анализ урока английского языка
опыты и эксперименты по английскому языку на тему

анализ урока английского языка в 5 классе по разным видам деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz-uroka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА

Гимназия № 8.

Класс: 5 «Г»

Предмет: Английский язык.

Фамилия учителя: Ишкова Л.А.

Тема урока: “Is it fun to be a fan?” 

Цель урока: научить читать и понимать тексты, выделяя основную мысль, содержание, детали и факты.

Образовательные задачи урока:

  • научить воспринимать и понимать текст «Different Kinds of Music»; проверить понимание с помощью вопросов к тексту.
  • научить читать мини-тексты, выделять главную мысль и основные детали.
  • научить учащихся высказывать свою точку зрения, используя новые Лексические Единицы и Грамматическую Структуру из урока.

Воспитательные задачи: развитие коммуникативных умений, воспитание интереса и уважения к культуре изучаемого языка.

Структура урока соответствует стандартному методическому плану построения урока.

Все применявшиеся на уроке учебные пособия соответствовали характеру поставленной задачи:

  • Картинки с достопримечательностями Великобритании.
  • Открытки, фотографии.
  • Таблица с грамматической структурой is, are – worth .. + ing.

Учитель сумел правильно настроить учащихся на тему урока.

Учитель достаточно хорошо подготовился к уроку, хотя плана-конспекта у него в наличии не было, поскольку педагог опирался на свой многолетний опыт работы. Ишкова Л.А. использовала приготовленные заранее наглядные пособия (Картинки с достопримечательностями Великобритании, открытки, фотографии, таблица с грамматической структурой is, are – worth .. + ing).

Каждый учащийся имел в наличии учебник Enjoy English 3 и  рабочую тетрадь к нему, а также необходимые письменные принадлежности.

Классное помещение к уроку было хорошо подготовлено: чистая доска, мел и дневное освещение кабинета.

Организационный момент присутствовал:

  • Приветствие;
  • Проверка готовности класса и учащихся к уроку.

Структура урока была четко выверена и отдельные его этапы проходили в строгой последовательности.

Структура урока полностью соответствовала содержанию учебного материала, все этапы урока были последовательны и тесно связаны между собой.

Урок проходил в достаточно быстром темпе и ученики были активно задействованы в каждом из его этапов, что позволило учителю в полной мере осветить заданную тему и установить контакт с каждым учеником.

Урок не был перегружен незнакомой учащимся 5 класса терминологией и соответствовал программе по предмету.

Учитель подкреплял устное теоретическое изложение материала наглядными пособиями.

Изложенный материал полностью соответствовал поставленным в начале урока воспитательным целям.

Введенный новый материал являлся актуальным, поскольку освещал современные новинки в области музыки, театрального искусства, спорта и кино.

Применяемые методы введения нового материала по заданной теме были направлены на достижение поставленной цели в начале урока.

Благодаря поставленной теме у учащихся развивались коммуникативные умения и воспитывался интерес и уважение к культуре изучаемого языка.

Чтобы проверить достигнуты ли поставленные в начале урока задачи, учитель задавал короткие вопросы всем учащимся об известных музыкальных исполнителях, деятелях искусства и актерах. Дети в свою очередь отвечали активно, что свидетельствовало о том, что они почерпнули многое из введенного материала и хорошо усвоили данную тему.

В течение урока учитель задавал ученикам поэтапно упражнения разного уровня сложности (от простого к сложному).

Введенная тема урока была интересна учащимся, о чем свидетельствовало их активное участие в коллективных заданиях и при ответах на поставленные учителем вопросы, так же учениками задавались встречные вопросы по данной теме урока (о культуре Англии).

Урок в целом способствовал нравственному и эстетическому воспитанию учащихся 5 класса и в какой-то мере повлиял на мировоззрение учащихся о культуре Англии.

Учитель задавал вопросы по введенному материалу учитывая знания и способности каждого ученика.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ

Во время урока учитель активно контактировал с учащимися, проявлял эрудицию и педагогический такт, что располагало учащихся к оживленному общению, без боязни быть раскритикованными.

