Проект "Здоровьесберегающие технологии в обучении иностранному языку"
проект по английскому языку (9 класс) на тему
Цель моего проекта - ознакомление обучающихся с понятием “Health Science” (наука о здоровье) и формирование представления о здоровом образе жизни у учащихся средствами английского языка. В учебниках английского языка, особенно для учащихся старших классов, авторы ввели много тем, связанных с охраной здоровья, которые являются очень хорошим средством развития навыков изучения языка. Они помогают учащимся узнать много интересного и полезного для того, чтобы подольше оставаться здоровыми (как вести здоровый образ жизни), содержится информация о вредных и полезных для здоровья привычках, о том, как в других странах мира люди сохраняют свою форму, чем отличаются русские в своих привычках в отношении здоровья от других народов, о питании, диете и т.д. Привожу пример обобщающего урока по теме «Здоровье» в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Здоровьесберегающие технологии в обучении иностранному языку" | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
«Кузбасский региональный институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии
в обучении иностранному языку
(Заключительный урок в 9 классе по теме “Good health is
above wealth” на базе учебника Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.)
Исполнитель:
Краева Эльвира Михайловна,
учитель английского языка
МОУ «СОШ №16» г.Берёзовский
Кемерово - 2010
Содержание
1. Введение стр. 3
2. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках
английского языка стр. 4
3. Заключительный урок в 9 классе по теме “Good health is
above wealth” на базе учебника Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. стр. 5
4. Заключение стр. 8
5. Литература стр. 9
6. Приложение стр. 10
Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Понимая, что только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определённых успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, я решила разработать программу укрепления здоровья.
Здоровье детей за последние годы резко ухудшилось благодаря возрастанию учебных нагрузок и ухудшению состояния окружающей среды. Появились заболевания, характерные именно для школьников. В 2006 году я составила паспорт физического развития обучающихся своего 6 класса. Согласно данным их медицинских карт из 25 детей всего у троих не было выявлено никаких хронических заболеваний. Самые распространённые заболевания школьников: нарушение осанки (8 человек), миопия (3 человека), гиперплозия щитовидной железы (3 человека), туб.инфицирование 6 человек). В 7 классе количество тубинфицированных увеличилось до 17 человек. [Приложение №1]. Здоровый образ жизни в семье ушёл на второй план. Из 25 обучающихся всего лишь 6 человек посещали спортивные клубы и секции.
С давних пор ответственность за здоровье подрастающего поколения была возложена на взрослых, отвечающих за обучение и воспитание детей. А что должен знать ребёнок, чтобы не только сохранить своё здоровье, но и укреплять его? Ведь он сам творец своей судьбы. Поэтому, одной из приоритетных задач образования сегодня становится не только сбережение и укрепление здоровья учащихся, но и формирование у них установки на здоровый образ жизни.
Цель моего проекта: ознакомление обучающихся с понятием “Health Science” (наука о здоровье) и формирование представления о здоровом образе жизни у учащихся средствами английского языка.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к здоровью отдельного человека; терпимость по отношению к привычкам другого человека;
- вести пропаганду здорового образа жизни среди учащихся;
- применять здоровьесберегающие образовательные технологии на уроке английского языка.
«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Здоровьеформирующие технологии могут быть успешно использованы на уроках иностранного языка. В учебниках нового поколения, особенно для учащихся старших классов, авторы ввели много тем, связанных с охраной здоровья, которые являются очень хорошим средством развития навыков изучения языка. Они помогают учащимся узнать много интересного и полезного для того, чтобы подольше оставаться здоровыми (как вести здоровый образ жизни), содержится информация о вредных и полезных для здоровья привычках, о том, как в других странах мира люди сохраняют свою форму, чем отличаются русские в своих привычках в отношении здоровья от других народов, о питании, диете и т.д.
Наряду с традиционными темами, формирующими культуру здоровья учащихся («Питание», «Спорт», «Режим дня»), в учебную программу можно вводить другие, более частные темы («Грипп и его осложнения», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Диеты»). Возможно выполнение творческих проектов: «Школа здоровья», «Путеводитель здорового образа жизни». Привожу пример заключительного урока по теме «Здоровье» в 9 классе.
Заключительный урок в 9 классе по теме “Good health is above wealth”
на базе учебника Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.
