Информационные технологии в преподавании английского языка
рабочая программа по английскому языку на тему

Информационные технологии в преподавании английского языка 

в МОУ «Гимназия № 5» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационные технологии в преподавании английского языка  

в МОУ «Гимназия № 5»

Этапы

Содержание

Автоматизированные обучающие системы: «Пилотные школы с компьютерами фирмы IBM». Программа «Travelling» (ПЭВМ IBM PS/2. Программ-но-методический комплекс, АО КУДИЦ, 1993).

Выполнение индивидуальных упражнений на компьютерах с выбором подходящего для ученика темпа обучения, что дает учителю возможность оперативно корректировать действия ученика, организовать самоконтроль учащихся, воспитывать интерес к предмету, проконтролировать понимание текста по изучаемой тематике незнакомыми словами. Формирование умения работать с тестирующими программами, проведение тестирования по грамматике на употребление: Present Indefinite, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Progressive.

Электронные словари в учебном процессе.

Электронный словарь ABBYY Lingvo 6.0.

Работа на уроке английского языка с электронным словарем ABBYY Lingvo 6.0. включает: получение всех форм данного слова, вариантов написания слова, работу со звуковой информацией – правильным произношением английских слов, создание своих собственных словарей прямо из Lingvo и с помощью профессионального компилятора словарей, использование полнотекстового поиска по всем подключенным словарям, просмотр текста.

Семинар в старших классах гимназии по теме «Лингвистическая культура».

Изучение различных версий распространенных в мире информационных продуктов, представленных на английском языке. Взаимодействие учащихся и учителей с операционными системами персональных компьютеров, представленных на английском языке, реализация интерфейса пользователей с сетью Интернет, повышающие оперативность поиска и использования информации, расширяющие возможности обучающихся по использованию информационной среды общества, облегчающие их общение с ровесниками из других стран на выставках, конференциях.

Использование ресурсов Интернет в учебных целях.

Программа Internet Explorer.

Поисковые системы:

Rambler,

Yandex,

Aport,

Altavista.

Использование новейших информационных и коммуникационных технологий для интерактивного изучения страноведческого материала, получения информации об английской истории и культуре, применение знаний мировой цивилизации. в девятых классах для исторического обзора и современности Великобритании. Исследование проблемы межкультурной коммуникации в Интернете.

http://www.planet-britain.org/,  

http://www. britannia.com/panorama/,      

http://www. information-britain.co.uk/.

изучение электронной почты и использование Интернет для интерактивного изучения страноведческого материала. 

Современные электронные учебные материалы.

CD «Профессор Хиггинс».

Использование и применение мультимедийной программы «Профессор Хиггинс» при объяснении и закреплении грамматической категории  Present Simple Tense в 5 классе.                                      

Развитие умений и навыков речевой деятельности учащихся в 11 классе. Аудирование со слуха. Формирование, совершенствование и закрепление фонетических умений и навыков с использованием мультимедийной программы «Профессор Хиггинс».

Разработка и использование обучающих и тестирующих программ

Формирование способности к межкультурному взаимодействию на уроках английского языка.  Разработка и использование интегрированных медиа-уроков по актуальным проблемам информационного общества, позволяющих объяснить новый материал, провести закрепление и контроль знаний учащихся; дополнять новые темы, фрагменты уроков, видеоряд. 

Создание обучающей программы «English Through Art. Impressionism».

Проектные работы по теме «Толерантность в обществе».

Использование программы Front Page при создании сайта по английскому языку под общей тематикой «We shall discover other mind».    

Внеклассная деятельность с использованием информационных и коммуникационных технологий

Различные формы внеклассной деятельности (КВН, круглые столы, презентации, спектакли) с использованием страноведческого, социокультурного и лингвистического материала в целях развития умений и навыков речевой деятельности учащихся и самостоятельного мышления, поиска решения нестандартной задачи на основе имеющихся навыков и знаний, умений решения задачи множественного выбора на основе применения мультимедийных программ и Интернет.

Участие в конференциях и выставках по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовании

Круглый стол «Международный опыт использования ИТ в образовании» в Институте ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании  (Москва, 2013 г.).

I Международная научно-методическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков» (МГУ им. М.В.Ломоносова, 2004 г).

Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи НТТМ- 2004 (Москва, ВВЦ): представление электронного учебника по информатике и английскому языку «Креативная коммуникация».

Открытый международный научно-методический семинар «Интеллектуальная и творческая одаренность. Междисциплинарный подход.» Хельсинки 5-12 апреля 2010 г.

Семинар по информатизации предметной области
иностранный язык

Педагогические технологии обучения языку с                  применением ИКТ. Создание учебников нового поколения и их апробацией Развитие лингвистического образования: учебно-методические, кадровые ресурсы языкового образования в гимназии, роль виртуальных образовательных программ и проектов в оптимизации учебного процесса, повышение квалификации педагогического персонала через культурно-образовательные программы с использованием ИКТ.

Всероссийская конференция по методике преподавания иностранного языка «Язык как когнитивная сущность в теории Куайна» Чебоксары 2013 (ЧГПУ им. И.Я. Яковлева)

Развитие дистанционного обучения учащихся и учителей гимназии иностранным языкам

Взаимодействие преподавателя и учащихся в дистанционном процессе обучения. Методическая поддержка обучения учителей английского языка учителями информатики.

Изучение дистанционных курсов через Интернет. Возможности сотрудничества в сетевых проектах.

Учитель английского языка Попель Л.В.

Учитель информатики Рогозина А.Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Применение современных информационных технологий в обучении английскому языку" на основе обучающей технологии Вебквест

презентируемый материал - подробное исследование применения обучающей технологии  Вебквест для решения коммуникативной задачи в обучении иностранным языкам с теорией, доказательствами,выводами и ...

Статья ,, Информационные разработки в преподавании английского языка"

Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний....

К урокам английского языка - Инновационные технологии в преподавании английского языка

Инновационные технологии в преподавании английского языка: Новые информационные технологии в обучении английскому языку Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета  Са...

Статья " Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка как один из способов повышения учебной мотивации"

В статье изложены методические рекомендации для создания комиксов, веб- квеста имультфильмов на иностранном языке...

Статья " Использование информационных технологий в преподавании иностранного языка как один из способов повышения учебной мотивации"

В статье изложены методические рекомендации для создания комиксов, веб- квеста имультфильмов на иностранном языке...

Информационный проект «Использование современных информационных технологий на уроках английского языка»

Информационный проект «Использование современных информационных технологийна уроках английского языка»...

Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы в 5 классе

В работе рассмотрены информационные технологии, которые используются на уроках русского языка и литературы....