Конспект урока английского языка "Чаепитие в Англии"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

Семенюта Галина Васильевна

Представлен конспект урока английского языка "Чаепитие в Англии". Целью урока является развитие навыков чтения и монологической речи (высказывание на основе прочитанного). В уроке используется технология критического мышления. Урок сопровождается компьютерной презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 490 с углубленным изучением иностранных языков

Красногвардейского района Санкт-Петербург

 КОНСПЕКТ

УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

9 КЛАСС

Тема урока: Чаепитие в Англии

           

                                                          Разработчик: учитель английского языка

                                                                                     Семенюта Галина Васильевна

                                                    Санкт-Петербург

                                                                 2014г.

Базовый учебник: В.Эванс, Дж. Дули, И. Оби «Английский в фокусе» (Spotlight), M., «Express Publishing-Просвещение»

Тема урока  Tea Drinking in England»

Цель урока: развитие навыков чтения (поискового и с полным пониманием) и монологической речи

Задачи урока

  1. образовательные:
  1. развитие речевых способностей учащихся и словесно-логического мышления на английском языке (монологическое высказывание на основе прочитанного);
  2. активизация и расширение словарного запаса;
  3. приобретение учащимися знаний по химическому составу чая, его полезным свойствам;
  4. приобретение учащимися лингвострановедческих знаний.
  1. развивающие
  1. развитие умений систематизировать новые знания и на их основе   составлять собственное монологическое высказывание, прогнозировать содержание текста по ключевым словам;
  2. формирование навыков самооценки, самостоятельной работы, взаимоконтроля
  1. воспитательные
  1. приобщение к иноязычной культуре;
  2. повышение мотивации к изучению английского, формирование уважительного отношения к английскому как средству межкультурного общения;
  3. формирование здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

предметные:

-умение прочесть текст с выборочным пониманием нужной информации и с полным пониманием;

-умение передать основное содержание прочитанного текста;

метапредметные

-знание о полезных свойствах чая и его правильном употреблении (формирование навыков здорового образа жизни).

Развиваемые УУД:

личностные:

  • повышение мотивации к изучению английского языка;
  • повышение уровня общей культуры;
  • ориентация на здоровый образ жизни;

регулятивные:

планирование и коррекция своих действий в соответствии с конечной целью и временем, самоконтроль и самооценка

самоконтроль и самостоятельное оценивание правильности  выполнения действий;

адекватное  восприятие оценки учителя;

познавательные:

развитие логических навыков и умений (анализ, сопоставление информации, обобщение, установление причинно-следственных связей);

использовать схемы для решения учебной задачи;

осознанно строить речевое высказывание;

коммуникативные:

задавать и отвечать на вопросы;

взаимодействовать с одноклассниками при выполнении поставленной учебной задачи;

договариваться и приходить к совместному решению с партнерами.

Технология: критическое мышление

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений, интегрированный урок (английский и химия)

Оборудование: тексты, карточки с заданиями, компьютерная презентация, словари, экран для показа слайдов, компьютер (ноутбук).

Оборудование для химического эксперимента: 2фарфоровых чашки, штатив, спиртовка, лупа, чайная ложка, спиртовка, спички.

Реактивы: сухой черный чай, оксид магния.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности, целеполагание:

а) приветствие

б) речевая зарядка)

в) формулиро

вание темы и цели урока

г) заполнение таблицы (см. приложение 1)

1. Приветствие

2. Речевая зарядка.

Учитель задает вопросы

Do you like tea? Why?( Why not?)

Do you usually drink tea for breakfast (supper)?

How many cups of tea do you usually drink?

What tea do you prefer? Green, yellow, red or black?

Do you drink tea with sugar, honey, jam, lemon? What do you eat with tea? What do you prefer tea or coffee?

What tea-drinking countries do you know?

Now try to guess what we are going to talk about?

In what European country is the highest tea consumption?

What was the first European country where people started drinking tea?

Учитель выясняет мнение учеников по вопросам в таблице.

Do you think so? Do you agree with……? What’s your answer/opinion?