Познавательный аспект: активизировать лексический и грамматический материал по теме «Здоровье».
Образовательный аспект: развивать навыки аудирования через аудирование текстов по теме «Здоровье»
Развивающая: способствовать развитию памяти, логического мышления, навыков аудирования.
Воспитательный аспект: воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью, терпимость по отношению к привычкам других людей.
..
Ход урока
I Организационный момент. (5 минут)
– Good morning, my dear friends! I’m glad to see. How are you?
– Fine! Thank you.
– Today we have our final lesson and we’ll play the game ”Star Hour”. Our topic is “Good health is about wealth”. Do you like playing games? And what games do you prefer? I’m very sad that your favourite games are computer games.
Now we are ready to start.
II Our first tour is Listening. (10 минут)
I want you to listen to some speakers. Match the statements that are on the blackboard and the speakers. There is one extra statement. During the first listening make some notes While you are listening for the second time raise the table with corresponding letter.
Звучит аудиозапись. (4 мин 5с) Во время первого прослушивания ученики делают себе пометки. Во время второго прослушивания после каждого высказывания поднимают табличку с соответствующей буквой. (A, B, C, D, E, F,G)
A. The speaker says that vegetarianism is the practice of not eating meat, fish or other animal food.
B. The speaker tells us that being a veggi is good for health.
C. The speaker thinks that organic food is very useful.
D. The speaker is not confident that diet is a useful thing.
E. The speaker says that obesity is one of the greatest threats of good health.
F. The speaker believes that vitamins and minerals can make you more intelligent, optimistic and energetic.
G. The speaker is not quite sure which diet is the best.
Scripts. (Приложение 2)
Speaker 1 (G)
Scientists are not in agreement about what kind of diet is best for us. They all study the problem scientifically, but recommend completely different kinds of food. Thus, one food expert will tell you to live like a rabbit, that is, to eat chiefly raw fruit and vegetables. Another one will recommend that you should eat only small quantities at a time. The next specialist says that you may eat anything you like. Speaker 2 (A)
In general, a vegetarian diet consists of vegetables, fruit, grains, nuts and seeds. Strict vegetarians, known as vegans, avoid all foods from the animal kingdom, including eggs and dairy products. Vegetarians tend to prefer food in its most natural state, opposing the use of chemicals in growing or harvesting food and avoiding canned foods.
Speaker 3 (D)
What about the food people eat! I know a man who only eats natural foods; he takes a lot of vitamins. I’ve never seen anybody who looks so ill! He once lived on nothing but apple juice for a week. In the end he was all skin and bones, and not even his best friends would greet him in the street because they didn’t recognize him.
Speaker 4 (C)
Some people still believe that they can’t live without meat. But modern scientific research shows that all the nutrients we need for a healthy life can be found in plants. Fruit and vegetables have oodles (огромное количество) of vitamins and minerals.
Speaker 5 (B)
While only about 3 percent of all Americans are true vegetarians, a very large percentage of the population is discovering the health benefits of a modified vegetarian diet. More and more, medical research indicates we will be healthier with grains, fruits and vegetables.
Speaker 6 (E)
World Health Organization estimates that over half of the adults in the United States are either overweight or obese (страдающие ожирением). Americans eat 20 billion hot dogs every year! Very rarely obesity is the result of a disease. Overeating is probably the major cause of overweight, and physical inactivity also contributes greatly to the condition.
III Our second tour is “Guess the meaning of the words” (5 минут)
Look at blackboard. Match the words with their definitions. Raise the table with corresponding letter.
1. Vegetarians are people who don’t eat meat. They eat mostly
A) fish B) vegetables C) fast food
2. People who have anorexia
A) are always hungry and eat a lot.
B) are very beautiful and buy a lot of expensive clothes.
C) think that they are fat and can’t eat.
3. Food that is half-cooked is called
A) convenience food B) fresh food С) fast food
4. A healthy diet which contain fruit, vegetables, meat, milk and cereals is
A) a balanced diet
B) a calorie-controlled diet
C) a strict diet
5. Dairy products are
A) sour cream, butter, cottage cheese
B) butter, milk, cereals
C) sour cream, eggs, milk
IV Our third tour is “Some or a/an” (5 минут)
1) Have …………cake.
A) some B) a
2)Would you like ………….piece of cake?
