Отчет по теме самообразования (2013/2014 учебный год)
методическая разработка по английскому языку по теме

Матвеева Ольга Васильевна

Выступление на школьной конференции с отчетом по теме самообразования и представлением результативности работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_teme_samoobrazovaniya.doc54 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.4 МБ
Файл prodolzhenie.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8» о. Муром

Школьная конференция

«Педагогические технологии, формы и методы обучения и воспитания»

Отчет по теме самообразования

«Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. Создание системы работы с одаренными детьми на уроках  английского языка и во внеурочное время.»

Разработала: Матвеева Ольга Васильевна,  

учитель английского языка

13 мая  2014 года

(слайд №1)

Я хочу представить свою тему самообразования, над которой работаю второй год: «Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. Создание системы работы с одаренными детьми на уроках  английского языка и во внеурочное время.»

(слайд №2)

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» перед современным учителем поставлена задача совершенствования работы с одарённым ребёнком.

Эта проблема является одной из самых  актуальных на сегодняшний день, так как связана с раскрытием творческой природы учащихся, превращением детей из пассивных слушателей и созерцателей в активную творческую личность.

(слайд №3)

Исходя из современных требований, можно выделить три основные цели работы с одаренными детьми:

  • выявление одаренных детей;
  • создание условий, способствующих их оптимальному развитию;
  • работа в роли тьютора-наставника одарённого ребёнка.

В основе моей работы на уроке – индивидуальный и дифференцированный подход к обучению. Под дифференцированным обучением я имею ввиду такую форму организации учебной деятельности, которая позволяет мне использовать разные виды заданий  для различных групп учащихся с учетом их индивидуальных способностей. 

(слайд №4)

Задачи, которые я для себя ставлю в  работе с одаренными детьми, вы видите на этом слайде.  В соответствии с этими задачами я выбираю разные формы работы с одаренными детьми, о которых скажу чуть позже….

(слайд №5)        

А сейчас несколько слов о теоретической базе своего опыта.  Изучая данную проблему, я познакомилась с работами  Бахмутского А. Е., Выготского Л. С., Лосева А. А., Попова Л. В., Дубинина Н., Томпсона Г., я рассмотрела такие понятия, как одарённость, талант, раннее проявление одарённости, формы проявления одарённости.

(слайд №6)

Большинство ученых, педагогов и психологов выделяют два вида детской одаренности: «актуальную», то есть явную и «потенциальную», то есть скрытую одаренность. В своей практике я больше использую понятие «мотивированные дети». Ни для кого не секрет, что за последние годы интерес детей к учению значительно снизился. Поэтому создание мотивации к предмету – одна из главных задач учителя.  Я стараюсь привлекать учащихся к участию во внеурочной деятельности (предметных неделях, работе школьного научного общества, а также к участию в дистанционных олимпиадах и интернет-конкурсах по английскому языку). Главное -  поддерживать в детях состояние успеха. Опыт показывает, что это очень важно, если мы хотим раскрыть «потенциальную» одаренность ребенка.

(слайд №7)

На этом слайде – формы работы с одаренными детьми, применяемые мною на практике. Я уже упомянула о дифференцированном обучении, которое позволяет мне  на уроке «подать» материал так, чтобы одарённые не скучали, а дети с трудностями обучения понимали его.   Я часто использую систему консультантов  на уроке, когда дети работают в парах – сильный и слабый ученик, что позволяет более сильным учащимся применить на практике собственные знания, испытать чувство успеха.

С целью подготовки учащихся к итоговой государственной аттестации  я организую  индивидуально-групповые занятия,  на которых рассматриваются более сложные задания, решаются спорные вопросы, затрагиваются темы, не предусмотренные школьной программой.

(слайды № 8-9)

Реализовать себя одаренные учащиеся могут, участвуя в предметных олимпиадах. Как показывает практика, достойно подготовить учащихся к выступлению на олимпиадах различного уровня при трехчасовой программе невозможно. Для этого мною разработана индивидуальная программа развития для учащейся Орловой Анны, которая два года подряд побеждала на окружной олимпиаде по английскому языку, а в этом году стала призером, заняв второе место в округе среди учащихся 10-х классов. (На этой фотографии видите учащихся, которые  представляли наш округ на областной олимпиаде по английскому языку в январе этого года.)

