Формирование и развитие навыка аудирования во 2 классе на примере УМК «Английский в фокусе» авторов В.Эванс, Дж. Дули, Н.Быковой, М.Поспеловой.
статья по английскому языку на тему

Чёрная Елена Петровна

АУДИРОВАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ УМК  «Английский в фокусе» авторов В.Эванс, Дж. Дули, Н.Быковой,   М.Поспеловой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование и развитие навыка аудирования во 2 классе на примере УМК

«Английский в фокусе» авторов В.Эванс, Дж. Дули, Н.Быковой,  

М.Поспеловой.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                      Выполнила учитель английского

                                                                      языка МБОУ « Лицей№113»

                                                                       г.Новосибирска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                       Чёрная Елена Петровна

                                                                      1 квалификационная категория

Как известно, иностранный язык как  учебный предмет активно внедряется в практику работы начальной школы. Сегодня иностранный язык- один из важнейших предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с другими предметами он формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

В связи с принятием стандартов второго поколения в образовании, деятельность педагога направлена на достижение результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Формирование навыка аудирования относится к предметным результатам обучения. Цель аудирования: понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

Формирование и развитие навыка аудирования является одной из важнейших задач в начальной школе, так как создает базу для перехода к чтению, говорению и письму на английском языке.

Аудирование является средством и целью обучения, оно дает возможность обучающимся овладеть звуковой стороной языка, интонацией. Аудирование является также средством овладения лексическими и грамматическими средствами общения.

Важным условием для формирования и развития навыка аудирования является создание у ребенка положительной мотивации  слушать тексты на английском  языке. Мотивация возникает, если ребенок  знает, зачем он слушает и что будет в результате этого. Поэтому прослушивание любого текста обязательно предваряется коммуникативной задачей. Например: прослушай и отметь, что умеет/не умеет делать Лулу, Лари,Чаклз (рабочая тетрадь стр.40 № 2),прослушай и проведи линии, что любит есть Лулу и Лари (рабочая тетрадь стр.30 №2).

Тексты для аудирования соответствуют интересам и потребностям детей, а также уровню трудности, который они легко могут преодолеть.

Для развития умения аудирования используются две группы упражнений:

1.Упражнения, направленные на формирование механизмов аудирования, функционирование которых и позволяет понимать речь на слух.

Механизм: 1.развитие фонематического слуха;

                    2.память (запоминание);

                    3.прогнозирование;

Упражнения на развитие фонематического слуха:

Дифференциация звуков: долгих- кратких, межзубных и свистящих и т.д.

Хлопните 1 раз, если в слове звук краткий,2 раза, если долгий.

Выполните команду только тогда, когда услышите волшебное слово  «please». Stand up, sit down ,swim«please, jump, run«please, dance и т.д. Повторяются глаголы движения.

Упражнения на запоминание.

Озвучивание видеофрагмента (мультфильма).

Приемы работы с видеофрагментом:

1.слушают весь текст с печатной опорой ;

2.переводят;

3.повторяют за диктором по строчке;

4.слушают целый текст;

5.читают (вместе с диктором, самостоятельно);

6.убирается  звук и дети самостоятельно озвучивают видеофрагмент;

(учебник стр.19 № 3,стр.25 №3,стр.49 №3,стр.83 №3 и т.д.).

Из своего опыта могу сказать, что если над одним текстом работать в течение 2-3 уроков, то дети легко его запоминают, иммитируют интонацию, заучивают наизусть и можно с успехом  озвучить видеофрагмент.

Это также могут быть  словосочетания, рифмовки, поговорки, короткие стишки. Учащиеся должны прослушать и повторить их в нужной последовательности (учебник стр. 21 № 2,стр.23 №3 ).

Упражнения на развитие навыка прогнозирования.

Такие упражнения предполагают завершение предложений, начатых учителем. Например: What do you like ?– I like……(bananas ,chips…)

Посмотрите на картинку и прочертите линию, кто в какой комнате находится (рабочая тетрадь стр.20 №2).

2.Упражнения на восприятие на слух и

-понимание основного содержания;

-полное понимание;

 В  данном УМК (в рабочей тетради) все упражнения направлены на развитие умения понимать полное содержание текста с опорой на рисунок. Проверка понимания предполагает невербальную реакцию детей: выбор соответствующей  картинки (рабочая тетрадь стр.50 №2 ),соедини линию (рабочая тетрадь стр.20 №2,стр.30 №2,стр.60 №2),поставь знак в соответствующей клетке (рабочая тетрадь стр. 40 №2 ).Тестовые  формы контроля типа (Yes/No,Right /Wrong),тест множественного выбора ( Multiple Choice Test),тест на восстановление( Close Test Procedure) в данном УМК во 2 классе не встречаются. Для повышения  эффективности извлечения содержания из прослушанного в данном УМК используются различные визуальные (рисунки, таблицы, видеоматериалы) и вербальные опоры (ключевые слова, образцы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок в 7 классе по теме "How can we help our ecology?" УМК "Английский в фокусе" авторов В.Эванс, Н. Афанасьевой и др.

Цель урока    -   формирование коммуникативной компетенции  учащихся   по теме  с помощью приемов критического мышления и интерактивных упражнений. На уро...

Формирование и развитие навыка аудирования на уроках английского языка с учетом индивидуальных особенностей ученика и применением новых образовательных технологий.

Данная статья об особенностях обучения детей навыку аудирования с учетом их индивидуальных способностей и типа интеллекта....

Рабочая программа к учебнику линии «Английский в фокусе» для 2 класса Эванс В., Дули Д., Быкова Н., Поспелова М.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.

Рабочая программа к учебнику линии «Английский в фокусе» для 2 класса Эванс В., Дули Д., Быкова Н., Поспелова М.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2012....

Краткое содержание глав сказок ‘Summary” к учебникам английского языка для 2-4 классов. В. Эванс, Дж. Дули, Н. Быковой, М. Поспеловой «Английский в фокусе»

Предложенный материал способствует развитию речи на английском языке. К каждой главе изучаемых в начальной школе сказок  составлен краткий пересказ (Summary)....

Контрольная работа для 6 класса к УМК Spotlight «Английский в фокусе » (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)

Данная работа нацелена на проверку знаний  правил образования и употребления  времен  Present Simple Tense,  Present Continuous Tense,  Past Simple Tense,  Future Simple ...

Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс).

Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс)...