A) some B) a
3) I’m thirsty. I’d like …………water.
A) some B) a
4) I’m looking for ………bottle of mineral water.
A) some B) a
5) There’s ……….sugar in the jar.
A) some B) a
6) There’s ……….apple on the plate.
A) some B) a
7) May I have …………….apple pie, please.
A) some B) a
V Our fourth tour is “Make up sentences” (7-8 минут)
You have got the cards with some words. Put the words in the logical order.
1) Wealth, is, good, above, health (Good health is above wealth.)
2) Healthy, fit, food, to, eat, keep (Eat healthy food to keep fit.)
3) Be, take, a, shower, cool, to, healthy (Take a cool shower to be healthy.)
4) Your, eat, wash, hands, before, you (Wash your hands before you eat.)
5) Sweets, are, too, bad, many, teeth, for, your (Too many sweets are bad for your teeth. )
VI Our last Tour is “Ping-Pong. (5 минут)
Name as many healthy and unhealthy habits on the topic “Healthy Lifestyle”
as you know by turns.
VII Подведение итогов. Объявление победителей.
Dear students, thank you for the game. So you can see the winner of our game. He/She is the winner and the winner has the right to make (give) a speech.
Звучит монолог победителя.
Очевидно, что разработка собственных мультимедийных материалов презентационного характера является процессом довольно трудоемким и требующим особых навыков. Однако это позволяет учителю английского языка создавать особую обстановку на уроке – атмосферу творчества, сотрудничества, создавать ту учебную информационную среду, которая способствует возрастанию интереса учащихся к предмету, приводит к повышению качества нашей работы.
Поскольку гуманизация предполагает стремление сохранить здоровье ученика и учителя, развивать духовное начало, формировать установки на общечеловеческие ценности, то именно здоровьесберегающий подход к учебно-воспитательному процессу в школе и предоставляет реальную возможность сохранить здоровье и психику ребёнка, формирующегося в условиях роста информационного потока, стрессов, экологического дисбаланса. Использование этих технологий в обучении здоровьесбережению и здоровому образу жизни направлено на самоопределение, самореализацию ученика на основе его внутренней профессиональной мотивации, вводит ребёнка в образовательное поле без потерь для здоровья, с повышенной мотивацией. Подобный подход к обучению не даёт дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности.
Литература
1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М.: ВАКО,
2006
2. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. – М.: «ВАКО», 2010
3. Ермолова И.В., Шереметьева А.В. Английский язык. Тренировочные варианты ЕГЭ. Саратов: «Лицей», 2009
4.Ефанова З.Н. Нестандартные уроки английского языка. Корифей, 2006.
5. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с.62
6. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. АРКТИ, 2005
Приложение 1
Паспорт физического здоровья 6 _ класса.
№ | Фамилия, имя | Рост | Вес | Гр зд. | Физк. группа | Зр. | Диагноз | АД |
1 | 150 | 40 | 2 | Основ. | 0,4/0,4 | Миопич. астегматизм, гиперплозия щ.ж,. | 110 60 | |
2 | 146 | 31 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Кардиопатия,. | 120/80 | |
3 | 145 | 30 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Нарушение осанки, доп. Хорда левого.ж,. | 110 70 | |
4 | 139 | 30 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | 110/80 | ||
5 | 149 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Нарушение осанки | 120/80 | ||
6 | 153 | 55 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Эндем.струма 1ст, | 110/70 | |
7 | 154 | 35 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Кардиопатия, туб. | ||
8 | 144 | 38 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Плоскостопие | 120/70 | |
9 | 160 | 54 | 2 | Основ. | 0,8/0,8 | Миопия ср.степени, хр. гайморит, | 120 80 | |
10 | 151 | 47 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | 110/60 | ||
11 | 162 | 46 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Нарушение осанки, туб. | 110/60 | |
12 | 38 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Нарушение осанки. | |||
13 | 151 | 37 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Спазм.аккомодации, хр.гастрит, н. осанки | 110 70 | |
14 | 141 | 37 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Нарушение осанки, кардиопатия | 110 60 | |
15 | 140 | 31 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Нарушение осанки, кардиопатия | ||
16 | 157 | 64 | 2 | Основ. | 0,8/0,8 | Миопия, гиперплозия щ.ж., туб.инфициров. | 110 60 | |
17 | 145 | 35 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Гиперплозия щ.ж, | 110/70 | |
18 | 148 | 42 | на | дому | ДЦП, | |||
19 | 152 | 47 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Кардиопатия,. | 110/60 | |
20 | 155 | 37 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Туб.инфицирование | ||
21 | 144 | 33 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Нарушение осанки, туб. | 80/50 | |
22 | 155 | 45 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Кардиопатия, туб.инфицирование | ||
23 | 145 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | ||||
24 | 160 | 50 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | |||
25 | 160 | 71 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Ожир. 1ст, кардиопатия. | 120/80 | |
26 | 150 | 50 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | ИМВИ, кардиопатия, | 110/70 |
Паспорт физического здоровья 7_ класса.
