Рабочая программа к учебнику О.В. Афанасьевой "Новый курс английского языка" 8 класс (4 год обучения)
рабочая программа (английский язык, 8 класс) по теме
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка для российских школ. 8 класс», Базисного учебного плана. В основе программе лежат требования Примерной программы по иностранному языку для основной школы, опубликованной на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afanaseva_8_klass_obshcheobrazovatelnaya.docx | 51.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 2013г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № ____» _____ /______________ / ФИО «___» _________ 2013г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ № _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Предмет – Английский язык
Класс – 8 «Б»
Учитель – Берг Н. В. (II категория)
Рассмотрено на заседании
методического объединения
(педагогического совета)
протокол № _______от
«____» _____2013 г.
2013-2014 учебный год
Учебно-тематическое планирование
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык).
Количество часов в неделю – 3 часа.
Количество часов в год - 102 часа.
Перечень контрольных и практических работ для 8 класса на 2013-2014
Название работы | |
17 | Контрольная работа по теме №1 |
18 | Проектная работа «Путешествие в США: большие города» |
34 | Контрольная работа по теме №2 |
51 | Контрольная работа по теме №3 |
52 | Проектная работа «Животные и растения на эмблемах российских городов» |
68 | Контрольная работа по теме №4 |
69-70 | Проектная работа «Переработка материалов» |
85 | Контрольная работа по теме №5 |
86-87 | Проектная работа по теме «ЗОЖ» |
102 | Контрольная работа по теме «Свободное время» |
Учебник - Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2007. – 287 с.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка для российских школ. 8 класс», Базисного учебного плана. В основе программе лежат требования Примерной программы по иностранному языку для основной школы, опубликованной на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа в год, по 3 часа в неделю.
В состав УМК входят:
- Учебник
- Рабочая тетрадь №1 и №2
- Книга для учителя
- Аудиоматериалы для 8 класса
Учебно-методический комплекс
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2007. – 287 с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: Рабочая тетрадь №1 к учеб.для общеобразоват. учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2007. – 87 с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: Рабочая тетрадь №2 к учеб.для общеобразоват. учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2007. – 87 с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: книга для учителя к учеб.для общеобразоват. учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2007. – 37 с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Серия «Новый курс для российских школ»: 4-й год обучения. 8 кл.: Аудиозаписи к учеб.для общеобразоват. Учреждений/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – [Электронный ресурс]: www.alleng.ru
Весь процесс обучения английскому языку в 8 классе направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
- Речевая компетенция.
Развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме. Предполагается параллельное обучение всем видам речевой деятельности.
- Языковая компетенция.
Овладение новыми грамматическими и лексическими явлениями, а также словообразовательными средствами.
- Социокультурная компетенция.
Приобщение учащихся к культуре и традициям стран изучаемого языка, изучение конкретных реалий англоязычных государств, обучение умению представлять свою страну в «диалоге культур» в условиях иноязычного межкультурного общения.
- Компенсаторная компетенция.
Развитие умения выходить из создавшегося положения при передаче и получении информации в тех случаях, когда учащиеся явно испытывают нехватку языковых средств.
- Учебно-познавательная компетенция.
Дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений (самостоятельное изучение английского языка и культуры англоязычных стран, сопоставление родной и иноязычной культуры, наблюдение за фактами изучаемого языка).
Основной развивающей и воспитательной целью обучения английскому языку в 8 классе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им.
