«Эффективный урок английского языка»
статья по английскому языку на тему

презентация для представления опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennyy_effektivnyy_urok_inostrannogo_yazyka_2.ppt1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Современный эффективный урок иностранного языка»

Слайд 2

Слово «эффективность» в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

Слайд 3

Ключевые слова в рамках темы «Эффективный урок».

Слайд 4

конкретность поставленной цели и задачи; заинтересованность учителя и ученика результативность; качество материала; формирование умения и навыков; разнообразие методов; эмоциональная подача материала; индивидуальная работа; выбор типа урока; прогнозирование результата урока; учебные возможности ученика; мастерство; умение общаться; доступность;; результаты; самостоятельность учащихся ; творчество; индивидуальная работа; эмоциональная атмосфера; насыщенность урока, моторная плотность урока; обратная связь; наибольший результат; наименьшие «затраты»; педагогическая находка учителя; личность учителя; умение мыслить; сотрудничество учителя и ученика; стиль общения; достижение целей; толчок к поиску; ТСО активная работа учащихся

Слайд 5

Секреты эффективного урока. Что лучше? Урок- тренаж или урок- развитие? = Каждый выбирает лучшее из того, что ему доступно.= В чем конкретно лучше? Лучше, по сравнению с чем? Лучше для кого? Вопросы В образовательном процессе участвуют многие лица, имеющие различные позиции в этом процессе и, соответственно, свое понимание этого « лучше». Вывод:

Слайд 6

Психологические процессы: Внимание Ощущение Восприятие Мышление Воображение Память Действия человека Прежде чем решить, каким путем пойти на уроке, учитель, подумай о том, какой результат ты хочешь получить, какие качества учащегося тебе необходимо развить?

Слайд 7

Волшебный якорь урока . Якорь - действие , слово или образ , который включает ассоциативную цепочку связанных с ними в прошлом чувств и переживаний. Начинай урок с положительного якоря. Положительные эмоции делают обучение успешнее. Первое правило эффективного урока:

Слайд 8

Как правильно начать урок? =Желание- это тысяча возможностей, А нежеланье- множество причин.= Всякая деятельность обусловлена мотивом, т.е. имеет ответ на вопрос, почему я делаю именно это. Мотивация- не врожденное, а приобретенное качество. Для создания мотивации необходимо учителю знание психологии своих учеников. Три важных обстоятельства:

Слайд 9

Факторы , влияющие на мотивацию : Семья; Непосредственное окружение; Прежние учителя; Накопленный опыт. Уровень озабоченности; Оттенки чувств; Ощущение успеха; Интерес; Знание результатов; Внутренняя и внешняя мотивация Не можем влиять. Влияние педагога на факторы мотивации: Данные факторы постоянно взаимодействуют друг с другом. Внеся коррективы в один фактор, мы можем восстановить баланс в системе мотивации.

Слайд 10

А)Уровень озабоченности: Вы стоите рядом с учеником, который не участвует в уроке. « Эта тема будет в контрольной работе» Итоговый экзамен. Отходите от слишком озабоченного ученика. « Тема трудна, но если внимательно слушать, то вы ее поймете» Множество тестов, где одна низкая оценка не скажется на итоговый результат Повышение озабоченности: Понижение озабоченности:

Слайд 11

B) Оттенки чувств: Мотивация Позитивные Негативные Непродуктивная, Неприятная ситуация Нейтральные чувства Определить, какие чувства наиболее продуктивны для ваших учеников, какие из них побудят их полнее мобилизовать свои силы на учебу. Задача учителя:

Слайд 12

C) Ощущение успеха: Факторы: Степень трудности учебного задания. Умение педагога дифференцировать задание по мере способности ученика. =Успех- это умение преодолевать планку в « интеллектуальных» прыжках.=

Слайд 13

D) Интерес: = С интересом не рождаются- его приобретают.= Пути развития. Использование интереса учащегося к самому себе, его имени и примеров из накопленного опыта ребенка. Новизна, которая способна включить « рефлекс внимания» Предостережение: Обилие «яркой мишуры» лишь отвлечет ребенка от учебы.

Слайд 14

E) Знание результатов: Снабжайте учащихся «оперативной обратной связью» на каждом уроке. Используйте самопроверку ( рефлексию) Комментируйте оценки (необходимы специфические сведения о результатах работы) Снабжайте учащихся «оперативной обратной связью» на каждом уроке. Используйте самопроверку ( рефлексию) Комментируйте оценки (необходимы специфические сведения о результатах работы)

Слайд 15

F) Внутренняя и внешняя мотивация: Цель Учеба Внутренняя мотивация Внешняя мотивация Удовлетворение от самого процесса учебы. Заслужить хорошие отметки; Завершить курс; Выполнить поставленные требования. Возможен переход.

