Виртуальное пространство на уроках английского языка
статья по теме

Янина Светлана Владимировна

Статья. Одним из наиболее благоприятных сфер применения компьютеров в учебном процессе - являются иностранные языки, и, прежде всего, английский. При изучении английского языка могут применяться как специальные программы, предназначенные для его освоения, так и типовое прикладное программное обеспечение: текстовые редакторы, графические редакторы, системы управления базами данных и другие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Янина Светлана Владимировна

В настоящее время компьютеры становятся важным средством обучения при преподавании различных учебных предметов, и это направление их использования очень важно потому, что через применение компьютера происходит его освоение как объекта изучения, т.е. одновременно решаются две взаимосвязанные задачи: компьютер средство обучения, повышающее эффективность учебного процесса и компьютер объект изучения, расширяющий знания учащихся, формирующих их мировоззрение и готовящий к жизни в новом информационном обществе.

Одним из наиболее благоприятных сфер применения компьютеров в учебном процессе - являются иностранные языки, и, прежде всего, английский. При изучении английского языка могут применяться как специальные программы, предназначенные для его освоения, так и типовое прикладное программное обеспечение: текстовые редакторы, графические редакторы, системы управления базами данных и другие. Применение компьютеров интенсифицирует учебный процесс, делает более продуктивной работу преподавателя, приучает студентов к последовательной и планомерной работе в изучении языка, учитываются индивидуальные особенности обучаемых.

Методически формы работы с компьютером на занятиях английского языка могут быть различными: освоение нового материала или его закрепление с использованием обучающих программ, написание сочинений, изложений, диктантов, использование программ-переводчиков при работе со сложными текстами, проверка грамотности и правописания на английском языке, использование программ-тренажеров для пополнения словарного запаса.

Реализация использования компьютера на уроке английского языка

В Губернском колледже социально-педагогического профиля готовят будущих учителей английского языка. В рамках этого факультета введены новые дисциплины: стилистика, разговорный английский, деловой английский и т.д.. Одним из доминирующих направлений и эффективности преподавания английского языка является использование информационных технологий. Уроки такого рода отличаются высокой степенью мотивации и существенно облегчают работу не только педагогу, но и студентам. С одной стороны, создаются все условия для разработки индивидуальных образовательных маршрутов студентов, работы с одаренными. С другой стороны, это огромный ресурс для тех, кто действительно хочет связать свою жизнь с иностранными языками.

 

Студенты ведут переписку со сверстниками из Англии и Америки. Но сейчас появилась возможность вести переписку через электронную почту или реально общаться через сети Интернет внутри колледжа.

Огромные возможности открывает Интернет для сдачи экзамена на международный сертификат: ОN-LINE тесты для студентов
http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp
http://www.toefl.com/
www.ege.edu.ru
http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp
http://abiturcenter.ru/testi/
Тест "Профориентатор" (Личностный блок)
http://www.ht.ru/prof/tests/tests.html 

Компьютерные программы  «Cambridge course», «Oxford Test», «Macmillan Education» используются как дополнительные вспомогательные средства при проведении уроков, а также при подготовке к вступительным экзаменам в ВУЗы (электронные учебники: "Professor Higgins. Английский без акцента" и TOEFL). Программа "Переводчик" помогает совершенствовать переводческую деятельность учащихся.

В перспективе: Дистанционное обучение, создание образовательных Интернет-проектов, использование поисковых Интернет ресурсов для исследовательской работы, участие в различных конкурсах.

http://mera.com.ru/distant-learning/
http://www.pmi.ru/wtboard/1089.html
http://tmn.fio.ru/works/08x/308/base/Distance.htm

Дидактические аспекты использования
компьютера на уроке

Цели использования персонального компьютера в процессе преподавания:

  • повышение мотивации учения;
  • усиление наглядности и доступности воспринимаемого материала;
  • реализация личностно-ориентированного обучения;
  • формирование коммуникативной, культурной, личностной компетенций.

Использование компьютера на уроке:

  1. отражение межпредметных связей;
  2. проведение бесед по содержанию предмета с использованием компьютера;
  3. осуществление мониторинга достижений студентов
  4. формирование рефлексивной культуры студентов.


Ожидаемый положительный эффект от использования компьютеров на уроках:

  • применение трудности компьютеров на уроках делают их насыщеннее, интереснее, разнообразнее;
  • работая на компьютере с обучающей программой, студент может выбрать оптимальный для себя темп работы;
  • студент не боится делать ошибки, так как имеет возможность вернуться и их исправить;
  • обучающая программа абсолютно объективна в оценках, при работе с ней снимаются многие психологические перегрузки.

Развитие социокультурный компетенции студентов

Процесс внедрения компьютерной техники на уроках, семинарах, лекциях сегодня стоит как никогда оcтро. Идет процесс модернизации образования, обусловленный процессом интеграции на национальном и международном уровнях. Все преподаватели иностранного языка безусловно понимают необходимость использования компьютерных технологий. Это поможет нам решить задачу развития социокультурной компетенции студентов, которая включает в себя следующие компоненты:

  • лингвострановедческий;
  • социолингвистический;
  • социальнопсихологический;
  • культурологический.

Почему мы выбираем компьютер для решения этой задачи:

  1. Компьютер позволяет задействовать все три канала восприятия (слуховой, визуальный и кинестетический), что позволяет увеличить объем и прочность усвоения материала.
  2. Увеличивает познавательную активность студентов и поддерживает интерес к предмету.
  3. Расширяет поле для самостоятельной деятельности студентов.
  4. Дает возможность создавать ситуации личнозначимые для каждого студента.
  5. Позволяет использовать Интернет как средство погружения в виртуальное пространство.

Погружение в виртуальное пространство - очень эффективное средство развития социокультурной компетенции. Что в этом плане нам дает Интернет:

  • Достаточный объем контекстуальной информации.
  • Позволяет следовать собственному ходу мыслей, проясняя возникшую проблему, когда требуется.
  • Создает виртуальную социокультурную и языковую среду, предоставляя коммуникативные программы (чаты, почта и т.д.).
  • Дает возможность виртуально побывать в той или иной стране.
  • Дает возможность участия в различных проектах, в том числе и в зарубежных.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие коммуникативной компетенции обучающихся 7-9 классов посредством использования виртуальных туров на уроках английского языка."

Данная статья раскрывает понятие виртуальный тур и преимущества его использования на уроках английского языка как эффективного метода развития  монологической речи обучающихся....

Формирование учебно-образовательного пространства на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий

Здоровье школьников – одно из важных условий благополучие школы, её успешности на рынке образования. С учётом тех направлений, по которым развивается российская школа, мы с уверенностью можем ск...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ...

ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Актуальный полезный материал "ОБУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ"...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ

Пособие предназначено для учителей, преподавателей и студентов при подготовке уроков для учащихся 7-9 классов....