(слайды №10-14)

За последние два года популярной формой работы с  одаренными детьми в нашей школе стало участие в интернет-конкурсах и всероссийских дистанционных олимпиадах по английскому языку, где учащиеся имеют возможность не только реализовать свои умения и навыки, но и получить объективную их оценку другими специалистами.

На этом слайде вы видите перечень конкурсов и олимпиад, в которых участвовали мои учащиеся в прошлом и новом учебном году. Я провела небольшой сравнительный анализ, который показывает, что в таких конкурсах как Международный молодежный чемпионат по английскому языку, викторина о Католическом Рождестве и Всероссийская олимпиада по страноведению “Go West!”,  количество участников возросло по сравнению с прошлым годом. На этих слайдах вы видите дипломы и сертификаты победителей и призеров различных конкурсов и фото по итогам викторины о Католическом Рождестве на сайте Дельфин.

(слайд №15)

Одной из актуальных в последнее время форм обучения одаренных учащихся является проектно-исследовательская деятельность. Работа школьного научного общества «Эрудит»  способствует развитию исследовательских  компетенций учащихся, формированию у них познавательной активности и качеств творческого ума. В сентябре этого года Орлова Анна представляла свою работу на школьной научно-практической конференции «Дорогой знаний», в которой исследовала своеобразие природы и жизни в Австралии. В этом учебном году заняться исследовательской деятельностью выразили желание учащиеся 10Б класса Данилова Елена и Резник Екатерина.

(слайды №16-18)

Традиционным видом работы с одаренными детьми является проведение предметных недель. В нашей школе уже стало хорошей традицией посвящать предметную неделю одному из праздников, популярных в Англии, США и других англоязычных странах. Учащиеся узнают об истории праздника, его традициях, символах, сравнивают с традициями русских праздников, участвуют в тематических конкурсах, играх и соревнованиях. Так, в прошлом учебном году предметная неделя была посвящена празднованию Пасхи, а в этом учебном году дети знакомились с традициями празднования Дня Святого Валентина в Англии и США. Очень популярны страноведческие викторины, где дети могут показать свои знания из других областей наук. Приятно осознавать, что с каждым годом всё больше учащихся изъявляют желание участвовать в мероприятиях предметной недели, помогая учителю  в подготовке мероприятий, как для своих одноклассников, так и для младших школьников.

(слайд №19)

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Целенаправленная система работы с одаренными детьми имеет определенные результаты. Как уже отмечено, учащаяся 10Б класса Орлова Анна два года подряд становилась победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, а в этом учебном году стала призером, заняв II место. В  копилке Орловой Анны уже есть два диплома победителя II степени и диплом победителя III степени за участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по английскому языку на сайте www.vot-zadachka.ru. Также Анна награждена дипломом 2 степени Всероссийской дистанционной олимпиады по английскому языку на сайте www.dolphin.ru.

  Карпова Дарья в 2012/2013 учебном году стала призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку среди учащихся 8-х классов.  В 2013 году Сладкова Кристина стала региональным победителем  Всероссийского «Молодежного чемпионата по английскому языку». В этом учебном году Прохорова Александра получила 100 баллов из 100 возможных в дистанционной олимпиаде по страноведению “Go West!”.

Опыт работы убеждает меня, что чем раньше начата работа с одарённым ребёнком, тем полнее, шире раскрывается его талант.  Естественно,   работа с одарёнными детьми диктует и большие требования к педагогу - это кропотливый, трудоемкий, но очень интересный процесс, требующий от педагога трудолюбия и терпения, креативности и стремления к  профессиональному росту.  Но этот труд окупится, так как, если ребёнку удастся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

(слайд № 20)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно-практическая конференция педагогических работников школы «Педагогические технологии, формы и методы обучения и воспитания» Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся. Создание системы работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время. Подготовила: учитель иностранного языка МБОУ СОШ №8 Матвеева Ольга Васильевна Муром 2014 год

Слайд 2

«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить» Сократ

Слайд 3

Цели работы с одаренными детьми: выявление одаренных детей; создание условий, способствующих их оптимальному развитию; работа в роли тьютора-наставника одаренного ребенка.

Слайд 4

Задачи работы с одаренными детьми: разрабатывать и применять дифференцированные задания на уроке и для домашней работы, создавая тем самым условия для самореализации одаренных детей; давать возможность одаренным детям быть в роли консультантов и помощников учителя в работе с более слабыми учащимися; включать в образовательный процесс проектную деятельность с целью развития творческого потенциала каждого ребенка; создавать условия для привлечения учащихся и реализации их способностей через предметные олимпиады и внеурочную деятельность ; разрабатывать индивидуальные программы развития одаренных учащихся; приобщать учащихся к исследовательской деятельности ; увеличивать количество участников интернет-конкурсов и дистанционных олимпиад .

