Пример анализа урока английского языка
учебно-методический материал по английскому языку по теме
В материале представлен анализ урока английского языка на примере урока Елисеевой Любови, размещенного в интернете.
Ссылка на видео урока: http://www.youtube.com/watch?v=PWG-eEQ2ImM&feature=youtu.be
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_tablica_analiza_uroka.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Урок Елисеевой Любови | ||
1 | Место урока в системе уроков по теме | Обобщающий урок по внеклассному чтению | |
2 | Задачи данного урока | Правильность их определения | Задачи урока определены правильно, однако не были озвучены ни учителем, ни учащимися |
Правомерность их планирования в цикле уроков по данной теме | Правомерно, поскольку на данном этап обеспечивается развитие умения общаться в целом, совершенствуется умение оценивать полученную информацию, высказывать свое мнение | ||
Четкость и способы их доведения до сознания учащихся на разных этапах | Задачи урока не были четко сформулированы и доведены до учащихся ни на одном из этапов урока | ||
3 | Содержание урока | Отбор материала в соответствии с современными требованиями | Отбор материала соответствует современным требованиям, был подготовлен раздаточный материал, а также презентация для интерактивной доски. |
Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи | Последовательность упражнений была построена по принципу от проcтого к более сложному. Была проведена речевая подготовка, выполнены упражнения на повторение лексики и содержания текста (установление соответствий и определение правильной последовательности предложений в соответствии с содержанием, тестовое задание), упражнения на развитие навыков группового взаимодействия, совершенствование навыков монологической и диалогической речи | ||
4 | Методическая структура урока | Этапы урока, их общая характеристика | В данном уроке отсутствовали такие инвариантные (постоянные) этапы урока, как подведение итогов урока в целом и оценивание. Были переменные этапы урока: тренировка, совершенствование навыков работы в группах |
Определение общей логики урока (его целенаправленность, целостность, динамичность, связность) | Строго фиксированное время на отдельные этапы урока способствовало достижению динамичности. Все этапы урока логически связаны друг с другом и основываются на принципе от простого к сложному. Задания, которые были подобраны, отвечают целям и задачам урока и обеспечивают его целенаправленность. | ||
Соответствие методической структуры урока его задачам и условиям обучения | Методическая структура урока соответствовала его основным задачам и условиям обучения | ||
5 | Способы организации, стимулирования, управления и развития учебной деятельности учащихся | Организационные работы, их адекватность поставленным задачам, соотношение на разных этапах урока | На каждом этапе урока происходила смена видов деятельности, в соответствии с предполагаемыми задачами (конкретные задачи не были озвучены). |
Роль, место самостоятельной и творческой работы учащихся на уроке, подготовка к самостоятельному выполнению домашнего задания | Ученики вели самостоятельное обсуждение в группах, высказывали свое мнение, формулировали выводы. Домашнее задание носит творческий характер: закончить рассказ. | ||
Методическая целенаправленность и эффективность оснащенности урока | Для достижения целей урока были использованы информационные технологии, однако далеко не полностью были использованы возможности интерактивной доски. Также использовались раздаточные дидактические материалы. | ||
Организация контроля и самоконтроля, объективность в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции | Был организован контроль в виде самоконтроля, оценки учащимся не ставились. В связи с отсутствием комментариев учителя, сложно судить об объективности в оценке уровня сформированности коммуникативной компетенции | ||
Индивидуализация учебного процесса, учет свойств личности учащихся, уровня их обученности | Хотя был учтен уровень обученности учащихся при планировании урока, но не были учтены индивидуальные способности и свойства личности каждого ученика | ||
Реализация разноуровневого обучения | Не была использована технология уровневой дифференциации | ||
Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся | С целью повышения мотивации обучения учащихся на различных этапах были использованы игровые технологии, креативные задания. Для поддержания интереса на уроке были использованы визуальные упражнения, раздаточный материал, которые соответствовали принципу наглядности обучения. Принцип воспитывающего обучения реализовывался благодаря воспитательным возможностям урока, включающим в себя соревновательные моменты, творческую взаимопомощь. | ||
Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя) | Урок велся на иностранном языке, однако следует отметить, что речь учителя на некоторых этапах превалировала. В течение всего урока учитель пытался вызвать коммуникативную мотивацию у учащихся, однако это не всегда удавалось. Учитель был тактичен и наблюдателен. | ||
6 | Выводы по результатам урока | Достижение поставленных задач | Задачи не были поставлены учителем, однако на мой взгляд не все ожидаемые учебные результаты были достигнуты. |
Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока | Урок был в целом запланирован правильно, был учтен уровень языковой подготовки учеников, однако при отборе материала не были учтены индивидуальные способности некоторых учащихся. В целом план урока был реализован, однако практически отсутствовало подведение итогов и домашнее задание было задано уже после звонка. Учитель постоянно наблюдал, старался методически грамотно анализировать и реагировать в процессе урока. | ||
Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока | Необходимо в начале урока четко определить план и цели урока, добиться понимания предложенного плана учениками. В конце урока желательно провести рефлексию, подвести итоги урока и прокомментировать работу учащихся. В частности, по итогам данного урока не была раскрыта основная тема обсуждаемого произведения (Роальд Даль «Яд»)– расизм. Хотелось бы увидеть больше возможностей использования интерактивной доски, в том числе с участием учащихся, с целю сделать урок более увлекательным и динамичным. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учитель английского языка МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) Серватовская Татьяна Александровна "Анализ урока английского языка
в данном документе учителем проведен анализ урока английского языка в 8 классе. Анализ урока дан подробный....
Примерный анализ урока английского языка по теме « Времена года. Погода»
Данный материал может применяться при самоанализе открытого урока....
Анализ урока английского языка
В данной статье раскрывается структурный анализ современного урока....
Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения
Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения.УМК: "New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intermediate." (Harris Michael, Mower David, Sikorzynska Anna, ...
Анализ урока английского языка по ФГОС второго поколения
№ п/пАнализ урока : Захаровой Татьяны Адрес видео: http://www.youtube.com/watch?v=QeRp8d1oYzM&feature=youtu.be 1Место урока в системе уроков по темеКомбинированный урок 2Задачи данного у...
Конспект урока с аспектным анализом. Урок английского языка "Лучший друг планеты -это ты" в 8 классе.
Цели данного урока: увеличение объема знаний о проблемах экологии, обсуждение способов защиты окружающей среды. Развитие творческих способностей учащихся , способности логически излагать, сопоставлять...
Методическое обоснование урока (Анализ урока английского языка)
Данная презентация составлена мной как план анализа урока английского языка. Она содержит все необходимые пункты для полного, всестороннего анализа урока. Очень будет полезна для учителей иностранцев!...