Schools in Russia and Great Britain
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) по теме

Воропаева Ольга Викторовна

Разработка данного урока  представлена в виде технологической карты. Содержит презентацию к уроку и приложение (текст для чтения). Обучение ведентся по учебнику К.Кауфман, М. Кауфман  при прохождении темы «Школы России и Великобритании» в 7 классе.

Используемые образовательные технологии:  информационно-коммуникационные технологии, технология РКМЧП , системно-деятельностный подход.

Используемые методы и приемы: наглядно-иллюстративный, самостоятельная работа с источниками информации, «Кластер», «инсерт», 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uroka.doc74.5 КБ
Office presentation icon metod_urok.ppt888.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Результаты

1. Организационный этап.

 

3 мин

Приветствует учащихся, просит их догадаться о теме урока по картинкам на слайде. Good morning, my dear students. I’m so pleased to see you today. I hope our lesson today will be very useful for you, interesting and we all will get a pleasure.

At first I want you to guess the topic of our lesson. Look at the screen. What can you see on the pictures? Start your phrase with  On the first picture there is/are …Well, who can do it? Ok, do you guess the  topic of our lesson? That’s right! It is “English Schools” (Слайд 2).

Приветствуют учителя, называют, что изображено на картинках, используя опорные фразы, предложенные учителем:  

On the first picture there are two pupils in uniform.

On the second picture I can see a usual Russian school.

On the picture number 3 there is a British flag.

On the forth picture I see Eton College, the most famous English public school for boys (частная школа для мальчиков)

The last picture shows us a timetable.

После этого, с помощью наводящих вопросов учителя,  формулируют тему урока -  “English Schools”.

Создание дружеской, благоприятной  атмосферы.

Отражение готовности учащихся к обсуждению новой темы.

Формирование регулятивных УУД: развитие навыков анализа, логического мышления, прогнозирования, догадки.

2. Актуализация знаний.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

5 мин

But at first we’ll speak about schools in Russia. And I suggest you to remember everything you know on this topic. Please, look at the blackboard. In the middle I write the word “School” and your task will be to write down all the words which are connected to the topic. Tell me your ideas. It can be a noun, an adjective, verbs, etc.

So, now we have a rather big and pretty scheme. Thank you.

Учитель раздает карточки с заданием (Слайд 3): определить, что из перечисленного одинаково в двух странах, а что различно. Задание не оценивается, его смысл – понять начальные представления учащихся по теме, заинтересовать их и включить в деятельность по подтверждению или   опровержению их предположений.

And what do you think about English, British school? What is different and what is similar to Russian? I want you

 to compare these countries on the next features. At first let’s translate them all. Read the expressions one by one and translate.

You should put these features into two columns. Don’t ask each other, do as you think yourself. In the end of the lesson we’ll check who is right.

Учащиеся   по очереди выходят и на доске заполняют «кластер» по теме.

Учащиеся по очереди читают и переводят слова на русский язык, чтобы не возникало трудностей при выполнении заданий.

Затем распределяют эти слова (различные характеристики школ) по двум столбикам: одинаково и различно в России и Великобритании.

Активизация знаний по теме, отработка навыков письменной и устной речи.

Формирование познавательного интереса, оценка образовательных возможностей учащихся.

3. Первичное усвоение новых знаний.

5

Предлагает текст для чтения (Приложение 1), объясняет, как с ним работать по методу «инсерт» (Слайд 4).

Now I’ll give you one more task. I want you to read this text and make some notes while reading. You put a tick if you knew the information before, put minus if you don’t agree, doubt. Everything that is interesting for you mark with a plus. And if you want to learn some extra information about it put a question mark.

Ученики работают с текстом, используя прием «инсерт»

Активное получение новой информации, ее осмысление.

Соотнесение новой информации с собственными знаниями;

Отслеживание процесса познания и собственного понимания.

Умение читать аутентичные тексты с полным и точным пониманием;

4. Первичная проверка понимания

10

Учитель объединяет учеников в несколько групп, каждую просит сравнить имеющиеся у них знания по теме с позиции родной страны с новой информацией по стране изучаемого языка. Предоставляет список характеристик, по которым можно эти данные сравнить (Слайд 5).

Дает набор речевых фраз и устойчивых выражений на английском языке для оформления мысли на иностранном языке(Слайд 6).

So, I see you are ready.

Now let me divide you into 3 groups. Every group should compare Russian and English schools on some features. Use the information from the text and your own knowledge. You should use these expressions. Look at the screen and repeat them after me. Every member of the team must say smth.

Учащиеся в группах   анализируют материал   по выбранным критериям.

 Затем по очереди делятся с другими группами выводами по прочитанной и проанализированной информации, используя речевые клише, фразы, данные учителем и выдержки из текста, отмеченные ими на этапе чтения.

… is/are the same /different

In both countries…

In Russia…but in England…

Schools have the same/different…

I think/believe  that…

I  agree/disagree with this point of view

Развитие навыков сравнения, анализа и обобщения новой и имеющейся у учащихся информации;

Развитие способности рассуждать на иностранном языке с высказыванием своего мнения,  участвовать в обсуждении прочитанного.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

5. Первичное закрепление.

 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7

Учитель просит назвать, у кого из учащихся полностью совпали ответы с правильными. Если нет, то какие не совпали. А также просит назвать те вопросы, которые остались без ответов и вызывают интерес у учащихся.