Для закрепления нового материала учитель  дал задание ученикам составить в паре с соседом по парте небольшой диалог на тему «Мой любимый музыкальный исполнитель», организовав самостоятельную работу учащихся, тем самым, проверив и оценив знания, умения и навыки приобретенные на уроке.

Вопросы, адресованные учащимся, были доступными, четкими и понятными, требующие от учащихся конкретного ответа на них.

Во  время урока царила дисциплина и методы, с помощью которых учитель поддерживал рабочее настроение в классе, были действенными и эффективными. Структура урока не позволяла учащимся отвлекаться и заниматься посторонними делами и даже процесс физкультминутки не сбил детей с учебного настроя, т.к. она проходила на английском языке.

Домашнее задание было дано за 3 минуты до окончания урока. Учитель написал на доске номера страниц и упражнений,  необходимых для закрепления пройденной темы. Данное задание соответствовало психическим и физическим возможностям учащихся данной возрастной группы.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

К началу урока ученики самостоятельно, без напоминаний учителя достали необходимые учебные принадлежности. Учащиеся вели себя дисциплинированно, слушали внимательно учителя, отвечали на поставленные вопросы грамматически верно, что является несомненной заслугой опытного преподавателя. Ученики были сосредоточены на заданиях, предлагаемых учителем, были внимательны при рассказах учителя о культуре Англии, проявляли свою заинтересованность во введенном материале. После проведения физкультминутки ученики с новыми силами принялись за работу.

Каждый из учащихся активно участвовал в выполнении заданий предлагаемых учителем, поскольку урок был построен так, что каждый из учащихся получил возможность проявить свои знания.

Взаимоотношения между учениками и учителем были довольно-таки дружественными, теплыми, т.к. ребята уже привыкли к своему учителю, который ведет у них английский со второго класса.

Отдельные ученики были более организованы в выполнении самостоятельных заданий, предложенных учителем, в то время как другие отвлекались на общение с соседом по парте, тем не менее, задания были выполнены.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА УРОКА

Цели урока были выполнены, задачи достигнуты. Особенно интересной и поучительной была информация из аутентичных источников, предоставленных учителем, что произвело на учащихся сильное впечатление. При повторном проведении урока на данную тему следует ввести использование технических, аудиовизуальных средств, например, показать детям видео фильм или использовать аудио кассеты с музыкой изучаемых исполнителей.

ВЫВОДЫ И ОЦЕНКА

Данный урок может служить хорошим примером для студентов, проходящих практическую практику, поскольку он полностью соответствует методическим требованиям и может быть взят за основу при составлении собственного плана-конспекта. Урок был интересен учащимся, что является важным элементом при выборе материала к подготовке плана-конспекта.

Несомненно, такой урок заслуживает оценку 5 «отлично».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учитель английского языка МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) Серватовская Татьяна Александровна "Анализ урока английского языка

в данном документе учителем проведен анализ урока английского языка в 8 классе. Анализ урока дан подробный....

Примерный анализ урока английского языка по теме « Времена года. Погода»

Данный материал может применяться при самоанализе открытого урока....

Пример анализа урока английского языка

В материале представлен анализ урока английского языка на примере урока Елисеевой Любови, размещенного в интернете.Ссылка на видео урока: http://www.youtube.com/watch?v=PWG-eEQ2ImM&feature=youtu....

Анализ урока английского языка

В данной статье раскрывается структурный анализ современного урока....

Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения

Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения.УМК: "New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intermediate." (Harris Michael, Mower David, Sikorzynska Anna, ...

Анализ урока английского языка по ФГОС второго поколения

№ п/пАнализ урока : Захаровой Татьяны Адрес видео: http://www.youtube.com/watch?v=QeRp8d1oYzM&feature=youtu.be 1Место урока в системе уроков по темеКомбинированный урок 2Задачи данного у...

Конспект урока с аспектным анализом. Урок английского языка "Лучший друг планеты -это ты" в 8 классе.

Цели данного урока: увеличение объема знаний о проблемах экологии, обсуждение способов защиты окружающей среды. Развитие творческих способностей учащихся , способности логически излагать, сопоставлять...