Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по теме «Food»
учебно-методическое пособие по английскому языку (5 класс) на тему
Пособие содержит учебно-дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по модулю «Food» стандарт,календарно- тематическое планирование, эврестическая карточка, измерители стандарта, дидактический материал, позволяющий организовать поисковую деятельность учащихся в зоне ближайшего развития.
Цели предмета : образовательные- способствовать филологическому образованию школьников, расширению их общего кругозора.
развивающие и воспитательные -способствовать развитию всех сторон личности школьников: мировоззрения, мышления, памяти, чувств, эмоций, нравственных и эстетических взглядов, черт характера ,потребности в дальнейшем самообразовании.
коммуникативные - заложить основы практического владения языком в определенных программой пределах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evristicheskie_kartochki_novye.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие коммуникативной компетенции по теме ‘’ Food’’
обязательный уровень | базовый уровень | |||||
говорение диалогическая речь | чтение | письмо | аудирование | лексика | ||
учащиеся должны уметь начинать и заканчивать разговор, предлагать что-либо, отвечать согласием или несогласием на полученное предложение, запрашивать и обмениваться сведениями количество реплик-5-7 фраз | уметь быстро и правильно озвучивать,, отдельные слова, простые предложения. Объем текста до 10 предложений | делать надписи под картинками, состоящие из отдельных слов или коротких предложений | понимать речь учителя, одноклассников на уровне слов, фраз ,связного текста, построенных полностью на знакомых языковом материале. Длительность звучания до 1 минуты при длине фраз до 5 слов | 25 лексических единиц 20 продуктивно по теме ,,Food,, | ||
№ | содержание | новые понятия | контролирующие задания | кол-во часов | дата проведения | коррекция |
1 | Структура ,,Would you like…?,, | Would …like ? | 1 уровень Вопрос- ответ S1-Would you like some tea ? S2-Yes, please S3-Would you like some coffee? S4-No, thanks 2 уровень Составьте предложение 1) you/would/like/an apple? 2) an orange/you/like/would ? 3 уровень Составьте и разыграйте мини –диалог Do you like ?+ Would you like | 1 | ||
2 | Структура ,, I would like…” | 1 уровень Снежный ком S1-I would like some tea S2-S1 would like some tea, I would like oranges S3: S1…,S2…, I would like … 2уровень Поставьте вопрос к предложению: I would like some tea. I would like some orange juice. 3 уровень Интервью S1-S2,S3,S4 Would you like …? Do you like…? | 1 | |||
3 | Что бы вы хотели заказать ? | 1 уровень Игра “Мяч по кругу” S1 What would you like? to S2 S2: I would like some cheese. And what would you like? to S3 etc. 2 уровень Разделите слова в 4 столбика Fruits/Vegetables/Drinks/Other food 3уровень: Составьте и разыграйте диалог по ситуации: “В кафе” | 1 | |||
4 | Что ты ешь на завтрак? | 1уровень Продолжи ряд: apples,sugar,… water, milk, … 2уровень Дополните диалог: A: Would you like to order ? B: I’d like____, please A: Would you like ___ or ___ ? B:___, please. 3уровень Эссе ,, My breakfast’’ | 1 |
Контрольная работа по блоку “Food”
1 вариант
1 уровень
Заполните пропуски: A: Would you like a lemon? B: Yes, please
A: Would you like some tea? B: _____________
A: ________ B: No, thanks
2уровень
Отметьте правильно составленные предложения
1) I would like a hamburger
2) I would a hamburger
1) Would you like a cake?
2) Would like you a cake?
3 уровень
Эссе: My breakfast
2 вариант
1 уровень
Соедините слова и их перевод
water мясо
salad шоколад
chocolate вода
milk салат
meat молоко
2 уровень
Составьте предложения:
1 )I\like\ would\ oranges\
2 )you\ apples\like\ would ?
3 уровень
Напишите, что вы любите есть, пить. Что бы вам хотелось съесть, выпить.
Эвристическая карточка по теме : Структура “ Would you like…? ”
Цель:
образовательная - сформировать понятие о структуре ,, Would you like…?
