общим охватом содержания | Предлагает сравнить 2 схемы – описания СМИ Великобритании, найти отличия и проверить свои предположения просмотрев видео – ролик, рассказывающее о современных СМИ Великобритании | Учащиеся сравнивают 2 конспект – схемы, находят сходства и отличия,. Просматривают видео ролик и определяют, какая из схем соответствует содержанию. | Слайд№7,8. (см. Приложение стр.4) Слайд№9. (см. Приложение стр.5) | 7 мин. | ||||
5. Упражнения с перенесением знаний в новые условия: - выполнение усложненных, дифференцированных, индивидуальных упражнений и упражнений творческого характера. | Дифференцированные задания.
| Распределяет учащихся по группам: | 1 группа (4человека) | 2 группа | 1 группа Слайд№10 (см.Приложение стр.5) | 2 группа Слайд№11, 12, 13(см.Приложение стр.6-7) | 15 мин. | ||
1 группа | 2 группа | 1 группа | 2 группа | выполняет индивидуальные задания на компьютерах: изучает предпочтения в СМИ британских подростков (интернет, телевидение, радио, газета) 1)смотрят видеоролик, -читают интернет –статьи 2)составляют конспект по изученному материалу 3)создают аудиозаписи конспекта. | 1)индивидуально заполняют анкету-опросник о своих предпочтения в СМИ 2)проверяют свои знания в правописании английских слов по теме СМИ, разгадывая кроссворд. Одна ученица анализирует анкеты-опросники членов группы, составляет монологичес- кое высказывание по результатам анкетирова- ния | Интернет ресурс Wikispaces (средство для выполнения проектов,возможности их редактировать) Интернет – ресурс для создания подкастов (аудиозапись с последующей публикацией в интернете )Podomatic.com | Интернет-ресурс для создания онлайн-кроссвордов CrosswordLabs.com Слайд №14 (см. Приложение стр.7) | ||
1.Аудирование с извлечением детальной информации. Чтение с извлечением детальной информации. 2.Монологическое высказывание. | 1.заполнение анкеты - своих предпочтений в СМИ. 2.Повторение лексики по теме СМИ, разгадывание кроссворда | Первой группе выдаются индивидуальные задания: узнать предпочтения в СМИ современных британских подростков.(учащиеся ориентированы на углубленное изучение предмета, отличаются высокой мотивацией к учению) | Второй группе предлагается поделиться своими предпочтениями в СМИ, а так же повторить лексику по изученной теме, разгадывая кроссворд | ||||||
6. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. | Обобщение приобретенных знаний. Составление монологического высказывания – обобщения, сравнения. | Учитель предлагает составить монологическое высказывание – обобщение приобретенных знаний о предпочтениях британских и российских подростков в СМИ | Учащиеся рассказывают о предпочтениях подростков в СМИ на основе полученной в предыдущем этапе работы информации, выявляют сходства и отличия в интересах британских и российских подростков, делают вывод. | График Power Point Microsoft Слайд№15. (см. Приложение стр.8) | 2 мин. | ||||
7. Контроль и самопроверка знаний: -выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции; -получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. | Блиц- тест по теме СМИ Великобритании, множественный выбор. Извлечение детальной информации | Учитель предлагает детям выполнить блиц-тест (онлайн-тест)для проверки уровня усвоения ими нового материала. Задание: просмотреть видео запись, сообщающую статистические данные по СМИ Великобритании, выбрать правильный вариант ответа. Проверка поводится автоматически на сайте. | Учащиеся выполняют онлайн тест: - просматривают видеоролик о статистике СМИ Великобритании, - выбирают правильный вариант ответа. Тест проверяется автоматически. | Онлайн – тест www.esl.com Слайд№16, 17. (см. Приложение стр.8-9) | 5 мин. | ||||
8. Подведение итогов урока. Рефлексия: - анализ учебной деятельности; - установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами; - мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). | Опрос учащихся. Проблемные вопросы по результатам работы на уроке. | Интересуется у детей об успешности проделанной ими работы на уроке, задавая вопросы: - Все ли цели и задачи урока были достигнуты? -Какие испытывали затруднения? -Что хотелось бы изучить более углублено? - Ваше отношение к ИКТ на уроке?
| -анализируют, все ли поставленные цели урока были достигнуты; - высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке; - определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения . Учащиеся заполняют лист самооценки, наклеивая знаки-эмоции. | Слайд№18. (см. Приложение стр.9) | 2 мин. | ||||
9. Информация о домашнем задании: - обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Сообщение домашнего задания- Статистика СМИ России. Дифференцированные задания: 1 группа : подготовить устное сообщение по теме; 2 группа: заполнить предложенную таблицу. | - сообщает домашнее задание, объясняет принцип его выполнения | - осознают принцип выполнения домашнего задания ,задают вопросы по его выполнению - записывают задание в дневник | Слайд 19. (см. Приложение стр.10) | 1 мин. |
Максакова Юлия Игорьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль рекламы в жизни современного школьника
Научно - исследовательская работа по русскому языку...
Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни современных подростков.
В последние годы выдвигаются требования пересмотра и коренного изменения программ, средств и методов гигиенического обучения и воспитания, внедрения принципов ЗОЖ, приведения их в соотве...
Мастер-класс на тему: «Роль письма в жизни современного человека, с использованием технологии знающего незнания»
Основой системы Сократа является принцип «знающего незнания», т.е. признание недостаточности знаний о любом, даже самом простом понятии и разворачивание на этой основе процесса познания-припоминания. ...
Родительское собрание "Компьютер в жизни современного подростка"
Родительское собрание "Компьютер в жизни современного подростка"...
Дистанционный урок "Роль искусства в жизни современного общества. Необычные выходные."
Дистанционное занятие для обучающихся 1 курса СПО...
Проектная работа 7 класс "Роль социальных сетей в жизни современного подростка"
Информационный проект...
Жизнь современных подростков в жестоком мире взрослых Д. Доцук Голос
Дарья Доцук – современный российский автор. Её произведения в основном ориентированы на детскую и юношескую аудиторию....