Учащиеся приветствуют учителя.

Учащиеся дают развернутые ответы на вопросы.

Догадываются о теме и цели урока.

We are going to talk about tea (tea-drinking).

Учащиеся заполняют вторую колонку таблицы (прил.1). Вслух читают свои ответы.

2. Просмотр презентации

Организует просмотр презентации, контроль понимания.

Учащиеся просматривают презентацию

Выясняют значение незнакомых ЛЕ.

 Уточняют тему урока.

3. Чтение текста с пониманием нужной информации (приложение 2)

Учитель просит прочитать текст и заполнить последнюю колонку таблицы.

Учитель организует проверку ответов и их сравнение с ответами до чтения текста.

Ученики читают текст, размечают его (см. прил. 2) и находят нужную информацию и заполняют третью колонку таблицы.  Проверяют свои ответы и сравнивают их с ответами до чтения текста.

4.Чтение текста с полным пониманием содержания, (приложения 2и3)

Учитель дает задание, организует выполнение  и проверку выполнения послетекстовых заданий, (упр. 3,4)

What facts did (didn’t) you know before reading.

Have you learnt anything new while reading? Are there any interesting (surprising ) information in the next? What is the most interesting (surprising) fact for you?

Дети читают текст, делают в процессе чтения пометки (cм. прил. 2 и 3), выполняют послетекстовые задания, задают вопросы по содержанию текста, проверяют упр. 3, 4.

Отвечают на вопросы учителя

5.Краткое монологическое высказывание по планам (работа в группах)

Организует работу в группах по составлению плана пересказа (главная мысль/мысли и факты, ее подтверждающие). Помогает решить возникшие трудности с пересказом. Пересказ дополняется мнением учащегося о прочитанном отрывке (интересно или нет, новые факты, раньше учащийся считал по-другому), сравнением с русскими традициями чаепития. Задает дополнительные вопросы, если в пересказе не освещены существенные положения текста.

Учащиеся в группах составляют план пересказа (например, в виде «грозди», «fish bone» или таблицы (см. прил. 4). Выбранный учащимися спикер группы кратко пересказывает заданную часть текста.

Учащиеся задают вопросы рассказчику, если, по их мнению, он упустил какие-то-то важные положения текста.

6. Работа с английскими идиомами и поговорками

Организует работу в группах по сопоставлению английских и русских идиом и проверку ответов (показывает слайд).

What do you think why there are so many idioms with the word ‘tea” in English? Do you remember any Russian idioms with the word «tea»?

Учащиеся в группах находят соответствие между английскими идиомами и их русскими эквивалентами догадываются о значении идиом и вспоминают их русские эквиваленты) Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают русские идиомы со словом «чай».

7. Чтение инструкции и выполнение химического эксперимента (приложение  5)

Учитель организует чтение инструкции и выполнение эксперимента.

Организует подведение его итогов.

Учащиеся читают инструкцию по проведению химического опыта,  все учащиеся или один заранее подготовленный учащийся проводит опыт. Учащиеся рассматривают кристаллы кофеина. Подводят итоги эксперимента. The experiment has proved that tea contains caffeine. Caffeine containing in tea, tones up and increases work capacity.

Caffeine

8. Подведение итогов, рефлексия

Учитель организует рефлексию, побуждая детей высказать свое мнение, задавая вопросы,  и организует взаимооценивание работы групп и отдельных учащихся.  Ставит оценки: I give you the following marks…

Задает домашнее задание по выбору, проводит инструктаж по его выполнению.

Учащиеся высказывают свое мнение о работе  групп и отдельных учащихся.

Задают вопросы по домашнему заданию.

Appendix 1

Ex.1Complete the second column of the table. Give your answers.