№ | Фамилия, имя | Рост | Вес | Гр зд. | Физк. группа | Зр. | Диагноз | АД |
1 | 158 | 48 | 2 | Основ. | 0,4/0,4 | Миопич. астегматизм, гиперплозия щ.ж, туб. | 110 60 | |
2 | 155 | 40 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Кардиопатия, туб. | 120/80 | |
3 | 150 | 38 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Нарушение осанки, доп. Хорда левого.ж, туб. | 110 70 | |
4 | 144 | 32 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Туб. | 110/80 | |
5 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Нарушение осанки | 120/80 | |||
6 | 156 | 55 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Эндем.струма 1ст, ож.1 с | 110/70 | |
7 | 159 | 47 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Кардиопатия, туб. | ||
8 | 153 | 45 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Плоскостопие. | 120/70 | |
9 | 172 | 60 | 2 | Основ. | 0,8/0,8 | Миопия ср.степени, хр. гайморит, туб. | 120 80 | |
10 | 154 | 50 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Туб. | 110/60 | |
11 | 171 | 60 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Нарушение осанки, туб. | 110/60 | |
12 | 160 | 45 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Нарушение осанки. | ||
13 | 165 | 43 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Спазм.аккомодации, хр.гастрит, н. осанки | 110 70 | |
14 | 154 | 44 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Нарушение осанки, кардиопатия | 110 60 | |
15 | 151 | 45 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Нарушение осанки, кардиопатия | ||
16 | 163 | 57 | 2 | Основ. | 0,8/0,8 | Миопия, гиперплозия щ.ж., туб.инфициров. | 110 60 | |
17 | 150 | 35 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Гиперплозия щ.ж, туб. | 110/70 | |
18 | 148 | 42 | на | дому | ДЦП, туб. | |||
19 | 157 | 48 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Кардиопатия, туб. | 110/60 | |
20 | 155 | 37 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Туб.инфицирование | ||
21 | 155 | 30 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Нарушение осанки, туб. | 80/50 | |
22 | 155 | 45 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Кардиопатия, туб.инфицирование | ||
23 | 159 | 35 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Туб. | ||
24 | 165 | 48 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | |||
25 | 169 | 69 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | Ожир. 1ст, кардиопатия. | 120/80 | |
26 | 157 | 48 | 2 | Основ. | 1,0/1,0 | ИМВИ, кардиопатия,туб. | 110/70 |
(17 тубинфицированных)
Приложение 2. (Презентация прилагается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Современные технологии обучения иностранным языкам....
доклад "ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА КАК НОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ "
В современной школе существуют разные педагогические технологии, направленные на реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении. Особое внимание среди них заслуживает мето...
Информационно-коммуникационные технологии обучения иностранному языку (авторы - М.Н.Евстигнеев, П.В.Сысоев).
Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и пр...
Модульная технология обучения иностранному языку
Модульная технология направлена на развитие личности обучаемого и повышение роли самостоятельной работы, контроля и самоконтроля за ходом и результатом овладения иностранным языком. Специфика данной т...
Современные технологии обучения иностранному языку
Применение ИКТ на уроках английского языка...
Коммуникативная технология обучения иностранному языку
Тема урока: Коммуникативно-речевые компетенции учащихся по теме«Средства массовой информации» Обучение на основе общения является сущностью всех интенсивных технологий обучения иностранном...
Cовременные технологии обучения иностранным языкам"
«Современные технологии обучения иностранным языкам»Термин технологии обучения (или педагогические технологии) используется для обозначения совокупности приемов работы учителя (способов его научной ор...