Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по теме «Food»
учебно-методическое пособие по английскому языку (5 класс) на тему

Кожабекова Жанна Турбатыровна

 

Пособие содержит учебно-дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по модулю «Food» стандарт,календарно- тематическое планирование, эврестическая карточка, измерители стандарта, дидактический материал, позволяющий организовать поисковую деятельность учащихся в зоне ближайшего развития.

Цели предмета : образовательные- способствовать филологическому образованию школьников, расширению их общего кругозора.

развивающие и воспитательные -способствовать развитию всех сторон личности школьников: мировоззрения, мышления, памяти, чувств, эмоций, нравственных и эстетических взглядов, черт характера ,потребности в дальнейшем самообразовании.

коммуникативные - заложить основы практического владения языком в определенных программой пределах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon evristicheskie_kartochki_novye.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие коммуникативной компетенции по теме ‘’ Food’’

обязательный уровень

базовый уровень

говорение

диалогическая речь

чтение

письмо

аудирование

лексика

учащиеся должны уметь начинать и заканчивать разговор, предлагать что-либо, отвечать согласием или несогласием на полученное предложение, запрашивать и обмениваться сведениями

количество реплик-5-7 фраз

уметь быстро и правильно озвучивать,, отдельные слова, простые предложения. Объем текста до 10 предложений

делать надписи под картинками, состоящие из отдельных слов или коротких предложений

понимать речь учителя, одноклассников на уровне слов, фраз ,связного текста, построенных полностью  на знакомых языковом материале. Длительность звучания до 1 минуты при длине фраз до  5 слов

25 лексических единиц

20 продуктивно

по теме ,,Food,,

содержание

новые понятия

контролирующие задания

кол-во часов

дата проведения

коррекция

1

Структура

,,Would you like…?,,

Would …like ?

1 уровень

Вопрос- ответ

S1-Would you like

some tea ?

S2-Yes, please

S3-Would you like some coffee?

S4-No, thanks

2 уровень

Составьте предложение

1) you/would/like/an apple?

2) an orange/you/like/would ?

3 уровень

Составьте и разыграйте  мини –диалог

Do you like ?+ Would you like

1

2

Структура

,, I would like…”

1 уровень

Снежный ком

S1-I would like some tea

S2-S1 would like some tea, I would like oranges

S3: S1…,S2…, I would like …        

2уровень

Поставьте вопрос к предложению:

I would like some tea.

I would like some orange juice.

3 уровень

Интервью

S1-S2,S3,S4

Would you like …?

Do you like…?

1

3

Что бы вы хотели заказать ?

1 уровень

Игра “Мяч по кругу”

S1 What would you like? to S2

S2: I would like some cheese.  And what would you like? to S3 etc.

2 уровень

Разделите слова в 4 столбика

Fruits/Vegetables/Drinks/Other food

3уровень:

Составьте и разыграйте диалог по ситуации:

 “В кафе”

1

4

Что ты ешь на завтрак?

1уровень

Продолжи ряд:

apples,sugar,…

water, milk, …

2уровень

Дополните диалог:

A: Would you like to order ?

B: I’d like____, please

A: Would you like ___ or ___ ?

B:___, please.

3уровень

Эссе ,, My breakfast’’

1

Контрольная работа по блоку “Food”

1 вариант

1 уровень

Заполните пропуски: A: Would you like a lemon?    B:      Yes, please

A:  Would you like some tea? B:     _____________

A:         ________    B: No, thanks

2уровень

Отметьте правильно составленные предложения

1) I would like a hamburger

2) I would a hamburger

1) Would you like a cake?

2) Would like you a cake?

3 уровень

Эссе: My breakfast

2 вариант

1 уровень

Соедините слова и их перевод

water                 мясо

salad                  шоколад

chocolate               вода

milk                  салат

meat                молоко

2 уровень

Составьте предложения:

1 )I\like\ would\ oranges\

2 )you\ apples\like\ would ?

 3 уровень

Напишите, что вы любите есть, пить. Что бы вам хотелось съесть, выпить.

Эвристическая карточка по теме :  Структура  “ Would you like…? ”

Цель:

образовательная - сформировать понятие о структуре ,, Would you like…?

