использование интерактивной доски в обучении английскому языку
учебно-методический материал по английскому языку на тему
в докладе говорится о преимуществах использования интерактивной доски на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isp.inter_.doski_.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
В условиях поиска более современных форм и методов работы с целью повышения уровня образования повысился интерес к интерактивным технологиям, использование которых способствует эффективности усвоения учебного материала. Одним из актуальных нововведений стало активное использование интерактивной доски как средства повышения интенсификация процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала.
Электронные доски превосходят возможности реализации традиционных средств учебного процесса, таких как мел, тетрадь. Работа преподавателя и ученика строится по-новому. Теперь учитель может учитывать индивидуальные способности детей, используя разный шрифт, аудио- и видеоряд. Следствием этого, повышается познавательная активность. Ребенок начинает верить в себя и свои возможности.
На своих уроках я, являясь преподавателем английского языка, стараюсь активно использовать интерактивную доску. Хотя не считаю нужным делать это на каждом уроке. Прежде всего, преподаватель должен понимать, каких целей и результатов он хочет достичь.
При работе с доской преподаватель может привлекать к учебному процессу учеников, используя разные возможности доски, при этом привлекая к процессу учеников, которые затем могут работать самостоятельно или в группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.
Думаю, уместно здесь упомянуть слова Е.С. Красножоновой, которая говорит о преимуществах использования интерактивных методов обучения, а именно об использовании интерактивной доски для обучения различным видам языковой деятельности в своей статье «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе»
Так, при обучении грамматике, можно использовать цветные карандаши, которые помогают выделить главное и привлечь к нему внимание (например, при дифференциации глагольных форм, при указании места вспомогательного глагола и т.д.).
При обучении лексическим навыкам широкие возможности дают инструмент Dice Image (изображение-слово), функция Clone, которые помогают организовать речевую ситуацию и обыграть ее в процессе обучения.
При обучении аудированию интерактивная доска может быть полезна возможностью использования Flash-анимации с озвученным текстом и многими другими инструментами. [2, с. 31]
Делая выводы из всего вышесказанного, можно утверждать, что интерактивные доски являются компромиссом между привычными для преподавателя методами и требованиями прогресса. Рост увлеченности учащихся классной работой (особенно это касается учеников с внешней мотивацией) приводит, в свою очередь, к общему улучшению посещаемости. Электронные интерактивные доски достаточно привлекательны, чтобы выдержать конкуренцию с популярными среди учеников электронными устройствами (например, карманными играми, мобильными телефонами и MP3-плеерами). Они сосредотачивают учащегося на решении задачи, вызывая энтузиазм и создавая дополнительную мотивацию для посещения уроков. Электронные интерактивные доски более успешно, чем любое другое отвлекающее устройство или игра популяризируют среди учеников навыки работы с компьютерами, столь необходимые в XXI веке. Дети быстро привыкают к интерактивной доске. Большой экран позволяет работать всем вместе. Ученики могут делать записи на доске маркером или пальцем, рисовать поверх любых приложений или сайтов, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения. Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, детям становится интересно учиться. Преподаватели замечают, что благодаря появлению в классе интерактивной доски меняются даже самые проблемные ученики.
Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Ученик, который вечно срывал уроки, направляет свою энергию на работу с одноклассниками. А тот, кому просто тяжело учиться, находит новые возможности для самовыражения.
В условиях требований нового ФГОС преподавание иностранного языка в школе должно перейти на принципиально новую ступень. Необходимы новые разработки для формирования языковой личности нового типа. Для достижения этих целей процесс обучения должен быть организован таким образом, чтобы ребенок стал субъектом образовательного процесса, человеком, готовым учиться всю жизнь. Именно поэтому современный урок английского должен быть построен совершенно по-новому. В этой связи использование интерактивных методов в процессе преподавания несет неоспоримое преимущество, как для учащихся, так и для преподавателей.
Список литературы.
1. Электронные интерактивные доски SMARTboard - новые технологии в образовании / http://www.smartboard.ru/
2. Красножонова Е. С. Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка в средней школе // Иностранные языки в школе № 9, 2011. С.28-32.
3. Казарьянц К.Э., Кочарова Е. Интерактивные технологии обучения // Материалы всероссийской конференции: Молодая наука Ч. 14. Пятигорск, 2009. С.153-154.
4. Никишина В.О. Интерактивные методы обучения иностранному языкуURL:http://www.pglu.ru/lib/publications/University_Reading/2012/II/uch_2012_II_00022.pdf C.1-5
5.Электронные интерактивные доски Smart Board - новые технологии в образовании / http://www.smartboard.ru/ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование интерактивной доски на уроках английского языка"
материал предназначен для учителей, начинающих осваивать интерактивную доску. Доклад содержит основную информацию о ИД. Практическая часть представлена файлом .notebook (для чего необходимо установить...
Обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка
Материал содержит обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе....
Статья "Роль использования интерактивной доски на уроках английского языка"
Статья о важности использования интерактивной доски на современном уроке английского языка....
Использование интерактивной доски на уроках английского языка как методическая проблема. Выбор: индивидуальная или групповая работа?
В этой статье я представляю свой опыт работы в группе с использованием интерактивной доски и мобильного класса....
Использование интерактивной доски на уроках английского языка
Использование интерактивной доски на уроках английского языка...
Использование интерактивной доски на уроках английского языка.
Один из примеров успешного вовлечения учащихся в процесс обучения - использования интерактивной доски с программным обеспечением. В статье описываются наиболее эффективные способы использования интера...
Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.
Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....