№ | Этапы работы | Содержание этапа |
|
|
|
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы |
|
|
| - Орг-момент (настрой на урок)
| 1минута | 1слайд |
|
|
|
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
|
|
|
Цель– настроить на общение на английском языке . Приветствую учащихся:
- Good-morning, boys and girls! - I am glad to see you! - Take your seats, please. - Smile to your neighbor, Smile to your teacher, Raise your hands up If you are ready to start.
- We go on studying English and today we shall learn a new rule. I hope that you will understand it rather good and you will get only excellent marks. (Мы продолжаем изучать английский язык, и сегодня мы узнаем новое правило английского языка. Надеюсь, что вы его усвоите и получите за урок только хорошие оценки.)
|
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: Good-morning, teacher! We are glad to see you too! Thank you!
Учащиеся выполняют просьбу учителя и поднимают руки.
|
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
|
|
| - Речевая и фонетическая зарядка)
| 3 минуты | 2 слайд |
|
|
|
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
|
|
| Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Рассказываю стихотворение, с новым грамматическим материалом которые учащиеся должны правильно повторить.
- Фонетическая зарядка. (слайд 2) T.: Let’s begin our lesson with the poem. -Who is running in the house? -The mouse. -Who is hiding in the tree? -The bee. -Who is sleeping in the box? -The fox. -Who is flying in the sky? -The butterfly.
Well done!
| Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.
Повторяют стихотворение, стараясь копировать артикулляцию учителя | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
|
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы |
|
|
| Целеполагание и мотивация
| 12минуты | 3-5 слайд |
|
|
|
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
|
|
| Цель- поставить познавательную задачу Используя вопросы подвожу учащихся к цели урока. -- We begin our lesson with the game “I will take …” (Урок мы начнем с игры «Я беру с собой…») - Look at the screen. (Слайд 3) I will say what words I will take for the lesson. You should try to guess why I will take them. (Посмотрите на экран. Сейчас я назову слова, которые возьму с собой на урок.) - I will take the words “play, eat, drink, swim, do” for the lesson. - Попробуйте догадаться по какому признаку я беру слова на урок? - Для чего мы взяли на урок глаголы? О чем будем говорить?
- Как изменяются глаголы? (Слайд 4) I will take… play Russian drink dog school eat funny swim athletic do letter |
| I go to school every day. I went to the park yesterday. I will go to the zoo tomorrow.
|
Cлайд 3 Слайд 4
- Какие времена вы знаете? - Look at the board. Read the sentences. (На сладе 5 три предложения в настоящем длительном времени и иллюстрации к ним: 1. She is reading now. 2.He is jumping at the moment. 3.They are writing at present. -Translate the sentences. (Переведите предложения) - В каком времени построены предложения? Знакомо ли вам это время?
- Давайте попробуем назвать его. - Open your exercise-books and write down the date.
(учитель оформляет на доске тему урока, дает два названия времени: Present Continuous, Present Progressive)
- Итак, чему мы должны сегодня научиться? Какова цель нашего урока?
Есть в английском языке Времена различные. Настоящие, прошедшие, Даже необычные. Чтоб о действии сказать В момент говорения ТыContinuous должен знать. Это без сомнения! Я танцую и пою, Делаю зарядку, Умываюсь и встаю, Пусть не по порядку. Понимаю, трудно всем Вам понять подчас, Что все это я Делаю сейчас! Чтобы на английском Вам про это рассказать Вот продолженное время Вам и надо знать! Образуется легко Ведь to be ты знаешь: Am, is, are уже давно в школе изучаешь! Ты возьмешь один из них, Плюс глагол подставишь, Но к глаголу –ing Также прибавляешь. Получилось, что сейчас Now, at the moment По- английски так сказать Сможешь ты в продолженном. | Цель –сформулировать задачу урока
-Это глаголы -О действиях, будем описывать, кто что делает, умеет делать. -По временам
Отвечая на наводящие вопросы сами делают выводы о цели урока
-Present Simple, Past Simple, Future Simple
-Нет
Учащиеся выводят название времени, учитель помогает, задавая наводящие вопросы Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока
-Научиться строить предложения в настоящем длительном времени и употреблять его в речи.
Учащиеся слушают стихотворение, которое читает учитель.
| Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы
|
|
4. | Динамическая пауза | Время | Используемые ресурсы |
|
|
|
| 3 минуты | видеозапись |
|
|
|
|
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
|
|
| Цель- смена учебной деятельности на уроке, закрепление изученной грамматики.