развивающая - создать условия для развития сравнения, анализа
воспитательная - организовать ситуации общения, содействовать воспитанию взаимодействия в паре, группе
Задачи:
1) организовать поисковую деятельность
2) организовать мыслительную деятельность по освоению сравнения, анализа.
Организация успеха: Задание для работы в парах
1) Как составить общий вопрос? ( Present Simple)
2) Составьте предложение и докажите, что сделали верно: do/like/you/lemons?
Нужно поставить слова в таком порядке:
1) вспомогательный глагол
2) подлежащее
3) основной глагол
4) дополнение
Модельный ответ:
Do you like lemons?
Организация ситуации поиска: Задание для работы в группах
a) Прослушайте диалог и постарайтесь понять, как переводится структура “Would you like …?”
A: I am thirsty.
B: Would you like some tea?
А:No, thanks.
B:Would you like some apple juice?
A: Oh, yes, please.
b) Найдите различия:
1) I like hamburgers.
2) I would like a hamburger.
1) You like apple juice?
2) Would you like some apple juice?
1. Целеполагание:
Что такое “ Would you like…?
2. Планирование:
1) Перевод по смыслу ( действие происходит в данный момент )
2) Записать вопрос и проанализировать порядок слов в предложении.
3) Найти разницу между общим и данным вопросом.
4) Поиск.
5) Описание того, что нашли:
- Определили по смыслу , что действие происходит в данный момент.
- Вопрос является общим.
- Вместо вспомогательного глагола Would, вместо основного like.
- Различия в переводе времени ( регулярно и в данный момент)
6) Моделирование
Would you like…?
Организация ситуации применения способа сравнения и анализа.
Задание: Запишите нужный ответ и вопрос (в паре)
A: Would you like some tea? B: Yes, please.
A: Would you like some coffee? B: ________________
A: _______________________ B : No, thanks.
Задание: Заполните таблицу, задавая вопросы напарнику, используя структуру « Would you like …?» (в паре)
Например:
карточка 1 (S1)
tomatoes | oranges | lemons | apples | bananas | |
I | + | + | |||
my friend | + | + | |||
my mother | + | + |
карточка 2(S2)
tomatoes | oranges | lemons | apples | bananas | |
I | + | + | |||
my friend | + | + | |||
my mother | + | + |
S1 :Would you like apples? S2: Yes , please S1 : Would your friend like tomatoes? S2: No, thanks.
S2 : Would you like oranges ? S1 : No, thanks.
Заполните таблицу по результатам опроса ( интервью),задавая вопросы всем членам группы, с целью определения наиболее предпочитаемых продуктов питания в группе
Fruit | Vegetables | Drinks | Other food | |
S1 | apples | carrots | juice | rice |
S2 | oranges | tomatoes | tea | cheese |
S3 | apples | tomatoes | coffee | sugar |
S4 | bananas | cabbages | tea | cheese |
S5 | apples | potatoes | juice | bread |
S1: Would you like apples? S2 : No , thanks. S3 : Would you like some tea ? S4 : Yes, please.
Организация ситуации самопроверки, самоконтроля, самооценки.
1уровень
образец: А: Would you like some tomato juice? B: Yes, please/ No, thanks
Составьте вопрос, чтобы узнать, не хочет ли ваш собеседник coffee (tea, bread ) ?
2уровень
Составьте предложения:
1) you/would/like/an apple?
2) an orange/you/like/would?
3уровень
Составьте мини диалог по теме «Food» , используя структуры Do you like ..? , Would you like (например , в кафе, на дне рождения, в школьной столовой)
Дидактический материал для организации учебной деятельности по методике тренажа
карточка 1
1.Переведите слова
bread хлеб
sugar сахар
butter масло
rice рис
cheese сыр
2 Дайте отрицательный ответ на вопрос :
1 Would you like some orange juice? / No, thanks.
3 Составьте правильный вопрос :
1. would/what/you/ like? What would you like ?
2. do /you/ what/like? What do you like?
