Организация самостоятельной работы учащихся при изучении английского языка.
статья по английскому языку по теме
Виды самостоятельных работ.
Классификация заданий для самостоятельных работ.
Использование метода проектов для организации самостоятельной работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_samostoyatelnoy_raboty_uchashchikhsya_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.docx | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Успешное обучение вообще, и иностранным языкам в особенности,немыслимо без интенсивной самостоятельной работы учащихся.
Общеизвестное высказывание «языку нельзя обучить,язык можно только изучить», то есть иными словами,языку можно обучить только тогда,когда будет рационально организована самостоятельная работа обучаемого.
Самостоятельная работа характеризуется следующими признаками:
а) наличие задания учителя;
б) наличие времени для выполнения;
в) наличие результата в виде устных ответов,письменных и других работ;
г) необходимость умственного напряжения.
Учитель выступает в позиции организатора учебной деятельности учащихся.
Материал ,данный для самостоятельной работы должен быть доступен для восприятия.Для этого учитель должен знать общий уровень развития и индивидуальные особенности обучаемых.
Организационные виды самостоятельной работы:
1)Фронтальная(работают самостоятельно,выполняют одно и то же задание);
2)Группоавя;
3)Парная;
4)Индивидуальная.
Место выполнения(в классе,дома).
По способу выполнения:устные,письменные,комбинированные.
Источники знаний:учебник,справочная литература,рабочая тетрадь,дидактический материал.
Классификация заданий для самостоятельной работы:
1.Обучающие задания(учитель показывает,как надо его выполнять).
2.Тренировочные задания(по образцу самостоятельно выполняют).
3.Поисковые задания (самостоятельное выполнение возлагается полностью на учеников).
Одним из видов самостоятельной работы является проектная деятельность.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ.
Метод проектов возник в США в конце 19 века.
Главными целями использования проектной методики при организации самостоятельной работы учащихся по иностранному языку являются:
- показать умение отдельного ученика или целой группы использовать приобретенный опыт;
- реализовать свой интерес к предмету исследования;
- продемонстрировать уровень владения языком;
- создать прочную языковую базу;
- научить учащихся принимать личную ответственность;
- создавать условия для развития личности учащихся,так как проект развивает активное самостоятельное мышление;
- развивать умение работать в сотрудничестве;
- научить самостоятельно добывать знания.
Типы проектов:
1.Исследовательские проекты.
2.Творческие проекты.
3.Ролево-игровые проекты.
4.Информационные.
5.Практико-ориентировочные.
Существуют :
- Монопроекты
-Межпредметные проекты
Коллективный проект: устно-речевой; письменный;видовой;интернет-проект.
В реальной практике приходится иметь дело со смещанными типами проектов.
Каждый ученик должен быть вовлечен в активный познавательный процесс.
Учитель должен разработать план проектной работы.
Тематика должна быть близка и интересна учащимся.
Оформление должно быть разнообразным.
Этапы:
1.Планирование
2.Выполнение
3.Презентация
4.Контроль
Оценка проектной работы- очень непростое дело. Не стоит при защите исправлять языковые ошибки ,если они не мешают пониманию. (ошибки в речи учащихся всегда присутствуют).Лучше пометить ошибки на отдельном листочке,а потом их проанализировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА МОДУЛЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Использование метода проектов...
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сегодня в Российской системе образования происходит изменение организации учебной деятельности учащихся, внедрение новых образовательных стандартов, ставящих акценты на формирование гармоничной, разно...
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка.
Как научить учащихся самостиоятельно работать на урках русского языка....
«РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА» В ПОДДЕРЖКУ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБЛАСТИ ХОРЕОГРАФИИ»
Выявлению детей, проявляющих выдающиеся способности, уделяется большое внимание, как на государственном уровне, так и на региональном и муниципальном. Выявление одаренных детей осуществляется посредст...
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка
Презентация выступления по теме "Организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка"...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся при изучении раздела «Мультимедиа»
В теме «Мультимедиа» рассматривается понятие технологии мультимедиа и области ее применения, звука и видео как составляющих мультимедиа, компьютерные презентации, дизайн презентации и маке...
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка с использованием информационных технологий в условиях реализации ФГОС.
Главная цель моей работы – обучение ребят добывать знания самостоятельно. А для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе. На своих уроках я создаю...