развивающая - создать условия для развития сравнения, анализа

воспитательная - организовать ситуации общения, содействовать воспитанию взаимодействия в паре, группе

Задачи: 

1) организовать поисковую деятельность

2) организовать мыслительную деятельность по освоению сравнения, анализа.

Организация успеха: Задание для работы в парах

1) Как составить общий вопрос? ( Present Simple)

2) Составьте  предложение и докажите, что сделали верно:  do/like/you/lemons?

Нужно поставить слова в таком порядке:

1) вспомогательный глагол

2) подлежащее

3) основной глагол

4) дополнение 

Модельный ответ:

Do you like lemons?

Организация ситуации поиска: Задание для работы в группах

a) Прослушайте диалог и постарайтесь понять, как переводится структура “Would you like …?”

A:  I am thirsty.

B: Would you like some tea?

А:No, thanks.

B:Would you like some apple juice?

A: Oh, yes, please.

b) Найдите различия:

1) I like hamburgers.

2) I would like a hamburger.

1) You like apple juice?

2) Would you like some apple juice?

1. Целеполагание: 

Что такое  “ Would you like…?

2.  Планирование:

1) Перевод по смыслу  ( действие происходит в данный момент )

2) Записать вопрос и проанализировать порядок слов в предложении.

3) Найти разницу между общим  и данным вопросом.

4) Поиск.

5) Описание того, что нашли:

  • Определили по смыслу  , что действие происходит в данный момент.
  • Вопрос является общим.
  • Вместо вспомогательного глагола  Would, вместо основного like.
  • Различия в переводе времени ( регулярно и в данный момент)

6) Моделирование

Would you like…?

Организация ситуации применения способа сравнения и анализа.

Задание: Запишите нужный ответ и вопрос (в паре)

A:  Would you like some tea?     B:   Yes, please.

A:  Would you like some coffee?   B:   ________________

A: _______________________      B : No, thanks.

Задание: Заполните таблицу, задавая вопросы напарнику, используя структуру « Would you like …?» (в паре)

 Например:

карточка 1   (S1)                                                                                                                          

tomatoes

oranges

lemons

apples

bananas

I

+

+

my friend

+

+

my mother

+

+

 карточка 2(S2)

tomatoes

oranges

lemons

apples

bananas

I

+

+

my friend

+

+

my mother

+

+

S1 :Would you like apples?               S2: Yes , please        S1 : Would your friend like tomatoes?      S2: No, thanks.

S2 : Would you like  oranges ?         S1 : No, thanks.

Заполните таблицу  по результатам опроса ( интервью),задавая вопросы всем членам группы, с целью определения наиболее предпочитаемых продуктов питания в группе

Fruit

Vegetables

Drinks

Other food

S1

apples

carrots

juice

rice

S2

oranges

tomatoes

tea

cheese

S3

apples

tomatoes

coffee

sugar

S4

bananas

cabbages

tea

cheese

S5

apples

potatoes

juice

bread

S1: Would you like apples?       S2 : No , thanks.  S3 : Would you like some tea ?    S4 :  Yes, please.         

Организация ситуации самопроверки, самоконтроля, самооценки.

1уровень

образец: А: Would you like some tomato juice?    B:  Yes, please/ No, thanks

Составьте вопрос, чтобы узнать, не хочет ли ваш собеседник  coffee (tea, bread ) ?

2уровень

Составьте предложения:

1) you/would/like/an apple?

2) an orange/you/like/would?

3уровень  

Составьте мини диалог  по теме «Food» , используя структуры  Do you like ..? , Would you like (например , в кафе, на дне рождения, в школьной столовой)

Дидактический материал для организации учебной деятельности по методике тренажа

карточка 1

1.Переведите слова

 bread       хлеб

sugar        сахар

butter       масло

rice           рис

cheese      сыр

2 Дайте отрицательный ответ на вопрос :  

1 Would you like some orange juice?     /  No, thanks.

3 Составьте правильный вопрос :

1. would/what/you/ like?                           What would you like ?

2.  do /you/ what/like?                               What do you like?

 3.  like/ do/you/ bananas ?                        Do you like bananas ?

