Методическая разработка" Здоровый образ жизни"
учебно-методическое пособие (7 класс)

Егорова Галина Викторовна

Введение: мотивация к разговору о ЗОЖ

Дискуссия  на тему ЗОЖ:

Работа в группах по вопросам для обсуждения

Что влияет на наше здоровье.?

Рисуем плакат ЗОЖ

Поводим итог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зз112.35 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни

«Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой  действительно стоит не жалеть  времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать  ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится  нестерпимой и унизительной».  

М.Монтень.

По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.    

Здоровый образ жизни. Как можно этому научиться? Как можно сделать так, чтобы для людей стало возможным вести здоровый образ жизни? Это так нудно… 

Достаточное количество часов спать, правильно питаться, регулярно умываться, заниматься спортом и т.д. Мы так много об этом слышим, но почему-то забываем выполнять. Это неинтересно, это обыденно…

НО ЭТО НЕОБХОДИМО… Но кому? Зачем?

Давайте попробуем иначе взглянуть на вещи. Прежде всего хочется отметить, что нет ничего важнее в профилактике, чем предложение альтернативы. Что может быть альтернативой курению, наркомании, алкоголю? Чем можно заполнить досуг подростков, чтобы вам было интересно? Действительно, мы разучились интересно проводить свободное время. Мы так устаем в школе, на работе, что тратить еще силы на то, чтобы отдыхать – это слишком. Но так ли это? Действительно ли отдых отнимает так много сил?

ЦЕЛЬ: Определить свое понимание и отношение к Здоровому Образу Жизни.

Содержание занятия.

Дискуссия. Здоровый образ жизни.

Вопросы записываются на доске или через проектор.

1.Каждый выражает меру своего согласия к предложенным высказываниям, используя шкалу ответов

ШКАЛА ОТВЕТОВ

а) абсолютно согласен

б) согласен

в) не согласен

г) категорически не согласен

д) не знаю

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

здоровом

1

В В здоровом теле здоровый дух

2

Никто не знает, что такое на самом деле здоровый образ жизни.

3

Если хочешь быть здоров – необходимо соблюдать меру во всем

4

Отсутствие хронических болезней говорит о здоровом образе жизни

5

Здоровый образ жизни – недостижимая мечта

2. Разделить на группы (5-6 чел.). Обсудить в группе каждый из вопросов, постарайтесь придти к единому мнению. Работа в группах 10-15 минут.

Прийти к единому мнению означает не принятие мнения большинства, а когда каждый участник согласен с доводами, выдвигаемыми за выбранный ответ.

3. Выберите в группах того, кто сделает сообщение о результатах работы для

всего класса.

Если в группе по какому либо вопросу не удалось придти к единому мнению, выступающий должен выразить и особое мнение.

    4. Предложенные высказывания подобраны так, что не существует однозначно правильного ответа на них. Поэтому задача учителя – обобщить все сказанное группами. Это позволит создать картину о понятии здорового образа жизни.

Каждой группе предлагается нарисовать свой плакат (рекламу) здорового образа жизни. И представить (защитить его).

В результате представления и защиты получается цветок.

Хотите узнать, что влияет на наше здоровье?

  • Образ жизни- 50%
  • Окружающая среда- 20%
  • Медицинское обслуживание- 10%
  • Наследственность- 20%

Итог: Давайте еще раз вспомним правила здоровой жизни (группы дополняют) Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека. Берегите его!

Раздаются заготовленные памятки - цветочки

C:\Users\1\Desktop\6cd65fd63b784d477b1ae1ae9ce23689.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Методическая разработка по иностранному языку для преподавателя на тему: «Здоровый образ жизни. Трезвость – норма жизни».

Методическая разработка предназначена для подготовки студентов по специальности 34.02.01. сестринское дело по дисциплине:          « Иностранный язык...

Методическая разработка. Презентация"Стиль жизни - здоровье". Советы по здоровому образу жизни

Предлагаемый материал  будет полезен педагогическим работникам основного и дополнительного образования в деятельности по направлению здоровьесбережение.Здесь даны основные принципы (в форме совет...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....