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен знать/понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
– особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
– культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдаю щиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Помимо этого учащиеся должны уметь:
в области говорения:
– начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
– запрашивать и сообщать фактическую ин формацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
– обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
– выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
– высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
– излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
– высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
– делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
в области аудирования:
– понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
– выборочно понимать нужную или интересую щую информацию в сообщениях прагматичес кого характера с опорой на языковую догадку, контекст;
в области чтения
– читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-попу лярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
– читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на ос нове языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
– читать текст с выборочным пониманием нуж ной или интересующей информации (просмот реть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся ин формацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
в области письма и письменной речи
– писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов | Из них контроль | |
1 | Страны изучаемого языка: США (Visiting the USA) | 18 | 1 |
2 | Английский – язык международного общения (Global Language) | 16 | 1 |
3 | Природа и человек (Living Things Around Us) | 18 | 1 |
4 | Проблемы экологии (The ABC of Ecology) | 16 | 1 |
5 | Здоровый образ жизни (Keeping Fit) | 16 | 1 |
6 | Наши любимые занятия (Our Favorite Pastime) | 16 | 1 |
Резервные часы | 2 | ||
Итого | 102 | 6 |
Содержание учебного курса
Календарно-тематическое планирование по английскому языку
для 8 Б класса по учебнику Афанасьевой О.В. Английский язык для общеобразовательных школ на 2013-2014 учебный год
Учитель – Берг Н.В.
№ урока | Дата | Содержание учебной темы | |
1 четверть – 27 часов 1 Раздел - Страны изучаемого языка: США | |||
Step 1 | 1 | Путешествие в США. Виды вопросов (повторение). | |
Step 1 | 2 | Введение новой лексики, ее первичное закрепление в упражнениях. | |
Step 2 | 3 | Новый мир - США. Работа с текстом, закрепление в речи новых ЛЕ. | |
Step 2 | 4 | Подготовка к пересказу. | |
Step 3 | 5 | Пересказ текста – США. | |
Step 3 | 6 | Географическое положение США. Настоящее совершенное время (утвердительная форма). | |
Step 4 | 7 | Географическое положение США. Настоящее совершенное время (отрицательная форма). | |
Step 4 | 8 | Настоящее совершенное время (вопросительная форма). | |
Step 5 | 9 | Настоящее совершенное время (отработка). | |
Step 5 | 10 | Столица США. Неправильные глаголы. | |
Рабочая тетрадь | 11 | Настоящее совершенное время (отработка). | |
Рабочая тетрадь | 12 | Практика аудирования и чтения по теме США | |
Рабочая тетрадь | 13 | Практика чтения, работа с текстом, выполнение лексико-грамматических упражнений. | |
Рабочая тетрадь | 14 | Чтение. Письмо. | |
Рабочая тетрадь | 15 | Музеи США. Чтение. Грамматические упражнения. | |
Рабочая тетрадь | 16 | Лексико-грамматические упражнения по пройденному материалу. | |
17 | Подготовка к контрольной работе. | ||
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Путешествие в США» | ||
2 Раздел - Английский – язык международного общения. | |||
Step 1 | 19 | Неправильные глаголы. Настоящее совершенное время – ключевые слова. | |
Step 1 | 20 | Чтение текста «Слова». Выполнение упражнений на Настоящее совершенное время. | |
Step 2 | 21 | Введение и отработка новой лексики: страны, языки, национальности. Употребление артикля с названиями наций и некоторых стран. | |
