Урок английского языка во 2 классе "Использование игровых технологий при подготовке к проверочной работе".
план-конспект урока (английский язык) на тему
В работе представлена технологическая карта и сценарий урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс методических разработок «Педагогический калейдоскоп»
Направление «Современный урок»
Тема: Использование игровых технологий на уроке английского языка во 2 классе при подготовке к тесту
Нуяндина Ольга Александровна
Учитель английского языка
ГБОУ ООШ № 21, г. Новокуйбышевск
Стаж работы 27 лет
г. Новокуйбышевск 2013-2014 учебный год
Содержание.
Пояснительная записка 3
- Технологическая карта урока. 6
- Приложение 1 12
- Приложение 2 16
- Приложение 3 19
Библиография 18
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Игровая деятельность является ведущей для ребенка от 3 до 10 лет и ее значение не утрачивается в начальной школе.
Известнейший педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: "Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре..."
Использование игры помогает сделать урок более интересным и увлекательным. Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на этом языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует огромной концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников, что положительно сказывается на их успеваемости.
Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».
Из своего опыта я могу сделать вывод, что без игровых действий закрепление в памяти ребенка иностранной лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения, что нежелательно. Игровой процесс намного облегчает процесс учебный; более того, умело разработанная игра неотделима от учения.
Игра, введенная в учебный процесс на занятиях по иностранному языку, в качестве одного из приемов обучения, должна быть интересной, несложной и оживленной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний.
Существует шесть основных целей использования игр на уроках иностранного языка:
1. формирование определенных навыков;
2. развитие определенных речевых умений;
3. обучение уметь общаться;
4. развитие необходимых способностей и психических функций;
5. познание (в сфере становления собственно языка);
6. запоминание речевого материала.
Игры, непосредственно относящиеся к обучению иностранным языкам, можно разделить на два раздела:
Первый раздел - «Подготовительные игры». Этот раздел составляют грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры.
Грамматические игры способствуют овладению грамматическим материалом и создают возможность для перехода к активной речи учащихся. Лексические игры, логически продолжают «строить» фундамент речи.
Фонетические игры предназначаются для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений.
Орфографические игры способствуют освоению правописания изученной лексики.
Второй раздел называется «Творческие игры». Цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков – характерные качества речевого умения – могут, как нам представляется, быть проявлены в аудитивных и речевых играх. Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.
Таким образом, игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой, мыслительной, познавательной деятельности.
Поэтому я разработала урок английского языка во 2 классе с использованием игровых моментов для обобщения изученного материала и подготовки к проверочной работе. На уроке я использую мультимедийные упражнения, которые создаю сама.
Тема урока: I like food! (Еда).
Цель урока: Закрепить языковой материал Module 2.
Технологическая карта урока английского языка 2 класс.
Подготовил учитель английского языка Нуяндина О. А. ГБОУ ООШ № 21 г Новокуйбышевска
2014 год
Учебный предмет: английский язык
Класс: 2 класс
УМК: «Английский в фокусе»
Тема урока | I like food! |
Цель урока | Закрепить языковой материал Module 2. |
Тип урока | Обобщение и коррекция знаний. |
Планируемые результаты (предметные) | Контроль и самоконтроль усвоения лексики урока. |
Личностные результаты. | Формирование самооценки на основе успешной учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков Коммуникативные: обращение за помощью, формулирование своих затруднений. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Участие в диалоге о любимой еде, числительные до 10, нахождение соответствия между словом и картинкой. |
Образовательные ресурсы | Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский в фокусе(Spotlight).2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Быкова Н. И., Дули Дж., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский в фокусе(Spotlight).2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. |
Оборудование урока | Интерактивная доска, картинки с изображением еды, карточки с цифрами, CD, на доске - портфолио учащихся (Приложение 3). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»
Методическая разработка урока английского языка с применением игровых технологий в 5 классе по учебнику «Enjoy English 5-6» М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Тема «Our school life»У...
Урок английского языка во 2 классе "Использование игровых технологий при подготовке к проверочной работе".
В работе представлена технологическая карта и сценарий урока....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ на уроках английского языка через применение игровых технологий
МОУ «СОШ № 75» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ на уроках англ...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка с использованием игровых технологий в пятых – шестых классах
Итоговая работа по ИОЧ...
Методическая разработка "Современный урок английского языка с использованием игровых технологий"
Во время подготовки и проведения уроков очень часто перед учителем стоит вопрос: как сделать урок интересным,увлекательным и добиться того,чтобы дети хорошо и прочно усвоили языковой материал? Различн...
Нестандартные формы организации урока английского языка с использованием игровых технологий
Как организовать урок английского языка в школе? Как заинтересовать учащихся этим непростым, но таким важным предметом? Подобным вопросом задаются многие педагоги, и каждый находит какое-то свое решен...
Развитие творческого мышления школьников на уроках английского языка с применением игровых технологий
Развитие творческого мышления школьников на уроках английского языка с применением игровых технологий...