Question

Before reading

After Reading

1.  Name the motherland of tea.

  1. When did tea appear in Europe?(Choose  the right answer)

In 17th century

In the 18th century

In the 19th century

  1. When did tea appear in Europe?

In 17th century

In the 18th century

In the 19th century

  1. Which European country is well-known for its tea-drinking traditions?

  1. How long did it take to transport tea from China to England in the 19th century? (Choose  the right answer)

a)1 month

b)6 months

c)12-18 months

  1. Which European country is the tastemaker in tea fashion and the guardian of tea traditions.

    7.  Tea contains

t   -tannins,

    -caffeine,

v   -minerals,

    -vitamins (yes/no)

  1. A lot of tea drunk by people can cause

-insomnia

-teeth discolouration

(yes/no)

Ex.2 Read the text and complete the third column of the table. Then check your answers after reading the text..

Appendix 2

Tea drinking traditions in Britain

1. History of Tea in Europe

The traditional Chinese drink has conquered the entire world and become an important part not only of the food of nations, but also their culture.

Tea only appeared in England in the middle of the 17th century (the Portuguese had already been drinking tea for over a century by then). It was England that was destined to become the tastemaker in tea fashion for several centuries, and the guardian of tea traditions.

Interesting, the three major “tea” centres outside the East, England, Russia and  Central Asia, were all introduced to tea at roughly at the same time

The word "tea" comes in the English and Russian languages, as well as (так же как) in other ones, from the Chinese, but from different dialects/’daielekts/. In northern China it was called “chai’, while the Dutch merchant (голландские купцы) who brought it to England adopted the southern version of “tay” or “tea”.

At first, it was common for tea to be used for medicinal purposes and most tea was sold then by chemists. But soon it became obvious that the main advantageous of tea lay in the area of social relations.

As a result of the marriage between King Charles II of England and the Portugal princess Catherine of Braganza (in 1662), England gained the habit of drinking tea every day. It was in the 18th century that tea finally became the national drink throughout England.

2. Tea Drinking in England in the 18th-19th Centuries

The first tea served in public places was sold in coffee houses. In 1683 there were about 2,000 coffee houses in London. At the end of the 18-th century, they gained the reputation of being dirty, lower class places and were being replaced by tea shops. Coffee houses reappeared in England in the second half of the 20-th century. The so-called “tea gardens“ started appearing at the beginning of the 18th century and  gained an even greater popularity. They were public places to which the whole family could go. Tea gardens also hold concerts, musical events and literary evenings. They gradually closed in the 19th century.

Despite the fact that this drink was expensive, it was drunk everywhere. The length (18-24 months) and difficulty of transporting tea to England the large tax set on it by the government and caused high price of it. Smugglers brought up to half of the tea drunk. Great success was enjoyed by the producers of so-called “false” green tea that was made from plants grown in England. In 1784 the government passed a special act lowering the tax on tea to 12%. This stopped tea smuggling and false tea production.

3.Tea Revolution

A sort of tea revolution, occurred in the 19th century with regard to questions about the production and sale of tea.

In 1823 a wild tea bush was discovered in the India. Having studied the secrets of Chinese tea production and having smuggled some tea growing specialists the English started cultivating their own tea in India and Ceylon (now Sri Lanka). From now on, tea became a drink for the masses in England that dictated the fashion for this drink round the world.

In 1840s fast sailing ships, clippers were launched. A clipper needed no more than 4 months to cover the distance from China to England. The famous races between the clippers went down in the history books. The clipper “Cutty Sark” found peace in Greenwich where she was turned into a museum where it is possible to see the various stages of tea trade. The opening of the Suez Canal in 1869 put an end to the clipper transport of tea.

4. British Tea-Drinking Traditions Today

By tradition, the British national drink is tea. Britain has become the tastemaker in tea fashion and the guardian of tea traditions.

Tea is drunk not only on its own but with or after meals, from breakfast to supper and from early in the morning to late at night. In some poor families high tea was often the main evening meal. From the outset the English liked their tea sweet and added milk, sugar or honey to it.

The variety of dishes eaten with tea is impressive: scones usually topped with strawberry jam, cakes, sandwiches.

Over the last few years, tea shops and tea rooms have been appearing across Britain with unbelievable speed. There are yearly publications listing the 100 best tea rooms.  The magnificent London hotels now serve afternoon tea. This is a whole outing. In some places you must order a table in advance and dress formally. Most of people who come there are tourists or the English in order to celebrate some special occasion.

