Доклад по английскому языку "ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
учебно-методический материал по английскому языку

Лавренова Лина Владимировна

Есть много методических разработок на предмет эффективности современного урока. Все они, несомненно, ценны и богаты идеями, подходами. Но хочется подробнее остановиться на моментах, связанных не только с результативностью урока, что называется в рамках ФГОС, но и не упустить особенности преподавания иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет»

ДОКЛАД

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Учитель: Лавренова Л.В.

                                                                       

2017-2018 уч. год

с. Амурзет

Каждый день вхожу я в класс

Автор: Марк Львовский

Каждый день вхожу я в класс,
И летит за часом час,
И в мелу моя ладонь,
Знаний как зажечь огонь?

Все за партами сидят,
У кого глаза горят,
В это время кто-то спит,
Что ни спросишь, он молчит!

Кто-то вновь глядит в окно,
Не покажут там кино,
У девчонки нет задач,
Скажет слово, сразу в плач!

Отвечают у доски,
Многие ученики,
Повторение опять,
Кому "три", а кому "пять"!

Каждый день вхожу я в класс,
Вижу взгляды многих глаз,
Но своих учеников,
Я всегда учить готов!

Введение

Слово «эффективность» в переводе означает – результат какого-либо действия. 

На эффективном уроке должна быть видна грамотность учителя.

Есть много методических разработок на предмет эффективности современного урока. Все они, несомненно, ценны и богаты идеями, подходами. Но хочется подробнее остановиться на моментах, связанных не только с результативностью урока, что называется в рамках ФГОС, но и не упустить особенности преподавания иностранного языка.

На мой взгляд, современный эффективный урок включает 3 этапа:

Первый этап – это создание благоприятного, психологического климата  на занятии.

Следующий этап - этап работы над повышением эффективности урока – это формирование и удержание учебной мотивации.

Завершающий этап – это рефлексия, которая помогает каждому ребёнку осознать важность урока и проанализировать свои достижения.

Приёмы, средства и технологии для успешной составляющей каждого этапа

Первый этап: Прежде всего, необходимо нейтрализовать память от эмоций неуспеха в предыдущей деятельности, особенно у слабых учеников, а затем создавать перспективу для новой успешной деятельности.

Так, добродушное приветствие, разговор о погоде, о проведённых выходных, использование в начале урока видеоролика, аудиоматериала – песенки (актуально, например, если у кого – то сегодня День Рождения, начать урок с песни “Happy birthday” или с рифмовки – приветствия) значительно повышает интерес учащихся. Этот приём служит связующим звеном при переходе ко второму этапу: формированию учебной мотивации.

Второй этап - формирование и удержание учебной мотивации:

Развитие коммуникативных способностей у обучающихся иностранному языку занимает самое важное место. Коммуникация, в свою очередь, нуждается в мотивации. Понятно, что нельзя заставить человека свободно общаться на английском языке формальным способом. Важно создать такие условия, чтобы общение стало необходимым, чтобы ребёнок захотел говорить, захотел не для получения хорошей оценки, а потому, что для него коммуникация стала потребностью. Для преодоления этих трудностей и создания позитивной мотивации я использую на уроках следующие средства и приёмы:

  1. Игры: лексические (особой популярностью пользуется у всех обучающихся со 2- 7 класс игра «Снежный ком» «Snowball», «Сломанный телефон»), игры-соревнования, КВНы как формы проведения обобщающих уроков), ролевые игры. Например, по окончании темы «Покупки» учащимся предлагается разыграть диалоги «В супермаркете» в различных его отделах.
  2. Элементы инсценирования (инсценировки изученных диалогов по теме, можно даже проиграть эпизод из сказки, например «The country mouse and the town mouse»), что позволяет не только вызвать интерес к предмету, но и развивать творческие способности ребёнка.
  3. Групповая форма работы:

- работа в парах с постоянным или меняющимися собеседниками (интервью, разговор по телефону);

- малые группы. Работа в малых группах отличается от парной работы не только количеством учащихся, но и характером задач общения. Обычно один из собеседников выполняет роль ведущего, его назначение - вводить в ситуацию, делать выводы, обобщать. Поэтому в малых группах принимают участие несколько собеседников, представляющих разные точки зрения на определённый предмет обсуждения.

