Информационные технологии в преподавании английского языка
рабочая программа по английскому языку на тему
Информационные технологии в преподавании английского языка
в МОУ «Гимназия № 5»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnye_tekhnologii_v_prepodavanii_angliyskogo_yazyka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационные технологии в преподавании английского языка
в МОУ «Гимназия № 5»
Этапы | Содержание |
Автоматизированные обучающие системы: «Пилотные школы с компьютерами фирмы IBM». Программа «Travelling» (ПЭВМ IBM PS/2. Программ-но-методический комплекс, АО КУДИЦ, 1993). | Выполнение индивидуальных упражнений на компьютерах с выбором подходящего для ученика темпа обучения, что дает учителю возможность оперативно корректировать действия ученика, организовать самоконтроль учащихся, воспитывать интерес к предмету, проконтролировать понимание текста по изучаемой тематике незнакомыми словами. Формирование умения работать с тестирующими программами, проведение тестирования по грамматике на употребление: Present Indefinite, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Progressive. |
Электронные словари в учебном процессе. Электронный словарь ABBYY Lingvo 6.0. | Работа на уроке английского языка с электронным словарем ABBYY Lingvo 6.0. включает: получение всех форм данного слова, вариантов написания слова, работу со звуковой информацией – правильным произношением английских слов, создание своих собственных словарей прямо из Lingvo и с помощью профессионального компилятора словарей, использование полнотекстового поиска по всем подключенным словарям, просмотр текста. |
Семинар в старших классах гимназии по теме «Лингвистическая культура». | Изучение различных версий распространенных в мире информационных продуктов, представленных на английском языке. Взаимодействие учащихся и учителей с операционными системами персональных компьютеров, представленных на английском языке, реализация интерфейса пользователей с сетью Интернет, повышающие оперативность поиска и использования информации, расширяющие возможности обучающихся по использованию информационной среды общества, облегчающие их общение с ровесниками из других стран на выставках, конференциях. |
Использование ресурсов Интернет в учебных целях. Программа Internet Explorer. Поисковые системы: Rambler, Yandex, Aport, Altavista. | Использование новейших информационных и коммуникационных технологий для интерактивного изучения страноведческого материала, получения информации об английской истории и культуре, применение знаний мировой цивилизации. в девятых классах для исторического обзора и современности Великобритании. Исследование проблемы межкультурной коммуникации в Интернете. http://www.planet-britain.org/, http://www. britannia.com/panorama/, http://www. information-britain.co.uk/. изучение электронной почты и использование Интернет для интерактивного изучения страноведческого материала. |
Современные электронные учебные материалы. CD «Профессор Хиггинс». | Использование и применение мультимедийной программы «Профессор Хиггинс» при объяснении и закреплении грамматической категории Present Simple Tense в 5 классе. Развитие умений и навыков речевой деятельности учащихся в 11 классе. Аудирование со слуха. Формирование, совершенствование и закрепление фонетических умений и навыков с использованием мультимедийной программы «Профессор Хиггинс». |
Разработка и использование обучающих и тестирующих программ | Формирование способности к межкультурному взаимодействию на уроках английского языка. Разработка и использование интегрированных медиа-уроков по актуальным проблемам информационного общества, позволяющих объяснить новый материал, провести закрепление и контроль знаний учащихся; дополнять новые темы, фрагменты уроков, видеоряд. Создание обучающей программы «English Through Art. Impressionism». Проектные работы по теме «Толерантность в обществе». Использование программы Front Page при создании сайта по английскому языку под общей тематикой «We shall discover other mind». |
Внеклассная деятельность с использованием информационных и коммуникационных технологий | Различные формы внеклассной деятельности (КВН, круглые столы, презентации, спектакли) с использованием страноведческого, социокультурного и лингвистического материала в целях развития умений и навыков речевой деятельности учащихся и самостоятельного мышления, поиска решения нестандартной задачи на основе имеющихся навыков и знаний, умений решения задачи множественного выбора на основе применения мультимедийных программ и Интернет. |
Участие в конференциях и выставках по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовании | Круглый стол «Международный опыт использования ИТ в образовании» в Институте ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (Москва, 2013 г.). I Международная научно-методическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков» (МГУ им. М.В.Ломоносова, 2004 г). Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи НТТМ- 2004 (Москва, ВВЦ): представление электронного учебника по информатике и английскому языку «Креативная коммуникация». Открытый международный научно-методический семинар «Интеллектуальная и творческая одаренность. Междисциплинарный подход.» Хельсинки 5-12 апреля 2010 г. |
Семинар по информатизации предметной области | Педагогические технологии обучения языку с применением ИКТ. Создание учебников нового поколения и их апробацией Развитие лингвистического образования: учебно-методические, кадровые ресурсы языкового образования в гимназии, роль виртуальных образовательных программ и проектов в оптимизации учебного процесса, повышение квалификации педагогического персонала через культурно-образовательные программы с использованием ИКТ. Всероссийская конференция по методике преподавания иностранного языка «Язык как когнитивная сущность в теории Куайна» Чебоксары 2013 (ЧГПУ им. И.Я. Яковлева) |
Развитие дистанционного обучения учащихся и учителей гимназии иностранным языкам | Взаимодействие преподавателя и учащихся в дистанционном процессе обучения. Методическая поддержка обучения учителей английского языка учителями информатики. Изучение дистанционных курсов через Интернет. Возможности сотрудничества в сетевых проектах. |
Учитель английского языка Попель Л.В.
Учитель информатики Рогозина А.Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Применение современных информационных технологий в обучении английскому языку" на основе обучающей технологии Вебквест
презентируемый материал - подробное исследование применения обучающей технологии Вебквест для решения коммуникативной задачи в обучении иностранным языкам с теорией, доказательствами,выводами и ...
Статья ,, Информационные разработки в преподавании английского языка"
Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний....
К урокам английского языка - Инновационные технологии в преподавании английского языка
Инновационные технологии в преподавании английского языка: Новые информационные технологии в обучении английскому языку Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета Са...
Статья " Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка как один из способов повышения учебной мотивации"
В статье изложены методические рекомендации для создания комиксов, веб- квеста имультфильмов на иностранном языке...
Статья " Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка как один из способов повышения учебной мотивации"
В статье изложены методические рекомендации для создания комиксов, веб- квеста имультфильмов на иностранном языке...
Информационный проект «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»
Информационный проект «Использование современных информационных технологийна уроках английского языка»...
Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы в 5 классе
В работе рассмотрены информационные технологии, которые используются на уроках русского языка и литературы....