Виртуальная экскурсия по Хакасии на уроке английского языка
статья по английскому языку на тему

Кайдаракова Елена Гавриловна

Статья "Виртуальная экскурсия по Хакасии" на уроке английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кайдаракова Елена Гавриловна, учитель английского языка ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н. Ф. Катанова»

ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ ПО ХАКАСИИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В современных условиях для успешной организации учебного процесса перед педагогом встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Применение современных информационных технологий позволяет сформировать активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Так, в рамках реализации этнокультурного направления на уроке английского языка широко используются виртуальные экскурсии по Республике Хакасия, а именно, по Абакану, СШГЭС, заповеднику «Хакасский», в музеи под открытым небом «Салбыкский курган», «Хуртуях тас» и др. [2].

Для более подробного рассмотрения данного вопроса стоит обратиться к понятию виртуальной экскурсии и проанализировать преимущества использования виртуальной экскурсии в учебном процессе.

Таким образом, виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов [1, с. 46].

Преимуществами виртуальной экскурсии являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое. Яркая графика и современные эффекты задают нужный эмоциональный фон. Обучающиеся воспринимают экскурсию/тур, как приятную игру-прогулку. Кроме того, уход от табличного текстового представления материалов к визуальному представлению задает ассоциацию с реальностью, возбуждает интерес [1, c. 49].

Работа с виртуальными экскурсиями на уроке английского языка организуется в три этапа. Первый этап – предкоммуникативный, который начинается со вступительной беседы с учащимися, в ходе которой озвучиваются цели и задачи экскурсии. На данном этапе в качестве инструментария выступают компьютерные презентации в MS Power Point, которые выводятся на большой экран с помощью мультимедиапроектора. В разработанных презентациях учитель вводит новую лексику, необходимую, например, для ролевой игры, когда учащиеся выступают гидами и презентуют ту или иную достопримечательность Хакасии. Кроме того, предлагаются тренировочные задания по тематике предстоящей экскурсии, маршрутный лист. Хотелось бы подчеркнуть, что в презентациях возможно создание гиперссылок, скрытых за картинками или ключевыми словами, которые в нужный момент помогут выйти в 3D-пространство экскурсии или получить доступ к информации о конкретной культурной реалии. Особое внимание учащихся следует обратить на способы навигации по сайту, от одной экспозиции к другой.

Огромную роль в активизации деятельности учащихся во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Ученики не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации по данному вопросу. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий.

Второй этап – коммуникативный. На данном этапе организуется групповая работа, в ходе которой учащиеся отбирают объекты, на которых будет построена экскурсия, распределяют обязанности. Работая над текстом экскурсии, следует выбрать наиболее эффективные приемы показа и рассказа во время проведения экскурсии. В итоге, каждая группа представляет результаты своей работы в виде виртуальной экскурсии.

Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой учитель совместно с учащимися обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое существенное, выявляет впечатления и предварительные оценки учащихся; намечает творческие задания для них: написание отзыва, рецензии о проведенной экскурсии, составление альбома, участие в диспуте, семинаре по теме экскурсии и др.

Таким образом, преподаватель на уроках английского языка создает определенную коммуникативную среду, заключающую в себе механизм становления личности в условиях множественности культур. Так, использование виртуальных экскурсий по Хакасии на уроке английского языка предполагает, что учащиеся смогут разъяснить хакасские социокультурные реалии представителям других стран; при возможности выступить в качестве посредника между представителями хакасской культуры и культурой страны изучаемого языка; создать словесный социокультурный портрет своей республики/ ее культурных реалий и ознакомить с ними представителей зарубежных стран и приобщиться к ценностям родной культуры как через источники информации (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в виртуальной экскурсии.

Список литературы:

  1. Каунов, А.В. Виртуальные образовательные интернет-ресурсы – эффективный инновационный инструментарий современного педагога [Текст] / А.В. Каунов // Грани познания. – Волгоград, 2013 - №5 – C. 44 – 51.
  2. http://www.3d-navigator.ru/3d-abakan 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальное пространство на уроках английского языка

Статья. Одним из наиболее благоприятных сфер применения компьютеров в учебном процессе - являются иностранные языки, и, прежде всего, английский. При изучении английского языка могут применяться ...

“Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу на английском языке для 5-7 классов”.

Ознакомление с достопримечательностями города Санкт-Петербург. Роль "Северной столицы" в истории России. Создание виртуальной экскурсии по Санкт-Петербургу. Проведение экскурсий по Санкт-Пет...

презентация для заочной экскурсии в Лондон на уроке английского языка 6 класс

Презентация к уроку английского языка в 6 классе по учебнику Биболетовой М.З....

Презентация к уроку английского языка по теме Моя Хакасия 8 класс

Данная презентация содержит красочные фотографии достопримечательностей одной из самых красивых Республик Российской Федерации....

Доклад "Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке английского языка."

Одна из главных задач при обучении иностранному языку- научить пользоваться языком, как средством общения. В новых стандартах по иностранному языку говорится, что основное назначение обучения иностран...

Проект-программа: “Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу на английском языке для 5-7 классов”.

Учебный проект предназначен для учеников 6 – 7 классов, изучающих английский язык....

“Виртуальные экскурсии по Санкт-Петербургу на английском языке для 5-7 классов”.

Ознакомление с достопримечательностями города Санкт-Петербург. Роль "Северной столицы" в истории России. Создание виртуальной экскурсии по Санкт-Петербургу. Проведение экскурсий по Санкт-Петербургу дл...


 

Комментарии

Кочнева Елена Петровна

Какая грамотная статья! Спасибо, Елена Гавриловна!