4.  you/would/like/some/cheese?              Would you like some cheese

карточка 2

1. Переведите слова

чай             tea

кофе           coffee

вода           water

сок              juice

молоко     milk

2.  Задайте вопросы к предложениям

1   Yes, I do. I like lemon juice.             Do you like lemon juice?

2 I would like some sugar.                     What woul do like?

3. Назовите неисчисляемые существительные:

milk, bananas, water, cheese, tomatoes, carrots, bread, a cabbage, lemons, butter, coffee, an orange.

Ключ к заданию 3:

milk,water, cheese, bread, butter, coffee.

карточка 3

1.Переведите слова:

сахар, яйца, рис, сыр, хлеб, чай, молоко, масло, сок.

sugar, eggs, rice, cheese, bread, tea, milk, butter, juice.

2 Переведите предложения

I would like some oranges juice.            Мне бы хотелось апельсинового сока.

Would you like some cheese?                 Не хотите ли сыра?

I would not like rice.                                Мне бы не хотелось риса.

3.Найдите неверные высказывания:

You would like an apple?

Would you like an apple juice ?

I do like some milk.        

I’d like an orange.

No, I don’t would some tea.

Ключ к  заданию 3:

You would like an apple?

I do like some milk.

No, I don’t would some tea.

карточка 4.

1.Выберите из данных слов овощи

apples, carrots, bananas, cabbages, onions, potatoes, oranges, lemons.

2. Поставьте вопрос к предложению :

1. I like tomato juice.                   What do you like?

2. I would like some milk.           What would you like ?

3.Yes, I do.                                   Do you like…?

4. No, thanks.                               Would you like…?

3. Переведите предложения

1. Ты любишь томатный сок?                  Do you like tomato juice?

2.Я не люблю молоко.                               I don’t like milk.

3. Что бы вам хотелось выпить?              What would  you like to drink?

4. Ты любишь апельсины.                         You like oranges.

карточка 5.

1.Назовите слово, обобщающее остальные слова

milk, orange juice, water, drinks, coffee, tea.             ( drinks)

2. Выберите отрицательные предложения

1. You don't like carrots.

2. I would like tomatoes.

3. You wouldn’t like potatoes.

4. I like bananas.

Ключ к заданию 2:

1. You don't like carrots.

3.  You wouldn’t like potatoes.

3. Подберите нужное слово

1. I … like a salad. (do, would)                                     would        

2. You … not like eggs. (does, would)                          would

3.  … would you like? ( Do, What)                                What

4. Do … like oranges? (you, your)                                 You

l  Дидактический материал для организации учебной деятельности по методике Ривина-Баженова

карточка 1    

Соедините слова русского и английского языка с одинаковым значением

1уровень

oranges                                 бананы

apples                                    лимоны

bananas                                морковь

lemons                                  картофель

tomatoes                             апельсины

potatoes                            яблоки

cabbage                             помидоры      

carrots                           капуста

2уровень

Составьте предложения

1.  like/you/would/tomatoes?

2.  would/cabbages/you/like

3. you /do/like/carrots?

4 you/like/lemon juice/do?        

3 уровень  

Напишите эссе по теме «My favourite food »

карточка 2  

1 уровень

Запишите слова в 2 столбика: fruits    and   vegetables

carrots, bananas, cabbages, apples, oranges, lemons ,tomatoes ,potatoes

2 уровень

Продолжите ряд: apples, sugar, rice, …

3уровень

Составьте мини диалог  по теме « Shopping»        

карточка 3

1уровень

Запишите слова в 2 столбика :           food and drinks

tea,  sugar, bread, cheese ,coffee,   juice, butter, water, rice

2 уровень

Найдите неверные высказывания и объясните , что не верно

1. Would you like potatoes?

2. You would like potatoes?

1.I like would some cheese.

2 .I  would like some cheese.

3 уровень

Обобщите по общим признакам слова:

an apple, water, cheese, milk, sugar bread  ,butter, meat,   eggs,   potatoes, a carrot ,coffee, cabbages

карточка 4

1уровень

Составьте кроссворд из 6 слов по теме  «Drinks»

2 уровень

Переведите предложения

1.I like oranges.