3. like/ do/you/ bananas ? Do you like bananas ?
4. you/would/like/some/cheese? Would you like some cheese
карточка 2
1. Переведите слова
чай tea
кофе coffee
вода water
сок juice
молоко milk
2. Задайте вопросы к предложениям
1 Yes, I do. I like lemon juice. Do you like lemon juice?
2 I would like some sugar. What woul do like?
3. Назовите неисчисляемые существительные:
milk, bananas, water, cheese, tomatoes, carrots, bread, a cabbage, lemons, butter, coffee, an orange.
Ключ к заданию 3:
milk,water, cheese, bread, butter, coffee.
карточка 3
1.Переведите слова:
сахар, яйца, рис, сыр, хлеб, чай, молоко, масло, сок.
sugar, eggs, rice, cheese, bread, tea, milk, butter, juice.
2 Переведите предложения
I would like some oranges juice. Мне бы хотелось апельсинового сока.
Would you like some cheese? Не хотите ли сыра?
I would not like rice. Мне бы не хотелось риса.
3.Найдите неверные высказывания:
You would like an apple?
Would you like an apple juice ?
I do like some milk.
I’d like an orange.
No, I don’t would some tea.
Ключ к заданию 3:
You would like an apple?
I do like some milk.
No, I don’t would some tea.
карточка 4.
1.Выберите из данных слов овощи
apples, carrots, bananas, cabbages, onions, potatoes, oranges, lemons.
2. Поставьте вопрос к предложению :
1. I like tomato juice. What do you like?
2. I would like some milk. What would you like ?
3.Yes, I do. Do you like…?
4. No, thanks. Would you like…?
3. Переведите предложения
1. Ты любишь томатный сок? Do you like tomato juice?
2.Я не люблю молоко. I don’t like milk.
3. Что бы вам хотелось выпить? What would you like to drink?
4. Ты любишь апельсины. You like oranges.
карточка 5.
1.Назовите слово, обобщающее остальные слова
milk, orange juice, water, drinks, coffee, tea. ( drinks)
2. Выберите отрицательные предложения
1. You don't like carrots.
2. I would like tomatoes.
3. You wouldn’t like potatoes.
4. I like bananas.
Ключ к заданию 2:
1. You don't like carrots.
3. You wouldn’t like potatoes.
3. Подберите нужное слово
1. I … like a salad. (do, would) would
2. You … not like eggs. (does, would) would
3. … would you like? ( Do, What) What
4. Do … like oranges? (you, your) You
l Дидактический материал для организации учебной деятельности по методике Ривина-Баженова
карточка 1
Соедините слова русского и английского языка с одинаковым значением
1уровень
oranges бананы
apples лимоны
bananas морковь
lemons картофель
tomatoes апельсины
potatoes яблоки
cabbage помидоры
carrots капуста
2уровень
Составьте предложения
1. like/you/would/tomatoes?
2. would/cabbages/you/like
3. you /do/like/carrots?
4 you/like/lemon juice/do?
3 уровень
Напишите эссе по теме «My favourite food »
карточка 2
1 уровень
Запишите слова в 2 столбика: fruits and vegetables
carrots, bananas, cabbages, apples, oranges, lemons ,tomatoes ,potatoes
2 уровень
Продолжите ряд: apples, sugar, rice, …
3уровень
Составьте мини диалог по теме « Shopping»
карточка 3
1уровень
Запишите слова в 2 столбика : food and drinks
tea, sugar, bread, cheese ,coffee, juice, butter, water, rice
2 уровень
Найдите неверные высказывания и объясните , что не верно
1. Would you like potatoes?
2. You would like potatoes?
1.I like would some cheese.
2 .I would like some cheese.
3 уровень
Обобщите по общим признакам слова:
an apple, water, cheese, milk, sugar bread ,butter, meat, eggs, potatoes, a carrot ,coffee, cabbages
карточка 4
1уровень
Составьте кроссворд из 6 слов по теме «Drinks»
2 уровень
Переведите предложения
1.I like oranges.