In recent time coffee has become much more popular and for many people has replaced tea. In 2011 the British drank as much coffee as tea. In countries with hot climate such as United Arab Emirates drink much more tea than in the UK. But the English retain their feelings towards this drink. It is still very popular.

5. Effect of Tea on the Human Body

As we know now, tea has a lot of useful features that help to preserve the health and longevity. There is a modern scientific study of useful features of the drink.  For example, the tea contains vitamins B1, B2, C, and minerals. Tea plant is one of the few sources of fluorine, this mineral has positive effect on dental health.

Tea is a source of powerful antioxidants. Consumption of antioxidants plays a significant role in the prevention of a number of dangerous diseases, the main of which is cancer.

It is known that it contains tannins, caffeine, various minerals. Caffeine and tannins containing in tea, tone up and have a bracing effect on humans, increase work capacity.

Tea has a lot of useful features that help to preserve the health and longevity.  There is a modern scientific study of useful features of the drink.  For example, the tea contains vitamins B1, B2, C. In addition to vitamins, tea leaf is rich in minerals. You can find manganese, potassium, fluorine, phosphorus, and some other substances there that have a definite effect on human health. Tea plant is one of the few sources of fluorine, this mineral has positive effect on dental health, reducing the chance of tooth decay. Now dentists recommend tea as a preventive tool.

But it has some negative effects. Strong tea can cause insomnia, stomach irritation, teeth discolourations.

Ex. 3 Read the text again and choose the right answers

  1. The word “tea” came to the Russian language from
  1. the Mongolian language
  2. the  southern China
  3. the northern China

2. Tea was expensive because

  1. about half of tea was brought by smugglers
  2. of  long distance  between China and England and high  tax set by the government
  3. tea was used only for medical purposes

  1. The first public places where English people can drink tea were
  1. drug stores
  2. tea gardens
  1. coffee houses

  1. Tea became a drink available for masses because
  1. the Suez canal was built
  2. tea was begun to grow in India and Sri Lanka and the time of its transport was shortened
  3. English people stopped drinking it

  1. Cutty Sark is
  1. the clipper that brought tea to England and the museum of tea trade now
  2. a hotel in London
  3. a tea shop in London

  1. In 2011 the English drank
  1. twice less coffee than tea
  2. twice more coffee than tea
  3. as much coffee as tea

Ex.4. Fill in consumption, occasion, features, conquered, sources, launched, gained

  1. The traditional Chinese drink is very popular and has………………….. the entire world. 
  2. In the first half of the 19th century fast sailing ships, clippers, were ……………..
  3. At the end of the 18-th century coffee houses …………the reputation of being dirty, lower class places and were replaced by tea shops.
  4. Tea has a lot of useful ………… that help to preserve the health and longevity.
  5. Tea plant is one of the few …………of fluorine, this mineral has positive effect on teeth.
  6. …………………. of antioxidants plays a significant role in the prevention of a number of dangerous diseases.
  7. Most of people who come to expensive London hotels to have tea are tourists or the English in order to celebrate some special………...

Keys: 1.conquered, 2.launched, 3.gained, 4.features, 5. sources, 6.consumption, 7. occasions

Ex.5 Divide into 4 groups and retell the text using your own plans. Each group retells one of the parts of the text:

 group 1 – part 1

group 2 – part 2

group 3- part 3

group 4-part 4.