Step 2 | 22 | Употребление слов too, also. Выполнение упражнений на отработку. | |
Step 3 | 23 | Техника письменного перевода текста. | |
Step 3 | 24 | Словообразование – суффиксы -less, -ly, -un. | |
Step 3 | 25 | Введение и отработка новой лексики. | |
Step 4 | 26 | Чтение текста «Разные виды английского языка» (1 часть). | |
Step 4 | 27 | Повторение. Обобщение пройденного материала. | |
2 четверть – 22 часа | Языки в мире. Повторение Present Perfect Tense. Выполнение ЛГ упражнений | ||
Step 4 | 28 | Развитие монологической речи. Неправильные глаголы. | |
Step 5 | 29 | Чтение текста «Разные виды английского языка» (1 часть). | |
Step 5 | 30 | Настоящее совершенное время – ключевые слова. | |
Step 5 | 31 | Введение и отработка новой лексики. | |
Рабочая тетрадь | 32 | Развитие навыков чтения. | |
Рабочая тетрадь | 33 | Лексико-грамматические упражнения. | |
Рабочая тетрадь | 34 | Настоящее совершенное время – отработка грамматического материала. | |
Рабочая тетрадь | 35 | Выполнение грамматических упражнений. | |
36 | Подготовка к контрольной работе. | ||
37 | Контрольная работа № 2 по теме «Английский – язык международного общения». | ||
3 раздел – Живые существа вокруг нас. | |||
Step 1 | 38 | Названия птиц. Введение и закрепление лексики. Употребление the+other(s). | |
Step 1 | 39 | Чтение текста «Язык птиц». Ознакомление с новой грамматической темой – Настоящее совершенно-продолженное время (утвердительная, отрицательная форма). Выполнение тренировочных упражнений. | |
Step 2 | 40 | Настоящее совершенно-продолженное время. Названия животных. | |
Step 2 | 41 | Хелен Поттер. Практика чтения, выполнение упражнений по тексту с целью его полного понимания | |
Step 3 | 42 | Настоящее совершенно-продолженное время с придаточным предложениями и ключевыми словами. Возвратные местоимения. Введение новой лексики. | |
Step 3 | 43 | Чтение текста – Животные и растения. Выполнение упражнений на отработку Настоящего совершенно-продолженного времени. | |
Step 4 | 44 | Употребление Настоящего совершенного времени с глаголами, которые не употребляются в продолженных временах. Флора и фауна в разных странах. Практика чтения и говорения. | |
Step 5 | 45 | Цветы в нашей жизни. Чтение с полным пониманием. Сравнение времен – Настоящего совершенного и Настоящего совершенно-продолженного. | |
Рабочая тетрадь | 46 | Подготовка к контрольной работе. Лексико-грамматические упражнения. | |
Рабочая тетрадь | 47 | Контрольная работа №3 по теме «Природа и человек» | |
Рабочая тетрадь | 48 | Работа над ошибками. Чтение. Лексико-грамматические упражнения. | |
Рабочая тетрадь | 49 | Лексико-грамматические упражнения. Повторение. Обобщение. | |
3 четверть – 30 часов 4 Раздел – Экология. | Повторение. Обобщение. | ||
Step 1 | 50 | Экология и мы. Введение новой лексики ее первичное закрепление. Неправильны глаголы. | |
Step 1 | 51 | Что такое экология? Словообразование – суффиксы –tion, -th, -ance, -ist, -ment. Употребление слов all, both, each. | |
Step 2 | 52 | Предлоги between, among. Модальные глаголы. | |
Step 2 | 53 | Чтение текста – Наша окружающая среда. Введение новой лексики. | |
Step 3 | 54 | Почему вымерли динозавры. Аудирование и говорение. Конструкция used to | |
Step 3 | 55 | Закрепление лексических единиц в речи. Выполнение упражнений на закрепление конструкции used to. | |
Step 4 | 56 | Введение новой лексики и ее первичное закрепление. Чтение диалога «Необычный значок». | |
Step 4 | 57 | Тренировка употребления ЛЕ в речи. Конструкция the more…the more(the more…the less). | |
Step 5 | 58 | Экологические проблемы. Восклицательные предложения с what, how. | |
Step 5 | 59 | Введение новой лексики. Чтение текста - Что должно делать правительство, чтобы защитить природу? | |
Рабочая тетрадь | 60 | Практика аудирования и чтения. Лексические упражнения. | |
Рабочая тетрадь | 61 | Лексико-грамматические упражнения. | |
Рабочая тетрадь | 62 | Подготовка к контрольной работе. | |
Рабочая тетрадь | 63 | Контрольная работа № 4 по Теме «Экология» | |
5 Раздел - Здоровый образ жизни. | |||
Step 1 | 64 | Работа над ошибками. Прошедшее совершенное время (утвердительная форма). | |