2. What would you like?
3. Do you like butter?
4 .What do you like?
3уровень
Эссе :Health food
карточка5
1уровень
Выпишите исчисляемые существительные :
meat, cheese, an orange, a tomato, sugar, eggs, juice, potatoes, tea, coffee, a carrot, cabbages.
2 уровень
Поставьте предложения в нужном порядке, чтобы получился связный диалог
Yes, please.
Do you like salad?
Yes, I do
Would you like some salad?
3уровень
Составьте диалог по данной ситуации ,, В кафе,,
карточка 6
1 уровень Составьте кроссворд из 6 слов по теме «Fruit »
2 уровень
Расставьте предложения в нужном порядке:
What would you like to order?
All right. And would you like a salad?
I’ d like a coke, please.
I’ d like a hamburger and potatoes.
Yes, I’d like a small salad.
Thank you.
O. K. Would you like anything to drink?
3 уровень
Составьте монолог по теме “Unhealthy food ”
карточка 7
1 уровень
Исключите лишнее слово:
1. an orange, a banana, butter, an apple, a lemon
2. coffee, milk, juice, eggs, tea
3. cabbages, cheese, potatoes, tomatoes, carrots
4. bread, butter, rice, sugar, oranges
2уровень
Продолжите ряд:
1 .An apple, oranges, a carrot, tomatoes…
2. Sugar, milk, bread , coke…
3. Cabbages, butter, oranges , cheese…
3уровень
Напишите эссе по теме ,, Good food”
Список использованной литературы.
1. Программа. Министерство образования и науки Республики Казахстан. Казахская академия образования им. Ы. Алтынсарина. Институт школьного и дошкольного образования. Программы Иностранные языки. 5-7 классы.- Алматы, ROND – 2003.
2. Аяпова Т., Укбаев Д. Английский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. Рекомендовано министерством образования и науки Республики Казахстан. Алматы, «Атамұра», 2005.
3. Аяпова Т., Укбаев Д. Английский язык. Методические рекомендации. Для учителей 5 класса общеобразовательной школы. Алматы., «Атамұра», 2005.
4. Клементьева, Монк Б. Счастливый английский. Учебник для 5-6 классов общеобразовательных учебных заведений. Москва: «Дрофа», 2000
5. Liz & John Soars. Headway. Student’s book. Elementary. Oxford University Press
6. Е.А. Маслыко Настольная книга преподавателя иностранного языкаю Минск «вышэйшая школа», 2001.
Табло учета
Ф.И. учащегося | Э/к | ВТ | Ривина- Бажевина | к/р | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным (казахским) языком обучения. Модуль "Имя существительное".
В пособии представлен дидактический материал в системе методик коллективного способа обучения для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным ...
Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по теме «Степени сравнения имён прилагательных»
Пособие содержит учебно-дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по модулю «Имя прилагательное»: структуру модуля, стандарт, измерители стандарта, дидактический материал, по...
Статья в журнал "Химия" Методики коллективных учебных занятий при изучении химии
Материалы статьи помогут учителям химии организовать самостоятельное изучение обучающимися некоторых тем по химии по методикам КСО....
Дидактический материал для организации текущего контроля ЗУН по дисциплине «Архитектура ЭВМ»
Программа SETUP входит в состав базовой системы ввода-вывода и предназначена для первичной настройки аппаратной конфигурации вычислительной системы. Основная задача настройки — обеспечить возможность ...
Дидактический материал для уроков ФК "Учебные карточки по развитию двигательных качеств" 1-9 классов.
для уроков ФК "Учебные карточки по развитию двигательных качеств" 1-9 классов....
Инструменты и средства ИКТ для организации коллективной учебной деятельности обучающихся
Статья на тему: Инструменты и средства ИКТ для организации коллективной учебной деятельности обучающихся...
Дидактические материалы для проведения открытого учебного занятия по теме «Олимпийские игры в Греции» 5 класс
Дидактические материалы для проведения открытого учебного занятия по теме «Олимпийские игры в Греции» 5 класс...