Формирование и развитие навыка аудирования во 2 классе на примере УМК «Английский в фокусе» авторов В.Эванс, Дж. Дули, Н.Быковой, М.Поспеловой.
статья по английскому языку на тему
АУДИРОВАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ УМК «Английский в фокусе» авторов В.Эванс, Дж. Дули, Н.Быковой, М.Поспеловой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование и развитие навыка аудирования во 2 классе на примере УМК
«Английский в фокусе» авторов В.Эванс, Дж. Дули, Н.Быковой,
М.Поспеловой.
Выполнила учитель английского
языка МБОУ « Лицей№113»
г.Новосибирска
Чёрная Елена Петровна
1 квалификационная категория
Как известно, иностранный язык как учебный предмет активно внедряется в практику работы начальной школы. Сегодня иностранный язык- один из важнейших предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с другими предметами он формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.
В связи с принятием стандартов второго поколения в образовании, деятельность педагога направлена на достижение результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Формирование навыка аудирования относится к предметным результатам обучения. Цель аудирования: понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Формирование и развитие навыка аудирования является одной из важнейших задач в начальной школе, так как создает базу для перехода к чтению, говорению и письму на английском языке.
Аудирование является средством и целью обучения, оно дает возможность обучающимся овладеть звуковой стороной языка, интонацией. Аудирование является также средством овладения лексическими и грамматическими средствами общения.
Важным условием для формирования и развития навыка аудирования является создание у ребенка положительной мотивации слушать тексты на английском языке. Мотивация возникает, если ребенок знает, зачем он слушает и что будет в результате этого. Поэтому прослушивание любого текста обязательно предваряется коммуникативной задачей. Например: прослушай и отметь, что умеет/не умеет делать Лулу, Лари,Чаклз (рабочая тетрадь стр.40 № 2),прослушай и проведи линии, что любит есть Лулу и Лари (рабочая тетрадь стр.30 №2).
Тексты для аудирования соответствуют интересам и потребностям детей, а также уровню трудности, который они легко могут преодолеть.
Для развития умения аудирования используются две группы упражнений:
1.Упражнения, направленные на формирование механизмов аудирования, функционирование которых и позволяет понимать речь на слух.
Механизм: 1.развитие фонематического слуха;
2.память (запоминание);
3.прогнозирование;
Упражнения на развитие фонематического слуха:
Дифференциация звуков: долгих- кратких, межзубных и свистящих и т.д.
Хлопните 1 раз, если в слове звук краткий,2 раза, если долгий.
Выполните команду только тогда, когда услышите волшебное слово «please». Stand up, sit down ,swim«please, jump, run«please, dance и т.д. Повторяются глаголы движения.
Упражнения на запоминание.
Озвучивание видеофрагмента (мультфильма).
Приемы работы с видеофрагментом:
1.слушают весь текст с печатной опорой ;
2.переводят;
3.повторяют за диктором по строчке;
4.слушают целый текст;
5.читают (вместе с диктором, самостоятельно);
6.убирается звук и дети самостоятельно озвучивают видеофрагмент;
(учебник стр.19 № 3,стр.25 №3,стр.49 №3,стр.83 №3 и т.д.).
Из своего опыта могу сказать, что если над одним текстом работать в течение 2-3 уроков, то дети легко его запоминают, иммитируют интонацию, заучивают наизусть и можно с успехом озвучить видеофрагмент.
Это также могут быть словосочетания, рифмовки, поговорки, короткие стишки. Учащиеся должны прослушать и повторить их в нужной последовательности (учебник стр. 21 № 2,стр.23 №3 ).
Упражнения на развитие навыка прогнозирования.
Такие упражнения предполагают завершение предложений, начатых учителем. Например: What do you like ?– I like……(bananas ,chips…)
Посмотрите на картинку и прочертите линию, кто в какой комнате находится (рабочая тетрадь стр.20 №2).
2.Упражнения на восприятие на слух и
-понимание основного содержания;
-полное понимание;
В данном УМК (в рабочей тетради) все упражнения направлены на развитие умения понимать полное содержание текста с опорой на рисунок. Проверка понимания предполагает невербальную реакцию детей: выбор соответствующей картинки (рабочая тетрадь стр.50 №2 ),соедини линию (рабочая тетрадь стр.20 №2,стр.30 №2,стр.60 №2),поставь знак в соответствующей клетке (рабочая тетрадь стр. 40 №2 ).Тестовые формы контроля типа (Yes/No,Right /Wrong),тест множественного выбора ( Multiple Choice Test),тест на восстановление( Close Test Procedure) в данном УМК во 2 классе не встречаются. Для повышения эффективности извлечения содержания из прослушанного в данном УМК используются различные визуальные (рисунки, таблицы, видеоматериалы) и вербальные опоры (ключевые слова, образцы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 7 классе по теме "How can we help our ecology?" УМК "Английский в фокусе" авторов В.Эванс, Н. Афанасьевой и др.
Цель урока - формирование коммуникативной компетенции учащихся по теме с помощью приемов критического мышления и интерактивных упражнений. На уро...
Формирование и развитие навыка аудирования на уроках английского языка с учетом индивидуальных особенностей ученика и применением новых образовательных технологий.
Данная статья об особенностях обучения детей навыку аудирования с учетом их индивидуальных способностей и типа интеллекта....
Рабочая программа к учебнику линии «Английский в фокусе» для 2 класса Эванс В., Дули Д., Быкова Н., Поспелова М.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
Рабочая программа к учебнику линии «Английский в фокусе» для 2 класса Эванс В., Дули Д., Быкова Н., Поспелова М.– М.: Express Publishing: Просвещение, 2012....
Краткое содержание глав сказок ‘Summary” к учебникам английского языка для 2-4 классов. В. Эванс, Дж. Дули, Н. Быковой, М. Поспеловой «Английский в фокусе»
Предложенный материал способствует развитию речи на английском языке. К каждой главе изучаемых в начальной школе сказок составлен краткий пересказ (Summary)....
Технологическая карта 5 класс тема «Это я».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Контрольная работа для 6 класса к УМК Spotlight «Английский в фокусе » (авторы Е.Ю. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс)
Данная работа нацелена на проверку знаний правил образования и употребления времен Present Simple Tense, Present Continuous Tense, Past Simple Tense, Future Simple ...
Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс).
Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс)...