At the beginning of the lesson we put some features of English and Russian schools into two columns. Now look at them again and check them (Слайд 7).Whose answers are all right? Raise your hands. What answers were wrong? Call them. Well, and tell me, please, what information on the topic you want to know more  detailed?

Write down these features. Your hometask will be to find extra information about it and make a short report or presentation.

Учащиеся находят и формулируют ответы на поставленные вопросы, используя свои записи.

Вопросы, оставшиеся без ответа, выносятся на доску. Домашнее задание учащимся – найти дополнительную информацию по этим темам и представить ее в виде сообщения или презентации.

Повторная проблематизация изучаемого материала (новый «вызов»).

Выработка собственного отношения,

мнения к изучаемому материалу,

на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

Рефлексия

После того, как учащиеся поделились информацией, учитель просит группы оценить работу своей и других групп (Слайд 8).

Well, I like your work very much. Every work should be evaluated. Whose team was the best? Why? Use these expressions (Слайд 9).

I agree with you. Also I like the answers of this team. And this group was interesting, friendly and hard-working too. Let’s clap your hands to each other.

Учащиеся оценивают работу групп, проводят самооценку по следующим критериям: количество правильных ответов, полнота ответа, все ли в группе работали, соблюдение дисциплины дружеская атмосфера.

Учащиеся используют следующие фразы:

I think/I believe

To my mind

As for me I think that…

Group # …have the best answers

The answer of…  was interesting/full/incomplete/correct/incorrect/too short/too long.

I like the work of…

Умение выделять причинно-следственные связи и на их основе делать выводы;

Целостное осмысление, обобщение полученной информации;

Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу и его фиксация

Проведение самоанализа достижения целей урока;

Тема: Schools in Russia and Great Britain

Цель: развитие коммуникативных навыков по теме «Школы России и Великобритании».

Образовательные задачи: актуализация имеющихся знаний и приобретение новых знаний по теме, отработка произносительных навыков, совершенствование навыков поискового чтения, ведение диалогической и монологической речи.

Развивающие задачи: развитие внимания, памяти, мышления, навыков анализа, сравнения.

Воспитательные задачи: воспитание уважительного отношения к языку и культуре другой страны, умение работать в группах, поддержание интереса к изучению английского языка.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к различиям в системе российской и британской школ; формирование познавательного интереса;

Познавательные: расширение словарного запаса по теме «Школа», умение распознавать и работать с информацией в устном, текстовом и графическом виде, самостоятельный поиск информации,

Регулятивные: развитие навыков анализа, сравнения, логического мышления, прогнозирования, догадки, развитие способности решать проблемные ситуации и принимать решения 

Коммуникативные:   формирование умения слушать, осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников, воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников.

Образовательные технологии:  информационно-коммуникационные технологии, технология РКМЧП , системно-деятельностный подход.

Используемые методы и приемы: наглядно-иллюстративный, самостоятельная работа с источниками информации, «Кластер», «инсерт»,

Оборудование: проектор, презентация Power Point, раздаточный материал.

Приложение 1

British children go to the primary school at the age of five. In primary school children are taught the so-called 3R’s: reading, writing and arithmetic.. Then  at the age of 11 children enter the secondary school.

There are state, public and boarding schools in Great Britain. Boarding school means that students live there. State schools are for everybody. A long time ago the famous public schools used to be for poor people but now they are private schools and you have to pay to go there. Now public schools are not for everybody, they are the most expensive schools for the rich. The most famous public schools are Eton, Harrow and Winchester. A year in Eton costs 17000. It is very old, and a lot of important people, politics used to be students there. It is an all-boys school. Prince William, the Queen’s grandson, went to Eton too. You don’t have to pay money if you get a scholarship. You take a special exam, and if your results are good, you get a scholarship.

Lessons in school don’t starts very early. The first lesson is about 9 a.m and a lesson is only 35 minutes. There are letters instead of numbers in British marks. So, the highest mark is A, then B,C,D etc.

Pupils can choose some optional subjects, but Maths, English, English Literature, one foreign language, Religious Education, IT, DT, one subject from the arts and one subject from the sciences are compulsory. Pupils also have to wear a school uniform. A lot of people think that school uniforms in England are for the children from rich families at the country’s best public schools. But it is not always true. In fact, uniforms first come to schools for the poor because they were cheaper. Today a lot of British schools have uniforms. One of the most important elements of the uniform is a school tie.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Holidays, Customs and Traditions in Russia and Great Britain»

      Tradition and custom are usually passed on from generation to generation. To know customs and traditions means to understand the people, their art and culture better....

Tea drinking in Russia and Great Britain

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11450319","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348","width":"480"}}]]...

Конспект урока по английскому языку для 6 класса по теме "Famous people of Russia and Great Britain"

Конпект урока для учителей английского языка на тему "Известные люди России и Великобритании" по учебнику КузовлеваВ.П....

3 класс Schools in Russia and Great Britain

Урок для 3 класса...

Презентация "Easter in Russia and Great Britain"

Презентация предназначена для учителей и обучающихся средних общеобразовательных школ к уроку по теме  "Празднование Пасхи в России и Англии"...

Технологическая карта урока и презентация по теме "Teenage life in Russia and Great Britain"

Технологическая карта урока  и презентация по теме "Teenage life in Russia and Great Britain", 7 класс УМК Spotlight...