Слайд 5

Теоретическая база опыта Работы Бахмутского А.Е., Выготского Л.С., Лосева А.А., Попова Л.В., Дубинина Н., Томпсона Г.

Слайд 6

Одаренность – это стечение трех характеристик: интеллекта, креативности и настойчивости. Формы проявления одаренности: «актуальная одаренность» «потенциальная» одаренность

Слайд 7

Формы работы с одаренными детьми

Слайд 8

Окружные предметные олимпиады 2012-2014г.г.

Слайд 9

Участие в областной предметной олимпиаде

Слайд 10

Участие в интернет – конкурсах в 2012/2013 учебном году «Интернет – карусель» ( karusel.desc.ru ) – 8 человек “My Summer Adventure” ( metodisty.ru ) – 1 человек « Google против Мюллера» ( nic-snail.ru ) – 1 человек II Всероссийская дистанционная олимпиада ( vot - zadachka . ru ) – 1 человек “Go West” ( 5 chet.ru ) – 1 человек “ Рождественское настроение ” ( farosta.ru ) – 2 человека «Британский бульдог» ( runodog.ru ) – 18 человек Мультитест ( irsho.ru ) – 10 человек «Альбус» ( irsho.ru ) – 9 человек «Английский лев» ( nic-snail.ru ) – 1 человек «Чемпионат» ( talant.perm.ru ) – 2 человека Участие в интернет – конкурсах в 2013/2014 учебном году 1. Всероссийская дистанционная олимпиада ( dolphin.ru ) – 1 человек 2. “Go West” I тур ( 5 chet.ru ) – 8 человек 3. IV Всероссийская дистанционная олимпиада ( vot - zadachka . ru ) – 1 человек 4. IV Всероссийская дистанционная олимпиада ( nic-snail.ru) – 1 человек 5. Всероссийская предметная олимпиада ( centralant.ru ) – 1 человек 6. «Британский бульдог» ( runodog.ru ) – 15 человек 7. Викторина, посвященная Католическому Рождеству ( dolphin.ru ) – 14 человек 8. “Go West” II тур ( 5 chet.ru ) – 3 человека 9. «Альбус» ( irsho.ru ) – 5 человек 10. «Чемпионат» ( talant.perm.ru ) – 8 человек


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дипломы и сертификаты 2012-2013г.г.

Слайд 2

Дипломы и сертификаты 2013-2014г.г.

Слайд 4

Научно-практическая конференция «Дорогой открытий»

Слайд 5

Предметные недели в школе Ярмарка творческих работ, посвященная традициям Пасхи в англоговорящих странах

Слайд 6

Мероприятие о традициях празднования Дня Святого Валентина в Англии и США

Слайд 7

Победители страноведческой викторины “What do you know about English-speaking countries?”

Слайд 8

Результативность Орлова Анна – победитель и призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку 2012-2014г.г.; Карпова Дарья – призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку в 2012/2013 учебном году; Сладкова Кристина – региональный победитель Всероссийского молодежного чемпионата по английскому языку в 2013 году; Прохорова Александра – победитель дистанционной олимпиады по страноведению « Go West!” в 2013 году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования за 2012-2013 учебный год учителя английского языка ГБОУ СОШ №657 Кузнецовой А.А.

Тема самообразования: “Развитие креативной компетенции через проектную деятельность на уроках английского языка. ”...

годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год

годовой отчет социального педагога за 2013-2014 учебный год...

Матрица отчета по воспитательной деятельности 2013-2014 год

Матрица отчета по воспитательной деятельности 2013-2014 год...

Отчет работы ШМО за 2013-2014 год

Отчет работы ШМО учителей естественного цикла и учителей физической культуры за год...

Доклад по самообразованию (2013 – 2014 уч. г.). Тема: «Электронные физкультминутки для глаз на индивидуальных занятиях по РСВ и ОП».

В докладе говорится о внедрении в работу на индивидуальных занятиях электронных физкультминуток для глаз, как один из видов кратковременных (длительность: 1,5 -2 мин.) физических упражнений, проводимы...

Отчет о работе в 2013-2014 учебном году Сергеевой И.А.

Отчет о работе в 2013-14 учебном году...