Слайд 16

Условия перехода внешней мотивации во внутреннюю: Если прилагая усилия, вы были озабочены конечным результатом , испытывая при этом приятное чувство , что вы добиваетесь успеха , и если материал был для вас интересен , нов и связан с вашей жизненной ситуацией. Тогда, если учитель дал вам оперативную и специфическую информацию о результатах вашей работы , есть большая вероятность, что вам понравится весь процесс и мотивация внешняя перейдет на внутреннюю .

Слайд 17

Второе правило эффективного урока: В начале урока должна быть задана мотивация на урок.. Создайте причину для учебы, связанную с семантикой ( восприятие речи). Помните: Без мотивации даже обезьяна не возьмет в руки палку. Она берет палку, чтобы добыть банан.

Слайд 18

Головной мозг человека. =Мы «видим» не глазами, а мозгом= Левое полушарие. Правое полушарие. Обработка информации: Синтез, анализ; Выстраивание структуры; Кодирование и декодирование информации. Образное восприятие информации: Интонация речи; Звук голоса; Эмоция; Обобщенный образ объекта. Функции. Функции. Основная нагрузка

Слайд 19

Третье правило эффективного урока: На уроке загружай и левое и правое полушария. Используй на уроке лево- правополушарный подход. Визуализация изучаемого материала. Нарисовать, то или иное понятие Задание на сравнение. Правильное использование классной доски. Рекомендации:

Слайд 20

Принципы пользования классной доской : Прежде чем написать, объясните: Мы говорим быстрее, чем пишем. Обучающему не надо «угадывать» значение сообщения в процессе его написания. Время написания на доске 3-8 сек, время внедрения информации в «короткую память» Пользуйтесь ключевыми словами и простыми схемами ( как можно меньше слов на доске) Позиция на доске должна отражать связь. 4. Прежде чем написать новое понятие, сотрите старое.

Слайд 21

Учет разнообразных способов обработки информации в процессе познания. Способы мышления « Главную задачу своей работы я вижу в том, чтобы…» Мир- краски и красоты. Визуал Аудиал. « Огромный опыт мне подсказывает…» Мир- звуковая симфония. Кинестетик « Я это нутром чую…» Мир- это чувство полета или давления Учителя в основном визуалы; Дети до 14-15 лет-кинестетики; Руководители-аудиалы. Статистика:

Слайд 22

Четвертое правило эффективного урока: Используй на уроке полимодальную речь Учитель, в класс ты должен идти, будучи готовым произнести детям « посмотрите, послушайте, почувствуйте » и дать им такое задание, которые позволили бы одним посмотреть, другим -послушать, а третьим, выполнив задание своими руками, почувствовать ту информацию, которая заключается в нем. Это значит:

Слайд 23

Что есть –ошибка? = То, что вы получаете, отражает то, что вы делаете.= Приемы реагирования учителя на ошибку ребенка: Пятое правило эффективного урока: Используйте ошибку на пользу себе и ученику. Ошибка- не неудача, ошибка- обратная связь. Благожелательно отнеситесь к неправильному ответу учащихся; Подвести его к правильному ответу; Дать понять, что впоследствии, возвращаясь к той же информации, он будет нести ответственность за правильные ответы.

Слайд 24

Вновь о ситуации успеха. Шестое правило эффективного урока: Сравнивай успехи ученика с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами другого. Любой успех должен быть не только отмечен, но и подкреплен; Позитивное «якорение» успехов позволяет формировать у детей психологию победителя. Основные принципы:

Слайд 25

Основной закон общения: За качество общения всегда отвечает инициатор общения! Что значит установить контакт?(рапорт) Это значит присоединится к другому человеку (классу). Чтобы присоединиться к другому, надо хорошо его понимать

Слайд 26

Седьмое правило эффективного урока: В течение всего урока поддерживай групповой рапорт (контакт) с классом и индивидуальный рапорт с каждым учеником. Речь; Контакт глаз; Улыбка; Внимание к каждому. Способы поддержания контакта (рапорта) Совет психолога : Употребление частицы «не» приводит к противоположному результату

Слайд 27

Окончание урока. Восьмое правило эффективного урока: В конце урока необходимо провести так называемую подстройку на будущее. Ученик должен знать, где, когда, при каких обстоятельствах он сможет применить полученные на уроке знания. Иначе- зачем этот урок?

Слайд 28

Когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики, можно говорить о его эффективности.