2. What would you like?

3. Do you like butter?

4 .What do you like?

3уровень

Эссе  :Health food

карточка5

1уровень

Выпишите исчисляемые существительные :

meat, cheese,  an orange, a tomato, sugar, eggs, juice, potatoes, tea, coffee, a carrot, cabbages.

2 уровень

Поставьте предложения в нужном порядке, чтобы получился связный диалог

Yes, please.

Do you like salad?

Yes, I do

Would you like some salad?          

3уровень

Составьте диалог по данной ситуации ,, В кафе,,

карточка 6

1 уровень  Составьте кроссворд из 6 слов  по теме «Fruit »

2 уровень

Расставьте предложения в нужном порядке:

What would you like to order?

All right. And would you like a salad?        

I’ d like a coke, please.

I’ d like a hamburger and potatoes.

Yes, I’d like a small salad.

Thank you.

O. K. Would you like anything to drink?

3 уровень

Составьте монолог по теме  “Unhealthy  food ”

карточка 7

1 уровень

Исключите лишнее слово:

1. an orange, a banana, butter, an apple, a lemon

2. coffee, milk, juice, eggs, tea

3. cabbages, cheese, potatoes, tomatoes, carrots

4. bread, butter, rice, sugar, oranges

2уровень

Продолжите ряд:

1 .An apple, oranges, a carrot, tomatoes…

2. Sugar, milk, bread , coke…

3. Cabbages, butter, oranges , cheese…

3уровень

Напишите эссе по теме ,, Good food”

Список использованной литературы.

1. Программа. Министерство образования и науки Республики Казахстан. Казахская академия образования им. Ы. Алтынсарина. Институт школьного и дошкольного образования. Программы Иностранные языки. 5-7 классы.- Алматы, ROND – 2003.

2. Аяпова Т., Укбаев Д. Английский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательной школы. Рекомендовано министерством образования и науки Республики Казахстан. Алматы, «Атамұра», 2005.

3. Аяпова Т., Укбаев Д. Английский язык. Методические рекомендации. Для учителей 5 класса общеобразовательной школы. Алматы., «Атамұра», 2005.

4. Клементьева, Монк Б. Счастливый английский. Учебник для 5-6 классов общеобразовательных учебных заведений. Москва: «Дрофа», 2000

5. Liz & John Soars. Headway. Student’s book. Elementary. Oxford University Press

6. Е.А. Маслыко Настольная книга преподавателя иностранного языкаю Минск «вышэйшая школа», 2001.

Табло учета

Ф.И. учащегося

Э/к

ВТ

Ривина- Бажевина

к/р

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным (казахским) языком обучения. Модуль "Имя существительное".

В пособии представлен дидактический материал в системе методик коллективного способа обучения для организации коллективных учебных занятий по русскому языку в 6 классе в школе с государственным ...

Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по теме «Степени сравнения имён прилагательных»

Пособие содержит учебно-дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по модулю «Имя прилагательное»: структуру модуля, стандарт, измерители стандарта, дидактический материал, по...

Статья в журнал "Химия" Методики коллективных учебных занятий при изучении химии

Материалы статьи помогут учителям химии организовать самостоятельное изучение обучающимися некоторых тем по химии по методикам КСО....

Дидактический материал для организации текущего контроля ЗУН по дисциплине «Архитектура ЭВМ»

Программа SETUP входит в состав базовой системы ввода-вывода и предназначена для первичной настройки аппаратной конфигурации вычислительной системы. Основная задача настройки — обеспечить возможность ...

Дидактический материал для уроков ФК "Учебные карточки по развитию двигательных качеств" 1-9 классов.

для уроков ФК "Учебные карточки по развитию двигательных качеств" 1-9 классов....

Инструменты и средства ИКТ для организации коллективной учебной деятельности обучающихся

Статья на тему: Инструменты и средства ИКТ для организации коллективной учебной деятельности обучающихся...

Дидактические материалы для проведения открытого учебного занятия по теме «Олимпийские игры в Греции» 5 класс

Дидактические материалы для проведения открытого учебного занятия по теме «Олимпийские игры в Греции» 5 класс...