Ex.6 Match the English idioms and sayings with their Russian idioms and check your answers

English tea-proverbs and idioms )

Russian equivalents

1.Reading the tea-leaves

A. Пригубить чашку чая

2. Not for all the tea in China

B. Переполнить чашу терпения

3.Easy as tea-drinking

C. Гадание по кофейной гуще

4.Storm in a tea cup

D. Переполнить чашу терпения

5.A quiet cup of tea

E. Ни за какие коврижки

6.One’s cup of tea

F. Увлечение

7.Kiss the cup

G. Буря в стакане

8. Make the cup run over

H. Нет ничего легче

10.Drain the cup

I. Испить чашу горечи до дна

11.A cup of tea

J. Особа, тип Испить чашу горечи до дна

Check your answers

English tea-proverbs and idioms )

Russian equivalents

1.Reading the tea-leaves

Гадание по кофейной гуще

2. Not for all the tea in China

Ни за какие коврижки

3.Easy as tea-drinking

Пустяковое дело

4.Storm in a tea cup

Буря в стакане

5.A quiet cup of tea

Чашка чая, выпитая в тишине

6.One’s cup of tea

Увлечение

7.Kiss the cup

Пригубить чашку чая

8. Make the cup run over

Переполнить чашу терпения

10.Drain the cup

Испить чашу горечи до дна

11.A cup of tea

Особа, тип

Ex. 7 Let’s carry out a scientific experiment and obtain some caffeine from tea leaves.

  1. Take about 1 tea spoon of dry tea leaves and add 1/2 of tea spoon of magnesium oxide.
  2. Heat the mixture for about 1-2 minutes.
  3. Now you can see the small crystals of caffeine using a magnificent glass.
  4. Add one drop of concentrated nitrous acid and the caffeine crystals become orange.

Appendix 3: Значки для разметки текста

 «К» — знаю (know -знать)
«+» — узнал что-то новое
«–» — противоречит тому, что знаю, или не согласен
«?» — хотелось бы узнать подробнее.

Appendix 4: Возможный план пересказа («гроздь») части 2 “Tea Drinking in England in the 18th-19th Centuries

       

                                                                                                     

Возможный план пересказа части 3 “Tea Revolution”

                                             Tea Revolution

                                  ( the first part of the 20th century)

                                                                                                                                   

Возможный план пересказа  (“fish bone”)части 4 “British Tea Drinking Traditions Today”

 from early in the morning to late at night                     on its own, with or after meal                                                                                                                  

                     sweet, with  milk, sugar, honey            with scones, strawberry jam, cakes,                                                                                          

                                                                                       mical experiment

                                                   tea rooms                                                                                    

     London hotels  

     tourists, British to celebrate special occasions                       in 2010, as much coffee as tea

Возможный план пересказа части 5 “5. Effect of Tea on the Human Body”

  1. Tea helps to preserve the health and longevity.

Vitamins B1, B2, C

minerals

fluorine

antioxidants

caffeine and tannins

Has positive effect on dental health

prevent dangerous diseases, for example, cancer.

ttone up, increase work capacity.

                     

                              2. Tea has some negative effects.

insomnia

stomach  irritation

teeth discolourations

.

Appendix 5: Chemical Experiment

Obtaining caffeine from dry tea leaves

  1. Put one tea spoon of dry black tea into porcelain bowl.
  2. Add one half of tea spoon of magnesium dioxide. Cover it with the other porcelain bowl.
  3. Heat the mixture for 1-2 minutes.
  4. Look at small colourless crystals of caffeine using а magnifying glass.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока английского языка в 3 класса «Рождество в Англии»

План – конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения) «Рождество в Англии» по учебнику М. З. Биболетовой и др. Enjoy English для 3 класса...

Отрытый урок английского языка «Достопримечательности Англии»

              Перед Вами игровой урок по теме «Достопримечательности Лондона»,  расчитанный на  учащихся 5 класса  общеобразовательно...

Конспект урока "Промышленный переворот в Англии в XVII веке"

"Промышленный переворот в Англии в XVII веке" конспект и презентация с изображениями основных изобретений....

Конспект урока английского языка в 6 классе по теме "Англия. Шотландия. Уэльс"

Конспект урока английского языка в 6 классе по теме "Англия. Шотландия. Уэльс"...

План-конспект урока английского языка: "Рождество в Англии" 3 класс

Открытый урок английского языка в 3 классе по теме "Рождество в Англии"...

Разработка урока английского языка " Школы Англии и России"

разработка  урока английского языка  " Школы  Англии и России"...