Step 1 | 65 | Введение и закрепление лексики. Сравнение времен – Прошедшее простое и Прошедшее продолженное. | |
Step 2 | 66 | Прошедшее продолженное время (отрицательная и вопросительная формы). Чтение текста – «Ребенок – вундеркинд». | |
Step 2 | 67 | Введение и закрепление новой лексики. Прошедшее продолженное время (отработка). | |
Step 3 | 68 | Косвенная речь. | |
Step 3 | 69 | Косвенная речь. Введение и тренировка новой лексики. | |
Step 4 | 70 | Косвенная речь. Введение и тренировка новой лексики. | |
Step 4 | 71 | Спорт. Спортивные игры. | |
Step 5 | 72 | Спорт. Спортивные игры. Структура to do smth. Косвенная речь. | |
Step 5 | 73 | Разные образы жизни. Введение и тренировка новой лексики. | |
Step 5 | 74 | Олимпийские игры. Работа с текстом. | |
Раб. тетр | 75 | Лексико-грамматические упражнения. | |
Раб. тетр | 76 | Подготовка к контрольной работе. | |
Раб. тетр | 77 | Контрольная работа №5 по теме «Здоровый образ жизни» | |
78 | Работа над ошибками. | ||
79 | Повторение. Обобщение. | ||
4 четверть- 24 часа 6 Раздел - Свободное время. | |||
Step 1 | 80 | Как мы проводим свободное время. Страдательный залог (прошедшее простое), выполнение тренировочных упражнений | |
Step 1 | 81 | Страдательный залог. Наши интересы. Работа с текстом. | |
82 | Организация монологических высказываний по теме «Мои увлечения, хобби» | ||
Step 2 | 83 | Страдательный залог (настоящее простое). Введение и тренировка новой лексики. | |
Step 2 | 84 | Интернациональные слова. История развлечений. Работа с текстом. | |
Step 3 | 85 | Страдательный залог (будущее простое). | |
Step 3 | 86 | Введение новой лексики. В театре. | |
Step 3 | 87 | Употребление предлогов. Визит в Большой театр. Работа с текстом. | |
Step 4 | 88 | Голливуд. Предлоги в сочетаниях to be made of/to made from | |
Step 4 | 89 | Модальные глаголы в страдательном залоге. Введение и тренировка новой лексики. | |
Step 4 | 90 | Поход в кино. Работа с текстом. Устная беседа по теме. | |
Step 5 | 91 | Использование прилагательных после некоторых глаголов. Употребление артиклей с названиями театров, кинотеатров, музеев, галерей. | |
Step 5 | 92 | Введение и тренировка ной лексики. П.И. Чайковский и его произведения. | |
Рабочая тетрадь | 93 | Практика аудирования и чтения. | |
Раб. тетр | 94 | Практика чтения. Лексико-грамматические упражнения. | |
Раб. тетр | 95 | Лексико-грамматические упражнения. | |
Раб. тетр | 96 | Лексико-грамматические упражнения. | |
97 | Контрольное чтение. | ||
98 | Подготовка к контрольной работе. | ||
99 | Контрольная работа за год. | ||
100 | Работа над ошибками. | ||
101 | Домашнее чтение. | ||
102 | Домашнее чтение. | ||
103 | Повторение изученного материала за 8 класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English" 6 класс
Данная рабочая программа содержит:1. Пояснительная записка2. Учебно-методические средства обучения3. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса4. Учебно-тематический план5. Содержание учебного к...
Рабочая программа к учебнику Биболетовой М.З. " Enjoy English" 3 класс
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС в начальной школе. Она содержит пояснительную записку, предметное содержание всех видов речевой деятельности, тематическое планирование, кон...
Рабочая программа к учебнику М.З. Биболетовой " Enjoy English" 4 класс
Рабочая программа составлена с учетом всех требований ФГОС в начальной школе. Она содержит пояснительную записку, предметные результаты, календарно- тематическое планирование, содержание программы уче...
Рабочая программа начального общего образования по учебному курсу Английский язык 4 класс
Рабочая программа начального общего образования по учебному курсу Английский язык разработана для обучающихся 4 класса средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предмет...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного курса «Английский с удовольствием» ("Enjoy English") для 9 класса
Предлагаемая рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом изменений, внесенных Приказом Минобрнауки...