- Are you tired a little bit? Let’s have a rest and do our exercises. Stand up please. - Поучимся строить предложения в настоящем длительном времени, а для этого споем песенку и станцуем. Повторяйте слова и движения.
| Цель - сделать двигательный перерыв.
Смотрят видеоклип подпевают и повторяют упражнения. | Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ. Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.
|
|
3. | Этап изучения нового учебного материала | Время | Используемые ресурсы |
|
|
| Presentation Practice | 15 минут | 6-10 слайд, учебник, аудиозапись |
|
|
|
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| УУД |
|
| Цель - сформировать знания об образовании и употреблении Present Continuous Tense
– Tell me please the difference between these sentences .(Слайд 6-7)
She sings a song every day. She is singing a song now.
– Answer my question, please. When do we use the Present Continuous Tense?
- Как вы определите, что действие происходит прямо сейчас? слайд 8
- Давайте выведем формулу образования настоящего длительного времени. слайд 9
- Посмотрите на формулу образования времени. Скажите, что нужно обязательно повторить ? -Что еще необходимо уметь?
- Open your textbooks on page 53, find exercise 34, read the words after the speaker. (слайд 10 адиоприложение к учебнику) – обратить внимание детей на то, что окончание дает носовой звук)
- Let’s Read the words in a chain.
| Цель- приобрести знания образовании и употреблении Present Continuous Tense
Ученики переводят данные предложения, высказывают своё мнение и пытаются объяснить. Далее определяется время, в котором написаны эти предложения. The Present Continuous Tense новое время, поэтому при определении учащиеся действуют методом исключения
-Когда действие происходит в данный момент.
-С помощью слов now, at the moment, at present учитель выделяет их в предложении, а ученики записывают в тетради.
Ученики выводят формулу с помощью предложений, записанных на доске: to be+Ving, делают записи в тетради.
-Спряжение глагола to be
-Добавлять окончание – ing глаголам)
-Учащиеся читают слова по цепочке.
|
| Познавательные: Осуществлять актуализацию нового времени, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества: учитель-ученик, ученик-ученик |
5. | Этап закрепления учебного материала | Время | Используемые ресурсы |
|
|
|
Production | 10минут | 11-14 слайд, карточки |
|
|
|
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
|
|
| Цель- развитие навыков употребления Present Continuous Tense
1)-Look at the pictures and Read these sentences and translate them. На слайде 11 картинки изображающие действия, рядом предложение с описанием действия , некоторые предложения не соответствуют картинке.
2)- Take the cards and fill in the gaps with the verbs we’ve taken at the beginning of our lesson. (В карточках заполните пропуски, подобрав по смыслу глаголы, которые мы взяли с собой на урок).
1)My brother_____ football. | play | 2)I _______ my homework. | swim | 3)We________ ice-cream. | do | 4)The students _____ in the river. | eat | 5)Ann ____________ coffee.
| drink |
-Проверьте самостоятельно правильность выполнения с помощью слайда . (Слайд 12-13) - Поставьте себе оценки по количеству правильных предложений. Подпишите листы и оставьте на партах.
3) -Look at the pictures. Make up sentences. На слайде 14 картинки, изображающие различные действия людей и слова. Предложить учащимся поставить слова в нужном порядке в Present Continuous.
| Цель- научиться использовать утвердительную форму предложений в Present Continuous Tense
Читают и переводят предложения
В карточках заполняют пропуски, подобрав по смыслу глаголы
Проверяют самостоятельно правильность выполнения
Составляют предложения из слов используя Present Continuous Tense
| Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. |
|
5. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы |
|
|
|
| 2минуты | 15 слайд |
|
|
|
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
|
|
| Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
-Our lesson has come to an end. To sum up our work let’s complete the sentences.
| Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме: а) прием незаконченного предложения
узнал … познакомился … запомнил … выучил …
b) рефлексия достижения цели
знаю, как … умею … | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
|
6. | Итоговый этап учебного занятия Домашнее задание | Время | Используемые ресурсы |
|
|
|
| 1 минута | 16 слайд , дневник |
|
|
|
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
|
|
| Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания. Объяснить что они должны сделать в процессе домашнего задания.
-Dear boys and girls, I hope you like our lesson. Your marks for the lesson are… Now open your day-books and write down your homework. It is exercise 11, page 57. rule page 51 - Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Goodbye!
| Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке.
| Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|