Слайд 29

Портреты сильного и слабого, подвижного и инертного ученика Сильный ученик Слабый ученик Бодрый, уверенный в себе, легко усваивает большой материал, неутомим, полон энергии; постоянно готов к деятельности, легко переносит нагрузки, у него большая эффективность работы. Спокойно-тихий; имеет повышенную утомляемость, не участвует в шумных играх; аккуратен до педантизма; склонен к наведению порядка; реагирует на непривычную среду и внимание окружающих, уязвим, болезненно реагирует на замечания взрослых и их недовольство, не уверен в себе; боится глупо выглядеть. Подвижный учащийся Инертный учащийся Непоседа, не собран, не может сосредоточиться на уроке, вертится, разговаривает, перекладывает книги, не может долго заниматься одной деятельностью, способен на ходу принять решение, быстро приспосабливается к новым условиям. Учеба для него - главное дело, а непредвиденное обстоятельство выбивает из себя, неприятности застревают в сознании.

Слайд 30

Соблюдение психологических правил при работе со слабыми и инертными учениками С учащимися со слабой нервной системой С инертными учениками 1. Не ставьте слабого ученика в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дайте время на обдумывание и подготовку. 1. Не требуйте от них немедленных ответов и включения в работу. Их активность и выполнение нового вида заданий возрастает постепенно. 2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме. 2. Учтите, что инертные ученики не могут проявлять высокую активность в выполнении заданий. 3. Не давайте для усвоения в ограниченное время большой разнообразный материал; нужно разбить его на отдельные фрагменты. 3. Не требуйте быстрого изменения неудачных формулировок: ученику необходимо время на обдумывание. 4. Не заставляйте отвечать по новому, только что усвоенному материалу, отложите опрос на следующий урок. 4. Не следует проводить опрос в начале урока. 5. Правильный опрос и поощрение формируют уверенность ученика в себе. 5. Избегайте ситуаций, когда требуется быстрый, умный ответ. Дайте ученику время на обдумывание и подготовку. 6. Во время подготовки ответа дайте ему время для проверки и исправления написанного. 6. В момент выполнения заданий не отвлекайте, не переключайте его внимание на что-то другое. 7. Старайтесь не переключать внимание ученика, создавайте спокойную, не нервную обстановку. 7. Желательно не заставлять инертного ученика отвечать новый материал.

Слайд 31

Сотворчество ученика и учителя на уроке Рассмотрим эффективные составляющие учения и обучения 1. Ученик – учитель Есть вопрос ученика + ответ учителя = повторение пройденного и изучение нового. Задачи, предложенные учениками с опорой на их интерес = развитие учеников. Само и взаимооценка учеников + позитив со стороны учителя = развитие критичности и желание работать. Мониторинг успешности ученика + личностный подход в преподавании = выход учеников на творческий уровень. Результаты деятельности ученика для работы всего класса + опора на действительность = мотивированность учения. 2. Учитель – ученик Алгоритм построения уроков по предмету + эффект новизны + +Позитив для каждого ученика + свобода выбора заданий + +Поощрение креатива = Интерес, мотивация, деятельность, знания!

Слайд 32

Заключение Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Все ли мы делаем, чтобы на наших уроках детям было интересно, комфортно? Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Урок можно считать современным, если прослеживаются три момента: исторический аспект изучаемого, связь преподаваемого с настоящим, опора на современность и выход в будущее, на будущую профессию. Иными словами, урок должен быть жизненным. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя. Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н.Рыленков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности урока английского языка через применение активных форм работы с учащимися на уроке

В данной публикации дается краткое описание активных форм работы, которые учитель применяет в своей деятельности. Как сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению иностранного язык...

Повышение эффективности урока английского языка через применение активных форм работы с учащимися

Обобщен педагогической работы по формированию коммуникативных умений и речевых навыков посредством лексико-грамматических игр на уровне слов и словосочетаний, мотивационных упражнений на уровне предло...

Эффективный урок английского языка-залог успеха учителя и ученика

Статья посвещена эффективности урока английского языка в школе....

Повышение эффективности уроков английского языка с помощью приемов технологии критического мышления

Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий является технология развития...

Доклад по английскому языку "ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Есть много методических разработок на предмет эффективности современного урока. Все они, несомненно, ценны и богаты идеями, подходами. Но хочется подробнее остановиться на моментах, связанных не тольк...

мастер-класс "Повышение эффективности уроков английского языка через применение приемов технологии развития критического мышления"

В этой презентации идет речь, что такое критическое мыщление, цели, задачи, механизмы критического мышления и стадии ....