- команды. Деление класса на команды рассчитано на выполнение коммуникативных задач в виде конкурсов, соревнований, викторин.)

4. Современные информационные технологии (средства наглядности, музыка, анимация, разноуровневые задания), что в совокупности позволяет учителю, используя на уроках мультимедийные презентации, не только повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Завершающий этап – это рефлексия.

Примеры рефлексии:

  1. Цветовые сигналы: зелёный – green – всё понятно, жёлтый yellow – не всё понятно, красный – red – испытываю большие затруднения.
  2. Популярны среди детей смайлики: смеющийся, улыбающийся, грустный, помогающие детям передать настроение, которое он испытывает на уроке.
  3. + - что понравилось; - -что не понравилось; «интересно» - любопытные факты на уроке.
  4. «Что у вас получалось сегодня лучше всего?» «В чём испытывали затруднения?»

«Понравился или не понравился урок и почему?» Эти фразы всегда находятся на доске.

Главное, на мой взгляд, при проведении этапа рефлексии не повторятся, а искать разные средства, чтобы дети с желанием выражали своё настроение, эмоции и переживания по поводу полученного опыта, пусть даже не всегда положительного.

Выводы

Итак, на эффективность современного урока английского языка влияют:

 – создание психологического комфорта на уроке;

 – формирование учебной мотивации, что, как результат, является формированием и развитием познавательных процессов;

– включение учащихся в игровую  деятельность для возникновенияу них естественного желания говорить на языке;

–  сочетание самостоятельной индивидуальной работы с групповой;     

 – использование современных информационных технологий

«Современный учитель»

Учить, как требует душа: доступно, просто, без нотаций!

Чтить каждого ребенка, как творца – творца чудес, открытий, инноваций!

Идти навстречу нового всегда, не забывая время, новшества, новинки,

Творить проекты, новшества внедрять, и знать предмет свой без запинки!

Если что, то не получилось – стремиться все же к идеалу.

Любовь к учащимся во всем. И не работать, как попало!

Современный мир-мир множества дорог,

Открытий, знаний, увлечений и занятий.

Вперед учитель, вперед воспитатель, вперед педагог!

Ребенку ты и собеседник, друг и воспитатель!

Если заслужили ученики – похвали, иногда и  пожури,

Методику к каждому найти, подход, «свой ключик» надо подобрать.

Если что-то не так, не грустить, не стонать, не унывать, не унывать!

Неизведанное, лучшее, конечно, впереди!

Науки двери пред тобой открыты.

тЫ в новый мир подбираешь ключик,

И ты Учитель – лишь вперед ведешь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Проектная деятельность на уроке английского языка как фактор формирования ключевых компетентностей."

Доклад "Проектная деятельность на уроке английского языка как фактор формирования ключевых компетентностей."...

Доклад "Экологическое воспитание на уроках английского языка "

В данном материале отражены аспекты экологического воспитания на уроках английского языка....

Доклад "Проектная деятельность на уроках английского языка как фактор формирования ключевых компетентностей"

Доклад на ШМО по тме "Проектная деятельность на уроках английского языка как фактор формирования ключевых компетентностей"...

Доклад "Проектная деятельность на уроках английского языка"

Проектная деятельность развивает творческие и интеллектуальные способности учащихся, формирует социальные и коммуникативные качества учащихся, усиливает индивидуальную и коллективную ответственность у...

доклад"Ролевые игры на уроках английского языка"

тема по самообразованию "Ролевые игры на уроках английского языка"...

Доклад на тему"Современный урок английского языка в начальной школе по ФГОС."

Статья предназначена для учителей иностранного языка....